|
Алла Викторовна Харитонова
Метод Шиничи Судзуки
О его абсолютно уникальном методе раннего музыкального воспитания (доктор Судзуки начинал обучение детей на скрипке с двух-трёх лет!) тоже можно говорить как о методе состоявшемся, проверенном временем, потому что всё, что он делал, можно было посмотреть и послушать. Мир был поражён его удивительными ансамблями
4-5 летних скрипачей из
100-200 детей, чистенько и синхронно исполнявших музыку Вивальди, Моцарта, Бетховена.
Замечательный педагог умер в 1998 году, и тех, кто бы сумел повторить в полной мере подвиг Судзуки, пока нет. Видимо, здесь дело не только в уникальности метода, но и в уникальности педагога. В чём метод Судзуки? Можно с уверенностью выделить три момента.
-
Все дети музыкальны.
По мнению японского учителя (впрочем, этого мнение большинства авторов систем музыкального воспитания) все дети музыкальны. Без исключения. Надо только во время разглядеть и развить их способности.
-
Путь к успеху — любовь к детям.
Доктор Судзуки был уверен, что невозможно добиться успеха в музыкальном (как и в любом другом) воспитании, если оно не построено на любви к детям. Можно быть строгими и требовательными, но надо любить ученика. Притворяться и играть в любовь невозможно. Дети тонко чувствуют фальшь и занятия, построенные не на любви к ребёнку, обречены на провал. Отсюда и третье условие.
-
Главные учителя — родители.
Потому что никто так, как родители, не любит своих детей. Папы и мамы становились для учеников Судзуки главными помощниками, а порой и главными учителями. Они присутствовали на занятиях. Они занимались дома с детьми. Они сами учились играть на скрипке вместе с детьми.
Цель музыкальных занятий с крохами определил сам гениальный учитель: "Моя задача не воспитать музыканта, а через музыку воспитать хорошего, благородного человека".
|
| 2017-10-13 09:36:55 - Ирина Владимировна Нечитайло Ну, в странах, где язык основан на принципе музыкального ударения обучать музыке гораздо проще. Но, кроме того, родители в Японии очень настроены на успех своих детей очень сильно... | | 2017-10-13 10:37:48 - Алла Викторовна Харитонова Да, должна быть сплоченность: преподаватель-родители -дети! | | 2017-10-13 10:54:20 - Ирина Владимировна Нечитайло Кроме того, нужна неработающая мама. | | 2017-10-13 11:53:19 - Алла Викторовна Харитонова Интересно, а кто-нибудь в своей практике пользовался этим методом и каковы результаты? |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|