Дислексия. О как мне знакомы Ваши страдания... - Lisa Sofijskaja Wehrwein
26-27 октября буду проводится плановые работы
возможны перебои в работе портала
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Lisa Sofijskaja Wehrwein


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Lisa Sofijskaja Wehrwein / Блог / Дислексия. О как мне знакомы Ваши страдания...


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (5)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


17 ноября 2019, 12:21, автор - хозяйка блога
Lisa Sofijskaja Wehrwein

Дислексия. О как мне знакомы Ваши страдания...



Андрей Курпатов президент Высшей школы методологиии, основатель интеллектуального кластера Игры разума, создатель современной модели психотерапии, руководитель одного из лучших психотерапевтических центров России, автор более 100 научных работ, 12 монографий и более 30 научно-популярных книг, изданных тиражом более 5 млн. экземпляров и переведённых на 8 языков.

Тэги: Дислексия.



ОБСУЖДЕНИЕ


Наталья Викторовна Размашкина2019-11-17 17:25:49 - Наталья Викторовна Размашкина
Рекламируете?
Ирина Валентиновна Ермакова2019-11-17 17:32:07 - Ирина Валентиновна Ермакова
И? Как эта информация поможет ребенку с дислексией?
Lisa Sofijskaja Wehrwein2019-11-17 19:35:19 - Lisa Sofijskaja Wehrwein
Дислексия: болезнь гениев или лентяев? Разбираемся в ее причинах и симптомах Общество и профсоюзы29 марта 2019 в 13:46 Если ваше чадо плохо читает, абсолютно безграмотно и к тому очень рассеянно, не спешите ругать и критиковать. Возможно, у него дислексия. О причинах ее развития и о том, как помочь ребенку, говорим с представителями частной общественной инициативы Dyslexia Belarus. undefined Что такое дислексия? Специалисты называют дислексией сложности в овладении чтением и письмом. Заболевание является врожденным. Из-за нехватки знаний родители часто путают особенность своего ребенка с обычной ленью или низким интеллектом. Однако это является особенностью нейрофизиологического развития мозга. Иногда дислексия может быть приобретенной. Например, в результате травм головного мозга. Тогда обычно в слове используется приставка а: дислексия алексия, дисграфия (неспособность к овладению письмом) аграфия. По статистике мировых исследований, каждый десятый человек страдает дислексией. Заболевание, как правило, трудно диагностируется, поэтому более 700 миллионов человек остаются неграмотными и социально изолированными. Тем не менее при своевременной коррекции и ранней диагностике проблемы 90% детей-дислексиков могут учиться в обычной школе. Какие симптомы указывают на дислексию? Ребенку не нравится читать сказки. Им он предпочитает энциклопедии с упорядоченной информацией. Дислексикам сложнее запомнить сюжет произведений. Прочитав второй абзац, они уже могут забыть содержание первого. Для таких детей не существует прилагательных и наречий. Им сложно воспринимать абстрактные слова. Они легче запоминают существительные, обозначающие предметы, которые можно потрогать. Ребенок с дислексией может пропускать паузы в конце предложений и читать текст без знаков препинания. Также у него отсутствует интонирование. У ребенка нарушена оперативная память. Например, можно попросить его повторить три числа, но в обратном порядке. Дислексику это будет сложно сделать. Если постучать по столу с определенными интервалами, дети с описываемой особенностью не смогут повторить ритм. Ребенку сложно прочитать слова с тремя согласными: взгляд, всплеск. У дислексиков нарушена координация. Им сложно ловить мяч, производить манипуляции с руками, например, сделать бэтмена. В 8 лет такие дети могут игнорировать строчки, читать слева направо, путать похожие буквы а, о, и, у, в английском языке буквы b и d. Дислексики не запоминают словарные слова. Часто дислексию сопровождает диспраксия нарушение координации. В этом случае дети могут ударяться об углы, стены. Движения у них неловкие. Ребенку трудно обращаться с канцелярией: карандаши всегда выпадают из пенала, например. У ребенка начинаются сильные головные боли при чтении от перенапряжения. При дислексии дети могут неправильно держать ручку. Это сигнал того, что мозг еще не готов к освоению письменных навыков. Когда нужно бить тревогу Диагноз дислексия специалист может поставить только после двух лет обучения ребенка письму и чтению, то есть во 23-м классе. Именно в этот период увеличивается нагрузка на него, появляется оценочная система и ускоряется темп обучения, к которому школьнику трудно приспособиться. Иногда предрасположенность к дислексии с вероятностью в 100% профессионалы могут определить у малыша уже в 4 года. Если обнаружить проблему в этом возрасте, то можно эффективнее и быстрее помочь ребенку сориентироваться и получить навык чтения на уровне низкой нормы к началу активной учебы. При ранней коррекции есть все шансы получить уровень освоения русского языка на уровне 7 баллов. При этом школьник будет чувствовать себя намного увереннее среди сверстников. Что делать, если у ребенка появились симптомы дислексии Для начала нужно обратиться в Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР), где специалисты проведут обследование малыша, чтобы понять, что стало причиной нарушения. Для примера: если ребенок не видит строчку, виной тому может быть астигматизм (дефект зрения, при котором искажена форма хрусталика), физиологические проблемы или продолжительное взаимодействие со смартфоном. Для коррекции дислексии нужны профессиональные логопеды-дефектологи и клинические психологи, нейропсихологи. Специалисты, практикующие общую психологию, не смогут помочь: они не изучали структуру интеллекта, последствий повреждения участков мозга или их дисфункции. В зависимости от типа проблемы специалисты решают, как должен обучаться ребенок и как будут оцениваться его знания. Если школьник, к примеру, не способен заучивать словарные слова, учителям могут порекомендовать заменить способ опроса. Дислексики часто не различают твердый и мягкий знаки преподаватель может делать скидку на эту особенность при проверке диктантов. В любом случае определять уровень послабления в оценивании конкретного ученика должны специалисты после анализа психофизиологии. И ни в коем случае родители и учителя. Также профессионалы могут посоветовать школьнику пользоваться ноутбуком при конспектировании физики и химии. Своевременное обследование поможет избежать и некоторых вторичных проблем, например, зависимости от оценки окружающих, робости и застенчивости. Существенную помощь в распространении достоверной информации, помощи родителям и школьникам оказал бы развитый штат школьных психологов. Желательно, чтобы с ребенком работал профессионал на специальных интегрированных занятиях. Что может сделать семья для помощи ребенку Обязательное качество для родителей школьника-дислексика терпение. Такие дети начинают оценивать себя через качество своей работы. Они думают: Я буду хорошо работать, тогда меня будут любить. Из-за этого у них развивается трудоголизм и как следствие выгорание. Необходимо перейти на формат аудиокниг. Дислексики могут не слышать окончаний, поэтому часто их пропускают, сглатывают. Им нужно включать аудиокниги на более медленной скорости, чтобы было комфортнее слушать. Учебный материал тоже желательно читать вслух. Чтобы ребенок понял параграф завтра на занятии, прочитайте его с ним сегодня вечером. Перейдите на интернет-уроки, которые позволяют работать с информацией в сжатом варианте. Такие методы помогут ребенку легче воспринимать слова преподавателя, и он будет чувствовать себя комфортнее. Смотрите больше фильмов и мультфильмов совместно. При этом дислексикам противопоказаны сериальные мультики с простыми фразами и не говорящими героями, которые общаются звукоподражанием. Полезнее всего смотреть полнометражный фильм с обсуждением. Нужно просить ребенка пересказывать, чтобы у него развивалась устная развернутая речь. Это способствует развитию хорошего чтения и письма. При дислексии сложно усваивать тексты с большим количеством архаизмов и словами с тремя согласными и более. Ребенок их не прочитает, поэтому желательно работать с текстами полногласными с так называемым аканьем. Для этой цели подойдут былины. Они певучие, их можно простукивать. Дети быстро начинают читать, когда отстукивают себе ритм, например, мячиком. Главное покажите ребенку, что он гений. Постарайтесь выделить его сильные стороны. Тогда получится определенный баланс: малыш будет принимать, что он талантлив, и понимать: Да, у меня оценки от 1 до 2. Ну вы же сказали, что это из-за медлительности. Я с этим и работаю. В таком случае ребенок принимает свое качество и не считает его недостатком. Гениальность школьника-дислексика не обсуждается, а только сфера ее применения: режиссер, полководец или художник. Завышенная самооценка должна быть обязательно, тогда влияние болезни минимизируется. Корректировать дислексию можно через любимое занятие: спорт, мультики. Не стоит требовать от ребенка слишком многого. Наоборот, нужно больше поддерживать. Если школьнику трудно писать конспекты, их можно заменить комиксами. Например, читать текст, а ребенок будет визуализировать его на бумаге. Помогайте сыну или дочке нарабатывать словарный запас. Так им будет легче запоминать текст и не испытывать скованности при пересказах. Как количество дислексиков зависит от языка Чем сложнее язык, его правила, количество непроизносимых согласных в словах, тем больше дислексиков среди пользователей. Детям с такими особенностями легче усваивать белорусский, русский, итальянский языки, сложнее французский, китайский, английский. Можно ли помочь взрослым людям с дислексией Корректировать дислексию можно практически в любом возрасте. Главное, чтобы у человека было хобби, через которое можно воздействовать даже на взрослого. Дислексики очень талантливые И это правда. Дети с дислексией стараются найти применение своим сильным сторонам. Часто к страдающим данным расстройством относят и гения Леонардо да Винчи. Но это скорее коммерческий ход для мотивации: Если он смог это сделать, то и ты сможешь. Однако знаменитостей и действительно талантливых людей с подобной болезнью очень много. Среди них культовые режиссеры Стивен Спилберг и Квентин Тарантино. Второй, к слову, даже школу не окончил. Дислекия не помешала стать знаменитыми актрисам Кире Найтли и Дженнифер Энистон. На постсоветском пространстве среди знаменитостей-дислексиков режиссер Федор Бондарчук, писатель Евгений Гришковец и ученый, врач-психиатр Андрей Курпатов. Дарья ЗИМАК Фото автора и из открытых интернет-источников Источник: https://1prof.by/news/society/disleksiya_bolezn_geniev_ili_lentyaev_razbiraemsya_v_ee_prichinakh_i_simptomakh.html 1prof.by
Нина Николаевна Гончарова2019-11-17 19:42:37 - Нина Николаевна Гончарова
БЛАГОДАРЮ!
Lisa Sofijskaja Wehrwein2019-11-17 19:59:18 - Lisa Sofijskaja Wehrwein
Короче. нет тупых ДЕТЕЙ...
`...Главное покажите ребенку, что он гений. Постарайтесь выделить его сильные стороны. Тогда получится определенный баланс: малыш будет принимать, что он талантлив, и понимать: Да, у меня оценки от 1 до 2. Ну вы же сказали, что это из-за медлительности. Я с этим и работаю. В таком случае ребенок принимает свое качество и не считает его недостатком. Гениальность школьника-дислексика не обсуждается, а только сфера ее применения: режиссер, полководец или художник. Завышенная самооценка должна быть обязательно, тогда влияние болезни минимизируется...`

Дислексия: болезнь гениев или лентяев?
Пару рекомендаций лично от меня, дислексика:
- разучивание стихов наизусть, с непременной в дальнейшем их декломацией словарный запас плюс чувство уверенности);
- переписывание текста, одного и того же по нескольку раз, с произношением вслух слов буквально по буквам (одновременнаое развитие моторной, слуховой и зрительной памятей);
- в Европе такие дети и ВЗРОСЛЫЕ(!) принимают спец. медицинские препараты, типа риталина и т.д.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2019. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Зарегистрироваться на сайте((( А потом можно и скачать
Псковская область. У нас темы темы те же, что и у Людмилы Васильевны. 113.Согласны ли Вы с убеждением автора романа Война и мир, что каждый человек должен пройти свой путь духовных исканий? 202.Какую книгу Вы посоветовали бы прочитать тому, кто устал надеяться? 313.Как Вы понимаете известное утверждение, что главное поле битвы добра и зла сердце человека? 407.Считаете ли Вы смирение добродетелью? 503.Что мешает взаимопониманию между любящими? Первую тему никто не взял. Были очень хорошие работы, были и слабые. Оказывается Катерина из ` Грозы ` Н.А. Островского ждала принца... Вот так написала одна девочка...
Что и как вы там у себя выполняете- я никак знать не могу А средняя на вакансии зарплата... Ну тут даже мне понятно- что ни о чем. Кто-то вообще не указывает зарплату- на собеседовании только, кто-то указывает только тарифную часть ( у меня она примерно такая), а стимулирующую- надо ещё заработать, да и дополнительные нагрузки - они у каждого свои. А так у учителей средняя по области как по указу Президента-равна средней по региону, а может и больше А по теме поста Спасатели на четвертом этаже заметили кота среди обломков, поймали, и передали хозяевам. А также нашли среди обломков часть документов, которые так же передали владельцам. Более того, сохранившиеся предметы обстановки, бытовую технику отдают хозяевам, дом же будут сносить, когда закончится следствие
Почему Бендер, говорите? да потому что огнемёты. Против зомби. Вот это - вундервафля. А не то, что Дмитрий Сергеевич тут этой вафлей называет. Вы б не путали, Дмитрий Сергеевич, игрушки Маска и серьёзное оружие. Вы, Дмитрий Сергеевич, блогеров всяких больше читайте, да и смотрите. Они Вам ещё не то расскажут - и за вафлю, и за ундервафлю. Мультик... Фигультик, когда прилетит (упаси, чтоб никогда не прилетело) Мультик, блин... ))) А ЧТО ещё показывать по открытым каналам?! Вы такое у Маска спросите, Дмитрий Сергеевич. Вероятно, Ваших познаний в английском вполне хватит, чтобы перевести глагол движения и понятие, обозначающее направление. Хотя, стоп: у них обычно глагол + местоимение. Но всё равно хватит. И будет Вам ответ на вопрос: а ну-ка покажь, а то не верю! Маски, фрески... Какая-то хрень из-за бугра, простите. И тянет же на неё! Киборгами станем - да не станете. И мы не станем. Киборги, шмиборги - вот это тоже мультик и вундервафля.
http://www.youtube.com/watch?v=QPGti-Wjbj4
Спасибо!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/