|
Татьяна Анатольевна Соловьянова
"В начале учебного
года классная руководительница 6-го класса стояла перед своими бывшими
пятиклассниками. Она окинула взглядом своих детей и сказала,что всех их
одинаково любит и рада видеть. Это было большой ложью, так как за одной из
передних парт, сжавшись в комочек, сидел один мальчик, которого учительница не
любила. Она познакомилась с ним, так как и со всеми своими учениками, в прошлом
учебном году. Еще тогда она заметила, что он не играет с одноклассниками, одет
в грязную одежду и пахнет так, будто никогда не мылся. Со временем отношение
учительницы к этому ученику становилось все хуже и дошло до того, что ей
хотелось исчеркать все его письменные работы красной ручкой и поставить
единицу. Как-то раз завуч школы попросил проанализировать характеристики на
всех учеников с начала обучения их в школе, и учительница поставила дело
нелюбимого ученика в самый конец. Когда она, наконец, дошла до него и нехотя
начала изучать его характеристики, то была ошеломлена. Учительница, которая
вела мальчика в первом классе, писала: "Это блестящий ребенок, с
лучезарной улыбкой. Делает домашние задания чисто и аккуратно. Одно
удовольствие находиться рядом с ним". Учительница второго класса писала о
нем: "Это превосходный ученик, которого ценят его товарищи, но у него
проблемы в семье: его мать больна неизлечимой болезнью, и его жизнь дома,
должно быть, сплошная борьба со смертью". Учительница третьего класса
отметила: "Смерть матери очень сильно ударила по нему. Он старается изо
всех сил, но его отец не проявляет к нему интереса и его жизнь дома скоро может
повлиять на его обучение, если ничего не предпринять". Учительница
четвертого класса записала: "Мальчик необязательный, не проявляет интереса
к учебе, почти не имеет друзей и часто засыпает прямо в классе". После
прочтения характеристик учительнице стало очень стыдно перед самой собой. Она
почувствовала себя еще хуже, когда на Новый год все ученики принесли ей
подарки, обернутые в блестящую подарочную бумагу с бантами. Подарок ее нелюбимого
ученика был завернут в грубую коричневую бумагу. Некоторые дети стали смеяться,
когда учительница вынула из этого свертка браслетик, в котором недоставало
нескольких камней и флакончик духов, заполненный на четверть. Но учительница
подавила смех в классе, воскликнув: - О, какой красивый браслет! — и, отрыв
флакон, побрызгала немного духов на запястье. В этот день мальчик задержался
после уроков, подошел к учительнице и сказал: - Сегодня вы пахнете, как пахла
моя мама. Когда он ушел, она долго плакала. С этого дня она отказалась
преподавать только литературу, письмо и математику, и начала учить детей добру,
принципам, сочувствию. Через какое-то время такого обучения нелюбимый ученик
стал возвращаться к жизни. В конце учебного года он превратился в одного из самых
лучших учеников. Несмотря на то, что учительница повторяла, что любит всех
учеников одинаково, по-настоящему она ценила и любила только его. Через год,
когда она работала уже с другими, она нашла под дверью учебного класса записку,
где мальчик писал, что она самая лучшая из всех учителей, которые у него были
за всю жизнь. Прошло еще пять лет, прежде чем она получила еще одно письмо от
своего бывшего ученика; он рассказывал, что закончил колледж и занял по оценкам
третье место в классе, и что она продолжает быть лучшей учительницей в его
жизни. Прошло четыре года и учительница получила еще одно письмо, где ее ученик
писал, что, несмотря на все трудности, скоро заканчивает университет с
наилучшими оценками, и подтвердил, что она до сих пор является лучшей учительницей,
которая была у него в жизни. Спустя еще четыре года пришло еще одно письмо. В
этот раз он писал, что после окончания университета решил повысить уровень
своих знаний. Теперь перед его именем и фамилией стояло слово доктор. И в этом
письме он писал, что она лучшая из всех учителей, которые были у него в жизни.
Время шло. В одном из своих писем он рассказывал, что познакомился с одной
девушкой и женится на ней, что его отец умер два года тому назад и спросил, не
откажется ли она на его свадьбе занять место, на котором обычно сидит мама
жениха. Конечно же, учительница согласилась. В день свадьбы своего ученика она
надела тот самый браслет с недостающими камнями и купила те же духи, которые
напоминали несчастному мальчику о его маме. Они встретились, обнялись, и он
почувствовал родной запах. - Спасибо за веру в меня, спасибо, что дали мне
почувствовать мою нужность и значимость и научили верить в свои силы, что
научили отличать хорошее от плохого. Учительница со слезами на глазах ответила:
- Ошибаешься
, это ты меня научил
всему. Я не знала, как учить, пока не познакомилась с тобой..."
|
| 2014-08-07 22:36:53 - Татьяна Васильевна Иванкова `Ох,как иногда хочется повернуть `колесо жизни` вспять,да исправить кое-что в прошлом,но... `пути Господни неисповедимы`.Спасибо,Татьяна Анатольевна,что `встряхнули` от суеты повседневности...Есть о чём поразмышлять. | | 2014-08-07 22:41:49 - Ольга Евгеньевна Голубева Трогает... Спасибо) | | 2014-08-08 00:25:12 - Анна Борисовна Свирская Не в первый раз уже читаю эту историю, но каждый раз трогает душу... | | 2014-10-09 17:16:25 - Татьяна Николаевна Бражникова Но ведь ЦЕЛЫЙ год...прошёл, пока она смогла его `увидеть`.Хорошо, что хорошо кончается...Давайте будем все немножко повнимательнее к тем, кого мы учим и воспитываем, будем по-настоящему чуткими к своим ученикам... |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|