Как ФИПИ праведников у России крадет... - Тамара Юрьевна Замесова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ















Тамара Юрьевна Замесова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Тамара Юрьевна Замесова / Блог / Как ФИПИ праведников у России крадет...


ЗАПИСЬ #6

КОММЕНТАРИИ (4)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


04 февраля 2015, 20:10, автор - хозяйка блога
Тамара Юрьевна Замесова

Как ФИПИ праведников у России крадет...

КАК ФИПИ ПРАВЕДНИКОВ У РОССИИ КРАДЕТ

Году литературы — 2015,
объявленному Президентом России,
посвящается...

Вы не любите русскую литературу? Вас не устраивают идеи русских классиков или раздражают какие-то детали художественных произведений? Попроситесь на работу в ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений), и у вас появится огромный простор для деятельности. Толстой, Чехов, Тургенев — отрывок из любого автора вы сможете выбрать и подогнать под «новый образовательный стандарт». Что-то сможете выкинуть, что-то добавить — ведь надо же и классикам соответствовать современности! Очень удобно вам будет работать с текстами писателей «второго ряда»: вроде бы на святое не покусились, а сколько удовольствия...

Особенно это необходимо тем, кто желает переосмыслить такие понятия русской национальной культуры, как патриотизм, правда и истина, милосердие, бескорыстие, праведничество. Самый эффективный способ их "осовременить" - "фипирование" — то есть массовое использование текстов, где фигурирует "высокое", в качестве заданий ЕГЭ. В этом случае от чтения у людей начинает сводить скулы и все внутри сжимается от пошлости. Будьте уверены, что, подобрав некоторое количество убогих, скучных или претенциозных публицистических или "полухудожественных" текстов, вы многие тысячи юнцов освободите от ненужных размышлений о смысле бытия. Им это покажется совсем лишним, как показывает десятилетний опыт проведения ЕГЭ.

Другой путь более сложен, но зато в его основе - наслаждение от филигранной работы с текстами классиков.Подбираете по-настоящему яркий и интересный эпизод из произведения русского писателя, убеждаетесь в его высокой культурной значимости. Находите квинтэссенцию смысла, изымаете поразившую вас реплику - и вот вам сырой материал для вариантов заданий ЕГЭ. Дальнейшие действия - техничный, отработанный набор приемов для подготовки текста «По.. автору» с целью проверки «уровня речевых компетенций» школьников на ЕГЭ по русскому языку.

Например, ключевая фраза из яркого эпизода воспоминаний Викентия Вересаева «В юные годы» о тете Анне недопустимо старомодно-противоречива: “.... праведница, которая, умирая, наверное, молилась об одном: чтобы ей в аду было присуждено место не слишком горячее. И Христос сказал бы ей на страшном суде: ты губила душу свою и тем спасла ее!” Изымаем - и текст для одного из вариантов заданий на реальном ЕГЭ 2014 почти готов. (№ 703). Когда первый шаг сделан — дальше будет проще. Дело в том, что произведения русской литературы всегда построены на противоречиях. Находим возможность перенастроить акценты — и любой писатель поможет внушить выпускникам любую идею, какая только покажется полезной и достойной нового поколения.

Первый элемент методики «перенастройки»: необходимо определиться с той идеей, которую текст должен отражать. Скажем, вы уверены, что высокие идеалы самоотречения, альтруизма, бескорыстной помощи ближнему изжили себя, что на повестке дня — относительность категории добра. Берете таблицы, в которых фиксируются правильные формулировки идеи текста и авторской позиции. Заносите суждения в определенные графы — и материал для экспертов, по которому будут проверять работы выпускников, готов. В связи с текстом В. Вересаева о тете Анне из ЕГЭ 2014 года правильный ответ звучит дословно так: «Доброта должна быть гармоничной и иметь определенные границы. Проявление доброты может оказаться сродни пагубной страсти, если человек не останавливается ни перед чем в стремлении помочь тому, кто, как он считает, нуждается в этой помощи, часто за счет того, что других он ставит в сложное положение». Выпускники уже научились, анализируя композицию классических произведений русских писателей, догадываться, что от них ждут составители ЕГЭ, не сомневайтесь, что они уловят вашу сверхзадачу, тихонечко исправят ваши речевые ошибки — куда им деваться? Напишут не так, как положено, — лишатся баллов.

Следующий шаг — нужно сделать так, чтобы ВСЯ композиция искомого текста пришла к соответствие с вашей идеей. Поскольку тетя Анна из воспоминаний ухитрилась все свое имущество отдать ближним, даже дом заложила, надо, чтобы выпускники не догадались, насколько это было важно для автора первоисточника. Действуем так: изымаем из рассказа события и детали, которые характеризуют героиню с положительной стороны, а все отрицательное, естественно, окажется на поверхности: «Собранные деньги главою несчастного семейства пропивались; несчастный человек, получивший место, оказывался прохвостом или пропойцей. И уже давно никто не верил рекомендациям тети Анны", "...помогать ей было так же трудно и бесплодно, как запойному пьянице", — вот это важно, это надо сохранить. Открытая же героиней школа и ее мечты давать ссуды бедным под очень маленькие проценты - это совсем лишние сведения для современного выпускника. Вычеркнул — и можно выдохнуть.

Нельзя забывать о мелких деталях! Если тетя Анна «учительница была плохая», то зачем подробность: "...чуть ли не на второй год... ученики ее уже начинали отхватывать Бетховена и Шопена". Вырезать! Если она "худая, с птичьим личиком», то зачем добавлять «но с не-птичьими.... движениями». Образ должен быть максимально цельным, без противоречий.

Ну и самое главное. Нельзя забывать, что русского писателя просто так, голыми руками не возьмешь. Обязательно где-нибудь да вылезет его «особая духовная сущность». Вересаев, например, сколько угодно много отрицательных характеристик дает своей героине, а дети все равно чуют что-то неладное... Какой-нибудь отягощенный культурой и воспитанием выпускник вдруг да и заметит, что героиня в долг берет — для других, хоть и не отдает деньги вовремя, потому что "встретилось чужое горе". Такой ведь и оправдать постарается героиню, а весь текст не удалишь. Для этих случаев есть особый метод. Нужно внести свою собственную крохотную приписочку "от себя", из глубин своей души. В случае c тетей Анной Вересаева специалисты ФИПИ сделали так: «Когда она знала, что денег не пожертвуют, она просила ссудить определенную сумму на время». И вот наконец никто уже не сомневается, что героиня - непрофессиональная, грубая, расчетливая кошелка, которая только и ищет, чтобы «срубить у кого-нибудь бабла». Зачем ей это нужно? Школьники теперь найдут ответ самостоятельно: для удовлетворения собственного тщеславия, ведь героиня - эгоистка.

Цель достигнута! Умные, добрые, замечательные школьники пишут: «Ее доброта была лишена смысла, героиня перешла границу морали...», «..чрезмерное самопожертвование обычно губительно для окружающих...», «..навязчивая идея о помощи всем и вся оставляет ее на дне...», «...человек не должен на себя брать функцию общества, государства и организаций, которые должны заниматься поддержкой бедствующих...», «..если помощь другим становится «наркотиком», без которого ты не можешь жить, - это очень плохо». И неважно, что им потом очень стыдно за написанное.В следующий раз опять сделают то, что положено.

Маленький, никому не ведомый клерк из ФИПИ всесилен! Сколько ни читай-считай-пересчитывай, нельзя не согласиться, что отрицательная оценка в тексте преобладает, а добро в нем - категория относительная. Ни один учитель теперь не докажет своим ученикам, что для русского языка и русской культуры недопустимы выражения «чрезмерная доброта», «недопустимая помощь» ближним, "бессмысленное бескорыстие". Они теперь актуальны для тысяч выпускников.

Впрочем, так им и надо, этим учителям. 10 лет молчали, отменяли литературу ради подготовки к ЕГЭ по русскому, не подумали отстоять праведников Лескова - этих пьяницу Левшу и убийцу Ивана Северьяновича. Отправили их на свалку как не поддающихся правкам и занесению идей о них в таблицы.
Пусть теперь обсуждают со школьниками эрзацы «По Вересаеву», «По Толстому» или «По Лескову». Несомненно, это удивительно удобно и приятно. Для всех категорий читателей.


Мария Чистякова,
Лаборатория непрерывного математического образования (ЛНМО),
Санкт-Петербург


Источник сайт Педсовет.org 
http://pedsovet.org/forum/index.php?autocom=blog&blogid=2077&showentry=33661#comments


Тэги: ФИПИ, ЕГЭ, русский язык, литература



ОБСУЖДЕНИЕ


Николай Иванович Крюков2015-02-04 23:23:03 - Николай Иванович Крюков
Я читал это раньше и в комментариях написал, что сии деятели сильно смахивают на пятую колонну. Разве не так?
Юлия Владимировна Певгонен2015-02-04 23:38:52 - Юлия Владимировна Певгонен
`так им и надо, этим учителям. 10 лет молчали` -не совсем справедливо. Писали в ЛГ, в МК. Возможно, бились на своих, школьных уровнях. Но второй школьный уровень - это завучи и директора. А эти могут биться только за кресла. Что касается ФИПИ... есть заказ, они его выполняют.
Константин Борисович С.2015-02-05 11:10:52 - Константин Борисович С.
Учителя постареют, ученики повзрослеют. Что учителя в них заложили с тем и дело иметь будут.
И чиновнички из ФИПИ тоже придут оформлять пенсию к продуктам своего творчества.
`Мерою, ею же мерите, да вам отмерено будет` (Матф. 7:2)
Юлия Владимировна Певгонен2015-02-05 19:31:23 - Юлия Владимировна Певгонен
А и то верно, Константин Борисович. Только посеянное учителями порой в семьях вырывается с корнем, даже всходов нет.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



(Но они есть) И у меня есть. Но, как говорится:искренность на искренность. А на общие фразы... (Тэги:общаемся) Пообщались:-))) Вы точно работаете в школе?
Нина Николаевна, картины чудесные. Владимир Николаевич, в этот день у меня племянница родилась, Лена, названа в честь прабабушки, затмевает. А если серьезно, то В.И.Ленин все-таки в первую очередь не литератор.
Так не хочется расставаться со страницей о красоте, о цветах Нина, может продолжим наш диалог о хризантемах, к примеру? О романсе про хризантемы? Для души А здесь ведь и наша история!! Осень 1918г. Хутор Тихорецк. Идёт свадьба А.Козачинского и С. Гонсеровой. Склонившись над клавишами рояля и напевая, сидит приглашённый на свадьбу красивый, интеллигентный, своим обаянием рождающий интерес и симпатию молодой человек. И особенным вниманием он пользуется у женщин, у невесты и её сестры, с которой пришёл на свадьбу ухажёр, ротмистр, барон Бонгартен. Видимо, позавидовав успеху молодого человека у женщин, во время вспышки злобы, Бонгартен вызывает его во двор, поговорить Ничего не подозревая, тот встаёт и идёт во двор впереди барона. И вдруг барон выхватывает револьвер и в упор стреляет в молодого человека, убивая его на месте. Так был убит Николай Харито, автор одного из лучших русских романсов. Отцвели уж давно хризантемы в саду .Полиция успела спасти барона от расправы друзей Николая, а в дальнейшем он практически ушёл от наказания, поплатившись только разжалованием. А Николай Харито вошёл в сонм тех, о ком писала М.Цветаева: Уж сколько их упало в эту бездну, Развёрстую вдали Пушкин, Лермонтов, Григорьев, Харито, Есенин, Рубцов, Тальков. Сколько их, ушедших, едва сверкнувших талантом, но словно комета, оставивших огненный след в истории и культуре России. Биография Н.Харито чрезвычайно насыщена противоречивыми поступками, продиктованными лихорадочно меняющейся ситуацией тех лет. Это и служба у Деникина, и дружба с П.Войковым Но одно было в нём неизменно интеллигентность, тактичность, коммуникабельность с любыми встреченными людьми. Так к примеру, романс Отцвели уж давно был написан им, с его же текстом, и он же был первым исполнителем. Но в редакции попросили подкорректировать текст, что помог сделать Василий Шумский, который затем просто поставил себя автором текста. Харито не только не обиделся, но долгое время дружил с Шумским, и писал музыку на его тексты. Родился Н.Харито в 1886г. в Ялте, в семье горного инженера и его гражданской жены гречанки по фамилии Харито, поэтому и носил он эту фамилию. В интернете очень подробно освещена биография Н.Харито, написавшего около 50 романсов за семь лет, среди которых и Астры осенние, и Кончилось счастье и другие, являющиеся гордостью и историей нашего русского песенного искусства. 6813500-a3298085 Романс в исп. известной певицы начала прошлого века Эмской М.А. (1881 1925) и ведь тоже ушедшей всего в 44года. 6813499-a3298085 Коллаж с картиной Риты Бекман Хризантемы Отцвели уж давно хризантемы в саду, (с) Осень дышит сырою прохладой, Андромеда рассыпала звёзд череду Мирозданью церковным окладом Умирающих листьев полёт в тишине, Словно исповедь перед прощаньем, Звук романса в слегка приоткрытом окне, Догорающей свечки мерцанье, Что горит пред неведомым этим певцом, Чтоб добиться звучанья бельканто, ** И напомнить романсом об авторе, том, Что погиб лишь сверкнувши талантом Подарив в своих песнях и светлую грусть, И надежду под тенью разлуки, Лишь таким дано право в вечность шагнуть, Коль расправу свершат богомерзкие руки. Ведь не ведомо этим, обуянным злом, Друзьям зависти и фарисейства. И готовым идти по дороге с грехом, Не гнушаясь смертельным злодейством, Что века оставляют в памяти тех, Лишь прекрасных в любви и страданьях, Что не клянчат вниманье, дешёвый успех, Их найдя в красоты созидании. Откровеньем романсы сквозь время идут, Вновь трепещет в волненьи душа И пусть вечно цветут хризантемы в саду Страстью, негой, любовью дыша ** - во времена моды на бельканто певцы отрабатывали технику перед горящей свечой, добиваясь отсутствия волнения пламени.
Нет, Владимир Николаевич, В.И. Ленин не был, он есть и будет. Это временщики приходят и уходят.
Спасибо, Нина Николаевна. Лес апрельский интересен: После зимы в нём, как известно, Что оживает, что поёт, Что зеленеет, что цветёт. Грибы ж эти, чтоб усвоить, Ещё нужно приготовить. Но проблем и с ними нет: Всё подскажет интернет.
Татьяна Павловна, забыли еще одного, самого цитируемого в СССР, самого почитаемого и вечно живого Ленина В.И.. Вон сколько томов у него в ПСС. Не было ни одного военнослужащего, кто бы не конспектировал его работы. Ленин - наше ВСЁ! Был! Сегодня наше ВСЁ - Пушкин! Но он не апрельский! Нина Николаевна, у Шекспира на сегодня сразу две даты - День Рождения и День Смерти в одном и том же городе, в одном и том же доме и даже в той же самой комнате!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/