Математика в школе - Алексей Петрович Трубецкой
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ






















Школыпользователя


Школы не выбраны










Конкурсы


Конкурсы не выбраны










Статистика


 Просмотров: 124215
 Посетителей: 32659
 Подробности









Алексей Петрович Трубецкой


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Алексей Петрович Трубецкой / Блог / Математика в школе


ЗАПИСЬ #6

КОММЕНТАРИИ (19)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


09 марта 2011, 15:57, автор - хозяин блога
Алексей Петрович Трубецкой

Математика в школе

Математика в школе

 

Для начала извинюсь перед профессиональными школьными преподавателями за то, что сужу о предмете разговора немного со стороны. В школе я работал немногим более двух лет, и то, как совместитель. Тем не менее, я преподавал математику в вузе, разных физматшколах и курсах более сорока лет и неплохо знаю тенденции развития этой ветви образования.

Я всегда выступаю против тех, кто все беды страны списывает на всякого рода заговоры. Главный источник бед в нас самих. Но и заговоры тоже отрицать нельзя. Особенно, когда просматривается явный разрушительный процесс, прикрытый словами о добрых намерениях.

То, что в советские времена была создана прекрасная система образования в области точных наук, знают все. А о том, что процесс ее разрушения начался тоже в советские времена, задолго до перестройки, знают только профессионалы.

В 1977 году вышли новые учебники по математике. Геометрия, авторы – Клопский, Скопец и Ягодовский и алгебра под редакцией А.Н Колмогорова. Учебники безобразные по качеству, учиться по ним, и учить по ним было просто невозможно. Книги были перегружены элементами высшей математики, недоступными большинству учеников. Полагаю, что организаторов этой акции такая ситуация вполне устраивала. Главное было сломать сложившуюся систему преподавания математики. Прикрывалось все это, конечно, словами о модернизации, оптимизации учебного процесса и т.д.

Особо хочу сказать об А.Н. Колмогорове. Это великий русский математик, но учебника, подписанного его именем, скорее всего не читал. Подтверждением тому такой факт. В учебнике одна из фундаментальных теорем интегрального исчисления сформулирована некорректно, такую формулировку А.Н. Колмогоров пропустить не мог. Просто ловкие люди использовали его имя в своих целях.

Этот же факт говорит о том, что качество учебника было не главной целью «модернизаторов». Никто не удосужился формулировку исправить в течении более 30 (!) с лишним лет. Есть эта ошибка в учебнике и сейчас.

Геометрию потом отставили, написали другие книжки, алгебру много раз переделывали, но она так и осталась плохой. Есть альтернативные учебники, даже неплохие. Но главное было достигнуто. Процесс преподавания математики был расшатан и сломлен.

Есть и другой отрицательный эффект от новых учебников. Если старые учебники писались по принципу «знай почему», то новые пишутся под лозунгом «знай как». Не беда, что ученик не понимает сути, главное – пусть делает что говорят, и будет правильный ответ, а с ним хорошие баллы по экзамену. Губительная для юных мозгов политика.

Сейчас собираются вводить в курс математики комбинаторику, вероятность и статистику. Написан учебник. Книжка опять просто безобразная.

Я был знаком с одним из авторов этой книги и инициатором «модернизации» математического образования И.В. Ященко. Однажды я спросил его, как относится математическое сообщество к введению новых разделов. Он ответил, что все – против. Так кто же тогда принимает решения, спросил я. И.В. просто увернулся от ответа, сказав нечто вроде того, что одни люди имеют мнение, а совсем другие принимают решения.

Так вот давайте зададим себе вопрос. Если все математики против того, что происходит с математическим образованием в России, то кто же все это организовывает? Кто внедряет ЕГЭ?

ЕГЭ это конечно гадость. И главная гадость его не в том, что он плохо составлен или плохо организован. Всякий экзамен служит трем целям, во-первых, отбору по результатам, во-вторых, как ориентир и учебное пособие для будущих поколений, в-третьих, как визитная карточка организаторов. Так вот ЕГЭ не решает ни одной из этих задач. Мало того, это убийство математики для будущих учеников. Ученик, ориентирующийся не на науку, а задачи типа В1 или С5, математики знать не будет. А без математики нет образования.

Кроме того, вред от ЕГЭ в том, что он силой навязан и школам, и вузам. В идеале и школа, и вуз это большая семья, где преподаватели это отцы и матери, а учащиеся их дети. Силовое введение ЕГЭ вместе с другими факторами, например, зарплатой, опускают преподавателей до уровня обслуживающего персонала. Последствия этого – разрушение системы образования, а без образования нет страны.

Возникает законный вопрос – «модернизация» преподавания математики это заговор против страны? Судя по последовательному проведению «модернизации» и достигнутому эффекту все указывает на заговор. Под достигнутым эффектом я разумею резкое падение математической грамотности у детей.

С другой стороны, все, что делается в преподавании математики, это только повторение путей западных стран. Но не делали же там реформы образования с целью загубить свою молодежь.

А быть может, оглупление молодежи это мировая тенденция? Процитирую замечательного математика и педагога И.Ф. Шарыгина: «Математически культурными людьми, понимающими, что такое доказательство, невозможно манипулировать».

Может, для того и рушат образование, чтобы народом было легче манипулировать?

 



Тэги: заметки



ОБСУЖДЕНИЕ


Лидия Васильевна Шитикова2011-03-09 19:03:48 - Лидия Васильевна Шитикова
И Ломоносов писал, что математика ум в порядок приводит...
Сергей Алексеевич Буртасов2011-03-09 19:09:05 - Сергей Алексеевич Буртасов
По всем предметам именно так. Старые учебники убрали, зато новых написали не перечитать. Только усложнили.
Лидия Алексеевна Татаринова2011-03-09 19:10:52 - Лидия Алексеевна Татаринова
Алексей Петрович, почему же так происходит: все все знают, видят как разрушается образование и ничего не предпринимают?
Галина Георгиевна Черменева2011-03-09 19:12:21 - Галина Георгиевна Черменева
Что делать?
Татьяна Алексеевна Кузнецова2011-03-09 19:18:54 - Татьяна Алексеевна Кузнецова
Вы думаете, только с математикой такая проблема? Я веду историю и математику.Историю сократили так, что дети не знают, кто такой Ленин, про войны - вообще молчу! А математики в 6 классе было 6 часов, таперь -5, хорошо хоть, что у меня не класс коррекции. Конечно, дебилами управлять легче, но ОНИ не боятся, что здоровые дебилы - это страшно
Наталья Владимировна Прачева2011-03-09 19:24:09 - Наталья Владимировна Прачева
А что сотворили с историей? Ужас!!!! И никому нет никакого дела...
Лидия Васильевна Шитикова2011-03-09 19:33:18 - Лидия Васильевна Шитикова
Кроме учителя...
Алевтина Петровна Монастырская2011-03-09 19:36:51 - Алевтина Петровна Монастырская
Алексей Петрович, не собираются вводить, а ввели.
Элементы статистики уже в программе 7 класса, комбинаторика и вероятность в 9 классе.
ЕГЭ, возможно, и можно применять, как одну из форм итоговой аттестации, но КИМы должны быть пересмотрены в сторону приближения к программам
изучения математики. Интересно, кто их придумывает? Иногда такие `заморочки из бочки`, что олимпиадные задачи `отдыхают`. Нужно же учитывать и психологические факторы при проведении экзаменов. Не зря за курс основной школы много лет экзамены сдавали по открытым текстам. Теперь ЕГЭ (ГИА) и за курс основной школы пока в виде эксперимента, но не за горами и обязательность. Если учитель заинтересован в том, чтобы его ученики поступили в техникумы после 9 класса, он `пашет`, как негр на плантации. Бесплатно. Если за изучение программного материала получаешь нанозарплату, то за подготовку к ЕГЭ - ничего, а без специальной подготовки ни один ученик экзамен в новой форме не сдаст. Многолетний опыт убедил в этом. Вот и ведешь двойную работу даже не за спасибо, а из альтруизма.
Людмила Федоровна Евстафьева2011-03-09 19:42:56 - Людмила Федоровна Евстафьева
И ЕГЭ и ГИА у нас обязательно (Татарстан), работаем так: в 7.30 консультация (2 раза в неделю), и после уроков через день, индивидуально, но почему то пробный ГИА 60 % двоек по всему району, пятерки-2 %, это что, работать не умеем или не тому учим, на любом семинаре, каждого учителя, у кого двойки поднимают и обсуждают, как неудачника...
Алексей Петрович Трубецкой2011-03-09 19:54:27 - Алексей Петрович Трубецкой
Алевтина Петровна, я не знал, что ввели вероятности. Беда. В учебнике все шиворот навыворот. Каждый математик знает, что сначала надо ввести комбинаторику, потом вероятности, а потом статистику. В учебнике Тюрина и др. все с точностью до наоборот.

И еще один штрих. Решили авторы учебника проиллюстрировать вероятности примером из литературы. И что выбрали? Эпизод из `Бесприданницы`, когда купцы в монетку разыгрывают, кому достанется Лариса. Педагогика отдыхает.
Алевтина Петровна Монастырская2011-03-09 20:06:11 - Алевтина Петровна Монастырская
Это у НИХ называется `заинтересовать и связать с жизнью, провести метапредметную связь`. А то, что можно возбудить нездоровый интерес - с этим потом пусть работает классный руководитель, с него можно спросить по полной. И опять видимость работы.
Алексей Петрович Трубецкой2011-03-09 20:41:14 - Алексей Петрович Трубецкой
Галина Георгиевна, многие спрашивают, что делать? У меня нет ответа. Я из вуза просто ушел, хотя там большинство пенсионеров продолжает работать, молодые на эту зарплату не идут.

Ну, как можно учить студента высшей математике, если на вопрос, знает ли он теорему Пифагора, слышишь ответ - фамилию такую слыхал, но к чему она, не помню. Таблицу умножения полностью не знает почти никто.
пользователь отключен2011-03-20 14:46:49 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Елена Владимировна Рязанова2011-03-26 00:25:38 - Елена Владимировна Рязанова
Интересный разговор, хочу присоединиться и продолжить.
Алексей Петрович, хотелось бы услышать ваше мнение о двух новых учебниках профильного уровня - Ю.М. Колягина и М.Я. Пратусевича. Вы говорите об альтернативных учебниках - о каких? Не секрет, что каждый опытный учитель имеет какие-то свои наработки. А каково молодому учителю? На что ориентироваться?
`Опускают преподавателей до уровня обслуживающего персонала`? Нам открытым текстом на педсоветах 2-ой год говорят, что родители - заказчики, а мы оказываем образовательные услуги. Как водится, `клиент всегда прав`. Двойки фактически упразднены. Школьное образование, вернее уроки - по-прежнему предоставляются государством бесплатно. Но всё громче говорится о том, что школа должна сама зарабатывать. Т.е. я на уроке бесплатно не смогла научить, приходи, ребёнок, я тебя за деньги научу?
Алексей Петрович Трубецкой2011-03-27 12:51:39 - Алексей Петрович Трубецкой
Я, Елена Владимировна, тут плохой советчик. Школьные учебники знаю плохо. Хотел найти в интернете учебники Колягина и Пратусевича, но, увы, не нашел. У меня дома есть только полный набор книг Никольского, т.к. по ним учится один из внуков. Книжки, на мой взгляд, неплохие, только 11 класс сложноват. Есть у меня еще колмогоровский учебник, по-моему, очень плохой.
Елена Владимировна Рязанова2011-03-27 14:16:17 - Елена Владимировна Рязанова
Спасибо, Алексей Петрович.
Никольский мне поверхностно знаком, есть на полке. В 9-10-ом работаю по Алимову (Колягин и вся его команда из этого же авторского коллектива), а в 11-ом заявлен Виленкин, но фактически беру что где найду.
Алексей Петрович Трубецкой2011-03-27 14:31:11 - Алексей Петрович Трубецкой
Книжку Алимова немного знаю. Купил в свое время из любопытства, т.к. Алимов мой однокурсник. Правда, последний раз я его видел еще в 80-х годах. Потом он уехал в Узбекистан, а где сейчас не знаю.

Учебник неплохой, но высшей математики там избыточно. А вообще я считаю, что все зависит от учителя. У хорошего учителя с любым учебником дети будут знать математику.
Елена Владимировна Рязанова2011-03-27 15:14:20 - Елена Владимировна Рязанова
Ничего себе!!!
Да, Колягин потому и возглавил, что Алимов уехал.

С последним абзацем согласна. Но он же часто доводит меня до заниженной самооценки. Потому что стараюсь изо всех сил (вроде и сама с годами профессиональней становлюсь, и ИКТ пользуюсь), а детей научить всё труднее и труднее.
пользователь отключен2011-03-27 15:20:26 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу


































 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/