О себе и о нашей профессии - Людмила Анатольевна Абраменко
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Людмила Анатольевна Абраменко


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Людмила Анатольевна Абраменко / Блог / О себе и о нашей профессии


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


08 сентября 2012, 09:40, автор - хозяйка блога
Людмила Анатольевна Абраменко

О себе и о нашей профессии

Я -   учитель.

 

Я учитель, и я этим горжусь – даже сейчас, когда престиж нашей профессии упал.

Я вижу миссию учителя прежде всего в том, чтобы   воспитать в детях благородство и чувство справедливости, умение отвечать за свои поступки и готовность помочь тому, кто нуждается в помощи, милосердие  и сострадание.

Я имею честь преподавать великую русскую литературу. Я хочу, чтобы мои ученики всем сердцем восприняли те благородные духовные ценности, за   которые так горячо ратовали русские писатели. Они учили любить своё Отечество, но «не с закрытыми глазами», как говорил П.Я. Чаадаев, ратовали за свободу и достоинство личности, за то, чтобы «жить не по лжи».  Этому хочу научить детей и я.

Чтобы ученики поверили педагогу, он сам непременно   должен быть личностью, должен быть наделён тем, что мы называем харизмой.    Он не должен нравиться всем – это невозможно! – не должен быть идеальным: он   должен быть живым (как у Б. Пастернака: «…Быть живым – живым, и только! Живым, и только – до конца!»).  Должен быть убеждённым в том, что проповедует, страстным, смелым и честным.

 «…Я готов скорее отдать голову на отсечение, чем отказаться от   того, что я говорю, чему я учу своих питомцев».

Я готова подписаться под этими словами В.А. Сухомлинского…

Я безгранично верю в воспитательную силу книги. Как говорил один известный педагог,   «школа – это прежде всего книга. Воспитание прежде всего слово, книга и живые человеческие отношения». Именно поэтому своим долгом считаю приобщение детей к чтению, воспитание вкуса к книге, формирование читательской культуры и   прилагаю массу усилий для того, чтобы чтение было для ученика первейшей духовной потребностью.

Я верю в воспитание красотой. Она облагораживает душу, утончает чувства ребёнка настолько, что он становится восприимчив к слову.  Именно   поэтому я всегда уделяла внимание общению детей с искусством. «Держа в руках скрипку, человек не способен совершить плохого»,- гласит старинная украинская мудрость.

Уроки литературы – уроки особенные. Согласна со своим коллегой Л.С. Айзерманом  в   том, что самый страшный их враг – холодное равнодушие. Эти уроки должны быть уроками «воодушевления, эмоционального подъёма и даже «нравственного прозрения».

 Я вижу свою задачу в том, чтобы привить детям любовь к литературе и родному языку, научить читать, научить мыслить   «с помощью писателя, радоваться ему и на нём расти» (Айзерман Л.С.). Не   сумма знаний, а мысли и чувства   ученика важны мне. Мне важно, чтобы ученик не просто мог бойко   ответить на экзамене, а чтобы он задумался над « вечными» вопросами русской классики. Настоящий учитель словесности – тот, кто не просто даёт информацию, а учит чувствовать и понимать, кто знает, как важно  достучаться до сердца школьника.

На своих уроках я всегда стремилась познакомить  детей с настоящей русской литературой без купюр, т.е. даже в далёкие «застойные» годы, когда творчество  многих замечательных писателей было под запретом, я  рассказывала старшеклассникам   о поэзии Серебряного века, о В. Высоцком,  М. Булгакове, В. Гроссмане,  А. Солженицыне,   В. Шаламове, А. Галиче  и др. авторах, которые пришли в нашу программу лишь в 90-е годы. Я испытала особую гордость, когда увидела, что официальная    программа   совпала с моей,  которую я разработала сама вопреки всем запретам. Мои выпускники всегда были особенно признательны мне за то, что я открыла им неизвестных тогда в нашей стране, опальных, но по-настоящему талантливых писателей и поэтов.

Учитель должен постоянно совершенствоваться, много читать   и обладать таким качеством, как желание поделиться всем, что узнал нового.

Я убеждена, что он не должен ограничиваться лишь преподаванием на уроках: необходимо приобщать детей к своему предмету и после них. Для педагога-словесника это означает, что нужно проводить литературные вечера, создавать школьный театр, на сцене которого будут блистать ученики, проявлять себя, пробовать, творить, влюбляться в литературу и школу.

Спустя годы выпускники благодарно вспоминают школьные спектакли и литературно-музыкальные вечера, с которых для многих началась любовь к искусству. Мне приятно, что  многие мои ученики стали победителями различных творческих конкурсов (конкурсов сочинений, чтецов и пр.) и олимпиад по русскому языку и литературе (так, в 1998-м году сразу 8 моих учеников стали их  победителями и призёрами).

60 моих учеников  окончили школу с медалью (44 -с серебряной, 16 – с золотой).

Со своими воспитанниками я всегда много общалась вне школы, потому что считаю, что учитель должен увлечь ребят не только своим предметом. Я водила  детей в походы, возила их по стране, путешествовала с ними   по другим странам и, надеюсь, передала им свою тягу к странствиям, ведь это тоже познание мира.

Да, наша профессия требует самоотдачи, часто – в ущерб личной жизни.

             Разные профессии выбрали мои выпускники, но мне приятно, что многих я «заразила» любовью к литературе, и они стали педагогами, в том числе – учителями словесности (Карпова Ирина, Шеина Марина), журналистами, филологами (Игнатьев Роман, Слюнчева Наталья, Грибова Жанна, Ларина Женя). Многие из них сегодня известные и уважаемые в нашем в городе люди: преподаватели Ананьина Елена и Волегова Елена, судья Дубовик Лина и заместитель Генерального директора ПО «Маяк» по внутренним вопросам Гусаров Юрий , врачи Манакова Ксения, Витязева Ольга,  Лазарев Алексей, Быкова Наташа. Очень многие успешно работают в других городах и странах (Дмитрий Кисельгоф – талантливый врач-диагност в Канаде, Ольга Соболева – финансовый директор крупной международной транспортной компании и т. д.).

Я горжусь многими своими учениками, и не только теми, кто достиг высот в карьере. Горжусь их достойными поступками, горжусь тем, что они хорошие люди.

 «Нам не дано предугадать,

Как наше слово отзовётся…,»-заметил Ф.И. Тютчев. Но как хочется, чтобы оно отозвалось в душах наших воспитанников самыми добрыми  делами и   воспоминаниями!...

У учителей, как и   у врачей, есть своя   Гиппократова клятва .  Они должны не просто «не навредить» –  они должны откликаться на любую беду, спасать, но не медицинскими инструментами, а словами, которые важно уметь находить. И приобщать к прекрасному миру знаний. Всех! Никому не отказывать в желании узнать что-то новое!

 Вот почему   в течение многих лет я читала лекции старушкам в клубе при ЖЭКе (конечно же, абсолютно бескорыстно!), принимала участие в городских литературных вечерах, выступала перед самыми разными аудиториями. Я считаю, что каждый учитель должен заниматься просвещением.

 Учитель – это просветитель и воспитатель, который воспитывает прежде всего своим примером.  Если он говорит о милосердии на своих уроках, значит, сам   должен быть милосердным;   если проповедует гражданственность в связи с   литературными произведениями, которые изучают в школе, значит, сам должен быть гражданином не на словах, а на деле: должен уметь «выйти на площадь» за правое дело; если обсуждает с детьми книги о животных, значит, и сам должен помогать попавшим в беду «братьям меньшим». Я хочу сказать, что слово учителя не должно расходиться с делом: не должно быть двойной морали, ибо это   - самое губительное для воспитания.

Мечта стать учителем была мечтой моего детства. Может быть, потому, что мне очень повезло с педагогами. Всю жизнь я благодарно вспоминаю своих дорогих наставников: Мирскую Валентину Георгиевну, Свиридову Анну Николаевну, Цингери Киру Борисовну, Хрусталёву Галину Ивановну и других. Это благодаря им мне захотелось быть    только учителем, только учителем   словесности, только учителем в своей родной школе № 24!

 Моя мечта сбылась: мои учителя   на долгие годы стали моими   коллегами. Они были для меня образцом во всём. Удалось ли мне стать такой, как они? И да, и нет. Но я   знаю, что им за меня не стыдно.

Я счастлива, что когда-то верно угадала своё призвание. Я люблю свою работу, свою родную школу и   детей.   29 лет я отдала тому, что люблю, без чего не представляю своей жизни, во что вкладываю силы своей души. Эти силы всегда возвращаются ко мне от моих питомцев – моих любимых учеников.

            В самом начале педагогического поприща ученики написали мне стихи:

Вам сегодня наш дарит класс –

Жаль, конечно, да ладно, берите уж!-

68 прекрасных глаз-

Вдвое меньше сердец и душ!

Это самый главный – бесценный - подарок, который я получила в жизни.

Высокая миссия педагога для меня в том, чтобы делать счастливыми эти сердца.

 

 

Абраменко Людмила Анатольевна.



Тэги: Профессия учителя



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Объединение с садом. Размещение на площади школы развития (логопед, интеллект и т.д.) Размещение на площади школы спортивных секций для всех возрастов. Размещение школы выходного дня для семейных и для пенсионеров. Сдача части помещения в аренду на вечернее время. Т.Д....
Что-то уходит, на смену идет молодая поросль внуков и снова зарождается любовь... +++ Время, время, ты время былое! Где же ты и куда ты ушло? В нашей жизни сейчас все другое, А тебя уже нет, все прошло. Где жемчужины глаз, ясных, чистых, Поцелуев застенчивый звук? Где весны первой шорохи листьев? Где объятия нежные рук? Уж не встретить улыбки такой мне, От которой я вспыхну огнем. В сердце тихо и стук его ровен, Все прошедшее кажется сном. Иногда лишь печалью-тоскою Защемит что то тихо в груди, Да осенней дождливой порою С грустью вспомнишь прошедшие дни. Н.Я.Удовиченко
`Мы всё на смерть, и на мученья, и на любовь обречены... (Дм Мережковский) :-))) ... потеряшки в любви-самая трагическая судьба. Самые лучшие жизненные установки в мультфильмах: Не волнуйтесь понапрасну Ни за что и никогда. Если что-то потеряли Ну, подумаешь беда. ... Но пожалуйста, не надо Чувство юмора терять! И слово `навсегда` в человеческой жизни не актуально...
Здравствуйте. Очень красивая песня `Письма фронтовые` , но не могу найти минус. Если вам не трудно отправьте, пожалуйста, минусовку на почту [email protected]. Благодарю заранее!
Первая женщина, которая облетела на космическом корабле несколько раз вокруг Земли! 16-19 июня 1963 года Валентина Терешкова выполнила полет в космос в качестве единственного члена экипажа - командира корабля `Восток-6` (позывной `Чайка`). Общая продолжительность полета составила 2 дня 22 часа 50 минут, корабль совершил 48 витков вокруг Земли. На орбите Терешкова вела бортовой журнал и делала фотографии горизонта, которые позже были использованы для обнаружения аэрозольных слоев в атмосфере. Вошла в историю как первая женщина-космонавт и единственная женщина, совершившая одиночный космический полет. https://www.rbc.ru/rbcfreenews/648c972b9a79473a71ae715f
Какое-то интересное шоу!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/