О сочинении - Анна Витальевна Емелина
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ
















Статистика


 Просмотров: 65223
 Посетителей: 24379
 Подробности









Анна Витальевна Емелина


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Анна Витальевна Емелина / Блог / О сочинении


ЗАПИСЬ #13

КОММЕНТАРИИ (22)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


26 марта 2014, 01:33, автор - хозяйка блога
Анна Витальевна Емелина

О сочинении

Петр Положевец, Москва: Задача экспертов в ближайшее время определить «вес» сочинения и его «стоимость»



На заседаниях рабочей группы к компромиссу шли долго. Страсти кипели нешуточные. Правда, никто ни на кого не кидался, но голоса повышенные слышались часто. К многим вопросам возвращались по несколько раз… empty.gif Петр Положевец
 
empty.gif Петр Положевец

Рабочая группа при Министерстве образования и науки по отработке модели итогового сочинения в выпускном классе и учету его результатов при поступлении в вузы практически закончила свою работу. Через несколько дней базовая модель будет предъявлена педагогическому сообществу для широкого обсуждения. Как считает первый заместитель министра Наталья Третьяк, модель вызовет такой же большой интерес, как ранее вызывали проекты закона об образовании и федеральных государственных стандартов. Чем шире и активнее будет обсуждение, в которое надо вовлечь не только представителей профессионального сообщества, но и родителей, учащихся, деятелей литературы и искусства, тем меньше возникнет рисков при реализации базовой модели. Собственно, суть любого публичного обсуждения - компромисс, поиск вариантов, которые удовлетворяют если не всех, то большинство участвующих в обсуждении. Надо сказать, что на самих заседаниях рабочей группы к компромиссу шли долго. Страсти кипели нешуточные. Правда, никто ни на кого не кидался, но голоса повышенные слышались часто. К многим вопросам возвращались по несколько раз. Чтобы опираться не только на собственные ощущения, опыт и идеи, члены рабочей группы провели несколько экспертных опросов, в том числе среди ученых РАО и преподавателей Московского городского педагогического университета.

Итак, что в результате получилось? Сочинение рассматривается как форма допуска к государственной итоговой аттестации. Для этого планируется внести следующее изменение в пункт 9 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 26  декабря 2013 года №1400:  слова «К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных» дополнить словами «и зачет за итоговое сочинение)». 

Предполагается, что выпускники будут писать сочинение в середине декабря. Пересдать его они смогут через два месяца. Долго спорили о месте сдачи экзамена. В конце концов согласились, что если это будет происходить в школе, эксперимент потеряет свою чистоту. Как бы мы ни доверяли учителям, никто не может быть уверенным, что обойдется без нарушений. Поэтому после сложных дискуссий все же решили, что сочинение учащиеся будут писать в пунктах сдачи единого государственного экзамена, оснащенных средствами защиты. Как и на ЕГЭ, все средства связи, и прежде всего мобильные телефоны, будут запрещены.

Что касается открытости тем сочинений, то из многих вариантов в конце концов осталось два: Рособрнадзор формирует открытый банк заданий из 200 тем и тот же Рособрнадзор ежегодно формирует закрытый банк из 6 тем. Надо сказать, что большинство членов рабочей группы, как и привлеченные эксперты, были за открытый банк заданий. Очень остро и эмоционально выступил против этой идеи известный учитель, член Общественного совета Министерства образования и науки Сергей Волков.  Его главный посыл заключался в том, что, хотим мы этого или нет, учителю придется, чтобы удовлетворить желание в первую очередь родителей и в какой-то мере администрации школы, «проработать, готовясь к сочинению, все двести тем». Я поддержал его позицию еще и потому, что, обнародовав темы (а это не 2-3 тысячи заданий, как по математике), мы спровоцируем новый поток «лучших сочинений» на прилавках магазинов и в Интернете. Споры длились бы бесконечно, если бы руководитель нашей группы Майя Борисовна Пильдес не высказала гениальную идею, которая сняла все сомнения вокруг того, какими должны быть темы сочинений. Она предложила сформулировать шесть ключевых направлений, касающихся важных дат и событий в истории нашей страны, в том числе и литературных, и по каждому из этих направлений сформулировать конкретные темы. И тут мне пришла мысль, что можно объявить всенародный конкурс на создание, формулирование тем в рамках этих шести направлений. Специальная группа, включающая учителей, ученых, методистов, писателей, проанализирует и отберет лучшие, создав из них закрытый банк данных.  А далее накануне экзамена регионы выберут из банка 5-6 тем. Идею приняли, и она тоже вошла в базовую модель.

Последнее, о чем бы я хотел сказать, - как будут учитываться результаты при поступлении в вуз. Учащийся получит за сочинение зачет или незачет. Перед тем как его сочинение будут проверять, его отсканируют. Оригинал сочинения будет храниться в школе. Если ученик захочет, чтобы его сочинение учитывалось при зачислении, ему надо будет написать заявление и отправить отсканированное сочинение в вуз, которое там самостоятельно оценят.  Задача экспертов в ближайшее время определить «вес» сочинения, его «стоимость». Публикуются только те сочинения, которые засчитывались вузом при поступлении, хотя каждый ученик может включить свое сочинение в портфолио. 

В чем плюсы предлагаемой модели?  ЕГЭ по русскому языку и по литературе не утяжеляется и сохраняется в прежнем формате.  Поскольку сочинение не является государственной итоговой аттестацией, то не вырастет количество выпускников, которые не получат аттестат из-за неудовлетворительной сдачи обязательного предмета. И главное - эта модель наиболее щадящая по отношению к ученику...

...Следите за нашим сайтом. Вскоре мы разместим здесь базовую модель введения сочинения. Поучаствуйте в обсуждении. От вашей позиции тоже зависит, какое сочинение, где и когда будут писать наши дети уже в этом году. Ни одно из ваших предложений не останется без внимания.

Об авторе

Петр Григорьевич Положевец – главный редактор «Учительской газеты»





ОБСУЖДЕНИЕ


Нина Николаевна Игнатова2014-03-26 05:37:31 - Нина Николаевна Игнатова
Честно говоря,очуметь!
Марина Владимировна Головина2014-03-26 06:05:04 - Марина Владимировна Головина
Интересно, кто-нибудь из этих людей в школе работал?
Ирина Аркадьевна Горлова2014-03-26 10:38:36 - Ирина Аркадьевна Горлова
А мне понравилась `гениальная` идея о ключевых направлениях...
Наталья Георгиевна Харланова2014-03-26 10:48:57 - Наталья Георгиевна Харланова
`Очуметь` мягко сказано! Бедные филологи!!! Какое счастье, что я уже на пенсии!!!
Татьяна Викторовна Носова2014-03-26 10:51:26 - Татьяна Викторовна Носова
А у меня на следующий год 9-й... таааакие 2 кадра! точно - очуметь!((
Лидия Петровна .2014-03-26 10:57:52 - Лидия Петровна .
И побегут филологи из школ, так как дети не читают, а сдавать будут под камерами: ни один не спишет. Снова филологам достается: и сочинение, и ЕГЭ, и ГИА И все в обязательном порядке. Завидую учителям музыки и физкультуры. У нас в этом году на филфак поступило 16 человек, а мест было больше 50-ти, понимает молодежь, что ее ждет в школе

И тут мне пришла мысль, что можно объявить всенародный конкурс на создание, формулирование тем в рамках этих шести направлений. Специальная группа, включающая учителей, ученых, методистов, писателей, проанализирует и отберет лучшие, создав из них закрытый банк данных. А далее накануне экзамена регионы выберут из банка 5-6 тем. Идею приняли, и она тоже вошла в базовую модель.
А это как вам?
Ольга Викторовна Старновская2014-03-26 11:14:35 - Ольга Викторовна Старновская
Идея обречена на провал. Дети читать не начнут. Они привыкли - спасем их мы.(мы их приучили)
Альвухин О.Ю. Альвухин2014-03-26 13:34:36 - Альвухин О.Ю. Альвухин
Естественно,нет.Проведите аналогию - из всех территориальных органов государственной власти РФ в Крыму первым делом была создана ПРОКУРАТУРА...
Елена Александровна Глазина2014-03-26 14:07:42 - Елена Александровна Глазина
Я написала заявление на увольнение, бросаю на следующий год 11 класс. Дети только списывают из Интернета, никто не читает и будет читать. Этот экзамен не привьёт любовь к чтению.
Валентина Николаевна Егорова2014-03-26 14:13:35 - Валентина Николаевна Егорова
Хочется сбежать куда-нибудь подальше. Когда специальность выбирали, не знали, чем это для нас обернется.
Татьяна Николаевна Плюснина2014-03-26 16:04:21 - Татьяна Николаевна Плюснина
Наши десятиклассники 15 мая пишут сочинение ( СПб). Я и они в шоке. Хватаемся за всё подряд. Никаких чётких комментариев по поводу тем. Но уже есть шкала оценивания. А мысли по поводу `уйти`- бродят постоянно в голове.
Анна Витальевна Емелина2014-03-26 16:16:33 - Анна Витальевна Емелина
Согласна со всеми: не читают и не хотят, вместо сочинений - сплошной плагиат (как-то раз ради интереса решила пару работ программой проверить - самостоятельность - 2%!!!). И что делать дальше не знаю...
Светлана Алексеевна Сомова2014-03-26 16:19:04 - Светлана Алексеевна Сомова
согласна с Еленой Александровной!
Ольга Викторовна Старновская2014-03-26 22:48:05 - Ольга Викторовна Старновская
Елена Александровна??? Есть другие плюсы.
Елена Александровна Глазина2014-03-26 23:40:46 - Елена Александровна Глазина
Хватит. Мне 61 год. Позора после результатов экзамена не выдержу...
Вадим Иванович Мелешко2014-03-27 08:31:24 - Вадим Иванович Мелешко
А вот кабы вы своё мнение высказали непосредственно автору (то есть - самому Положевцу http://ug.ru/insight/430 ) пользы от этого было бы не в пример больше.
Нина Николаевна Игнатова2014-03-27 08:34:28 - Нина Николаевна Игнатова
Кто бы это передал!!
Вадим Иванович Мелешко2014-03-27 08:39:38 - Вадим Иванович Мелешко
Я же адрес привёл, вот там и выскажитесь. Зачем же передавать, если можно напрямую, без посредников?
Нина Николаевна Игнатова2014-03-27 08:58:04 - Нина Николаевна Игнатова
Если я скажу, что дети школами перестают читать, то, что же будет руководящему составу. Гоголя `Мертвые души` добровольно прочитали единицы. Остальные методом дубинки.
Елена Александровна Глазина2014-03-27 15:05:29 - Елена Александровна Глазина
А я и `дубинкой` не могу заставить читать! И, главное, родители не понимают, зачем это надо.
Надежда Георгиевна Сысоева2014-03-27 15:17:26 - Надежда Георгиевна Сысоева
Хуже всего, что и прочитавшие в лучшем случае на тройку напишут. Дети далеки от того, чтобы выражать свое мнение о прочитанном,которое для них, да и для жизни теперешней, чаще всего неактуально ( это еще мягко говоря).
Лидия Петровна .2014-03-27 15:19:13 - Лидия Петровна .

Предполагается, что выпускники будут писать сочинение в середине декабря. Пересдать его они смогут через два месяца. Долго спорили о месте сдачи экзамена. В конце концов согласились, что если это будет происходить в школе, эксперимент потеряет свою чистоту. Как бы мы ни доверяли учителям, никто не может быть уверенным, что обойдется без нарушений. Поэтому после сложных дискуссий все же решили, что сочинение учащиеся будут писать в пунктах сдачи единого государственного экзамена, оснащенных средствами защиты. Как и на ЕГЭ, все средства связи, и прежде всего мобильные телефоны, будут запрещены.

Итак, что в результате получилось? Сочинение рассматривается как форма допуска к государственной итоговой аттестации. Для этого планируется внести следующее изменение в пункт 9 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 26 декабря 2013 года №1400: слова К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



тоже наскороту подсмотрела - Заяц был обязательным спутником англосаксонской языческой богини весны и плодородия Эостре. Своей необыкновенной плодовитостью он символизировал продолжение жизни и ее обновление (зайчик линяет весной). Есть и такое толкование: праздник Пасхи приходится на первое воскресенье после полнолуния, следующего за днем весеннего равноденствия, а заяц как раз считается лунным животным. Спасибо Нина! Обнимаю моя родная!
Расчувствовалась... нахлынули воспоминания о `рубашке цвета неба` и обязательно с коротким рукавом... Спасибо за вашу поэзию, Людмила Александровна! И вам, девочки за сопереживания с автором. Обнимаю вас всех душой!
для чего делать ссылку на скачивание, если скачать нельзя
Спасибо, Нина Николаевна, за содержательный комментарий. Ссылка ваша многое поясняет. Сдвиги - вещь коварная, случаются редко, но бывают. Иногда и слух не помогает, как в песне `Дучше нету того цвету` или в стихотворении про пятнадцать дочерей, то есть союзных республик.
К сожалению, провокаторы войн тоже на всех углах кричат, что уж они-то, и именно они, и хотят мира, а не те, кто ... Так что мир миру рознь в мире людей.
6138762-a151550





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/