Как помочь ребёнку с ОВЗ адаптироваться к программе - Вера Ивановна Афонина
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Вера Ивановна Афонина


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Вера Ивановна Афонина / Блог / Как помочь ребёнку с ОВЗ адаптироваться к программе


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


16 февраля 2025, 18:02, автор - хозяйка блога
Вера Ивановна Афонина

Как помочь ребёнку с ОВЗ адаптироваться к программе

Как помочь ребёнку с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) адаптироваться к школьной программе.

Проработав в начальной школе сорок лет, при наборе нового класса я столкнулась с проблемой: в мой класс попали ребята с разными патологиями развития. Учитывая все трудности обучения, я провела беседу с родителями, аргументируя все положительные стороны «особого» положения ребёнка в классе, и мы решили направить этих ребят  на ТМПК. Сейчас они  продолжают обучение в классе, но уже как учащиеся с ОВЗ.   Опыт работы у меня с двумя категориями детей: с нарушениями слуха и с задержкой психического развития.

У детей с ограниченными возможностями здоровья, как правило, неустойчивая самооценка, они не верят в собственные силы, эмоционально-волевая сфера у таких детей искажена. У них наблюдаются нарушения координации движений, замкнутость, агрессивность, гиперактивность, медлительность, сниженный уровень памяти, внимания, восприятия, мышления. Все компоненты языковой системы речи ниже возрастной нормы. Моя задача – помочь таким  детям усвоить программу. Необходимо предусмотреть не только коррекционные проблемы, направленные на предупреждение и преодоление недостатков речи, но и использовать другие приемы и методы воздействия, чтобы донести до учащихся новый материал. Необходим комплексный подход к детям с ограниченными возможностями здоровья. Мне пришлось изучить немало литературы по работе с такими детьми, чтобы добиться небольших результатов.

Для себя я выделила следующие задачи педагогического сопровождения:

·              выявить  интересы,  склонности,  способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности;

·              оказать помощь в поисках «себя»;

·              создать условия для индивидуального развития ребенка

·              создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

·              развить опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;

·              расширить рамки общения с социумом;

·              создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;

·              предложить учащимся спектр возможностей и помочь ему сделать выбор;

·              обеспечение каждому ребенку равных стартовых возможностей в реализации интересов;

·              владение комплексом диагностических методик;

·              любовь к ребенку и, как следствие, принятие его как личности, сопереживание, терпимость и терпение, умение прощать;

·              ожидание успеха в решении затруднений ребенка, готовность оказать содействие и прямую помощь при решении затруднений, отказ от субъективных оценок и выводов;

В работе с детьми ОВЗ применяются следующие подходы:

·        1. индивидуальный подход;

·        2. предотвращение наступления  утомляемости;

·        3. активизация познавательной  деятельности;

·        4. проведение подготовительных занятий;

·        5. обогащение знаниями об окружающем мире;

·        6.коррекция всех видов высших психических функций: памяти, внимания, мышления;

·        7. проявление педагогического такта.

Первое, что я сделала – это добилась, чтобы в классе к ним относились как равным, поддерживали их, помогали. Но с учёбой приходилось туго как детям, так и мне.Если ребёнку с нарушениями слуха достаточно было только выбрать правильное место посадки, чётко проговаривать ему задания, просить повторить выводы для лучшего понимания, больше давать ему карточек, чтобы облегчить ответы ребёнка на уроках, то с детьми  с задержкой психического развития дела обстояли намного хуже. Мне пришлось начинать с нуля. Сложность обучения была ещё в том, что у них очень медленный темп деятельности. В письменной речи делались специфические ошибки: элементы букв непропорционально увеличены или уменьшены, пропуск букв, замена букв, перестановка слогов и др. В работах много исправлений, помарок. С трудом усваивались правила выделения границ предложения.

Для детей с ЗПР я организовывала коррекционные занятия, которые были направлены на компенсацию недостатков развития детей, восполнение пробелов предшествующего обучения, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы, нормализацию и совершенствование учебной деятельности, повышение самооценки, работоспособности, активной познавательной деятельности.

Конечно. Вся моя работа проходит до сих пор в тесном сотрудничестве с родителями, потому что этот процесс должен быть непрерывным, иначе я не смогу добиться положительной динамики в обучении. Благодаря всему этому, обучение сдвинулось с мёртвой точки. Мальчики научились читать, они берут нижнюю норму техники чтения, им нравится отвечать на поставленные вопросы. По русскому языку – научены списывать текст с малым количеством ошибок, писать под диктовку. По математике – выучена таблица умножения, знают алгоритмы письменных приёмов сложения, вычиания и умножения. Конечно, до успехов им ещё далеко, но главное, что эти дети хотят учитья. И нам с ними предстоит большая работа.

Вера в возможности ребенка, любовь к нему, независимо от его проблем, способствует формированию у него позитивного отношения к самому себе и другим людям, обеспечивает чувство уверенности в себе, доверие к окружающим. Сотрудничество педагога,  психолога,  родителей  в оказании совместной помощи ребенку лежит в основе всей коррекционной работы.

Большой плюс, что такого ребёнка не изолировали в специализированное помещение, а дали возможность быть полноценным членом общества. Для таких ребят создаю разноуровневое обучение.

Подбор заданий для группового и индивидуального выполнения    осуществляю с учетом: обязательных результатов обучения; межпредметных связей; практической направленности. Выбирая посильный уровень сложности обучения предмету, ученик оказывается в группе переменного состава. Выбор уровня сложности достаточно подвижен и делается не «навсегда». Три уровня сложности позволяют охватить практически всех детей, организовать учебный процесс, посильный для всех, адаптированный к способностям учащихся.

 Зная уровень сформированности у школьников умений по решению различных задач, при подготовке к уроку заранее планирую все виды дифференцированного воздействия, подбираю задачи, продумываю формы помощи для каждой группы учащихся.

На уроках, завершающих темы, а также обобщения и систематизации изученного  использую форму индивидуального опроса. Сильные учащиеся выполняют задание самостоятельно, ребята с ОВЗ пользуются учебником.

Разноуровневые задания, составленные с учетом возможностей обучающихся, создают в классе благоприятный климат, где дети не боятся отвечать, выполнять контрольные работы. У учеников, в том числе и с ОВЗ, появляется вера в свои возможности. Всё это способствует активизации мыслительной деятельности, создает положительную мотивацию к учению.

 



Тэги: ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, адаптация, ЗПР, педагогическое сопровождение



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









 
Copyright © ПроШколу.ру 2007-2025. Все права защищены.  
О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Ага,когда биология молчит,создаются ` возвышенные мифы`, а истина в том,что `кто-то что-то с`ел`.:-))) Фантазии можно продолжить: потеряв свободу фламинго в знак протеста становятся белыми(в зоопарках).Как известно,в Азии белый цвет является знаком траура.Но вернувшись в родные места их оперение -`кровь с молоком`.Говоря, где родился, там и в красный оперился!
Являюсь преподавателем курса ОРКСЭ и ОДНКНР и имею по данному направлению небольшой опыт. Разработка `Свет блокадных лет` для меня представляет ценность, так как является актуальной и имеет важное значение. Возьму в использование все структурные компоненты методической разработки в урочной и внеурочной деятельности. Васильева К.А. учитель начальных классов, г. Кириши, МОУ`КСОШ №7`
Спасибо огромное! Спасибо огромное! Спасибо огромное!
Как учитель начальных классов я проявила интерес к разработке `Свет блокадных лет`. Заинтересовали все материалы, составляющие работу. Буду применять в работе с детьми начальной школы и их родителями в целях просвещения их духовно-нравственных качеств. Ведмидь. О.В. учитель начальных классов, г. Кириши, МОУ`КСОШ №7`
Моим семиклассникам 13-14 лет, а тут 5 класс. Это как? Тут явно с головой проблемы.
`В природе Японии больше возвышенного и прелестного. Горы возвышены, когда как ручеек, или чистый родник - прелестен. Кукушка прелестна, а пространство возвышенно. 6828742-a1238795 Котенок трогающий лапкой упавший листок в трехстишьи Иссы прелестен, но мысль о быстротечности дней в образе опадающих листьев возвышенна. Котенок рождает мысль о ребенке, умершем сыне Исса. Жизнь некому продолжить...За то, появляется котенок, прилетает кукушка, поет сверчок. ` - Виктор Крушельницкий , литературовед, публицист, автор статей, стихов, очерков, рассказов, ( 1970 , Ленинград), исследователь Романтизма.