Диагностическая работа логопеда - Татьяна Павловна Железникова
Информация о текущем состоянии портала https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Татьяна Павловна Железникова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Татьяна Павловна Железникова / Блог / Диагностическая работа логопеда


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


18 сентября 2019, 10:26, автор - хозяйка блога
Татьяна Павловна Железникова

Диагностическая работа логопеда

Диагностическая работа        

Диагностическая работа является  важнейшей частью работы логопеда     психиатрического стационара.  Под диагностической работой  понимается определение структуры и степени выраженности речевого дефекта пациента на фоне психических нарушений.  Для этой цели в кабинете имеются в наличии  пособия  для проведения углубленного логопедического обследования лиц дошкольного и школьного возраста с различными видами речевой патологии (с расстройствами импрессивной и экспрессивной речи различного генеза, нарушениями темпо-ритмической стороны речи, коммуникации, специфическими нарушениями письменной речи), а также с нарушениями других психических функций.  При проведении логопедического обследования обязательно учитываются данные анамнеза пациента (в том числе и речевого),  а так же результаты  дополнительных обследований (информацию  получаю из беседы с родителями, лечащим врачом, а также путем изучения медицинской  и педагогической документации). Логопедическая диагностика осуществляется согласно стандартам СПБ ГКУЗ ЦВЛ «Детская психиатрия» имени С.С.Мнухина в течение 10 дней с момента поступления ребенка в стационар. Данные обследования фиксируются в истории болезни пациента. При описании речевого статуса обязательно придерживаюсь стандартных схем логопедической диагностики с учетом вида речевой патологии,  возраста, особенностей психического состояния и уровня интеллектуального развития больного. В ходе обследования обращаю  внимание не только на уровень общего развития и  специфические нарушения  устной и письменной речи ребенка,  но и на  особенности его коммуникации, поведения, эмоционально-волевой сферы, когнитивных функций, моторики и т.д.  Результатом логопедического обследования является логопедическое заключение (в соответствии с симптомологической и клинико-педагогической классификациями, а также МКБ-10), которое учитывает структуру речевого дефекта пациента, степень выраженности патологии на фоне психических нарушений, неврологической симптоматики, семейно-педагогической запущенности, а в последнее время, нередко и  речевого развития детей-инофонов  и детей - билингвов (преимущественно из семей мигрантов).  Особое внимание уделяется решению вопросов  первичности или вторичности речевой патологии в структуре дефекта у лиц с интеллектуальной недостаточностью или снижением слуха, дифференциальной диагностике состояний, вызванных  тяжелой семейно-педагогической запущенностью, не овладением русским языком как неродным,  а также выявлению симптоматических нарушений речи в структуре основного заболевания пациентов. Следует отметить, что диагностическая работа проводится не только во время логопедического обследования в кабинете, но и на диагностических занятиях, в процессе наблюдения за пациентом во время режимных моментов, обучения в классе, в игровом помещении, на праздниках, а также при анализе динамики в процессе дальнейшей медикаментозной, психологической и логопедической коррекции. Выявленная у больного логопедическая патология  доводится до сведения лечащего врача, соотносится с результатами обследования  других специалистов (психиатра, психолога, невролога, лор-врача), даются рекомендации по оказанию адекватной состоянию пациента  логопедической помощи. В отделении логопед принимает участие в клинических разборах особо сложных  случаев сочетания речевой и психо-неврологической патологии  у детей.   



Тэги: логопед диагностика



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться











  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2019. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу


































 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/