Методическая разработка- конспект НОД Развитие речи - Екатерина Алексеевна Андреева
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ















Екатерина Алексеевна Андреева


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Екатерина Алексеевна Андреева / Блог / Методическая разработка- конспект НОД Развитие речи


ЗАПИСЬ #5

КОММЕНТАРИИ (2)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


01 декабря 2018, 07:44, автор - хозяйка блога
Екатерина Алексеевна Андреева

Методическая разработка- конспект НОД Развитие речи

«Знакомство с матрешкой».

Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой.

Задачи: Учить рассматривать матрешку, привлекать внимание детей к форме матрешки, к ее наряду, лицу. Развивать тактильные ощущения, дав матрешку в руки каждому ребенку. Обогащать словарный запас. Учить детей отвечать на вопросы.

Оборудование: Матрешка деревянная

Ход занятия:   Матрешка приходит в гости к детям: “Здравствуйте, ребята! Я Матрёшка! Я пришла к Вам в гости. Посмотрите, какой красивый у меня сарафан! Разноцветный, цветочный!” .

Повертеть игрушку перед детьми, дать возможность внимательно рассмотреть её. Рассказать, что это русская игрушка, что она деревянная. Привлекать внимание к лицу матрёшки:

“Посмотрите, какие у матрёшки глазки, щечки, красные губки! А какой красивый платочек!”

Дать малышам матрёшку в руки, они её повертят, погладят, посмотрят, как блестит лак на куколке. Предложить спеть для матрёшки песенку:

Чудная матрёшка,
Попляши немножко!
Танцевать с тобой мы рады!
Покажи свои наряды!
Сарафанчик-раздуванчик,
Колокольчик расписной!
Синенький платочек –
Всё красиво очень!

Спеть эту песенку несколько раз, побуждать малышей петь вместе, а матрёшка потанцует под песенку. 

«Понравилась Вам песенка, которую мы спели? Про кого мы спели песенку? Про Матрёшечку!»

Побуждать детей отвечать на вопросы:

Какой формы матрешка? Какой наряд у матрешки?  – Сарафан (и фартук, если он есть на кукле). А что у неё на голове?  – Правильно, платочек, по-другому можно назвать “косынка”. Какие цвета на наряде матрешки Вы знаете?

Если малыши не отвечают на вопросы, помогать им.

Дать ещё раз матрёшку в руки детям:

«Чувствуете, что-то игрушка тяжелая. Интересно, почему? Может потому что куколка деревянная? А может внутри что-то есть?»

Показать, как открывается матрёшка.

Поставить вторую матрёшку рядом с первой и сравнить их. Спросить малышей:

«Видишь, матрёшки разные. А чем они отличаются?» 

Обратить внимание на размеры матрёшек:

“Первая матрёшка большая, а вторая поменьше. Найдите, чем еще отличаются куколки? а может и во второй матрёшке кто-то есть?”.

Расположить матрёшек в ряд и сравнить вместе с детьми: «Большая, поменьше, ещё меньше».

Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.

А теперь предложить малышам снова собрать всех матрёшек в одну. Обязательно обращать внимание на размеры кукол:

«Возьмём сначала самую маленькую матрёшку, ту, которая не открывается, кладём её в матрёшку побольше. Давайте найдём, какая матрёшка больше, чем эта? Нашёл? Тогда клади эту матрёшку в большую.»

 Когда перед малышами окажется одна матрёшка, спросить:

«Сколько сейчас матрёшек (1-одна)? А сколько было матрёшек? (Много)»Собрали матрешку и прощаемся с ней: «Скажем, матрешке до свидания!»





ОБСУЖДЕНИЕ


Владимир Николаевич Моисеев2018-12-01 12:53:25 - Владимир Николаевич Моисеев
Какой русский сувенир
Покорил уже весь мир?

Балалайка? Нет! Гармошка?
Нет! То русская матрёшка!!!
Иностранцу нет желанней
Куклы в красном сарафане.

Детская игрушка эта,
Обошла уже пол света!
Так, немного и немало
Символом России стала.

Знают все её загадку
В ней хранятся по порядку
Краснощёкие девчонки
Её младшие сестрёнки.

Я секрет тот тоже знаю
Разбираю, собираю,
Достаю их друг за другом,
Расставляю полукругом;

Одна матрёшка, две и вот
Матрёшек целый хоровод.
(с)
Светлана Сергеевна Лимаренко2018-12-02 21:55:15 - Светлана Сергеевна Лимаренко
Спасибо за интересный и познавательный материал автору конспекта! А Владимиру Николаевичу отдельное спасибо за прекрасные и верные строчки))

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2021. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Кусочек женского счастья
Спасибо!
Элен красива,но не духовна, Бронислав Петрович !
Вы тонкий психолог, верно передаете душевное состояние замученного от неурядиц старого человека, понимающего и уставшего. Метафоры впечатляют!
Они неразрывно связаны, Вячеслав Викторович. Отчего-то о блондинках так много анекдотов! Красоты и счастья нет там, где нет добра, простоты и правды. Это же одна из главных идей романа `Война и мир`. `Красота противоположность не безобразному, а фальшивому...` (Эрих Фромм.)
Прекрасный стих,заставляет думать. Лаконично о главном.Яркая и необычная метафора: `и в правом плече работы застрявший гвоздь...` Вы поэт,Ольга Владимировна!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/