Сотрудничаю с Edcommunity началось в 2007 году. Тогда, перед началом
учебного года, мне выпало счастье – в кабинете появилась интерактивная
доска Hitachi. Я не имела никакого представления о том, что это такое и
как с этим работать. Представляете?! Скоро сентябрь, а я не умею ею
пользоваться! Помчалась за помощью в наш республиканский ИПК. В ту пору и
им поставили точно такое же устройство. Научили меня азам: как
калибровать интерактивную доску, познакомили с некоторыми инструментами
ПО. Но этого мне было недостаточно. Благо к этому времени Интернет
появился и у нас, стала искать информацию на просторах Глобальной
паутины. Попала на мастер-класс в сети творческих учителей к Александр Розенфельд
, но на мастер-класс к нему в тот год я опоздала, поэтому пришлось
осваивать материал самостоятельно, по материалам курса Александра
Борисовича. Изучала возможности программы SmartNotebook, хотя у меня в
классе стояла доска «Хитачи». Далее еще более приобщила меня к ИД, а
точнее к программе ActivInspire Tatyana Minchenko, которая открыла для меня новые просторы. Большое им спасибо.
Через несколько месяцев Александр Борисович предложил нам поучаствовать в конкурсе «Smart уроков», который проводила Полимедиа.
Я и не мечтала, что моя работа станет одной из лучших, да еще и на
площадке, где я новичок. С тех пор я в сообществе Edcommunity.
Я
уверена, что могу обратиться к ребятам из Edcommunity в любое время, и
они не откажут в помощи. Я бываю на разных площадках для педагогов в
социальных сетях, на мой взгляд, Edcommunity отличается от других
сообществ тем, что это сообщество для учителей, а ведь часто встречаются
сети, где наоборот – «учителя для сообщества».
Возможно, стоило
бы сказать сначала, что тут учат работать с инновационной техникой, но
для меня все же на первом месте человеческие взаимоотношения. Коллектив
просто класс! Таких внимательных и терпеливых (ведь мы, учителя, порой,
наверное, бываем невыносимые) ни в одном сообществе нет. Во всяком
случае, за 9 лет моего знакомства с Полимедиа
ни разу не услышала ничего, что могло бы меня обидеть. Какие бы ни были
у меня проблемы с ИД на работе (поверьте, на месте у себя я не нашла
никого, кто мог бы не то, чтобы помочь, а даже дать совет), достаточно
обратиться в компанию – тут же программисты приходят на помощь.
Представляете, помогают совершенно незнакомые нам люди (ведь
программистов мы не знаем, в отличие от ребят из Edcommunity), и еще,
что не менее удивительно, никто за это не просит никаких денег.
Ну и, конечно же, нельзя не сказать, что получаю в сообществе
колоссальный профессиональный рост. У меня появилось много друзей,
единомышленников, думающих так же, как я, таких же больных
интерактивными досками. Это огромная помощь в работе. Если хочешь
научиться работать с новой техникой, то милости просим – на площадке
Edcommunity организуются бесплатные мастер-классы для учителей с любым
уровнем владения интерактивными технологиями. Ведущие мастер-классов и
вебинаров доступно и наглядно знакомят нас с инновациями в образовании.
Ни в одном ИПК не получить столько нужной информации и плюс еще навыков
работы с любой техникой!
А еще у каждого учителя на Edcommunity
есть свое личное пространство, что очень удобно. К примеру, я часто
теряю флешки и накопители, а теперь у меня есть возможность, загрузить
урок к себе в личный кабинет, и в нужный момент, где бы я ни была
открыть и использовать любой урок. Главное – чтоб был Интернет.
А
еще на Edcommunity можно получить свидетельство о публикации. В
последнее время запустили сервис EdStars, где у учителя появилась
возможность спланировать древо профессионального роста, стимулирующее к
активной деятельности на портале, к росту, призам. Учитель
профессионально растет, его уроки становятся интереснее и лучше.
Каков лично мой вклад в развитие Edcommunity?
Во-первых, на площадке Edcommunity богатейшая библиотека уроков к
интерактивным доскам. А раз я могу пользоваться работами коллег со всей
России, то почему бы и мне не делиться своими наработками? Поэтому
первичным вкладом в развитие сообщества считаю публикацию своих работ в
библиотеке Edcommunity. Мои ученики – самые жесткие критики, и если им
нравятся наши уроки, значит, они непременно будут нравиться и другим
ребятам. Дети везде одинаковые.
Во-вторых, на площадке сообщества у
меня появилась возможность помочь коллегам не только советами, но и
проводить вебинары и мастер-классы. За последние 2 года провела три
вебинара, и два года подряд провожу мастер-классы для учителей. Знаете,
как приятно видеть профессиональный рост учителя, после своих
мастер-классов?!
Я чувствую себя счастливым человеком, потому,
что мне и самой интересно на моих уроках. А почему стало лучше и
интереснее? Edcommunity, помимо всей огромнейшей работы, которую
проводит для нас учителей, является своего рода меценатом. В частности,
ежегодно проводят профессиональные конкурсы, где любой учитель, может
показать свои умения по работе с интерактивными технологиями. По
результатам конкурсов дарят призы. Нам, например, подарили интерактивную
доску ActivBoard и систему тестирования и голосования ActivExpression2.
Сравнивая себя с собой эдак 10-12-летней давности, вижу – я совсем
другая, мои уроки стали более современные и актуальные, нам комфортно на
уроках, мои дети учатся отлично, поступают в лучшие вузы страны и все
время удивляют столичных преподавателей умением работать с ИД. Это тоже
своего рода индикатор.
Сообщество Edcommunity позволило мне, как победителю конкурса «ИнтерАктивный учитель 2014» посетить ежегодную выставку Bett_Show 2015 в Лондоне, где получила творческий заряд на многие года. Сразу же по приезду познакомила ребят c MyClassFlow, пытаемся разобраться во всех тонкостях.
Если попробовать охарактеризовать Edcommunity кратко, парой слов, то
Еdcommunity – это навигатор для учителей в безмерном пространстве,
насыщенном различными инновациями и решениями для образования.
http://goo.gl/IVd31a