Дата: - Галина Алексеевна Абрамова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Галина Алексеевна Абрамова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Галина Алексеевна Абрамова / Блог / Дата:


ЗАПИСЬ #5

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


27 апреля 2011, 14:33, автор - хозяйка блога
Галина Алексеевна Абрамова

Дата:

Дата: 21.02.2011

Класс: 6

Предмет: русский язык

Тема : Урок родного языка.

Цель : создание условий для

          - расширения знаний учащихся о роли языка в жизни человека,

          - развития творческого и образного мышления4

          - патриотического воспитания.

Задачи : - познакомить с историей Дня родного языка,

          -  расширить знания учащихся о роли языка в жизни человека,

          - обратить внимание на необходимость изучения родного языка,

          - учить работать с текстом,

          - развивать творческое и образное мышление,

          - воспитывать любовь к родному языку.

Тип урока : урок новых знаний.

Компетенции : языковая, языковедческая, социокультурная.

Оформление: эпиграф, мяч, «микрофон»

Структура урока.

I. Оргмомент

 Тема.

Прием «Ожидание» - что вы ждете от урока? Что вы можете узнать на   уроке с такой темой?                  

                                                                     Записываем на доске.

Разогрев Упражнение «для меня»

Учитель. Тот, у кого в руках оказывается мяч, должен продолжить фразу «Для меня родной язык - это...» и бросить мяч любому другому человеку.

Что же значит для нас язык?

2 .  Легенда.
- Однажды богатый грек Ксанф приказал своему рабу знаменитому баснописцу Эзопу купить самую лучшую вещь в мире. Эзоп пошёл на базар и принёс…язык.
Ксанф.
- Почему ты принёс язык? Неужели ты считаешь, что это самая лучшая вещь в мире?
Эзоп.
- Конечно. Разве может быть в мире что-нибудь лучше, чем язык?
Ксанф.
- Хорошо. Иди опять на базар и принеси самую худшую в мире вещь.
Автор.
- Эзоп ушёл и принёс…язык.

3 . Беседа    
- Почему Эзоп считает, что язык – самая лучшая и самая худшая вещь в мире. О каком языке идёт речь? Сегодня на нашем уроке мы поговорим о том, какую роль в нашей жизни играет язык и почему родному языку посвящен день 21 февраля.

II . Наблюдение.

1. Прочитайте выразительно стихотворение В. Шефнера «Слова» (распечатка).
Много слов на земле. Есть дневные слова,
В них весеннего неба сквозит синева.
Есть слова словно раны, слова словно суд,-
С ними в плен не сдаются и в плен не берут.
Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести.
Словом можно продать, и предать, и купить,
Слово можно в разящий свинец перелить.
Но слова всем словам в языке у нас есть:
Слова «Родина, верность, свобода и честь».
Пусть разменной монетой не служат они,-
Золотым эталоном их в сердце храни,
И не делай их слугами в мелком быту-
Береги изначальную их чистоту.

2 . Ответьте на вопросы:
- Почему слова могут быть ранами, судом?
- Как можно спасти, убить, продать, предать, купить словом? Приведите примеры.
 3.
В пословицах и поговорках русский народ говорил о том, как надо обращаться с языком. Вспомните пословицы и поговорки и закончите их. В случае затруднения пользуйтесь словами для справок    
1) Глупые слова жить мешают, а разумные во всём….2) Не давши слова – крепись, а давши - ….3) Будь слову своему ….4) Слово не воробей, вылетит - ….5) Словам болтуна не велика….6) Больше дела, меньше….
Слова для справок: цена, не поймаешь, слов, помогают, держись, хозяин.
 - Какую роль играет язык в нашей жизни?
- Какой, на ваш взгляд, должна быть наша речь? А какой не должна быть?
-Молодцы! Вы правильно и быстро справились со всеми заданиями,
доказали, что вы умеете трудиться.

 Язык – это важнейшее средство общения. Это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками. Но чтобы воспользоваться всеми его сокровищами, нужно хорошо его знать, нужно уметь владеть им. Поэтому изучение и охрана русского языка является насущной необходимостью.    Ежегодно 21 февраля отмечается Международный день родного языка.

 История праздника имеет трагическое начало. Дата 21 февраля выбрана неслучайно: именно в этот день в 1952 году погибли пять студентов, которые принимали участие в демонстрации за предоставление родному им бенгальскому языку статуса государственного в тогдашнем Пакистане, часть которого позже стала независимым государством Бангладеш. Прошло почти полвека, и Генеральная конференция ЮНЕСКО провозгласила, что ежегодно, начиная с 2000 года, 21 февраля будет отмечаться Международный день родного языка.

 

Этот день был установлен, чтобы способствовать признанию и использованию именно родного языка, особенно это касается языков национальных меньшинств. А ведь именно родной язык — основной признак нации, потому что формирует национальный менталитет, является живым свидетелем истории народа, хранит его культурные достижения, является определяющим фактором жизни человека и общества. Родной язык — это одновременно и культура, и оформление мысли.

 

По данным ЮНЕСКО в мире существует 6000 живых языков

 

СКАЗКА О НЕМОЙ ПРИНЦЕССЕ

Давно это было. В некотором царстве, в некотором государстве 21 февраля родила королева красавицу-дочь. Долго ждал король этого подарка — 7 лет не было у него детей. Возрадовались король и королева: не налюбуются, не насмотрятся на доченьку. Да вот беда: не говорила принцесса ни слова — немой была. А королю перед рождением дочери приснилась волшебница, которая поведала: молчать принцессе ровно 21 год, до 21 февраля, а потом, коли найдется смелый рыцарь да отгадает тайну ее молчания — заговорит дочь, а нет — молчать ей до конца жизни.

Быстро сказка сказывается, да медленно годы тянутся. Вот и срок подходит назначенный, расцвела принцесса, словно аленький цветочек, краше ее во всем свете не сыскать, только радости в глазах ее карих никто никогда не прочитывал. Раз увидел принцессу храбрый рыцарь, удалой, с красивым голосом. В самую его душу глянули глаза дочери короля, и с той минуты ни на миг не забывал рыцарь глаз тех прекрасных.

Молва о королевской дочери да о красоте ее неземной весь свет облетела, а гонцы придворные огласили указ короля: кто 21 февраля разгадает тайну молчания принцессы — тот и жених ей, с кем заговорит принцесса в этот день — тот ее суженый.

Со всего бела света женихи понаехали: одни золотом осыпали — молчит принцесса, другие драгоценными камнями одаривали — молчит красавица, третьи наряды парчовые показывали — молчит дочь короля, четвертые сладостями заморскими все столы царские завалили — молчит королевна: не в том была разгадка ее души живой.

Прискакал на вороном коне и храбрый рыцарь…

 

 

             Как вы думаете, что было дальше?

 

… известить короля, что видел самолично на дороге возле границ королевства, как заморский Змей-Горыныч, стаи воронов собираючи, гимны злобные распеваючи, идет на землю королевскую, чтобы истребить народ, королевский двор с землей сровнять, а принцессу полонить — взмолится, говорит, королевна, заговорит, пощады запросит, коли жить захочет. И молвил рыцарь: «Необъятны просторы королевства, но и пядь земли родной не отдадим. Собрал я войско храброе да пришел к тебе, король, поклониться, да с принцессою нашею проститься. Клянусь: костьми ляжем, а врага заморского на землю твою не пустим. И коль придется голову сложить, то пред смертью позволь на принцессу глянуть разок да песню душевную ей спеть, что поют люди в твоем королевстве и на земле твоей и невестам, и женам, в бой за них отправляючись».

Запел отважный рыцарь свою песню сердечную, песню геройскую. О любви своей к принцессе пел он и о жизни честной, о земле родной. Слова песни той были народные, и волшебные были, дивные. Оттого песня всем и полюбилась.

Отозвались любовью в сердце принцессы слова песни той, что пел на прощанье рыцарь. Чудо чудное тут свершилося: заговорила королевна и душой прозрела, когда не придворные речи, а голос песни народной услышала, душу народную поняла и правду народную приняла, а песня эта за сердце взяла.

Красавица принцесса песней ответила храброму рыцарю: «Возвращайся с победой, мой суженый, буду ждать тебя верно, преданно, твои песни помогут нам выстоять».

С песней в бой пошли отважные воины и с победою воротились. Отыграли тут свадьбу славную, рыцарь с принцессой стали жить-поживать да все королевство прославлять. А 21 февраля с тех пор король объявил днем родного языка, слова родного, что и в бой ведет, и силы жить дает, и о любви поет. И праздник тот и по сей день люб и дорог каждому: ведь язык родной — душа народа.

 

Сегодня все наречия планеты
Идут единой поступью под марш,
Неся в себе культуру милой речи,
И уникальность среди равных масс.
Родной язык – богатое наследство,
Пришедшее из глубины веков.
Ты отражаешь мысли человека,
Ты помогаешь выразить любовь.
Ты создаешь из букв стихотворенья.
Храня в запасах сотни тысяч слов.
Спустившееся к нам благословенье –
Родной язык, проникший в нашу кровь.

В день родного языка
Мы станем ценить каждое слово,
Участь его была не легка,
Но мы сохраним наследье живое!
Прадеды наши и наши отцы
Нам передали красу неземную
Русского слова из русской души,
Что задевает всех нас за живое.
С праздником Вас, весь российский народ
Мы поздравляем и смело желаем
Освободиться от бренных забот.
И пусть страна зацветет, процветает!

 

Мы гордимся своим языком,
Он богат на глаголы, наречья!
В нем живет тайна древних веков,
Мы ее сохраним, это точно!
Мы конечно же будем искать
В каждом слове сокровища мира,
Тайны предков повествовать
И беречь свой язык от погибели!

 

Родной язык. Он впитан с молоком.
Звучит как музыка, нам сердце услаждая
В международный день родного языка
На языке родном тебе мы пожелаем:
Люби язык, храни на день и на века!
Не забывай мелодию родного языка.


 Я надеюсь, что вы будете бережно относиться к своему родному языку и с интересом познавать его тайны.  

 Возвращение к ожиданиям.

 

А в заключение мы напишем с вами синквейн – пятистишие.

 Язык – 1 сущ.

Какой?   - 2 прилаг.

Что делает? – 3 глагола

Короткая фраза – отношение

1 слово - синоним


 IV. Домашнее задание    
Синквейн

     1 строка- одно слово (существительное или местоимение), которое обозначает предмет о котором пойдёт речь;

    2 строка- два слова, (прилагательные или причастия) раскрывающие тему, описывающие признаки и свойства выбранного в синквейне предмета;

    3 строка- 3 глагола, описывающие совершаемые действия по теме предметом;

    4 строка- фраза из четырёх слов или короткая фраза,    выражающая личное отношение автора к предмету;

    5 строка- 1 слово-резюме, которое характеризует суть предмета.

Главный принцип – выражение собственного смысла через описание, действие, отношение

Напишите миниатюру (3-5 предложений) на тему «Значение слова в ж

Тэги: урок родного языка



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Валентина Васильевна, Вы уж простите, на фото трудно понять - натуральный букет, или Ваше мастерство... Если первое - то просто изумительная по красоте композиция, надолго захватывающая взгляд.. Ну а если второе - то изумительно в кубе, хотя бы потому, что отличить от живых цветов практически невозможно. Моя жена в последнее время увлеклась этим красивым делом - изготовлением цветов, красота по всей квартире, как у Матроскина молоко. Спасибо за настроение в эти сложные времена, красота, она вечна и непобедима!
Спасибо!
А я тут вот, буквально сегодня, изучал историю `Белых акаций...` Сколько противоречий, сколько `непоняток`, сколько ставшего обязательным оскорбительного ёрничества по поводу истории своей страны.... Хотя история интересная своим многообразием этих самых противоречий. И фактически так и не нашёл истоков, все авторы статей трактуют по своему. Кто написал первый текст, музыку? Кто потом кардинально переделывал тексты, подгонял музыку. Современный вариант пошёл от `Дней Турбиных` В.Басова, а вот раньше... Варианты Красной армии, варианты Белой армии, изначальный вариант 1903года... да и мелодии не очень то убедительно идентичны... Вобщем, наворочено... А хочется собрать целостную картинку.. Будем искать дальше...
Подари мне хризантемы - Белые как снег, С горьким запахом метели, Слез остывших след. Явью или сновиденьем Ты ко мне вернись, Горьким запахом и прелью - В осень обернись. Тихим утренним туманом Подойди ко мне И согрей меня губами В зябкой тишине. Copyright: Л.Текьерос 5841695-a151550
Царский букетик! Все цветочки узнаваемы! Весенние! Отлично подобраны фоновые тона! Все сделано со вкусом! Молодец, Валюша!
Астры, астры, господа!(с) 6561221-a151550 Понравилось с первой строки....и все стихотворение в целом! Учтем на будущее и твое предложение, Дима, заключенное в последней строфе... СУПЕР! Огромное СПАСИБО за твои авторские стихи! Вот бы про них Галина Улетова узнала как-то и включила их в свой репертуар... Хотя она сама тоже пишет стихи...у нее много наград... Современная наша ЗВЕЗДОЧКА ! https://goo.su/zhEKK Здесь обалденный репертуар. Удобно слушать, переключение на автомате... занимаешься своими делами и наслаждаешься романсами...давно, кстати, не слушала... БЛАГОДАРЮ СЕРДЕЧНО!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/