ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города
Москвы «Школа № _____» (ГБОУ Школа № ____)
«Рассмотрено»
Руководитель
МО
_________ /_____________ /
Протокол
МО
№ ___ от «__ »_______2016 г.
|
«Согласовано»
Методист
___________/_____________/
|
«Утверждаю»
Директор
ГБОУ Школы №_____
___________/
Приказ
№______от
«___» _______2016г.
|
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
по физической культуре
Начальное общее образование
1-4 классы
2016 год
Пояснительная записка.
Рабочая
программа по предмету «Физическая
культура» для 1-4 классов ГБОУ Школы
№ 2070 города Москвы составлена в соответствии с требованиями
Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, с рекомендациями Примерной программы, рекомендованной
Министерством образования и науки РФ, в
соответствии с основной образовательной программой начального общего
образования ГБОУ Школа № 2070. В основе рабочей программы – авторская программа
«Физическая культура»,
Т.С.
Лисицкой, Л.А. Новиковой
, рекомендованная
Министерством образования РФ. Программа обеспечена учебником «Физическая
культура»
Т.С.
Лисицкой, Л.А. Новиковой
, 3-4 класс, Москва, АСТ Астрель, 2013 г.
Рабочая программа
по предмету включает в себя инвариантную часть, которая составляет 80 % от
объема изучаемого курса, и вариативную часть, составляющую 20 % всего объема изучаемого материала. Для
реализации вариативной части учебного плана включены следующие образовательные
модули:
- внутри предметный
модуль (выделено зеленым цветом);
- образовательное
событие (выделено красным цветом);
- проектная
деятельность (выделено синим цветом)
Цели, задачи курса:
гармоничное
развитие учащихся, формирование высокого уровня личной физической культуры
школьника как элемента здорового, активного образа жизни.
При
реализации программы решались три группы задач, направленных на достижение
личностных, предметных и метапредметных результатов.
Основные задачи:
1.
Оздоровительная направленность.
-
Формирование
первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления
здоровья человека (физического, социального и психологического), о её
позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное,
эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах
успешной учёбы и социализации.
-
Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим
дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
-
Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием,
величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и
др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты,
выносливости, координации, гибкости).
2. Образовательные задачи.
-
Создание «школы движений», включающей
формирование и совершенствование
жизненно важных умений и навыков.
-
Развитие двигательных (кондиционных и
координационных) способностей.
-
Приобретение школьниками знаний в
области физической культуры, необходимых для самостоятельных занятий
физическими упражнениями, сознательного использования их в повседневной жизни.
3. Воспитательные задачи.
-
Формирование у
школьников устойчивого интереса к физической культуре, осознанной потребности в
каждодневных занятиях физическими упражнениями и спортом.
-
Содействие
гармоничному развитию личности школьника, включая воспитание духовных,
эстетических и волевых личностных качеств.
Общая характеристика учебного предмета.
В предложенной программе выделяются три
раздела: «Основы знаний о физической культуре», «Способы физкультурной
деятельности», «Физическое совершенствование».
Раздел «Основы знаний о физической
культуре» включает материал, посвящённый истории Олимпийских игр и спортивных
соревнований, физическому развитию человека, закаливающим процедурам,
профилактике нарушения осанки, влиянию занятий физической культурой на характер
человека.
Раздел «Способы физкультурной
деятельности» знакомит учеников с возможными движениями человека, а также содержит
учебный материал, направленный на освоение, жизненно важных умений и навыков.
Содержание раздела «Физическое
совершенствование» направлено на гармоничное физическое развитие школьников, их
всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья.
Особенностью
данной рабочей программы является то, что содержательный раздел «Подвижные
игры» проводится в объёме 34 учебных часов, с учётом возрастных особенностей
младших школьников, выделен в отдельные игровые уроки.
Место учебного предмета «Физическая культура» в учебном плане
Согласно
учебному плану ГБОУ Школа № 2070 на изучение учебного предмета «Физическая
культура» в 1-4 классах отводится 3 часа в неделю; 99 часов в год для 1 класса
и 102 часа в год для 2-4 классов.
Общее количество часов – 405.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Личностные, метапредметные и
предметные
результаты освоения учебного
предмета:
Личностными результатами
освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются
следующие умения:
-
активно
включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах
уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
-
проявлять
положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных
(нестандартных) ситуациях и условиях;
-
проявлять
дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных
целей;
-
оказывать
бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие
интересы.
Метапредметными результатами
освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются
следующие умения:
характеризовать явления (действия и поступки),
давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
-
находить
ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
-
общаться
и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и
взаимопомощи, дружбы и толерантности;
-
обеспечивать
защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий
физической культурой;
-
организовывать
самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности,
сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
-
планировать
собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее
выполнения;
-
анализировать
и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности
и способы их улучшения;
-
видеть
красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в
движениях и передвижениях человека;
-
оценивать
красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
-
управлять
эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие,
сдержанность, рассудительность;
-
технически
правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта,
использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами
освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются
следующие умения:
-
планировать
занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и
досуг с использованием средств физической культуры;
-
излагать
факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и
значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной
деятельностью;
-
представлять
физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития
и физической подготовки человека;
-
измерять
(познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу
тела), развития основных физических качеств;
-
оказывать
посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных
заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их
устранения;
-
организовывать
и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований,
осуществлять их объективное судейство;
-
бережно
обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники
безопасности к местам проведения;
-
организовывать
и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью,
подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной
дозировкой нагрузки;
-
характеризовать
физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её
напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
-
взаимодействовать
со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
-
в
доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных
действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
-
подавать
строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
-
находить
отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными
учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
-
выполнять
акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном
уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
-
выполнять
технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и
соревновательной деятельности;
-
применять
жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в
различных изменяющихся, вариативных условиях.
К концу 1 класса
ЛИЧНОСТНЫЕ
У
обучающихся будут сформированы:
• положительное отношение к урокам физической
куль
туры.
Учащиеся
получат возможность для формирования:
•
познавательной мотивации
к истории возникновения физической культуры;
•
понимания
значения физической культуры для укрепления здоровья человека;
•
мотивации
к выполнению закаливающих процедур.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся
научатся:
•
выполнять
правила поведения на уроках физической культуры;
•
рассказывать об истории возникновения физической культуры;
•
различать
понятия «физическая культура» и «физические упражнения»;
•
понимать
значение физических упражнений для здоровья человека;
•
называть
основные способы передвижений человека;
" рассказывать о режиме дня первоклассника, о
личной гигиене, о правильной осанке;
•
определять
подбор одежды и инвентаря для лыжных прогулок;
•
называть
основные физические качества человека;
•
определять
подвижные и спортивные игры;
•
выполнять
строевые упражнения;
•
выполнять
различные виды ходьбы;
•
выполнять прыжки
на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперёд, с поворотом на 90°;
•
прыгать
через неподвижную и качающуюся скакалку;
•
метать теннисный
мяч в вертикальную и горизонтальную цель с 3 м;
•
выполнять
перекаты в группировке;
•
лазить
по гимнастической стенке и по наклонной скамейке;
•
перелезать
через гимнастическую скамейку и горку матов;
•
выполнять
танцевальные шаги;
•
передвигаться
на лыжах ступающим и скользящим шагом, выполнять спуски и подъёмы на небольшой
склон, выполнять повороты переступанием;
•
играть в
подвижные игры;
•
выполнять
элементы спортивных игр.
Учащиеся
получат возможность научиться:
•
рассказывать о
влиянии физических упражнений на организм человека;
•
определять
причины, которые приводят к плохой осанке;
•
рассказывать
об истории появления гимнастики, лыжных гонок, лёгкой атлетики;
•
различать
подвижные и спортивные игры;
•
самостоятельно
составлять и выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие
физических качеств;
•
выполнять
упражнения для формирования правильной осанки;
•
играть в
подвижные игры во время прогулок.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
•
адекватно воспринимать
содержательную оценку своей работы учителем;
. следовать при
выполнении физических упражнений инструкциям учителя;
• вносить
коррективы в свою работу.
Учащиеся
получат возможность научиться:
•
понимать цель
выполняемых действий;
•
адекватно
оценивать правильность выполнения задания;
•
самостоятельно
выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
•
использовать
национальные игры во время прогулок.
Познавательные
Учащиеся научатся:
•
«читать»
условные знаки, данные в учебнике;
•
находить
нужную информацию в словаре учебника;
•
различать
понятия «физическая культура» и «физические упражнения»;
•
определять
влияние физических упражнений на здоровье человека.
Учащиеся
получат возможность научиться:
•
осуществлять
поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя
справочные материалы учебника;
•
различать,
группировать подвижные и спортивные игры;
•
характеризовать
основные физические качества;
•
группировать
народные игры по национальной принадлежности;
•
устанавливать
причины, которые приводят к плохой осанке.
Коммуникативные
Учащиеся
научатся:
•
отвечать на
вопросы и задавать вопросы;
•
выслушивать
друг друга;
•
рассказывать
об истории возникновения физической культуры, о режиме дня первоклассника, о
личной гигиене, о правильной осанке.
Учащиеся
получат возможность научиться:
•
рассказывать
о влиянии физических упражнений на организм человека;
•
рассказывать
об истории появления гимнастики, лыжных гонок, лёгкой атлетики;
•
высказывать
собственное мнение о значении физической культуры для здоровья человека;
•
договариваться
и приходить к общему решению, работая
в паре.
К концу 2 класса
ЛИЧНОСТНЫЕ
У обучающихся будут
сформированы:
•
положительное отношение к урокам физической
культуры;
• понимание значения физической культуры для
укрепления здоровья человека;
•
мотивация к выполнению закаливающих
процедур.
Учащиеся получат возможность для формирования:
•
познавательной
мотивации к истории возникновения
физической культуры;
•
положительной
мотивации к изучению различных приёмов и способов;
•
уважительного
отношения к физической культуре как важной части общей культуры.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
•
выполнять
правила поведения на уроках физической культуры;
•
рассказывать
об истории возникновения Олимпийских игр, о летних и зимних Олимпийских играх;
о физическом развитии человека;
•
называть меры по
профилактике нарушений осанки;
•
определять
способы закаливания;
•
определять
влияние занятий физической культурой на воспитание характера человека;
•
выполнять
строевые упражнения;
•
выполнять
различные виды ходьбы;
•
выполнять
различные виды бега;
•
выполнять
прыжки на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперёд, с разбега, с
поворотом на 180°;
•
прыгать
через скакалку на одной и двух ногах;
•
метать
теннисный мяч в вертикальную и горизонтальную цель с 4 м;
•
выполнять
кувырок вперёд;
•
выполнять
стойку на лопатках;
•
лазить
по гимнастической стенке и по наклонной скамейке;
перелезать через гимнастическую скамейку и горку матов;
•
выполнять танцевальные шаги;
•
передвигаться на лыжах скользящим шагом, выполнять
спуски в основной и низкой стойке, выполнять
подъём
«лесенкой», выполнять
торможение падением, выполнить повороты переступанием;
•
играть и подвижные игры;
•
выполнять элементы спортивных игр.
Учащиеся
получат возможность научиться:
•
понимать влияние
физических упражнений на физическое развитие человека;
•
рассказывать
о видах спорта, включённых в программу летних и зимних Олимпийских игр;
•
определить
влияние закаливания на организм человека;
•
самостоятельно
составлять и выполнять комплексы упражнений, направленных на развитие
определённых физ
ических качеств;
•
выполнять
упражнения, направленные на профилактику нарушений осанки;
•
организовывать
и играть в подвижные игры во время прогулок.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные:
Учащиеся научатся:
•
понимать цель
выполняемых действий;
•
выполнять
действия, руководствуясь инструкцией учителя;
•
адекватно
оценивать правильность выполнения задания;
•
использовать
технические приёмы при выполнении физических упражнений;
•
анализировать
результаты выполненных заданий по заданным критериям (под руководством
учителя);
•
вносить
коррективы в свою работу.
Учащиеся
получат возможность научиться:
•
продумывать
последовательность упражнений, составлять комплексы упражнений утренней
гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток;
•
объяснять, какие
технические приёмы были использованы при выполнении задания;
•
самостоятельно
выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
•
координировать
взаимодействие с партнёрами в игре;
•
организовывать
и проводить подвижные игры во время прогулок и каникул.
Познавательные
:
Учащиеся научатся:
•
осуществлять
поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя
справочные материалы учебника;
•
различать,
группировать подвижные и спортивные игры;
•
характеризовать
основные физические качества;
•
группировать
игры по видам спорта;
•
устанавливать
причины, которые приводят к плохой осанке.
Учащиеся получат
возможность научиться:
•
осуществлять
поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
•
свободно
ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления,
справочного бюро;
•
сравнивать,
классифицировать виды спорта летних и зимних Олимпийских игр;
•
устанавливать
взаимосвязь между занятиями физической культурой и воспитанием характера
человека.
Коммуникативные: У
чащиеся
научатся:
•
рассказывать
об истории Олимпийских игр и спортивных соревнований, о профилактике нарушений
осанки;
•
высказывать
собственное мнение о влиянии занятий физической культурой на воспитание
характера человека;
•
договариваться
и приходить к общему решению, работая в паре, в команде.
Учащиеся получат
возможность научиться:
•
выражать
собственное эмоциональное отношение к разным видам спорта;
•
задавать
вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений;
•
понимать
действия партнёра в игровой ситуации.
К
концу 3 класса
ЛИЧНОСТНЫЕ
У обучающихся будут сформированы:
уважительное отношение к физической культуре как
важной части общей культуры;
•
понимание
значения физической культуры для укрепления здоровья человека;
•
понимание
позитивного влияния физической культуры на развитие человека;
•
уважение
к достижениям российских спортсменов в истории физической культуры и спорта.
Учащиеся
получат возможность для формирования:
•
понимания
ценности человеческой жизни;
•
познавательной
мотивации к истории возникновения физической культуры;
•
понимания
физической культуры и здоровья как факторов успешной учёбы и социализации;
•
самостоятельности
в выполнении личной гигиены;
•
понимания
личной ответственности за своё поведение в командных соревнованиях, в подвижных
играх (на основе правил и представлений о нравственных нормах);
•
способности
проявлять волю во время выполнения физических упражнений, трудолюбие, упорство
в развитии физических качеств;
•
понимания
причин успеха в физической культуре; способности к самооценке;
•
саморегуляции
в управлении своими эмоциями в различных ситуациях.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся
научатся:
•
руководствоваться
правилами поведения на уроках физической культуры;
•
рассказывать
об истории зарождения физической культуры на территории Древней Руси;
•
понимать
значение физической подготовки;
•
определять
частоту сердечных сокращений при физической нагрузке;
•
выполнять
соревновательные упражнения;
•
руководствоваться
правилами составления комплексов упражнений, направленных на развитие физических
качеств;
•
выполнять
строевые упражнения;
•
выполнять
различные виды ходьбы и бега;
•
выполнять
прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги »;
•
выполнять прыжок
в высоту с прямого разбега;
•
метать
теннисный мяч в вертикальную и горизонтальную цель с 5 м на дальность;
•
выполнять
несколько кувырков вперёд, выполнять стойку на лопатках, выполнять «мост» из
положения лёжа на спине;
•
перелезать через
гимнастическую скамейку и горку матов;
•
выполнять
танцевальные шаги;
•
передвигаться
на лыжах попеременным двухшажным ходом, выполнять спуски в основной и низкой
стойке, выполнять подъём «лесенкой», «ёлочкой», выполнять торможение «плугом»,
выполнять повороты переступанием на месте и в движении;
•
играть
в подвижные игры;
•
выполнять
элементы спортивных игр;
•
измерять
длину и массу тела, показатели физических качеств.
Учащиеся получат
возможность научиться:
•
рассказывать о
первых соревнованиях на территории Древней Руси;
•
определять
влияние физической подготовки на развитие физических качеств;
•
соотносить
свои результаты с показателями физической нагрузки;
•
понимать
влияние закаливания на организм человека;
•
самостоятельно
составлять и выполнять комплексы упражнений, направленных на развитие
определённых физических качеств;
•
выполнять
комбинации из элементов акробатики;
•
организовывать
и играть в подвижные игры во время прогулок.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся
научатся:
•
руководствоваться
правилами поведения на уроках физической культуры;
•
продумывать
и устанавливать последовательность упражнений в комплексах утренней
гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток, руководствуясь
правилами;
•
объяснять,
какие технические приёмы были использованы при выполнении задания;
•
самостоятельно
выполнять заданные комплексы упражнений, направленные на развитие физических
качеств;
•
координировать
взаимодействие с партнёрами в игре;
•
анализировать
и оценивать результаты, находить возможности и способы их улучшения (под
руководством учителя);
•
участвовать
в подвижных играх, руководствуясь правилами.
Учащиеся
получат возможность научиться:
•
ставить
собственные цели и задачи по развитию физических качеств;
• планировать,
контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями её реализации;
•
осмысленно
выбирать способы и приёмы действий при выполнении физических упражнений и в
спортивных играх;
•
соотносить
свои результаты с показателями физической нагрузки;
•
определять
наиболее эффективные способы достижения результата;
•
самостоятельно
организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя
зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
•
выделять
эстетические характеристики в движениях человека, оценивать красоту
телосложения и осанки;
•
организовывать
подвижные игры во время прогулок.
Познавательные
Учащиеся научатся:
•
осуществлять
поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
•
свободно
ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления,
справочного бюро;
•
различать
виды физических упражнений, виды спорта;
•
сравнивать,
группировать, классифицировать виды спорта летних и зимних Олимпийских игр;
•
устанавливать
зависимость частоты сердечных сокращений от физической нагрузки;
•
устанавливать
взаимосвязь между занятиями физической культурой и воспитанием характера
человека.
Учащиеся получат возможность научиться:
•
находить нужную
информацию, используя словарь учебника, дополнительную познавательную
литературу справочного характера;
•
устанавливать
и объяснять связь между физической культурой и здоровьем человека, развитием
человека;
•
сравнивать,
классифицировать виды ходьбы и бега, виды спорта;
•
соотносить
физические упражнения с развитием определённых физических качеств и
группировать их;
•
устанавливать
связь между изменениями в сердечной, дыхательной, мышечной системах организма и
физической нагрузкой.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
•
рассказывать об
истории зарождения физической культуры на территории Древней Руси;
•
выражать
собственное эмоциональное отношение к разным видам спорта;
•
задавать
вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений;
•
понимать
действия партнёра в игровой ситуации.
Учащиеся получат возможность
научиться:
•
участвовать
в беседе и рассказывать о первых соревнованиях на территории Древней Руси, о
достижениях российских спортсменов на Олимпийских играх;
•
высказывать
собственное мнение о значении физической культуры для здоровья человека, для
личного здоровья;
•
задавать
вопросы уточняющего характера по организации игр;
•
координировать
взаимодействие с партнёрами в игре;
•
договариваться
и приходить к общему решению;
•
дополнять
или отрицать суждение, приводить примеры.
К концу 4 класса
ЛИЧНОСТНЫЕ
У обучающихся будут сформированы:
•
уважительное
отношение к физической культуре как важной части общей культуры;
•
понимание
ценности человеческой жизни, значения физической культуры для укрепления
здоровья человека (физического, социального и психологического);
•
понимание
позитивного влияния физической культуры на развитие человека (физическое,
интеллектуальное, эмоциональное, социальное), физической культуры и здоровья
как факторов успешной учёбы и социализации;
•
уважение
к достижениям российских спортсменов в истории физической культуры и спорта;
•
самостоятельность
в выполнении личной гигиены;
•
понимание
личной ответственности за своё поведение в командных соревнованиях, в подвижных
играх (на основе правил и представлений о нравственных нормах);
•
способность
проявлять волю во время выполнения физических упражнений, трудолюбие, упорство
в развитии физических качеств; -
понимание причин успеха в физической культуре; способности к
самооценке.
Учащиеся
получат возможность для формирования:
•
мотивации к овладению
умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя
зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
•
мотивации
к систематическому наблюдению за своим физическим состоянием, величиной
физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.),
показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты,
выносливости, координации, гибкости);
•
стремления
к совершенствованию физического развития;
•
саморегуляции
в управлении своими эмоциями в различных ситуациях.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
•
руководствоваться
правилами поведения на уроках физической культуры;
•
рассказывать
об истории развития физической культуры в России в ХУП-Х1Х вв.;
•
понимать
влияние занятий физической культурой на работу сердца, лёгких;
•
понимать
роль внимания и памяти при обучении физическим упражнениям;
•
составлять
комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств, основываясь
на правилах;
•
рассказывать
о достижениях российских спортсменов на Олимпийских играх;
•
выполнять
строевые упражнения, различные виды ходьбы и бега;
•
выполнять
прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги», прыжок в высоту с бокового
разбега способом «перешагивание»;
•
метать
теннисный мяч в вертикальную и горизонтальную цель с 6 м на дальность;
•
выполнять
несколько кувырков вперёд, кувырок назад, стойку на лопатках, «мост» из
положения лёжа на спине;
•
преодолевать
препятствие высотой до 100 см;
•
выполнять
комплексы ритмической гимнастики,
•
выполнять
вис согнувшись, углом;
•
передвигаться
на лыжах попеременным и одновременным двухшажным ходом, выполнять спуски в
основной и низкой стойке, подъём «лесенкой», «ёлочкой», торможение «плугом»,
«упором», выполнять повороты переступанием на месте и в движении;
•
играть
в подвижные игры;
•
выполнять
элементы спортивных игр;
• измерять частоту сердечных сокращений во
время выполнения физических упражнений.
Учащиеся
получат возможность научиться:
•
определять
изменения в сердечной и дыхательной системах организма, происходящие под
влиянием занятий физической культурой;
•
называть
нетрадиционные виды гимнастики;
• определять
способы регулирования физической нагрузки;
•
самостоятельно
составлять и выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие
определённых физических качеств;
•
выполнять
комбинации из элементов акробатики;
•
самостоятельно
составлять и выполнять комплексы ритмической гимнастики;
•
организовывать
и играть в подвижные игры во время прогулок;
• играть
в спортивные игры по упрощённым правилам.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
•
самостоятельно
выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
•
планировать
свои действия во время подвижных игр;
• следовать при выполнении физических
упражнений инструкциям учителя и последовательности стандартных действий;
•
руководствоваться
определёнными техническими приёмами на уроках физической культуры;
•
планировать,
контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями её реализации (под руководством учителя);
•
находить
ошибки при выполнении учебных заданий и уметь их исправлять.
Учащиеся получат возможность научиться:
ставить собственные
цели и задачи по развитию физических качеств;
•
осмысленно
выбирать способы и приёмы действий при выполнении физических упражнений и в спортивных
играх;
•
определять
наиболее эффективные способы достижения результата;
•
самостоятельно
организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя
зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
•
анализировать
и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и
способы их улучшения;
•
выделять
эстетические характеристики в движениях человека, оценивать красоту
телосложения и осанки.
Познавательные
Учащиеся
научатся:
•
находить
нужную информацию, используя словарь учебника, дополнительную познавательную
литературу справочного характера;
устанавливать зависимость между изменениями в сердечной,
дыхательной, мышечной системах организма и физической нагрузкой;
различать виды упражнений, виды спорта;
•
устанавливать
и объяснять связь между физической культурой и здоровьем человека, развитием
человека;
•
сравнивать, группировать, классифицировать виды ходьбы и бега, виды спорта;
• соотносить физические упражнения с развитием определённых
физических качеств и группировать их.
Учащиеся получат возможность
научиться:
•
осуществлять поиск необходимой информации по разным видам спорта, используя
справочно-энциклопедическую литературу, учебные пособия, фонды библиотек и
интернет;
•
анализировать
приёмы действий при выполнении физических упражнений и в спортивных играх;
•
сопоставлять
физическую культуру и спорт;
•
понимать
символику и атрибутику Олимпийских игр;
• различать, группировать виды спорта, входящие в
летние и зимние Олимпийские игры.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
•
высказывать
собственное мнение о значении физической культуры для здоровья человека;
•
задавать
вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений;
•
координировать
взаимодействие с партнёрами в игре;
•
договариваться
и приходить к общему решению;
•
рассказывать
об истории развития физической культуры в России в ХУИ-Х1Х вв., о достижениях
российских спортсменов на Олимпийских играх;
• дополнять или отрицать суждение, приводить
примеры.
Учащиеся получат возможность
научиться:
-
задавать
вопросы на понимание технических приёмов, способов; вопросы, необходимые для
организации работы в команде;
•
аргументировать
собственную позицию и координировать её с позицией партнёров;
•
оказывать
в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Содержание учебного предмета, курса
№ п/п
|
Название
раздела(темы)
|
Всего
часов
|
1 класс
|
|
1.
|
Основы знаний о физической культуре
|
3
(В процессе
урока)
|
|
Способы физкультурной деятельности
|
В течение года
|
|
Физическое совершенствование
|
96
|
|
Лёгкая атлетика
|
24
|
|
Гимнастика с основами акробатики
|
24
|
|
Лыжная подготовка
|
20
|
|
Подвижные игры
|
28
|
2 класс
|
|
1.
|
Основы знаний о физической культуре
|
В процессе урока
|
|
Способы физкультурной деятельности
|
В течение года
|
|
Физическое совершенствование
|
96
|
|
Лёгкая атлетика
|
24
|
|
Гимнастика с основами акробатики
|
24
|
|
Лыжная подготовка
|
20
|
|
Подвижные игры
|
34
|
3 класс
|
|
1.
|
Основы знаний о физической культуре
|
6 (
В процессе урока)
|
|
Способы физкультурной деятельности
|
В течение года
|
|
Физическое совершенствование
|
96
|
|
Лёгкая атлетика
|
24
|
|
Гимнастика с основами акробатики
|
22
|
|
Лыжная подготовка
|
20
|
|
Подвижные игры
|
34
|
4 класс
|
|
1.
|
Основы знаний о физической культуре
|
6 (
В процессе урока)
|
2.
|
Способы физкультурной деятельности
|
В течение года
|
3.
|
Физическое совершенствование
|
96
|
4.
|
Лёгкая атлетика
|
24
|
5.
|
Гимнастика с основами акробатики
|
22
|
6.
|
Лыжная подготовка
|
20
|
7.
|
Подвижные игры
|
34
|
|
Итого
|
405
|