Развитие творческих - Ольга Борисовна Саакян
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Ольга Борисовна Саакян


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Ольга Борисовна Саакян / Блог / Развитие творческих


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (2)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


09 марта 2012, 17:41, автор - хозяйка блога
Ольга Борисовна Саакян

Развитие творческих

Развитие творческих способностей

на уроках изобразительного искусства и математики

 

       Изменение приоритетных направлений развития современной системы образования ставит перед школой задачу формирования творческой личности, способной ориентироваться в многообразии окружающего мира. У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Для того чтобы они могли проявить свои дарования, нужно умное руководство со стороны взрослых. Нельзя не отметить огромное значение для развития творческих способностей уровня психических механизмов – памяти, внимания, воображения,   подвижность и гибкость мышления и т.д. Именно эти качества являются основой развития творческих способностей.

Творческие задания не должны быть эпизодическими. Они должны составлять определенную систему. Ребенок должен систематически получать творческие задания на любых уроках (математике, русском языке, трудовом обучении, рисовании и т.д.). Так, например, включение в содержание занятий изобразительным искусством проблемного изложения, использование проблемных ситуаций создает очень хорошие условия для развития творчества. Рассматривая разнообразные формы проблемных задач, следует отметить группу задач, развивающую у школьников видение новых функций уже знакомых объектов, например, превратить отпечаток ладошки в какие-нибудь образы, можно рисовать не ворсом кисти, а ее черенком. Другое задание: создать коллаж. Создание коллажа для младших школьников является увлекательной и любимой творческой работой.

Рисунок – это внутренний мир человека. В продуктах творчества отражены все виды подсознательных процессов.

Используя арттерапию   на уроках   мы заботимся об эмоциональном и психологическом самочувствии учащихся. В процессе арттерапии человек   сначала художник, потом   наблюдатель. Потом происходит осознание и самоанализ ( изменение отношений и ощущения целостности и гармоничности своего «я») .

 На таких уроках используется групповая работа.

Некоторые коллективные задания, используемые на уроках:

1) нарисовать свое имя (записать свое имя и разукрасить, можно дорисовать какие – то элементы с чем оно ассоциируется).

2) намочить нить в краске и зажать между альбомным листом, вытянуть нить, открыть лист. Полученное пятно ребенок может дорисовать и рассказать на что оно похоже.

3) «Волшебные руки». Нарисовать свою руку, разрисовать, приклеить на ватман, оставив место (карманчик) для записок. Каждый пишет пожелания   другу и вкладывает в карман.

4) «Волшебная палочка». Выйти всем классом на улицу и пусть каждый найдет себе волшебную палочку (дети очень долго выбирают ту, которая им понравится). Записать три   желания на листочках и завернуть его на свою палочку. Положить ее в укромное место. Через определенное время поговорить о желаниях с детьми.

5) Образ « Я». Нарисовать   контур человека (себя). Внутри дети рисуют все что им хочется.

6) создать коллаж на определенную тему: «образ «Я», «Мой дом», «Как я отдыхал летом» и т. д.

7) нарисовать   карту своей волшебной страны.

История одного путешествия. На карте все   моря, реки, горы, равнины, деревни, города (что нарисовано) должны быть названы. Например: солнечные горы, озеро печали.. .Вход, выход, флажок – где вы сейчас находитесь, крестик – где хотели бы находиться (интерпретация прилагается).

Учащиеся могут придумать и предложить свои задания.

Какие же   творческие задания можно и нужно использовать на уроках математики?

Психологи различают два типа мышления: открытое творческое и закрытое нетворческое. Тип личности с преобладанием закрытого творческого мышления называют «интеллектуальным», а с открытым творческим мышлением – «креативным». Интеллектуал готов решать задачи, даже самые сложные, но, по уже кем-то до него выведенной формуле. Креатив же способен сам видеть и ставить задачи, стремится выйти за рамки узко поставленного условия. На самом деле каждый человек обладает как интеллектуальными, так и креативными способностями, но в различной степени. По мере взросления креативное мышление «затухает». Интеллектуал может не быть креативом (творческим человеком). Но с низким интеллектом креативом быть вообще нельзя. Творческое, открытое мышление не развивается на закрытых задачах. Попробуем разобраться, какие бывают они, открытые задачи.

ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

1). Изобретательская задача. ( Вы хотите есть. На столе хлеб. Как быть? Конечно, задачи пока нет. Но вот появляется дополнительное условие: возле стола - голодный лев. Он тоже хочет есть и ждет, когда за хлебом появитесь вы. Как быть? Вот это уже изобретательская задача. Как быть, когда дополнительные условия делают очевидные решения невозможными, когда традиционных знаний недостаточно?)

2). Исследовательская задача. (Произошло или происходит некое явление. Необходимо объяснить его, выяснить причины. Ключевые вопросы: как происходит? Почему? Хорошо, если условие задачи предлагает целый набор ответов – гипотез).

Задача. В одном из европейских музеев есть часы, работающие без подзавода уже два века. Каким образом? (варианты ответов дающих учениками: используется сила посетителей, открывающих двери; «работает» сила атмосферного давления; замаскированный провод от ветряка на крыше.

То есть  ученики исследуют задачу: каким образом?

3). Конструкторская – это тип задач предполагает придумывание устройств под заданную цель   (функцию).

Задача. Чувствительная лампа. Придумайте конструкцию настольной лампы, изменяющей цвет в зависимости от атмосферного давления.

4). Прогнозная задача – эти задачи предполагают анализ положительных и отрицательных последствий известных всем явлений, открытий или решений.

Задача. Добыча полезных ископаемых приводит к появлению огромных незаполненных пустот (пещер) в толще поверхностного слоя Земли. Как будут использовать люди эти пространства? (ответы: будут заполнены отходами; будут использоваться пещеры для развития туризма; можно строить   в них фабрики, заводы или музеи.)

5). Задачи с достраиваемым условием. (Условия такой задачи позволяет ученику самому анализировать и вводить необходимые данные и ограничения)

Задача. В ванную с водой бросили кирпич. Как изменится уровень воды?

Дополнения: а) уровень воды низкий, вода не покрывает кирпич, б) уровень таков, что вода не перельется, в) уровень обыкновенный

 Задача не однозначна, распадается на 3 задачи и каждая имеет свое решение. Используя плотность кирпича и воды, геометрические размеры ученик сам проводит анализ ситуации.

         Помните в детстве загадывали загадку-задачу: висит на стене, зеленое и пищит. Что это? Ответ: селедка. Почему на стене?- Моя селедка – куда хочу, туда и вешаю. Почему зеленая? Почему пищит?- А я туда пищалку положил.

Отдадим должное детскому юмору, но в данном случае это яркий пример задачи с недостаточным условием. И никакими рассуждениями ответ не выйдет.

          Как же построить условия учебной задачи так, чтобы задача была интересной, понятной и решаема? Для этого нужны 3 условия: достаточность условия; корректность вопроса; наличие противоречия.

Откуда берутся творческие задачи?

 Давайте попробуем из текста составить задачу.

Фирма «Рибок» ( США) выпускает   спортивную обувь. Она построила филиалы в Таиланде и Тайване. Место сбыта продукции – крупные американские и европейские магазины. Но вот проблема : рабочие стали красть продукцию. Руководство нашло выход – одни делают левый, а другие – правый; по парам раскладывают в США или в Европе на местах продажи. Составить задачу.

Задача. Фирма « Рибок» имеет два филиала : Тайвань и Таиланд. Рабочие стали расхищать товар. Место сбыта – США и Европа. Как решить проблему фирмы?

Работая второй год, я не могу нарадоваться УМК   «Школа 2100». Дети с интересом и желанием приходят в школу для получения новых знаний. В учебниках очень много различных игровых упражнений и задач, ребусов и кроссвордов. Сказочные персонажи, которые помогают ученикам, а иногда и ученики должны   помочь им в проблемной ситуации. Уже во втором классе учащиеся объясняют, рассуждают, делают выводы. Дети не боятся заданий со звездочкой (повышенной трудности). Это конечно очень радует.

         Как бы ни была велика картотека творческих задач, накопленных педагогами, для нужд образования их требуется больше.

 

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Алла Петровна Казакова2012-03-09 21:53:45 - Алла Петровна Казакова
И важнейшую роль приобретает организация игрового моделирования коллективной мыследеятельностью.
Ольга Борисовна Саакян2021-01-18 10:37:25 - Ольга Борисовна Саакян
согласна

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2021. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Сочетания знаков препинания вопрос не простой. Вот всего лишь некоторые нормы: при встрече вопросительного и восклицательного знаков сначала ставится вопросительный, а затем восклицательный (?!); После этих знаков можно ставить только две точки: третья уже стоит под одним из этих знаков (?..); При встрече многоточия с запятой последняя поглощается многоточием.
Говорят, мимо Софьи невозможно было пройти, не остановившись. Даже женщины не могли сдержать восторженных возгласов, хотя иным это очень хотелось. Соня Шамардина была необыкновенно красива: глаза, рот, руки. Низкий грудной голос потрясающего тембра. Тепло, исходящее от глаз. Нежность, сквозящая в движениях. В 1928 Сонка снова приедет в Москву мужа переведут в столицу заведовать сахарным трестом. Она снова рядом с Маяковским уже на правах надежного друга. Когда Маяковский готовит последнюю свою, как окажется предсмертную, выставку Двадцать лет работы, ту самую выставку, которая, собственно, и убьет его никто ни из партийного руководства, ни из поэтической элиты не придет ни в один из дней ее работы. Сонка сама клеит плакаты, развешивает картины, вырезает аршинные буквы, моет пол Вернее друга у Маяковского, наверное, не было
`И в поры сердца медленно сочится Гармония, нашедшая меня...` Благодарю Инна Анатольевна!) 6714002-a3974049
Сегодня в гости к февралю весна пришла нежданно сказала просто я люблю позволь мне, я останусь. и обомлел седой февраль вдруг отпустил морозы а с крыши капала капель и в ней цвела мимоза Людмила Щерблюк Доброе утро! Хорошего дня!) 6584812-a3974049
Заснеженные яблони в цвету, В забытом доме тёплый запах хлеба И нитью льна в дневную суету Вплетённый голос флейты... песня Феба. Звучит, звучит средь треволнений дня И не даёт душе ожесточиться, И в поры сердца медленно сочится Гармония, нашедшая меня... /В.Г. Шнитке/ 6713996-a1007333 Благодарю, Нина Ивановна!
Не давно и у нас было так же снежно. Зайка 6713995-a3974049





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/