Технологическаякарта - Руфина Гибадрахмановна Вархутдинова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Руфина Гибадрахмановна Вархутдинова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Руфина Гибадрахмановна Вархутдинова / Блог / Технологическаякарта


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


17 декабря 2020, 17:09, автор - хозяйка блога
Руфина Гибадрахмановна Вархутдинова

Технологическаякарта

Технологическая карта урока литературного чтения на родном языке

 

 

1.            Ф.И.О. учителя: Вархутдинова Руфина Гибадрахмановна.

2.            Класс,  школа: 3А,  МОАУ «СОШ №18 г.Новотроицка».

3.            Предмет: Литературное чтение на родном языке.

4.            Тема урока: С.П.Алексеев. 100 рассказов о войне.

5.            Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала.

6.            Цель урока: стимулировать интерес к чтению произведений, посвящённых ВОВ.

                     Задачи:

           Обучающие:

знание творчества С.П.Алексеева;

-  знакомство обучающихся с детской литературой о защитниках Отечества;

- понимание роли личности в исторических событиях;

- овладение умениями применять полученные знания (составлять и задавать вопросы, распознавать и выделять правильные ответы).

               Воспитывающие:

- воспитание чувства гражданственности и патриотизма;

- воспитание любви к родному краю;

- воспитание правильного отношения к персонажам повести;

- формирование этических норм поведения учащихся в ходе совместной работы на уроке.

               Развивающие:

познавательные действия:

- умения анализировать текст с целью выделения существенных признаков;

- умения синтезировать целое из составных частей;

- умение классифицировать эпизоды;

коммуникативные действия:

- умения выражать свои мысли;

- владение диалогической речью;

- развитие инициативного сотрудничества в поиске информации;

 

 

личностные действия:

- оценивание учебного содержания, исходя из общественных и личностных ценностей;

- развитие любознательности, внимания, памяти;

регулятивные действия:

- прогнозирование возможности использования полученных знаний в последующем;

- формирование адекватной самооценки объема усвоенного учебного материала.

 

 

Оборудование:

- технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор;

- информационные ресурсы: буктрейлер по рассказам автора;

- наглядные пособия:

        1)книги С.П.Алексеева;

        2)физическая карта РФ (с границами Оренбургской области)

        3)портреты известных людей, прославивших Оренбуржье в годы ВОВ

(презентация:  1) генерал-полковник А.И.Родимцев,  2) поэт Мусса Джалиль,

                          3) музыкант В.П.Соловьев-Седой;    4) писатель С.П.Алексеев.

-«Словарная» коробочка с карточками творческих заданий по теме урока и пазлами памятников истории РФ.

- тексты песни «Соловьи»

 

Межпредметные связи:

история и внеурочная деятельность «Моё Оренбуржье»

литературное чтение

- русский язык

- изобразительное искусство

- музыка

 

Подготовительная работа:

- Беседа со школьным библиотекарем Т.В.Иванцовой по теме Великая Отечественная война.

- Посещение школьного Музея М.Джалиля с кл. руководителем Р.Г.Вархутдиновой.

- Внеурочная работа «Моё Оренбуржье» с педагогом-кружковцем Н.А.Абдуллиной.

- Ежемесячное посещение мероприятий МВК( Музейно-выставочный комплекс города Новотроицк

 

 

Этап

занятия

Ход

занятия

Решаемые

задачи

Ожидаемый

результат

1.

Самоопределение

к деятельности

(3мин)

Прослушивание песни «Соловьи»

( музыка В.Соловьева-Седого,                слова А.Фатьянова)

 

1)Эмоциональный настрой учащихся на задачи урока.

1) Для учащихся будет создано условие для продуктивной работы.

2.

Актуализация знаний.

Вступительное слово учителя:

1)- Ребята, что сейчас прозвучало?

2) Рассказ учителя  об истории создания песни в Чкалове (ныне Оренбург),             её авторах, как музыканты случайно познакомились в 1941году в центре нашей области.

- О чем говорит этот год в истории России, а год завершения ВОВ, почему так назвали её?

- Кого можно назвать защитником Отечества? (не только солдаты, но и музыканты, и писатели, и поэты всех областей нашей огромной страны)

- Кто изображён на обложках книг нашей выставки?

- Кто автор этих книг?

-Как можно сформулировать тему сегодняшнего урока?

- А герои этих книг могли быть нашими земляками?

 

1)Ответы детей      (выслушать все: песня, военная, название, какие вызвало эмоции).

2)Повторение исторических знаний и  расширение краеведческого кругозора учащихся.

1) Знания учащихся будут приведены в систему.

2) Зрительный ряд активизирует память и знания учащихся по теме урока.

3.

Открытие новых знаний.

Сообщение подготовленного ученика       о С.П.Алексееве и его сборнике           «100 рассказов о войне»

Дополнит.сообщение учителя: учёба Алексеева в Оренбургском  лётном училище и Педагогическом институте.

 

1)Познакомить учащихся              со сборником С.П.Алексеева.

 

2)Заинтересовать учащихся чтением рассказов                          об истории Отечества.

1) Дети заинтересуются новыми книгами.

2) Воспитание любознательности и интереса   к истории России.

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

Интерактивный блок

1)Работа                   с текстом рассказов

А теперь все вместе полистаем и почитаем страницы книг:

 1) Чтение и  инсценирование из сборника – выступления группы учащихся:  о битве на Курской дуге,                  

 2) Чтение и пересказ рассказов – выступление группы учащихся:                 о Сталинградской битве.                 

1)Воспитание интереса к чтению художественных произведений                        на историческую тему.

2) Воспитание патриотических чувств          к истории Отечества.

3)Развитие творческих способностей детей.

1)Дети с интересом представят одноклассникам сценки из рассказов С.Алексеева.

2) Дети смогут проанализировать увиденные и прочитанные рассказы с точки зрения содержания.

 

2)Работа                   с творческими заданиями              из Словарной коробочки.

 

 

 

 

 

Физминутка-общеукрепляющая

(2мин 38сек)

 

-У вас есть карточки    с частью военных крылатых выражений.                       Задание: собрать из частей военные Крылатые выражения и пазлы исторического памятника «Родина-Мать».

 

 

 

 

- под песню-ремикс «Потому что мы Пилоты»  (муз.Соловьева-Седого)

 

 

1)Научить детей составлению предложений на заданную тему.

2)Развивать логическое мышление учащихся         при составлении крылатых выражений и  при работе               с пазлами.

3)Воспитывать вдумчивого читателя.

 

1)Дети прочитают рассыпанные Крылатые слова из рассказов и смогут объяснить их смысл.

2)Дети соберут цветные пазлы Памятников и узнают о них интересные исторические факты.

 

 

3)Работа                   с портретами известных оренбургских героев военных лет

 

-«А знаете ли Вы..?»:

1) как стал героем Сталинграда крестьянский оренбургский мальчишка и   с кем доводилось ему играть в детстве?                        (с маленьким Мусой Джалилем с соседней деревни!)

2) просмотр презентации «Оренбургская военная история в лицах»

 

3 ) Минута Молчания в память Воинов-Земляков. (1мин)

 

 

 

1)Развивать читательское мышление.

2)Воспитывать вдумчивого читателя.

 

1)Дети смогут охарактеризовать человеческие и профессиональные черты А.И.Родимцева, М.Джалиля,

В.Соловьева-Седого, С.П.Алексеева.

 

2)Расширение словарного запаса учащихся.

 

6.

 

 

 

 

7.

 

Рефлексия

(2мин 05сек)

 

Просмотр буктрейлера  «100 рассказов  о войне С.П.Алексеева»

 

1)Создать зрительный образ прочитанной книги.

2) Воспитание уважительного отношения к истории нашей страны и области в частности.

 

1)Дети увидят образ России военных лет, представленный на картинах и видеосъёмке.

Разучивание куплета песни  

«Соловьи», домашнее задание     

1)Дети читают и под минусовку исполняют песню «Соловьи» ( муз. В.Соловьева-Седого, сл. А.Фатьянова)

2)Выбор куплета(1, 2 или 3) песни для иллюстрирования содержания текста песни.

1)Эмоциональный настрой

2)Воспитание музыкального слуха и заинтересованности          в чтении.

.

1)Воспитание вдумчивого читателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 






Тэги: С.П.Алексеев. 100 рассказов о войне.



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Спасибо большое
Хризантемы - Лили Иванова 6730746-a3298085 Золотистые хризантемы - Януш Поплавский 5487423-a3298085
То, что магнолия видела динозавров, не может не удивлять. Значит этому растению миллионы лет, если учесть, что динозавры существовали 170 миллионов лет назад. Но, наверно, магнолия тогда была другой: не могла же она не эволюционировать за столько лет. У вас, Татьяна Павловна, как и должно быть: апрель же только.
У нас гиацинты и нарциссы отцветают, уже цветут лилиецветные тюльпаны. Цветёт виола, незабудка, маргаритка,императорский рябчик и примула. Отцветает жимолость.
Любите тех, с кем хочется проснуться, Молчать, обнявшись, в комнате пустой! Любите, когда хочется коснуться, До сердца - сердцем, до руки - рукой! Любите тех, кто вас в минуту грусти, Обнимет, пожалеет! Не предаст! И если все на свете отвернутся, - Всегда вам руку помощи подаст!!! Любите тех, кто любит и не ранит, Не обижает глупо, невпопад! Любите тех, кто, все изъяны зная, Быть рядом с вами несказанно рад! Любите тех, кому нет страха верить, С кем хорошо и просто, без затей! Любовь и страсть, увы, нельзя измерить! Любите тех, с кем хочется детей! Любите тех, которые как воздух, Как солнце, иль, как в засуху вода! За поцелуи! Ласки! Несвободу! Любите тех, кто с вами навсегда! Любите тех, с кем хочется проснуться.. Эдуард Асадов Говорят, не живи своим прошлым Говорят, не живи своим прошлым, Не гневи понапрасну судьбу. Кто ушёл, их вернуть невозможно, Жизни вновь не зажечь нам звезду. Всё ушло в пустоту, безвозвратно, Оставляя свой в памяти след. Оттого-то так больно, отвратно, Что к былому возврата уж нет. Ночью сны безутешно тревожат, Окуная назад в те года, В омут лет, что всего нам дороже, Их уже не вернуть никогда. В них рассветы страстей и туманы, С пеленою волнующей кровь. Романтичной любви океаны Возвращают нас к радости вновь. Миром правят любовь и искусство, Миром правит души красота. Жизни свет это яркие чувства, Что рождает к любимым тропа. Путь наш сложен и в чём-то трагичен, То ты счастлив бываешь порой, Но сбиваясь, ты в нём безразличен, Ко всему утеряв свой покой. Пусть не ладилось в жизни всё гладко, Не сбылись пусть надежды, мечты. Но нельзя путь пройти без остатка Ощущения вечной любви. Одиноко бывает отчасти, Оттого, что замкнёшься в кругу, И не можешь найти своё счастье, Словно в Богом забытом углу. Оттого на душе неуютно, Оттого и идти тяжело, Что мы верим всегда безрассудно В то, что с прошлым от нас всё ушло. Как забыть можно то, где ты счастлив Был когда-то своею душой https://www.litres.ru/book/aleksandr-foks/tut-ne-odno-vospominane-tut-zhizn-zagovorila-vnov-stihi-48711883/chitat-onlayn/page-2/
У вас все цветет и растет. А у нас выпал снова снег)





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/