Конспект
педагогического мероприятия с детьми I группы раннего возраста (1,6-2 года) по
расширению ориентировки в окружающем мире и развитию речи «В гостях у домашних
животных»
Формировать
у детей первичные представления о домашних животных (коза, корова), их внешнем
виде, повадках.
Развивающие:
развивать
познавательную активность
развивать
внимание, память, любознательность
развивать
логическое мышление, концентрацию внимания
способствовать
развитию речевой активности
активировать
«пассивный» словарь детей
развивать
звукоподражание
Воспитательные:
воспитывать
интерес к окружающей среде, бережное отношение к животным, наблюдательность,
доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.
Формы совместной деятельности
воспитателя и детей:
беседа
подвижная игра
рассказ
физкультминутка
дидактическая
игра «Помоги козочке спрятаться»
Виды детской деятельности:
познавательная
двигательная
игровая
коммуникативная
Оборудование и материалы:
игрушка коза
игрушка
корова
декорации
двора (кустики, картинка с изображением солнышка, картинки с изображением птиц,
домик)
дидактическая
игра «Помоги козочке спрятаться» (картинки с изображением козы, картинки с
изображением кустов)
Ход образовательной деятельности:
Вводная
часть (организационный момент):
Воспитатель обращается
к детям:
- Ребята, а
вы любите ходить в гости? (Ответы детей).
Сюрпризный момент.
Воспитатель создает эмоциональное настроение:
- Сегодня
нас пригласили в гости домашние животные. Хотите к ним в гости сходить? (Ответы
детей). Тогда давайте отправимся в путь!
Подвижная игра «Большие ноги шли по
дороге…»:
Воспитатель показывает
и говорит:
- Большие
ноги шли по дороге - Топ – топ – топ!
Маленькие
ножки бежали по дорожке - Топ – топ – топ! (Дети повторяют за воспитателем
движения).
Основная
часть. Проблемная ситуация.
Воспитатель:
- Вот и
пришли мы во двор. Посмотрите, как тут красиво, солнышко светит, сколько кустов
вокруг. Давайте присядем на нашу полянку.
Воспитатель:
- Ребята,
слышите, птички поют? Как поют птички?
Воспитатель
за птичек:
- Чив, чив,
чив!
Воспитатель:
- Давайте им
тоже ответим, споем как птички: «Чив, чив, чив!» (Дети повторяют за
воспитателем).
- Молодцы!
Что-то никого не видно вокруг, где же наши домашние животные?
Давайте все
вместе позовем их, покричим: «Ау-Ау» (Дети повторяют за воспитателем).
Воспитатель
достает игрушку корову.
Воспитатель за корову:
- Вы меня
звали?
Здравствуйте,
ребята! (Дети здороваются с коровой).
Воспитатель:
- Ой,
ребята, посмотрите, кого мы встретили! Вы знаете, кто это? Это корова.
Воспитатель обращается
к корове:
-
Здравствуй, коровушка! Мы с ребятами пришли к тебе в гости!
Воспитатель за корову:
- Добро
пожаловать!
Воспитатель:
-Ребята,
посмотрите, какая корова красивая. Что у нее есть? Маленькие ушки, рога, глаза,
нос, копыта и большой хвост. У коровы красивая пятнистая шубка, а еще она даёт
вкусное молоко.
Воспитатель за корову:
-Ребята, вы
все такие замечательные, я бы с удовольствием с вами поиграла, но мне пора
бежать, у меня очень много дел. До свидания!
Воспитатель
прячет козу.
Воспитатель:
- Ребята,
слышите, кто-то плачет? Кто же это может быть?
Воспитатель
достает игрушку козу.
Воспитатель за козу:
-
Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются с козой).
Воспитатель:
-Здравствуй!
-Ребята, вы
знаете кто это? Это коза. Посмотрите, какие у неё рога, а какой маленький
хвостик. Что еще есть у козы? (Глаза, нос, копыта).
- Козочка,
почему ты плачешь, что случилось?
Воспитатель за козочку:
- Я очень
боюсь корову! Она хочет меня поймать! Вы ее не видели здесь?
Воспитатель:
- Да,
видели, только что здесь пробегала.
Воспитатель за козу:
- Ой, горе,
мне, горе. Что же теперь делать? Она же меня поймает и съест! (плачет)
Воспитатель:
- Не плачь,
козочка. Мы тебе поможем! Правда, ребята? (Ответы детей).
Воспитатель:
- Давайте мы
все вместе поможем козочке спрятаться от коровы!
Но сначала
немного поиграем.
-
Покружились- покружились и в козочек превратились.
Подвижная игра «Козочка пушистая
сидит…»:
Воспитатель
проговаривает стихотворение, одновременно показывая движения:
Козочка
пушистая сидит (присаживаемся, руки складываем на груди).
И рогами
шевелит (прикладываем ладони к голове, двигаем в разные стороны),
Вот так, вот
так.
Козе холодно
сидеть (встаем)
Нужно копытца
погреть (показываем ладошки):
Хлоп-хлоп,
хлоп-хлоп (хлопаем).
Козе холодно
стоять,
Надо козе
поскакать! (прыгаем на месте).
Прыг-скок,
прыг-скок.
- Молодцы,
ребята, хорошо поиграли! А теперь снова покружились-покружились, в мальчиков и
девочек обратно превратились.
Присаживайтесь
на стульчики.
Дидактическая игра «Помоги козочке
спрятаться»:
Воспитатель объясняет
детям задание:
-
Посмотрите, ребята, наши козочки хотят спрятаться от коровы. Они ее очень
боятся.
(Воспитатель
раскладывает на столе картинки-силуэты с изображением коз).
- А
спрятаться они могут за большими кустами.
(Воспитатель
раскладывает на столе картинки-силуэты и с изображениями кустов).
- Давайте
поможем нашим козочкам и спрячем их за кустиками.
(Воспитатель
берет картинку с изображением куста и кладет ее сверху на картинку с
изображением козы).
- А теперь,
ребята, попробуйте вы (Дети выполняют задание).
Воспитатель:
-Какие вы
молодцы, ребята! Всем помогли! Теперь наша козочка больше не будет бояться, и
плакать, ведь она знает, как корову перехитрить и спрятаться от нее.
Воспитатель за козу:
-Спасибо вам
большое, ребята, теперь я знаю, где мне спрятаться, чтобы корова меня не нашла.
Ой, кажется она где-то рядом. Мне пора. До свидания, ребята! И спасибо за
помощь!
Воспитатель:
-Ребята, а
нам пора возвращаться в детский сад! Вставайте за мной и отправимся в путь!
Воспитатель показывает
и говорит:
- Большие
ноги шли по дороге -
Топ – топ –
топ!
Маленькие
ножки бежали по дорожке - Топ – топ – топ! (Дети повторяют движения за
воспитателем).
Заключительная
часть. Рефлексия.
Воспитатель задает
вопросы детям:
- Ребята,
вам понравилось во дворе? (Ответы детей).
-Каких животных
мы с вами встретили во дворе? (Козу, корову).
- Что есть у
козы и коровы? (Глаза, нос, рога, копыта, хвост).
- Какие рога
у козочки? (Большие)
- А у коровы?
(Маленькие)
- Какой
хвост у коровы? (Большой)
- А у
козочки? (Маленький)
- Вам
понравилось помогать козочке?
Воспитатель:
- Вы большие
молодцы, ребята!