Дата: - Галина Алексеевна Абрамова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Галина Алексеевна Абрамова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Галина Алексеевна Абрамова / Блог / Дата:


ЗАПИСЬ #5

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


27 апреля 2011, 14:33, автор - хозяйка блога
Галина Алексеевна Абрамова

Дата:

Дата: 21.02.2011

Класс: 6

Предмет: русский язык

Тема : Урок родного языка.

Цель : создание условий для

          - расширения знаний учащихся о роли языка в жизни человека,

          - развития творческого и образного мышления4

          - патриотического воспитания.

Задачи : - познакомить с историей Дня родного языка,

          -  расширить знания учащихся о роли языка в жизни человека,

          - обратить внимание на необходимость изучения родного языка,

          - учить работать с текстом,

          - развивать творческое и образное мышление,

          - воспитывать любовь к родному языку.

Тип урока : урок новых знаний.

Компетенции : языковая, языковедческая, социокультурная.

Оформление: эпиграф, мяч, «микрофон»

Структура урока.

I. Оргмомент

 Тема.

Прием «Ожидание» - что вы ждете от урока? Что вы можете узнать на   уроке с такой темой?                  

                                                                     Записываем на доске.

Разогрев Упражнение «для меня»

Учитель. Тот, у кого в руках оказывается мяч, должен продолжить фразу «Для меня родной язык - это...» и бросить мяч любому другому человеку.

Что же значит для нас язык?

2 .  Легенда.
- Однажды богатый грек Ксанф приказал своему рабу знаменитому баснописцу Эзопу купить самую лучшую вещь в мире. Эзоп пошёл на базар и принёс…язык.
Ксанф.
- Почему ты принёс язык? Неужели ты считаешь, что это самая лучшая вещь в мире?
Эзоп.
- Конечно. Разве может быть в мире что-нибудь лучше, чем язык?
Ксанф.
- Хорошо. Иди опять на базар и принеси самую худшую в мире вещь.
Автор.
- Эзоп ушёл и принёс…язык.

3 . Беседа    
- Почему Эзоп считает, что язык – самая лучшая и самая худшая вещь в мире. О каком языке идёт речь? Сегодня на нашем уроке мы поговорим о том, какую роль в нашей жизни играет язык и почему родному языку посвящен день 21 февраля.

II . Наблюдение.

1. Прочитайте выразительно стихотворение В. Шефнера «Слова» (распечатка).
Много слов на земле. Есть дневные слова,
В них весеннего неба сквозит синева.
Есть слова словно раны, слова словно суд,-
С ними в плен не сдаются и в плен не берут.
Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести.
Словом можно продать, и предать, и купить,
Слово можно в разящий свинец перелить.
Но слова всем словам в языке у нас есть:
Слова «Родина, верность, свобода и честь».
Пусть разменной монетой не служат они,-
Золотым эталоном их в сердце храни,
И не делай их слугами в мелком быту-
Береги изначальную их чистоту.

2 . Ответьте на вопросы:
- Почему слова могут быть ранами, судом?
- Как можно спасти, убить, продать, предать, купить словом? Приведите примеры.
 3.
В пословицах и поговорках русский народ говорил о том, как надо обращаться с языком. Вспомните пословицы и поговорки и закончите их. В случае затруднения пользуйтесь словами для справок    
1) Глупые слова жить мешают, а разумные во всём….2) Не давши слова – крепись, а давши - ….3) Будь слову своему ….4) Слово не воробей, вылетит - ….5) Словам болтуна не велика….6) Больше дела, меньше….
Слова для справок: цена, не поймаешь, слов, помогают, держись, хозяин.
 - Какую роль играет язык в нашей жизни?
- Какой, на ваш взгляд, должна быть наша речь? А какой не должна быть?
-Молодцы! Вы правильно и быстро справились со всеми заданиями,
доказали, что вы умеете трудиться.

 Язык – это важнейшее средство общения. Это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками. Но чтобы воспользоваться всеми его сокровищами, нужно хорошо его знать, нужно уметь владеть им. Поэтому изучение и охрана русского языка является насущной необходимостью.    Ежегодно 21 февраля отмечается Международный день родного языка.

 История праздника имеет трагическое начало. Дата 21 февраля выбрана неслучайно: именно в этот день в 1952 году погибли пять студентов, которые принимали участие в демонстрации за предоставление родному им бенгальскому языку статуса государственного в тогдашнем Пакистане, часть которого позже стала независимым государством Бангладеш. Прошло почти полвека, и Генеральная конференция ЮНЕСКО провозгласила, что ежегодно, начиная с 2000 года, 21 февраля будет отмечаться Международный день родного языка.

 

Этот день был установлен, чтобы способствовать признанию и использованию именно родного языка, особенно это касается языков национальных меньшинств. А ведь именно родной язык — основной признак нации, потому что формирует национальный менталитет, является живым свидетелем истории народа, хранит его культурные достижения, является определяющим фактором жизни человека и общества. Родной язык — это одновременно и культура, и оформление мысли.

 

По данным ЮНЕСКО в мире существует 6000 живых языков

 

СКАЗКА О НЕМОЙ ПРИНЦЕССЕ

Давно это было. В некотором царстве, в некотором государстве 21 февраля родила королева красавицу-дочь. Долго ждал король этого подарка — 7 лет не было у него детей. Возрадовались король и королева: не налюбуются, не насмотрятся на доченьку. Да вот беда: не говорила принцесса ни слова — немой была. А королю перед рождением дочери приснилась волшебница, которая поведала: молчать принцессе ровно 21 год, до 21 февраля, а потом, коли найдется смелый рыцарь да отгадает тайну ее молчания — заговорит дочь, а нет — молчать ей до конца жизни.

Быстро сказка сказывается, да медленно годы тянутся. Вот и срок подходит назначенный, расцвела принцесса, словно аленький цветочек, краше ее во всем свете не сыскать, только радости в глазах ее карих никто никогда не прочитывал. Раз увидел принцессу храбрый рыцарь, удалой, с красивым голосом. В самую его душу глянули глаза дочери короля, и с той минуты ни на миг не забывал рыцарь глаз тех прекрасных.

Молва о королевской дочери да о красоте ее неземной весь свет облетела, а гонцы придворные огласили указ короля: кто 21 февраля разгадает тайну молчания принцессы — тот и жених ей, с кем заговорит принцесса в этот день — тот ее суженый.

Со всего бела света женихи понаехали: одни золотом осыпали — молчит принцесса, другие драгоценными камнями одаривали — молчит красавица, третьи наряды парчовые показывали — молчит дочь короля, четвертые сладостями заморскими все столы царские завалили — молчит королевна: не в том была разгадка ее души живой.

Прискакал на вороном коне и храбрый рыцарь…

 

 

             Как вы думаете, что было дальше?

 

… известить короля, что видел самолично на дороге возле границ королевства, как заморский Змей-Горыныч, стаи воронов собираючи, гимны злобные распеваючи, идет на землю королевскую, чтобы истребить народ, королевский двор с землей сровнять, а принцессу полонить — взмолится, говорит, королевна, заговорит, пощады запросит, коли жить захочет. И молвил рыцарь: «Необъятны просторы королевства, но и пядь земли родной не отдадим. Собрал я войско храброе да пришел к тебе, король, поклониться, да с принцессою нашею проститься. Клянусь: костьми ляжем, а врага заморского на землю твою не пустим. И коль придется голову сложить, то пред смертью позволь на принцессу глянуть разок да песню душевную ей спеть, что поют люди в твоем королевстве и на земле твоей и невестам, и женам, в бой за них отправляючись».

Запел отважный рыцарь свою песню сердечную, песню геройскую. О любви своей к принцессе пел он и о жизни честной, о земле родной. Слова песни той были народные, и волшебные были, дивные. Оттого песня всем и полюбилась.

Отозвались любовью в сердце принцессы слова песни той, что пел на прощанье рыцарь. Чудо чудное тут свершилося: заговорила королевна и душой прозрела, когда не придворные речи, а голос песни народной услышала, душу народную поняла и правду народную приняла, а песня эта за сердце взяла.

Красавица принцесса песней ответила храброму рыцарю: «Возвращайся с победой, мой суженый, буду ждать тебя верно, преданно, твои песни помогут нам выстоять».

С песней в бой пошли отважные воины и с победою воротились. Отыграли тут свадьбу славную, рыцарь с принцессой стали жить-поживать да все королевство прославлять. А 21 февраля с тех пор король объявил днем родного языка, слова родного, что и в бой ведет, и силы жить дает, и о любви поет. И праздник тот и по сей день люб и дорог каждому: ведь язык родной — душа народа.

 

Сегодня все наречия планеты
Идут единой поступью под марш,
Неся в себе культуру милой речи,
И уникальность среди равных масс.
Родной язык – богатое наследство,
Пришедшее из глубины веков.
Ты отражаешь мысли человека,
Ты помогаешь выразить любовь.
Ты создаешь из букв стихотворенья.
Храня в запасах сотни тысяч слов.
Спустившееся к нам благословенье –
Родной язык, проникший в нашу кровь.

В день родного языка
Мы станем ценить каждое слово,
Участь его была не легка,
Но мы сохраним наследье живое!
Прадеды наши и наши отцы
Нам передали красу неземную
Русского слова из русской души,
Что задевает всех нас за живое.
С праздником Вас, весь российский народ
Мы поздравляем и смело желаем
Освободиться от бренных забот.
И пусть страна зацветет, процветает!

 

Мы гордимся своим языком,
Он богат на глаголы, наречья!
В нем живет тайна древних веков,
Мы ее сохраним, это точно!
Мы конечно же будем искать
В каждом слове сокровища мира,
Тайны предков повествовать
И беречь свой язык от погибели!

 

Родной язык. Он впитан с молоком.
Звучит как музыка, нам сердце услаждая
В международный день родного языка
На языке родном тебе мы пожелаем:
Люби язык, храни на день и на века!
Не забывай мелодию родного языка.


 Я надеюсь, что вы будете бережно относиться к своему родному языку и с интересом познавать его тайны.  

 Возвращение к ожиданиям.

 

А в заключение мы напишем с вами синквейн – пятистишие.

 Язык – 1 сущ.

Какой?   - 2 прилаг.

Что делает? – 3 глагола

Короткая фраза – отношение

1 слово - синоним


 IV. Домашнее задание    
Синквейн

     1 строка- одно слово (существительное или местоимение), которое обозначает предмет о котором пойдёт речь;

    2 строка- два слова, (прилагательные или причастия) раскрывающие тему, описывающие признаки и свойства выбранного в синквейне предмета;

    3 строка- 3 глагола, описывающие совершаемые действия по теме предметом;

    4 строка- фраза из четырёх слов или короткая фраза,    выражающая личное отношение автора к предмету;

    5 строка- 1 слово-резюме, которое характеризует суть предмета.

Главный принцип – выражение собственного смысла через описание, действие, отношение

Напишите миниатюру (3-5 предложений) на тему «Значение слова в ж

Тэги: урок родного языка



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Спасибо за комментарий, Татьяна Павловна.
О, как заумно! :) С др. стороны: каков вопрос - таков ответ.
Спасибо!
Александр Геннадьевич, Бронислав Петрович, в случае семьи - это данное слово раз и навсегда, и измена одного второго супруга от слова не освобождает, плюс ответственность, жалость, покой для детей. Это как волна, старающаяся перевернуть лодку, но если лодка устойчива, то она останется на плаву. Это сейчас все говорят про то, что нужно жить для себя и сегодняшними чувствами не осознавая, что завтра они станут завтрашними, и тогда что? Читаю в этом году современную прозу. Есть вещи, хранящие чувства и ценности, но большинство - измены, дети на стороне, разводы, насилие в семье... Очень грустно.
Момент, когда чужой тебе, новый класс становится буквально твоим - по отношениям человеческим, по взаимодействию, единению, работе. Таких моментов много за мои 45 учительских лет.
Совсем нет, Бронислав Петрович, не люблю слово `лукавите`, оно от лукавого, проще сказать - ты враль, лжец. P.S. :https://yandex.ru/video/preview/15734943657884667606





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/