Структура - Алевтина Андреевна Кулапина
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Алевтина Андреевна Кулапина


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Алевтина Андреевна Кулапина / Блог / Структура


ЗАПИСЬ #3

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


19 декабря 2018, 09:06, автор - хозяйка блога
Алевтина Андреевна Кулапина

Структура

Структура процесса обучения при использовании

здоровьесберегающих технологий

 

Обучение – это целенаправленный, систематический и организованный процесс формирования и развития у обучающихся качеств, необходимых им для выполнений учебной деятельности. Обучение в условиях здоровьесберегающей педагогики включает в себя передачу компетенций, которые способствуют формированию представлений о здоровьесбережении и научат отличать здоровый образ жизни от нездорового.

В процессе обучения в соответствии с идеями здоровьесберегающих образовательных технологий ставится задача сформировать у ребенка необходимые компетенции по здоровому образу жизни, научить реализовывать их в повседневной жизни.

Весь процесс обучения в условиях здоровьесберегающей педагогики включает в себя три этапа, которые отличаются друг от друга как частными задачами, так и особенностями методики.

 

1.Этап начального ознакомления с основными понятиями и представлениями.

Цель – сформировать у обучающегося основы здорового образа жизни и добиться выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

Основные задачи:

1.Сформировать смысловое представление об элементарных правилах здоровьесбережения.

2.Создать элементарные представления об основных понятиях здорового образа жизни.

3.Добиться выполнения элементарных правил здоровьесбережения (на уровне первоначального умения).

4.Предупредить непонимание основных понятий здорового образа жизни.

Решение этих задач осуществляется поочередно. Представления об элементарных правилах здоровьесбережения формируются в результате объяснения педагогом, восприятия показываемых движений комплексов физкультминуток, утренней гигиенической гимнастики, просмотра наглядных пособий, анализа собственных мышечных и других ощущений, возникающих при первых попытках выполнения комплексов, наблюдений за действиями других обучающихся. Все это создает ориентировочную основу, без которой невозможно освоение правил здоровьесбережения.

 

2.Этап углубленного изучения.

Цель – сформировать полноценное понимание основ здорового образа жизни.

Основные задачи:

1.Уточнить представление об элементарных правилах здоровьесбережения.

2.Добиться сознательного выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

3.Формировать практически необходимые знания, умения, навыки, рациональные приемы мышления и деятельности.

Данные задачи могут решаться одновременно. Эффективность обучения на этом этапе во многом зависит от правильного и оптимального подбора методов, приемов и средств обучения. Используя методы активного обучения, необходимо в комплексе с ним широко применять наглядность, направленную на создание ощущений здорового образа жизни. Метод словесного воздействия меняет свои формы, ведущими становятся анализ и разбор правил здоровьесбережения, беседа, дискуссия. Такой подход позволяет более углубленно познать основы здоровьесбережения.

На этом этапе широко используется комплекс разнообразных средств (средства двигательной направленности; оздоровительные силы природы; гигиенические факторы).

Эффективность использования различных средств здоровьесберегающей педагогики достигается при четком соблюдении следующих моментов:

а) цели и задачи использования конкретного средства на конкретном занятии;

б) структурная взаимосвязь данного средства и метода с основным содержанием занятия;

в) контроль и самоконтроль выполнения правил здоровьесбережения.

 

3.Этап закрепления знаний, умений и навыков по здоровьесбережению и дальнейшего их совершенствования.

Цель – умение перевести в навык, обладающий возможностью его целевого использования.

Основные задачи:

1.Добиться стабильности и автоматизма выполнения правил здоровьесбережения.

2.Добиться выполнения правил здоровьесбережения в соответствии с требованиями их практическогоиспользования.

3.Обеспечить вариативное использование правил здорового образа жизни в зависимости от конкретных практических обстоятельств.

Эти задачи могут решаться как одновременно, так и последовательно, так как все они тесно взаимосвязаны.

На этом этапе увеличивается количество повторений использования основных понятий и представлений о здоровом образе жизни в обычных и новых, непривычных условиях, что позволяет вырабатывать гибкий навык применения имеющихся знаний в различных условиях.

В целях углубления компетенций по здоровьесбережению используют различные методы и приемы:

- практический метод,

- познавательная игра,

- ситуационный метод,

- игровой метод,

- соревновательный метод,

- активные методы обучения,

- воспитательные, просветительские и образовательные программы.

Средства педагог выбирает в соответствии с конкретными условиями работы. Это могут быть:

- элементарные движения во время занятий;

- физические упражнения;

- физкультминутки и подвижные перемены;

- «минутки покоя»;

- различные виды гимнастики (оздоровительная гимнастика, пальчиковая, корригирующая, дыхательная, для профилактики простудных заболеваний, для бодрости);

- лечебная физкультура;

- подвижные игры;

- специально организованная двигательная активность ребенка (занятия оздоровительной физкультурой, своевременное развитие основ двигательных навыков);

- массаж;

- самомассаж;

- психогимнастика;

- тренинги;

- элементы фитотерапии, ароматерапии, витаминотерапия (витаминизацию пищевого рациона, йодирование питьевой воды, использование аминокислоты глицина дважды в год – в декабре и весной с целью укрепления памяти школьников);

- оздоровительные тренинги для педагогов и обучающихся;

- различные реабилитационные мероприятия;

- массовые оздоровительные мероприятия;

- спортивно-оздоровительные праздники;

- тематические праздники здоровья и др.

 

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться











  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2019. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Недавно в одной из школ района добросовестно трудились педагог-психолог Барсук и учитель начальных классов Лисица. И всё это под чутким руководством директора с обычной фамилией Заяц. Жаль, Заяц теперь на заслуженном отдыхе и уже занялся ...мёдом. И компания распалась...
На прогулку СНЕЖНЫЙ КЛАСС!!!!
Навалилась на город зима Снами длинными, снегом скрипучим. Разрисованы, как в теремах, Стёкла окон морозом колючим. Снежный свод лёгок, как парашют. И снежинки, как тонкие стропы, Увлекут нас с тобой, унесут, Заметут все дороги и тропы. Заметелят вчерашний раздор, Скроют чувств наших боль и обиду. И прохладой придут в разговор, Сгоряча неприметные с виду. Но прохлада забвенью сродни. И слова наши перемешивая, Как снежинки, прошедшие дни Вновь зима на ладони взвешивает. Яков Каплун Елена Вильевна! Спасибо Вам за сказочные кадры зимнего Петербурга. Неделю не решалась сделать комментарий, так приковала эта красота. Я кажется, нашла то, что искала. Если на сердце тяжело или вас кто-то обидел, то вам сюда. А все же мир прекрасен, несмотря ни на что! http://clck.ru/F4ySC МИКАЭЛ ТАРИВЕРДИЕВ `СНЕГ НАД ЛЕНИНГРАДОМ` С КРЕЩЕНИЕМ ВАС!
Многоснежная мама
Спасибо! Спасибо!
Отвечу в меру своего понимания вопроса. Взгляд со стороны, так сказать. `....почему зарплаты учителей в школах больше, чем зарплаты преподавателей в ВУЗах ?` Вредность в школе повышенная. Большинство дебилов до ВУЗОВ не добираются. потому контингент обучать попроще. `... и как это люди на такой зарплате держатся ?` Безработица, только и всего. А что, лучше за такую же зарплату целый день мешки ворочать, стоять на рынке или лопатой махать, сторожить автостоянку, возможны и очень похожие варианты не слишком квалифицированного труда.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/