Сегодня перестало биться сердце любимого всеми нами Человека Михаила Петровича Щетинина. Светлая Память
В школе Щетинина М.П.
Первое, что приходит в голову, когда видишь 2-3 этажные терема в русском стиле, построенные и расписанные детскими руками, что это – чудо!
Сами дети и учителя построили это маленькое государство. В нём есть малый конференц – зал, спортивная площадка, кухня – столовая, пекарня, баня, столярные мастерские, швейный цех, библиотека, музыкальный зал, места для занятий по предметам…
Здесь нет обычных уроков, нет звонков, нет дневников и журналов…
А идёт погружение в предмет, через понимание, осмысление материала со многих сторон самого предмета, например через науку, философию …, новых открытий времени: Акимова, Шипова, Амонашвили и др.
В лицее главная цель , которая всех объединяет – это духовное возрождение России, служение Отечеству, возрождение русской национальной культуры, традиций. Причём изучаются и традиции, и танцы соседних стран бывшего СНГ. С удовольствием танцуют дети танцы наших бывших республик, шьют костюмы с любовью и не понимают, как можно делить Землю, ведь ОНА неделима – наша маленькая хрупкая планета, которая нас всех кормит.
В школе Щетинина происходит глубокое соприкосновение с историей, культурой через песню, танец, изобразительное искусство, через слово ( учатся узнавать тайный смысл слова – распаковка слов).
Два важных принципа, на которых здесь строится весь образовательный и воспитательный процесс в школе - это метод погружения и разновозрастное обучение (обучение по способностям.)
Возвышенное понимание чувство Родины, творческий сознательный труд, подчёркнутое уважение к родовой памяти, к предкам, к родителям, полный отход от дурных человеческих пристрастий – от курения и алкоголизма, от сквернословия путём осмысления этих пороков.
После посещения этого необычного для людей места – ИНОЙ ШКОЛЫ, я ехала домой со смешанным чувством: радость за то , что есть на нашей земле, в нашей стране такие люди – люди будущего! И горечь – я не ними…
Пыталась донести до своих , но меня мало кто слушал. Приняли всё как информацию и всё… Да, систему нам навязанную не сломать, но какие – то методы, какие –то моменты можно и нужно использовать. Ьно необходим смелый человек, отважный директор!
Здесь большое внимание уделяют связи ребёнка с его Родом. Предки – святая святых. Бережно относятся к Истории. Изначально важно знать: откуда я родом? Кто мои предки? Какова моя культура? Какие песни пели в моём Роду? А какие танцы мне нужно знать? Ведь открывая эти пласты в себе, мы пробуждаем генетическую память и налаживаем связь с Предками.и тогда идёт Помощь Пращуров. И ты входишь в По –ток. Становишься его частью.
Очень большое значение придают Потоку, то есть происходящему. По – току, по движению. Михаил Петрович так говорит о Потоке:
«Мы часто думаем о будущем: завтра будем делать, доживём до понедельника и начнём… Жить надо в эту секунду, прямо сейчас, в эту встречу. Историческое событие происходит прямо сейчас. Мы только предполагаем. Бог располагает. Надо придавать значение всему, даже мимолётному… Человек всегда находится в состоянии отношений, в состоянии связей с другими людьми, миром в целом.
Мы живём прежде всего сердцем.»