Конспект Окружающий мир, средняя группа - Светлана Владимировна Тихонова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Светлана Владимировна Тихонова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Светлана Владимировна Тихонова / Блог / Конспект Окружающий мир, средняя группа


ЗАПИСЬ #2

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


15 января 2021, 08:06, автор - хозяйка блога
Светлана Владимировна Тихонова

Конспект Окружающий мир, средняя группа

 

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру

«Пернатые друзья»

Цель:

  • Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.

Задачи:

  • Закрепить понятие «зимующие птицы»
  • Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
  • Активизировать в речи обобщающие слова: «дикие животные», «зимующие птицы»; обогащать словарный запас путем введения слов: корм, кормушка, холодно, голодно; ввести в пассивный словарь описание зимы: вьюжная, суровая, морозная.
  • Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

Демонстрационный материал : иллюстрации с изображением зайца, белки, лисы, волка, воробья, вороны, снегиря, синицы; модели с видами питания «зимующих птиц»; конверт; пшено, кусочек сала, ягоды рябины, конфеты, семечки подсолнуха.

Раздаточный материал:  половина листа бумаги с моделями видов питания; изображения птиц – воробья, вороны, снегиря, синицы, разрезанные на части(голова, туловище, хвост).

Оборудование:  магнитофон, аудиозапись с голосами птиц, макеты деревьев, магнитная доска, шапочка с изображением сороки.

                                                      Ход занятия.

В группу влетает Сорока и трещит.

Сорока:  Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?

Воспитатель:  Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?

Дети:  Сорока.

Сорока : Ой, здравствуйте, ребята!

Дети : Здравствуй, Сорока!

Воспитатель : Что случилось, Сорока?

Сорока : Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.

Воспитатель:  Давайте вместе отправимся в лес и поможем Сороке разобраться.

Дети : Давайте!

Воспитатель:  Раз, два, три повернись, на лесной опушке окажись!

Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. Звучат голоса птиц.

Воспитатель:  Посмотрите, ребята, как вокруг красиво, какой воздух! Слышите голоса? Это нас лесные жители встречают. Это кто же нас встречает, ласково так привечает?

      На столе лежат картинки с изображением животных и птиц. Дети их называют.

Воспитатель:  Молодцы, правильно. Как одним словом можно назвать белку, волка, зайца и лису?

Дети : Дикие животные.

Воспитатель : Как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону?

Дети:  Зимующие птицы.

Воспитатель : Положите в одну сторону животных, в другую – птиц. Молодцы, ребята! А загадки отгадывать любите? Отгадайте, что это за птица.

Кто-то скачет вдоль дорожки,

Семечки клюет и крошки.

«Здесь не страшно, не робей!» -

Крикнул другу…(воробей).

Кто глядит на тротуар

И кричит нам с ветки: «Карр!»?

Покроши кусок батона –

Прилетит поесть …(ворона).

Прилетели стайкой гулкой

Птицы с ярко-красной грудкой.

За окошком посмотри –

Там на ветках … (снегири)

Кто красуется на ветке

В желтой праздничной жилетке?

Это маленькая птичка,

А зовут ее … (синичка)

Дети находят загаданных птиц и прикрепляют их к доске.

Воспитатель:  Какие это птицы?

Дети:  Зимующие.

Воспитатель : А почему они так называются?

Дети : Потому что остаются зимовать.

Воспитатель:  Ребята, а помните, какая была зима? Суровая, вьюжная, морозная. Легко ли птицам зимой в лесу? Почему?

       Дети размышляют.

Воспитатель:  Да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью. Взрослые делают для птиц кормушки и насыпают в них корм. Хотите, я расскажу вам какая птица чем питается?      

Воробьи питаются крошками, зернышками. Давайте договоримся их обозначать (выставляет карточку с моделью на доске).

Синицы питаются зернышками, крошками, любимое их лакомство – сало, его обозначим (модель).

Снегири едят семена растений, любят клевать ягоды рябины, их обозначим (модель).

Вороны питаются очистками, остатками пищи, любят конфеты, их обозначим (модель).

Воспитатель: Давайте теперь поиграем. Сорока, давай играть вместе с нами!

                     Малоподвижная игра «Птички- невелички»

Воспитатель называет только птиц, но если ошибается, то можно топать или хлопать в ладоши.

Воспитатель:  Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.

         Дети топают.

Воспитатель:  Что неправильно?

Дети : Мухи.

Воспитатель:  А мухи – это кто?

Дети:  Насекомые.

Воспитатель:  Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

           Дети топают.

Воспитатель:  Прилетели птицы: голуби, куницы.

           Дети топают.

Воспитатель:  Прилетели птицы:

                        Голуби, синицы,

                        Галки и стрижи,

                        Чибисы, чижи,

                        Аисты, кукушки,

                        Даже совы - сплюшки,

                          Лебеди, скворцы.

                          Все вы молодцы!

Сорока:  Ой, пока вы здесь играли, я под деревом что-то нашла!

                  Сорока приносит конверт.

Сорока:  Кто же это, не пойму?

Воспитатель:  Не суетись, Сорока, мы с ребятами сейчас разберемся  кому принадлежит голова, кому туловище, кому хвост. Если сложить части птицы, то получится целая птица. Ребята, давайте соберем птичек.

                   Дети складывают части птиц.

Сорока:  Вот теперь я узнаю птиц. Как у вас ловко получается.

Воспитатель:  Давайте посадим птиц на кормушки.

                    Дети прикрепляют лист бумаги с моделями видов питания к птицам.

Воспитатель:  Птиц вы покормили, давайте угостим Сороку, ей тоже нелегко зимой.

                     Дети угощают Сороку семечками.

Сорока : Спасибо, ребята, за угощение. Теперь всем расскажу, почему не все птицы улетели и что они едят. До свидания ребята!

                      Дети прощаются с Сорокой.

Воспитатель:  Ну, что же, ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Один, два, три, повернись, в детский сад возвратись!

 

Итог занятия:

- Каких птиц вы повстречали в лесу?

- Как можно назвать их одним словом?

- Мы с вами сейчас пойдем на прогулку и покормим птиц.

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2021. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Клен зеленокорый (Acer tegmentosum) одно или многоствольное дерево высотой до 1015 метров, реже высокий кустарник; растет в Приморском крае, Корее, Маньчжурии. Высокая зимостойкость позволяет успешно выращивать его в Петербурге. Как и следует из названия у этого клена необычная кора зеленая с белыми вертикальными полосками, похожая на змеиную кожу. Благодаря яркой коре клен зеленокорый декоративен все четыре сезона. мае распускаются зеленые листья, на фоне которых контрастируют розовые почечные чешуи. Цветет в конце мая, когда листья уже распустились, желтые цветы собраны в повислые кисти. Как и другие виды клена, является хорошим медоносом. Крупные необычные листья насыщенного зеленого цвета дают густую тень. Осенью листва окрашивается в желтый цвет, причем происходит это не сразу, какое-то время держится пестрая желто-зеленая окраска. Семена-крылатки в длинных кистях тоже декоративны. Предпочитает влажные слабокислые плодородные почвы, клен зеленокорый теневынослив, но хорошо растет на свету. Плохо переносит жару и засуху. Темпы роста средние, до 25 сантиметров в год. На змеиную кожу похожа не только кора клена зеленокорого, но и пенсильванского, красножилкового, волосовидного, Давида. В англоязычной литературе они встречаются под общим названием snake bark maple (клен со змеевидной корой). В ландшафтном дизайне используют в групповой и одиночной посадке. Саженцы клена зеленокорого хорошо переносят пересадку, размножают его посевом семян под зиму.
Ну Вы же что-то конкретное имели в виду,Марина Осиповна?) Ну Вы же что-то конкретное имели в виду,Марина Осиповна?)
Потомки вершин в математике? Ой, нет! Такого мне не постичь.
Наталия Дмитриевна, спасибо за Астора Пьяццоллу!У Вас с мужем хороший вкус.
Спасибо, Георгий Михайлович.
Инна Викторовна,тут нужно определиться о какой куче мы говорим?-) Физическая-обладает свойством сыпучести. В математике есть двоичная куча. Для которой выполняется основное свойство кучи: приоритет каждой вершины больше приоритетов её потомков.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/