|
|
Александр Геннадьевич Баданов
QR- коды
QR коды достаточно часто встречаются в жизни. Это журналы, рекламная
продукция, туристические объекты, образовательные продукты и многое
другое. Наиболее актуально и востребовано использование QR кодов в
формировании информационной составляющей объектов туризма и при
использовании BYOD (Bring Your Own Device) в образовании (когда
школьники пользуются своими мобильными устройствами на уроках и во
внеурочной деятельности).
Любой смартфон легко сможет распознать и расшифровать данную информацию.
Для этого нужно только поднести камеру смартфона с установленной
программой к изображению кода. Программа расшифрует код, а затем
предложит выполнить определенное действие, предусмотренное в содержимом
кода.
Варианты использования QR кодов в образовании:
- Можно использовать QR коды со ссылками, ведущими на мультимедийные
источники, и ресурсы, помогающими решить ту или иную задачу. Распечатав
коды их можно вклеивать непосредственно в тетради или записные книжки
школьников.
- При организации проектной деятельности можно создавать коллекции
ссылок, информационные блоки, комментарии и др. QR коды можно
публиковать на страницах сайтов поддержки проекта, плакатах и др..
- При использовании в работе библиотеки, когда QR коды можно размещать
на информационных стендах с информацией, как видео или мультимедиа
комментарий (в виде ссылок), к объявлению анонсу или иному материалу.
Это позволит значительно обогатить информационное насыщение стандартных
информационных стендов не только библиотеки, но и учебного кабинета.
- Можно значительно обогатить информационную среду школьного музея при
размещении кода для комментариев, ссылок на мультимедиа ресурсы.
Школьникам будет удобно сохранять в памяти телефонов интересующую их
информацию, материалы интегрированного урока, когда урок проводится с
использованием материалов школьного музея.
- Использовать непосредственно на уроке, раздав контрольно-тестовый
материал, выполненный в виде карточек с различными вариантами заданий.
- Можно эффективно использовать при проведении различных эстафет, игр,
мероприятий, когда на одном из этапов (по любому предмету или на
внеклассном мероприятии) задание будет предложено в виде QR кода.
Прочитав который можно будет выполнить задание.
- QR коды можно размещать на визитках (бумажных или электронных), на
бейджиках участников различных мероприятий, конференций, слетов и т.д.
- Эти технологии можно использовать при отработке туристических троп,
экскурсионных маршрутов в качестве источника информации для посетителей.
Эти технологии можно предложить в школьном проекте для успешной
реализации на практике и возможного получения финансовой поддержки для
развития местных туристско-экскурсионных проектов.
- Для использования изображений различных кодов в интернете,
нанесение на визитные карточки, футболки, рекламные вывески, плакаты и
многое другое (школьный сайт, проект, сообщество и др.)
Для распознавания и генерации QR кодов имеется множество программ и различных web-сервисов.
Распознавать коды можно следующим образом:
- с помощью камеры мобильного телефона и программы, установленной на него;
- c помощью ВЕБ камеры и программного обеспечения обычного компьютера/ноутбука;
- c помощью онлайн сервиса или программы, в которую можно загрузить
графическое изображение, содержащее код или указать ссылку на страничку с
кодом.
Наиболее популярна у пользователей программа считывания кодов с помощью смартфона или ВЕБ камеры компьютера QuickMark.
Эта программа позволяет не только считывать информацию, зашифрованную в
QR-кодах, но и создавать такие коды, делиться информацией с друзьями и
коллегами.
На сайте программы можно выбрать платформу, на которой работает ваше
мобильное устройство, и скачать для него программу. Распознавать QR-коды
и создавать их также можно на сайте программы при помощи браузера.
Ссылка на полную версию ресурса « Читаем и создаём QR-коды с помощью смартфонов» на сайте проекта "Твой курс: ИТ для молодежи".
Здесь есть:
- Методические рекомендации.
- Презентация для учителя.
- Видеоинструкции по использованию инструментария мобильных приложений (Андроид и iOS).
- Видеоинструкции по выполнению предложенного варианта практической работы (Андроид и iOS).
Сайт проекта "Твой курс: ИТ для молодёжи" здесь.
Есть замечательная возможность пройти электронный курс "Мобильная грамотность" и получить сертификат (для школьников) и использовать его для пополнения портфолио
Тэги: qr, проект, ИТ, мобильный, смартфон, Андроид, iOS
|
| 2015-03-22 17:40:03 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2015-03-22 17:46:46 - Елена Викторовна Петрова Такую татушку делала себе для сайта, ставила на очень ценные фото, чтоб не присваивали авторство..
А на проф.конкурсах все задания даются только через умение участника расшифровать такой код (у нас в тамбовской обл., в частности) | | 2015-03-22 17:53:02 - Лилия Викторовна Постных Здорово, мы на конкурсе `Учитель года` (мастер-класс) представляли работу в данном направлении. Получилось свежо и современно. | | 2015-03-22 18:15:51 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2015-03-22 19:33:18 - Александр Геннадьевич Баданов скорее всего это будет чип :(. |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Privet! ▫ Туманность Андромеды для отечественной фантастики событие знаковое. Роман Ефремова был книгой-прорывом. Такого в современной Ефремову литературе, и не только в фантастической, еще не было. Его герои жили не одним лишь текущим днем, а днями будущими, определяющими судьбу как земного человечества, так и всех мыслящих народов Вселенной. Уровень мысли автора был не менее мощным, чем пространственный масштаб замысла. Великое Кольцо вселенское братство цивилизаций. Идея связи разумных обитателей космоса, обмен знаниями без какого-либо завистливого соперничества, концепция научного гуманизма, которую создатель Туманности Андромеды проповедовал и в своих сочинениях, и в реальной жизни. Книга вышла беспримерным даже для того времени (конец 1950-х годов) тиражом несколько миллионов экземпляров.
Г. М. Можаев, Литературные даты. Жду. Надеюсь все будет хорошо.
Литературные даты апреля:
1 апреля 95 лет со дня рождения Валентина БЕРЕСТОВА (1928-1998), поэта, писателя, переводчика, литературоведа.
1 апреля родился Николай Васильевич ГОГОЛЬ (фамилия при рождении Яно́вский) (1809-1852) русский прозаик, драматург, поэт, критик, публицист.
6 апреля родился Александр Иванович ГЕРЦЕН (псевдоним Искандер) (18121870) - русский писатель, публицист, философ.
10 апреля родилась Белла (Изабелла) Ахатовна АХМАДУЛИНА (19372010) - советская и российская поэтесса, писательница, переводчица.
10 апреля родился Всеволод Александрович РОЖДЕСТВЕНСКИЙ (1895-1977) - русский поэт.
12 апреля 200 лет назад родился Александр Николаевич ОСТРОВСКИЙ (1823-1886), драматург.
14 апреля родился Денис Иванович ФОНВИЗИН (1744-1792) русский писатель, драматург, публицист, переводчик.
19 апреля родился Вениамин Александрович КАВЕРИН (настоящая фамилия Зильбер ) (19021989) русский советский писатель.
22 апреля родился Иван Антонович ЕФРЕМОВ (1907-1972) русский советский писатель-фантаст, учёный-палеонтолог. ▫ Моя милая, Мариночка! От всей души поздравляю тебя с днём рождения! Всех благ и здоровья! ▫ Есть книга `Пять экспонатов из музея уголовного розыска`. Любопытно почитать про Кулибина. ▫ Check ▫ Спасибо!
|
|
|
|
|