ФГОС дошкольного образования: обсуждаем... - Оксана Николаевна Светличная
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ















Оксана Николаевна Светличная


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Оксана Николаевна Светличная / Блог / ФГОС дошкольного образования: обсуждаем...


ЗАПИСЬ #25

КОММЕНТАРИИ (20)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


27 июня 2013, 12:13, автор - хозяйка блога
Оксана Николаевна Светличная

ФГОС дошкольного образования: обсуждаем...

Педагоги - "дошкольники", не оставайтесь безучастными к обсуждению, выскажите свое мнение, к примеру, по поводу 4 -го раздела "Требования к результатам освоения детьми ООПДО". С базовыми ориентирами воспитанников, переходящих с одной возрастной ступени на другую более менее все понятно, а в отношении мониторинга выпускников ДОУ возникает вопрос: если результаты мониторинга  не имеют значения ни для начальной школы, ни для родителей, зачем его проводить? Для отчетности? Это формализм. В ДОУ - одна модель выпускника, школа ждет читающих и пишущих первоклассников, а родители подстраиваются под ожидания школы. Нужно, на мой взгляд, выстраивать ту самую преемственность между детским садом и школой, о которой говорится в новом "Законе об образовании РФ". Тогда дошкольное образование действительно станет значимым и займет почетное место в системе основного.
Это ссылка на проект ФГОС дошкольного образования: 




ОБСУЖДЕНИЕ


Галина Михайловна Бобылева2013-06-27 16:24:14 - Галина Михайловна Бобылева
В отношении мониторинга выпускников ДОУ как раз все очень понятно: это необходимо нам, сотрудникам ДОУ. По результатам этого мониторинга мы выясняем, на сколько результативна наша программа обучения и воспитания детей, что в ней работает прекрасно и чего в ней не хватает. Мы всегда очень бурно на педсовете обсуждает эти результаты и корректируем программы в связи с ними. К сожалению, преемственность между школой и детским садом выстроить очень трудно, потому что школа считает детский сад чем-то несерьезным. Да и мы считаем, что учить читать и писать детей должна учить школа, а не детский сад (для этого у них больше квалификации), а детский сад должен учить ребенка окружающему миру, адаптации и социализации в окружающей среде, коммуникации и умении беречь себя и свое здоровье. Вот как то так...
пользователь отключен2013-06-27 16:24:25 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Карина Эмильевна Хечоян2013-06-27 16:29:05 - Карина Эмильевна Хечоян
Читающих (хотя бы по-слогам)я жду, но пишущих - не надо! Устаешь исправлять,вкладывать ручку правильно...
Галина Михайловна Бобылева2013-06-27 16:31:44 - Галина Михайловна Бобылева
Но я согласна с тем, что родители стремятся научить детей писать и читать, едва он научится говорить слово `мама`, зачастую не подозревая, что ребенку в данный момент нужно совсем другое: просто общение с родителями, как можно больше прогулок, физических занятий и просто бесед обо всем: как говорится, что вижу, то пою. Спрашиваю у детей: о чем ты говорил с мамой или папой, когда шел в детский сад. Наиболее типичный ответ: давай быстрее, опаздываем. Что еще можно сказать по этому поводу?
Марина Викторовна Саломатина2013-06-27 16:32:21 - Марина Викторовна Саломатина
А мне очень понравились слова Галины Михайловны.
И второго комментария тоже:))
Галина Михайловна Бобылева2013-06-27 16:33:23 - Галина Михайловна Бобылева
Спасибо.
Карина Эмильевна, можно, конечно, научить детей буквам и цифрам, тем более, что им это, в общем-то, нравится, в игре. Но не более. Как говорится, сапоги должен тачать сапожник, а пироги печь - пирожник. Каждый должен заниматься качественно своим делом. Воспитатель на то и воспитатель, чтобы воспитывать, а не учить. А учителя - будьте добры: учите.
Оксана Николаевна Светличная2013-06-27 16:53:16 - Оксана Николаевна Светличная
Правильно, Галина Михайловна! Мониторинг детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста предусмотрен именно с той целью, чтобы понять эффективность работы по ООПДО самими педагогами внутри учреждения. Родители тоже могут поинтересоваться результатами освоения Программы в индивидуальном порядке. Я о другом - портрет выпускника ДОУ не всегда соответствует ожиданиям родителей и учителей, а следовательно и результаты мониторинга выпускников для них не значимы.
Галина Михайловна Бобылева2013-06-27 17:06:31 - Галина Михайловна Бобылева
Мне кажется, дело в том, что мы скромно пытаемся умалчивать об истинном портрете выпускника по итогам программы. Как раз и дело-то все в том, что родители искренне верят, что в детском саду их дитя должны научить читать и писать, а не аккуратно кушать, правильно выполнять гигиенические процедуры, уметь дружить и адаптироваться в коллективе. Это они считают чем-то побочным, типа само приходит. А мы их в этом не разубеждаем. Поэтому, повторюсь, монитринг выпускника нужен только нам и никому более. Точнее, нам обязательно, а остальным - кому захочется.
Оксана Николаевна Светличная2013-06-27 17:48:19 - Оксана Николаевна Светличная
А может, учителя начальной школы предложат какие-то варианты взаимодействия? В школах ФГОС начального обучения действует уже год, подскажите, а существует ли `мостик` между начальной школой и средним звеном в плане корректировки Программы под возможности обучающихся?
Маргарита Борисовна Казакова2013-06-28 17:43:36 - Маргарита Борисовна Казакова
Давайте порассуждаем о пункте IV.3.
Как известно, родители целиком и полностью заняты выполнением программы `Интенсивность труда` на своём рабочем месте. Детский сад для них - это серьезное, компетентное в вопросах воспитания детей учреждение, которому можно их доверить. Да, в первую очередь родители заинтересованы в безопасности и здоровье ребёнка. Но никто из них не откажется от образования детей, если есть условия для развития.
И я совершенно не согласна с тем, что целевые ориентиры не должны подлежать непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга) и т.д по тексту пункта IV требований к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
Почему?
Если перед поступлением в 1 класс детей в школе тестируют и дают некую оценку уровня готовности, то в данном случае, получается, детский сад демонстрирует результат своей работы. И, порой, отличные результаты.
Если это так, то напрашивается вопрос: не противоречат ли себе те индивидуумы, простите, относясь несерьёзно к дошкольному образованию? А если портрет выпускника ДОУ не всегда соответствует ожиданиям родителей и учителей, давайте конкретнее обсудим этот вопрос за круглым столом.
Исходя из вышесказанного, хочется всё-таки выстроить преемственность между школой и детским садом. Признак революции, перестройки налицо- `низы не могут, верхи не хотят жить по-старому`.
Я как педагог и как мама выпускника детского сада считаю, что этим вопросом нужно заняться всерьёз.
Оксана Николаевна Светличная2013-06-28 19:10:58 - Оксана Николаевна Светличная
Спасибо за комментарий!
Любовь Валентиновна Чумакова2013-08-20 16:18:19 - Любовь Валентиновна Чумакова
Педагогам ДОУ с вступлением в силу ФГОС писать новую ООП?И только МЫ разобрались с 10 образовательными областями и их интеграцией, так в новых ФГОс произошло их объеденение в 4?(как из типового полож. направления).
Галина Валентиновна Емельяненко2013-08-20 16:22:22 - Галина Валентиновна Емельяненко
В ДОУ не ФГОС, а ФГТ...Это разные вещи...
В саду детей не учат писать и читать, там по программе идет знакомство со звуками и буквами.
Оксана Николаевна Светличная2013-08-20 21:32:45 - Оксана Николаевна Светличная
Любовь Валентиновна, да, программу нужно будет несколько изменить, но разве это проблема? Ее и так нужно корректировать с учетом обновленного контингента детей, спецификой индивидуальной работы и.т.д

Галина Валентиновна, ФГТ остаются в прошлом, ФГОС дошкольного образования - актуальная тема на сегодняшний день, ее и обсуждаем.
Любовь Валентиновна Чумакова2013-12-02 16:46:55 - Любовь Валентиновна Чумакова
И что за тишина здесь. ФГОС ДО с января 14г вступают, а мы что отстаём????
Ангелина Николаевна Лекомцева2014-02-23 13:19:36 - Ангелина Николаевна Лекомцева
Письмо МО и Н от 7 февраля 2014 года разрешает доводить начатое по ФГТ до 1 января 2016 года . УРА!
Пелагея Дмитриевна Винокурова2014-03-23 10:50:56 - Пелагея Дмитриевна Винокурова
Здравствуйте! Я работаю учителем начальных классов 19-й год. По моим наблюдениям, дети, знающие буквы бывают очень уверенными и хорошо пишут диктанты и творческие работы. Значит, это один из основных показателей качества знаний. Надо знать мнения родителей, т.к. учат буквы или не учат в ДОУ, все равно заинтересованные родители будут самостоятельно учить буквы своим детям.
Оксана Николаевна Светличная2014-03-26 13:06:57 - Оксана Николаевна Светличная
http://vogazeta.ru/ivo/info/14190.html
Читайте мнение одного из разработчиков ФГОС ДО
А.Асмолова
Светлана Павловна Завершинская2014-04-09 14:34:49 - Светлана Павловна Завершинская
я тоже согласна,что нужно более тесно работать над проблемой с начальной школой в плане преемственности
и педагоги начальной школы должны знать задачи,которые стоят перед дошкольными работниками. Чтобы не получилось так:выпускники 9 класса плохо сдали ЕГЭ - виноват детский сад!
Ольга Игоревна Баранцева2014-04-09 18:47:42 - Ольга Игоревна Баранцева
Предлагаю Вам, уважаемая Светлана Павловна, изучить задачи,которые стоят перед учителем начальных классов (в плане преемственности). А воспитателю посоветую учить детей играть друг с другом,правильно держать карандаш, завязывать шнурки и т.д.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Тотальный диктант проходит ежегодно в единый день для всех городов и стран. В 2024 году акция состоится 20 апреля.Это акция для всех желающих, независимо от возраста, национальности, уровня образования и социального статуса. Она показывает, что быть... Марина Николаевна, продолжайте здесь в комментариях.... А я, в свою очередь, предлагаю всем учителям, особенно преподавателям русского и литературы посмотреть фильм по теме, который вряд ли кто-то из вас видел. Хотя фильм детский, но вопросы русского языка, поднятые в нём, вполне взрослые. Фильм интересен, рекомендую...! https://youtu.be/e5Ulpii-wXo или хотя бы двухминутный сюжет для начала: https://youtu.be/B5Zxu6SX-_I
Какие же лапочки!)))
Спасибо!
спасибо,Галина Владимировна! мне урок понравился!
https://vokrug-knig.livejournal.com/120686.html?ysclid=lu9yemchyj129496662 В тему К дню рождения Вероники Тушновой Стихи о весне.
Исподтишка





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/