Признание в любви - Татьяна Александровна Братенкова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Школафото
 ▫ Уроки и после
 ▫ Наш любимый кабинет
 ▫ Мои коллеги
 ▫ Мои фото
 ▫ Я
 ▫ Such a wonderful world
 ▫ Enjoy English
 ▫ Learn, live and love English
 ▫ Занимательный английский
 ▫ Preparation for testing
 ▫ Олимпиадные задания
 ▫ Listening
 ▫ Начальная школа
 ▫ Последние уроки в 11 классе
 ▫ Разное
 ▫ Mixture
 ▫ Открытки
 ▫ Я здесь живу
 ▫ Котомания
 ▫ В Прошколе
 ▫ Классное руководство
 ▫ Просто класс!
 ▫ Встречи
 ▫ К вечеринкам
 ▫ My music
 ▫ Школа
 ▫ Для души





























Татьяна Александровна Братенкова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Татьяна Александровна Братенкова / Блог / Признание в любви


ЗАПИСЬ #1059

КОММЕНТАРИИ (2)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


06 октября 2021, 06:22, автор - хозяйка блога
Татьяна Александровна Братенкова

Признание в любви

Признание в любви

В эти прадничные дни много пишут об учителях. Мне очень понравилось, как выпускница соседней школы написала о своем любимом учителе:

" Сначала был чистый белый лист. А потом я, одиннадцатилетняя, зашла в кабинет №11 на втором этаже поселковой щельяюрской школы. Взяла в руку ручку. Начала писать.

Я была непоседливым, невнимательным ребенком, но на уроках Лидии Ивановны Рочевой всегда была железная дисциплина, которую своей мягкой рукой легко уже не один учебный год держала хрупкая учительница русского языка и русской литературы. Ее немного боялись, и очень сильно уважали – звук ее каблучков до сих пор слышат притихшие школьники. Школьники, которым посчастливилось попасть в тот 11-й кабинет.

Я до сих пор не знаю, как так вышло, что у шумной и недисциплинированной меня случилась любовь с первого урока со строгой, требовательной филологиней. Но именно этот первый урок выстроил мою последующую жизнь на долгие годы.

Ее слушались беспрекословно. В кабинете была глухая тишина, если не дай Бог часть класса не прочитала заданное на предыдущем уроке произведение. Но если текст освоили все – дискуссии продолжались и после урока. На перемене никто не вскакивал со своих мест – обсуждение, «кто прав, а кто виноват» разгорались часто. Это были не подростковые конфликты, а жаркое обсуждение героев, или этимологии слов. Тема могла растянуться на несколько дней, периодически всплывая в беседах с одноклассниками. Так, например, мы до следующего урока русского языка обсуждали ударение и склонение слова «аэропорт».

В старших классах мы начали работать в группах – писать стихи, делать презентации для поэтических направлений «Серебряного века». Не проходило ни одного урока, чтобы мы не учились создавать что-то новое. Каждые 45 минут заканчивались не только усвоением новых знаний по предметам, но и пополнением копилочки с житейской мудростью. В один из дней она сказала, что уроки литературы – главная дисциплина не только по знакомству с творчеством классиков, но и по привитию моральных и этических ценностей. Оглядываясь назад, я понимаю, насколько это замечание было верным.

Чем старше мы становились, тем ближе у класса были отношения с учителем русского. У нас были общие шутки, обсуждение насущных тем. Позже кто-то из одноклассников даже стал приходить и просить у нее совета, столкнувшись с какими-то своими, подростковыми проблемами. Я думаю, так делал не только наш класс, многие шли и идут к ней за поддержкой.

Я не хочу обижать остальных своих учителей, но в какой-то момент все они померкли по значимости для меня. Кажется, в классе 8-м остальные предметники стали это понимать, и на меня, шебутную, жаловаться не маме. Лидия Ивановна улыбаясь, журила меня, сидящую за первой партой. «Алла, почему же все жалуются мне на тебя». И какое-то время я сидела на физике или алгебре смирно.

В том же восьмом классе стало окончательно понятно – эта почти сакральная связь меня и моего любимого учителя предопределит мою будущую профессию.

Дальше были сочинения, которыми она восхищалась, победы на предметных олимпиадах, мое нетерпение на каждом уроке литературы, я буквально вскакивала со стула, чтобы ответить. Лидия Ивановна научила меня видеть текст. Работать с текстом, анализировать прочитанное, чувствовать его. Она научила меня писать.

Разумеется, получив диплом, я пошла на филфак педагогического института – продолжить дело своего любимого учителя. И я хотела стать педагогом. На практике стало понятно, что планка так высока, а быть учителем хуже, чем Лидия Ивановна, я не хочу. Глядя на ситуацию теперь, я понимаю, что просто струсила…

Но все было не зря. Уроки литературы, 5 лет на филфаке. В 23 я стала журналистом. Буквально: я получаю зарплату за то, чему научила меня Рочева Лидия Ивановна.

Сначала был белый лист. А потом я встретилась с ней. И написала тысячи текстов. Разных. Какие-то помогали людям, давали важную информацию, какие-то веселили их. Но в каждом из этих текстов есть буква, посвященная ей.

Я не забуду первый ваш первый урок. Я не забуду последний, на котором ревел весь класс. Спасибо за то, что на чистом листе появились эти прекрасные строчки – посвящается любимому учителю"






ОБСУЖДЕНИЕ


Александр Геннадьевич Покаевский2021-10-06 22:39:11 - Александр Геннадьевич Покаевский
Действительно, написано очень неплохо.
Но,тем не менее, у меня сложилось впечатление, что журналистка чуток `лукавит`, что побоялась недотянуться до планки...
Ирина Фёдоровна Сарапулова2021-10-07 20:53:54 - Ирина Фёдоровна Сарапулова
Замечательное признание в любви!
Спасибо,Татьяна Александровна!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу


































 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/