Влияние устного народного творчества на развитие речи детей - Татьяна Вениаминовна Самсонова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Фотографии занятий
 ▫ Занятие_Готовимся к Олимпиаде
 ▫ Занятие_В гости к нам пришла Матрёшка
 ▫ Наши поделки
 ▫ Конспекты занятий
 ▫ Конкурсные работы
 ▫ Методические разработки занятий
 ▫ Наградные документы
 ▫ Презентации для родителей
 ▫ Презентация `Чем заняться с ребенком осенью?`
 ▫ Презентации для педагогов
 ▫ Презентация `Рисование. Развитие творческих способностей`
 ▫ Презентация `Лепка: развитие мелкой моторики`
 ▫ Презентация `Необыкновенные аппликации`
 ▫ Презентация проекта `Добрый доктор Айболит`
 ▫ Статьи
 ▫ Опубликованные статьи
 ▫ Статьи для педагогов и родителей
 ▫ Фотографии для родителей
 ▫ Сценарии открытых мероприятий




















Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Татьяна Вениаминовна Самсонова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Татьяна Вениаминовна Самсонова / Блог / Влияние устного народного творчества на развитие речи детей


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


04 ноября 2019, 18:30, автор - хозяйка блога
Татьяна Вениаминовна Самсонова

Влияние устного народного творчества на развитие речи детей

 

Статья «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей»




Статья «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей»





В своей многолетней работе с детьми младшего возраста я часто использую фольклор – устное народное творчество: потешки, поговорки, скороговорки, стихи, песенки, сказки, былины. Фольклор – лучший речевой материал, накопленный народом веками, который развивает речь детей и с удовольствием ими воспринимается.

Речевое развитие предполагает решение таких задач дошкольного образования: овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие  речевого творчества; ознакомление с книжной культурой, детской  литературой. Главная цель речевого воспитания состоит в том, чтобы каждый ребёнок творчески освоил нормы и правила родного языка, умел применять их в различных ситуациях, овладел основными коммуникативными способностями.

Читая детям художественную литературу, знакомя с устным народным творчеством  я помогаю им проникнуть в мир чувств литературных героев, учу понимать выразительность родного языка, прививаю любовь к художественному слову, к сказке. Вместе со сказочными героями дети борются и побеждают, сочувствуют и радуются, грустят и переживают, формируют свой характер, готовятся к будущей жизни. Повседневное использование в работе русских народных сказок и малых фольклорных форм учит детей думать, творить, фантазировать, развивает речевую культуру, воспитывает лучшие качества, помогает организовать воспитанников, занять чем-то нужным, полезным, увлекательным, позволяет глубже раскрыть образ Родины.

Участие детей в театрализованных играх положительно влияет на развитие и совершенствование речи. В процессе театрализованной деятельности, подготовке к спектаклю, костюмов у детей формируется навык уверенного общения в коллективе. Это способствует снятию мышечного напряжения – дети выступают, как настоящие артисты.

 

Также в своей работе особое внимание уделяю совершенствованию грамматического строя речи детей, обучению разговорной речи, накоплению, обогащению словаря. Ежедневно знакомлю со стихами, пословицами, поговорками, песенками-потешками о здоровье, о гигиене, о культуре еды. Это помогает детям совершенствовать навыки самообслуживания, воспитывается привычка следить за чистотой своего тела, опрятностью в одежде, формируются представления о здоровом образе жизни.

Привлекая внимание к речи окружающих, учу детей слушать и правильно слышать речь не только взрослых, но и сверстников. Для этого часто на речевых занятиях использую загадки, обучающие проявлять внимание к речи окружающих, различать на слух громкость и скорость речи, интонационные средства выразительности.

В процессе работы широко используется наглядный материал. При рассматривании картинок, иллюстраций стараюсь учить детей замечать главное и постепенно переводить их от простого перечисления предметов, признаков к связным высказываниям.

Так постепенно вместе со мной ребёнок учится составлять рассказ, повторяя отдельные слова, а затем целые предложения.

Также в своей работе я учитывала разный речевой уровень детей и особое значение уделялось индивидуальной работе с каждым ребёнком, а также игровые формы обучения как на занятиях, так и вне их.

 Думаю, что в своей работе большое влияние устного народного творчества сказалось на развитии речи детей. И такие задачи как: воспитание звуковой культуры речи, формирование правильного произношения, речевого дыхания, грамматического строя речи решались на протяжении всего учебного года .



Тэги: развитие речи детей, воспитание, речевое занятие



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Это у Б. Ахмадулиной очень южное: в средней полосе всё это происходит, как правило, в мае. Год нынешний високосный, поэтому уже в апреле и мотыльки, и цветы, но ласточек еще нет. Цветёт вишня: ей тоже показалось, что уже май, как мне сегодня.
Нина Николаевна, спасибо, что Вы внимательны. Прекрасное качество! На фотографии у вас декоративная жимолость-каприфоль(лиана), а у меня отцвела жимолость с`едобная(кустарник) со скромными жёлтыми цветками и, в будущем, с голубыми ягодками. Впервые увидела в Дагестане. Там она очень сладкая. Варенье вкусное. Нужно садить рядом несколько сортов для опыления(у меня 5сортов)
Да, Нина, я этот сайт видел. Ну, во-первых, я нигде не нашёл записи `Акаций` в исп. Паниной... Ну, это ладно, не сохранились, хотя тогда откуда знание, что они были. А вот тексты первоначального и последнего вариантов вообще не совпадают с `армейскими`, даже по размерам строк, а следовательно, и мелодия не может совпасть. И ритм, и настрой.... Для чего сюда вплели `Смело мы в бой пойдём`? Ну да, ты права, будем просто слушать и наслаждаться, видимо, что-то напутано....Ну и ладно..
Красивые стихи и фото! Спасибо, Бронислав Петрович! Весна набирает силу и ее мелодия из буйства цветения плодовых деревьев звучит особенно волшебно! 6764664-a151550 О, пусть ласточки обрадуют нас вестью о появлении первых роз. Пусть мотылек поцелуется с яблоневой ветвью и та приоткроет свой маленький рот. О, снова март, и снова это деленье на голубое с зеленым с примесью красок других. Цветы начинаются на земле, поднимаются на деревья, и март раскрывает их. Б. Ахмадулина
Спасибо, Бронислав Петрович! За эти дни в чьем только исполнении не прослушала этот романс, так засел в голову, что звучит без перерыва...В исполнении Гульнары Исмаевой услышала впервые. Мне и удивительно и отрадно, что современные молодые исполнители помнят и любят романсы и так верно его чувствуют. Понравился видеоряд . Сделала даже скриншоты. Размещу позже. Вас порадую картинами художников Alfredа Guillou (1844-1926) и Алана Мэйли (1931 - 1995)`Просмотрела много картин в тему, но эти больше всех `зацепили`. 💖6813665-a151550 Когда мы рассталися с вами совсем, Душа исстрадалась глубоко, Но в сердце больном кто-то радостно пел, Как счастья предвестник далекий. (из песни) 💖💖6813666-a151550
6137296-a151550 В подтверждение твоих слов , Дима! Обе версии имеют место быть. https://www.liveinternet.ru/users/stewardess0202/post498245511/ Что уж теперь нам остается? Помнить! Любить! Восхищаться!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/