Методы наказания и поощрения - Анастасия Владимировна Сократова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Анастасия Владимировна Сократова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Анастасия Владимировна Сократова / Блог / Методы наказания и поощрения


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (7)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


29 января 2018, 04:39, автор - хозяйка блога
Анастасия Владимировна Сократова

Методы наказания и поощрения

Методы наказания и поощрения детей

Сократова Анастасия 
Методы наказания и поощрения детей

Данная тема стала очень актуальной в наше время, как для родителя, так и для педагога. Каждому приходилось заниматься воспитанием  детей, применяя  методы поощрения и наказания. По моему мнению, эта тема очень важна для более подробного изучения, так как нет единого подхода в воспитании  детей. Один и тот же подход к разным детям не даст одинаковых результатов. Это объяснимо тем, что, сколько  детей, столько разных характеров, неповторимых индивидуальных качеств. Необходимо учитывать и их возрастные особенности при выборе  методов воспитания.

Амонашвили Ш. А«Истинное воспитание ребёнка в воспитание самих себя!»

Я выбрала именно этот афоризм, так как, на мой взгляд, именно он на данный момент актуален к теме воспитания  детей нашего поколения. Соглашусь с высказываем данного автора, так как мы сами являемся примером для  детей. Благодаря нам и нашему опыту дети учатся жизни у нас. Будь то родитель, педагог или просто взрослый человек, дети получаю опыт, знания и взгляд на ситуацию именно из наглядного примера взрослого человека. Так же мы можем сюда добавить и психологические аспекты. Ниже процитирую 10 заповедей, которые, на мой взгляд, должен знать любой педагог, родитель и взрослый человек, имеющий непосредственный контакт с  ребенком:

1. Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

2. Если ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным.

3. Если ребенок растет в упреках, он учится жить c чувством вины.

4. Если ребенок растет в терпимости, он учится понимать.

5. Если ребенка хвалят, он учится быть благородным.

6. Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.

7. Если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей.

8. Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.

9. Если ребенка высмеивают, он учится быть замкнутым.

10. Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в мире.

Теперь вернёмся к проблеме выбора  методов наказания и поощрения детей нашего поколения. К примеру, мы можем сравнить семьи благополучные и неблагополучные.  Методы наказания и поощрения в таких семьях могут быть одинаковыми, но результативность таких  методов будет разной, или вовсе желаемый результат не будет достигнут. Ведь, как правило, если сам родитель отходит от социальных норм, зачастую в последующем ребенок  (80% по статистике) будет совершать те же ошибки и поступки, получая наглядный пример от родителя, опекуна, и т. д, то есть от человека имеющего авторитетную позицию в глазах ребёнка.

Из выше сказанного мы можем сделать вывод, что какими бы не были  методы поощрения и наказания, они могут не дать желаемой результативности. На мой взгляд, и исходя из личной педагогической практики, я могу утверждать, что ребенок будет стремительно и охотно обучаться, идти на контакт и раскрывать в себе новые индивидуальные качества только в том случае, если будет правильно организован процесс обучения ребенка. Необходимо правильно подобрать и обеспечить благоприятную среду и комфортную обстановку на процесс обучения. Дать спокойствие, понимание, поддержку и самое главное помощь в познании нового и неизведанного. Так же необходимо  поощрять и его инициативу к познанию. Лишь только в такой обстановке и организованном учебном процессе у педагога и родителя никогда не будет остро стоять вопрос о выборе  методов поощрения и наказания.





ОБСУЖДЕНИЕ


Татьяна Михайловна Каргаполова2018-01-29 08:37:14 - Татьяна Михайловна Каргаполова
Тема очень индивидуальная и сложная. Всё зависит от характера ребёнка и данной ситуации. Важна позиция родителей.

Тема очень индивидуальная и сложная. Всё зависит от характера ребёнка и данной ситуации. Важна позиция родителей.

Тема очень индивидуальная и сложная. Всё зависит от характера ребёнка и данной ситуации. Важна позиция родителей.

Тема очень индивидуальная и сложная. Всё зависит от характера ребёнка и данной ситуации. Важна позиция родителей.
Владимир Николаевич Моисеев2018-01-29 10:52:32 - Владимир Николаевич Моисеев
Как показало время, самыми действенными мерами во все времена
были `кнут и пряник`. Сейчас пытаются создать иные меры, да
только всё новое непременно вернётся к хорошо забытому старому.
Валентина Васильевна В2018-01-29 11:35:21 - Валентина Васильевна В
нас били...
Сергей Викторович Евсютин2018-01-29 16:06:08 - Сергей Викторович Евсютин
Спасибо за интересную и полезную тему, Анастасия Владимировна.
На мой взгляд, чем меньше методов поощрения и наказания использует учитель, тем выше его квалификация. Но, это верно при условии, если учитель избегает сравнения детей друг с другом. Дети у такого учителя ориентированы на сравнение своих сегодняшних показателей со своими прежними. Они счастливы от осознания своего личностного роста.
Александр Васильевич Лутовинов2018-01-29 16:52:15 - Александр Васильевич Лутовинов
Возможно `кнут` будет виртуальным.
Алевтина Петровна Монастырская2018-01-29 17:07:06 - Алевтина Петровна Монастырская
Не надо ни кнута, ни пряника. Задача ученика и его родителей - получить образование, функционал учителя - решить эту задачу в сотрудничестве с ними.

А вот 10 заповедей - это прекрасно. Крупно напечатать и на самое видное место в учительскую!)

И обязательно каждому классному руководителю ознакомить с ними родителей. Распечатать и вручить на родительском собрании. Каждая из заповедей может стать повесткой и родительских собраний, и педагогических советов.
Сергей Викторович Евсютин2018-01-30 18:02:51 - Сергей Викторович Евсютин
` Ни кнута, ни пряника` - Поддерживаю позицию и предложение Алевтины Петровны.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Спасибо большое
Хризантемы - Лили Иванова 6730746-a3298085 Золотистые хризантемы - Януш Поплавский 5487423-a3298085
То, что магнолия видела динозавров, не может не удивлять. Значит этому растению миллионы лет, если учесть, что динозавры существовали 170 миллионов лет назад. Но, наверно, магнолия тогда была другой: не могла же она не эволюционировать за столько лет. У вас, Татьяна Павловна, как и должно быть: апрель же только.
У нас гиацинты и нарциссы отцветают, уже цветут лилиецветные тюльпаны. Цветёт виола, незабудка, маргаритка,императорский рябчик и примула. Отцветает жимолость.
Любите тех, с кем хочется проснуться, Молчать, обнявшись, в комнате пустой! Любите, когда хочется коснуться, До сердца - сердцем, до руки - рукой! Любите тех, кто вас в минуту грусти, Обнимет, пожалеет! Не предаст! И если все на свете отвернутся, - Всегда вам руку помощи подаст!!! Любите тех, кто любит и не ранит, Не обижает глупо, невпопад! Любите тех, кто, все изъяны зная, Быть рядом с вами несказанно рад! Любите тех, кому нет страха верить, С кем хорошо и просто, без затей! Любовь и страсть, увы, нельзя измерить! Любите тех, с кем хочется детей! Любите тех, которые как воздух, Как солнце, иль, как в засуху вода! За поцелуи! Ласки! Несвободу! Любите тех, кто с вами навсегда! Любите тех, с кем хочется проснуться.. Эдуард Асадов Говорят, не живи своим прошлым Говорят, не живи своим прошлым, Не гневи понапрасну судьбу. Кто ушёл, их вернуть невозможно, Жизни вновь не зажечь нам звезду. Всё ушло в пустоту, безвозвратно, Оставляя свой в памяти след. Оттого-то так больно, отвратно, Что к былому возврата уж нет. Ночью сны безутешно тревожат, Окуная назад в те года, В омут лет, что всего нам дороже, Их уже не вернуть никогда. В них рассветы страстей и туманы, С пеленою волнующей кровь. Романтичной любви океаны Возвращают нас к радости вновь. Миром правят любовь и искусство, Миром правит души красота. Жизни свет это яркие чувства, Что рождает к любимым тропа. Путь наш сложен и в чём-то трагичен, То ты счастлив бываешь порой, Но сбиваясь, ты в нём безразличен, Ко всему утеряв свой покой. Пусть не ладилось в жизни всё гладко, Не сбылись пусть надежды, мечты. Но нельзя путь пройти без остатка Ощущения вечной любви. Одиноко бывает отчасти, Оттого, что замкнёшься в кругу, И не можешь найти своё счастье, Словно в Богом забытом углу. Оттого на душе неуютно, Оттого и идти тяжело, Что мы верим всегда безрассудно В то, что с прошлым от нас всё ушло. Как забыть можно то, где ты счастлив Был когда-то своею душой https://www.litres.ru/book/aleksandr-foks/tut-ne-odno-vospominane-tut-zhizn-zagovorila-vnov-stihi-48711883/chitat-onlayn/page-2/
У вас все цветет и растет. А у нас выпал снова снег)





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/