Кипренский О. Портрет А.С.Пушкина - Светлана Ивановна Селиванова
Информация о текущем состоянии портала https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ






















Школыпользователя


Школы не выбраны




















Статистика


 Просмотров: 270182
 Посетителей: 124189
 Подробности









Светлана Ивановна Селиванова

Папка "Файлы пользователя"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

Мечты сбываются
Новое изобретение (сценка)
Стихи детям

Последняя любовь Пастернака.
Афоризмы
Анализ текста

 Кипренский О. Портрет А.С.Пушкина




Кипренский О. «Портрет А.С.Пушкина»

В списке лиц, кому победивший в Октябрьской революции пролетариат должен был поставить памятники, значилось и имя русского художника Ореста Адамовича Кипренского. И хотя памятник так и не был сооружен, но уже сам факт включения О.А. Кипренского в такой список примечателен и характерен, так как показывает значение этого живописца для русского народа и для русской художественной культуры. Произведения О. Кипренского, особенно его замечательные портреты, являются одной из самых больших жемчужин нашего художественно наследия.
Выходец из крепостной среды, своим трудом добившийся всеевропейской славы, О. Кипренский написал лучший портрет А.С. Пушкина. Заказ на создание портрета русского поэта последовал в 1827 году от А. Дельвига. Весной 1827 года художник возвратился из Италии, в мае этого же года в Петербург – проездом из Москвы в Михайловское – приехал и А.С. Пушкин. У них был общий круг знакомых и друзей, и, по преданию, в доме одного из них – Н.Д. Шереметева – и писался этот знаменитый портрет. То, что портрет А.С. Пушкина заказывал именно А. Дельвиг, не случайный факт: поэт называл А. Дельвига "художников друг и советник".
Сам А.С. Пушкин портретироваться не любил, хотя художник был ему хорошо знаком: несколькими годами раньше О. Кипренский писал портреты людей пушкинского окружения – В.А. Жуковского, К. Батюшкова, П.А. Вяземского, И.А. Крылова, П.П. Гнедича. Художественный стиль Ореста Кипренского, в котором сочетались пластическая выразительность формы с правдивостью, а умение показать характер с возвышенным идеалом, мог импонировать поэту.
Несомненно, что во время сеансов позирования художник и поэт беседовали. Сейчас, конечно, уже трудно точно сказать, о чем именно, но можно предположить, что беседовали они об Италии, об искусстве древнем и новом.

Пушкинский портрет исполнен О. Кипренским с большим вдохновением и с полным сознанием огромной исторической ответственности. Один из современников так отозвался об этом Произведении О. Кипренского: "Гений Поэта как будто бы воодушевил художника… Пусть исследует художник движения собственной души в те минуты, когда он одушевлял полотно! Не составил ли себе сперва идеал характера Поэта, не ловил ли души его, не разглядывал ли тайн и порывов пламенной фантазии и не стремился ли потом выразить свои и его чувства в чертах видимых!" Первое впечатление от портрета – впечатление предельной завершенности. Тщательная отделка деталей, строгая гармония целого создают ощущение торжественной тишины.
На светлом желто-зеленом фоне рисуется изображение поэта, одетого в строгий сюртук с перекинутым через плечо клетчатым красно-зеленым шотландским пледом (некоторые исследователи называют его плащом). Изящная фигура написана в фас, лицо поэта обращено слегка направо, в ту сторону, где в глубине, за креслом, стоит бронзовая статуэтка Гения с кифарой в руках. В лице поэта О. Кипренский мягко передает его характерные "арапские" черты, густые каштановые волосы свободно вьются на голове, не спускаясь на высокий лоб и не выбиваясь беспорядочно.
"Портрет А.С. Пушкина" имел успех, хотя и вызывал споры. Одни отмечали удивительное сходство, другие (кто привык видеть поэта подвижным, разговаривающим, кто помнил необычайно изменчивое выражение лица А.С. Пушкина) заявляли, что никакого сходства нет. Ф. Глинка, например, отмечая безупречную выстроенность портрета, тем не менее писал А.С. Пушкину из Петрозаводска: "У меня есть Ваш портрет, только жаль, что Вы в нем представлены с некоторой пасмурностью. Нет той веселости, которую я помню в лице Вашем. Ужели это следствие печалей жизни?" (Имеется в виду снятая с него гравюра).
Карл Брюллов (по свидетельству Т.Г. Шевченко) заметил, что О. Кипренский изобразил А.С. Пушкина "каким-то денди, а не поэтом". Такое недовольство "великого Карла" происходит, может быть, оттого, что сам он при изображении художников и поэтов отмечал их свободный порыв, раскованность, мятежную силу вдохновения, любил эффектные приемы композиции и цвета.
Люди, хорошо знавшие А. Пушкина, отмечали, что и такое положение рук, как на портрете, не характерно для него. Русский писатель Н.В. Кукольник, например, высоко оценив достоинства портрета, счел нужным указать на отсутствие "пушкинской простоты" и несвойственность поэту "такого оборота тела и глаз".
Но именно такая поза придает всему образу внутреннюю собранность и говорит о большом напряжении внутренних сил. Творческое прозрение самого О. Кипренского оказалось в этом портрете исключительно глубоким. Исходя из общего замысла, художник с гениальной уверенностью пренебрег некоторыми частностями, придал А.С. Пушкину лично ему не свойственную, но для портрета единственно необходимую, абсолютно точную позу.
Образ поэта на портрете немыслим без этой позы со скрещенными на груди руками.
Незадолго до 14 декабря 1825 года К. Рылеев в письме к А.С Пушкину писал: "На тебя устремлены глаза России; тебя любят, тебе верят, тебе подражают. Будь Поэт и Гражданин!" Орест Кипренский и увидел великого русского поэта глазами лучших людей России.
Однако споры среди искусствоведов не умолкают и до сих пор. Некоторые современные исследователи видят в позе поэта, изображенного со скрещенными на груди руками, воплощение безмятежной гармонии. Они обозначают его состояние словом "прислушивается", это та самая минута, когда "стихи свободно потекут". Отмечают, что на смуглом лице поэта читается вдохновение, созревающая поэтическая мысль. Взгляд А.С. Пушкина глубок, но в то же время и слегка рассеян, как будто поэт внимает только одному ему слышимым голосам.
Однако литературовед В. Зименко находит в портрете некоторую напряженность позы поэта. Он замечает, что вся фигура поэта "натянута, как струна, лицо его сурово, глаза широко открыты и беспокойно (а не безмятежно!) всматриваются во что-то находящееся за пределами" картинной рамы. Печать нелегких размышлений, едва уловимая горечь, тень двух последних лет, мрачных для России, – вот что можно заметить на лице поэта. Если в устах А.С. Пушкина и прозвучат сейчас стихи, то это будут не изящные мадригалы, а строки глубоких раздумий. Например, такие:
Блажен в златом кругу вельмож Пиит, внимаемый царями. Владея смехом и слезами, Приправя горькой правдой ложь.
Что видел за пределами рамы поэт? Так он мог глядеть на ненавистную ему "светскую чернь", на своего противника Дантеса, хладнокровно поднявшего пистолет.
Сам поэт высоко ценил свой портрет, написанный О. Кипренским, ощущая, что именно здесь он запечатлен в своей "высшей типичности", как поэт серьезной и трагической музы. Потрясенный работой художника, А.С. Пушкин на другой день вручил О. Кипренскому листок со стихами. Любимец моды легкокрылой,
Хоть не британец, не француз,
Ты вновь создал, волшебник милый,
Меня, питомца чистых муз.
И я смеюся над могилой,
Ушед навек от смертных уз…
В этот день между ними состоялся разговор об искусстве. Орест Кипренский признавался А.С. Пушкину, что всю жизнь не переставал искать высший идеал человеческой красоты и что в полной мере нашел его во время работы над пушкинским портретом (а также в те дни, когда создавал портрет Гете). А.С. Пушкин в свою очередь поверял художнику свои взгляды на поэта и природу творчества. Он говорил, что в повседневной жизни поэт ничем не отличается от других людей. Только в минуты творчества он преображается сам и преображает все, что видит вокруг.

"Сто великих картин" Н.A.Иoнина, издательство "Вече", 2002г

Автор: Селиванова С.И.
Источник: `Сто великих картин` Н.A.Иoнина, издательство `Вече`, 2002г
Тэги: портрет А.С.Пушкина



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться












  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2019. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Спасибо!
Цена вопроса?
Николай Прокофьевич, не спорьте. Вы ж про мир и Россию пишите,а Ваш оппонент про капиталистический рай в отдельно взятой области. Это ж разные вещи.
http://www.interfax.ru/russia/671272 Гибель пчел затронула 30 регионов России. Беда эта общая, Николай Прокофьевич.
Татьяна Ивановна! Мыслю и пишу с точностью. 1). Моя пасека стационарная. Мой жилой дом расположен рядом с возделываемым полем, на котором по очереди год от года растут: зерновые, подсолнечник, рапс. Бежать мне некуда и подкладываться под рапс - тоже. В прошлом году здесь росла пшеница, а рапс - в трёх км. Отравление пасеки ничем не отличалось от нынешнего сезона. В позапрошлом году рос подсолнечник, но его на цвету не травили, поэтому масштаб отравления был заметно меньшим. 2). Не спорю... Этот `Монарх` был в прежние два года или нет? Однако результат действия пестицидов на всех соседних пасеках тот же во все года. По повышенной концентрации отравы - предположение правильное. Сам травлю жуков на картошке именно так, а иначе нет эффекта. Насекомые мутируют и требуют повышения дозы или качества ядов. Расстояние до ядовитого поля играет первостепенную роль, потому что ядовитое облако теряет концентрацию пропорционально расстоянию. 3). Некоторые соседние пасеки сдавали мёд, пергу, трупы на анализ, чтобы судиться с отравителями. Результат - полный НУЛЬ. Эти пестициды убивают всех насекомых и птиц, парализуя их дыхательную систему. Они умирают от удушья. Мёд в ульях остаётся чистым, а иначе все пчёлы пасеки к этому времени вымерли бы все до одной. Чистый рапсовый мёд был занесён в ульи до отравления, мной откачан. После опрыскивания поля, погибли все лётные пчёлы пасеки от удушья в один день прямо над полем, и очень малая их доля вернулась на пасеку. Так что таскать отраву было некому. Рапс доцвёл в течение недели. Вышли новые пчёлы из расплода, поэтому некоторые семьи восстановились и стали носить нектар с окрестных лугов - совсем чистый. 4). Всемирная катастрофа наглядна. Она необыкновенно сильно проявилась в этом году. Горят леса в половине Сибири, а другой половине случилось наводнение. В центральной России стоит засуха, а в Европе она достигла критических размеров. Это результат отравления биосферы разными вредными веществами: криптон, электризующий атмосферу, выделяют атомные реакторы, химикаты, которыми поливают поля, убили насекомых и птиц, вся растительность больная, еле дышит и не поддерживает баланс в биосфере, в наших садах погибли все плодовые кустарники, вишни, груши. Старые яблони сопротивляются, постепенно усыхая, а новые вообще не вырастают. Недобор мёда на моей пасеке составил в этом году около 50%. На цене это не сказалось, а то испуганные мои клиенты разбегутся. Масштаб беды ещё не понят людьми. Если даже поймут, то смирятся и никак не станут реагировать, и будут тихо умирать от рака. Уж сколько лет твердят о вреде табака и алкоголя!
Любим океан, природу, чай.... Слава! Классно ! Особенно про цветочек в стакане с чаем...Вот это волшебство! Владимир Николаевич! Огромное СПАСИБО за приглашение посетить достопримечательности Вашего уголка России. Я , можно сказать , по России и не путешествовала. Не такое застало время. А теперь познаю мир, благодаря стараниям моей дочери. Когда-то мы с мужем жили только для нее, не жалели ни времени, ни средств, вкладывали все силы в ее учебу, образование, становление самостоятельной жизни....И вот теперь все воздается с лихвой. Настало ее время во всем нам потакать и не жалеть для этого ничего. Мы каждый год планируем заранее поездку в Россию на лето (последний раз были в 2014 году) но все откладываем по причине изнурительных 10 -12часовых перелетов через океан. Рассматриваем в недалеком будущем переезд на ПМЖ в Европу, а именно, в Испанию. Вот тогда и по-настоящему заживем, когда в Россию сможем долететь за каких-то 4 часа. Я очень хочу посетить многие уголки России. С ней меня связывают в настоящее время и любимая семья моей сестры, и любимый школьный коллектив, и самые дорогие ученики, которые заканчивают в этом учебном году 11 класс...море... Тамань....Все такое родное!Поживем- увидим. Владимир Николаевич , моя сердечная Вам благодарность. Люблю нашу Прошкольную семью! Сходила по ссылке. Подземная красота не только восхищает, но и расширяет познания в теме. Уникальный музей в России!Возьмем на заметочку. Детям с 14 лет, однако. Спасибо, Владимир Николаевич!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/