Восход, заход Солнца и долгота дня для Москвы на дек. 2013 (с 24 по 27 еще на волосок света больше)
дата Нав. Грж. Восход Заход Грж. Ночь Дол.дня
24 08:07 09:03 09:59 16:59 17:54 18:50 07:00
25 08:07 09:03 09:59 16:59 17:55 18:51 07:00
26 08:08 09:03 09:59 17:00 17:56 18:52 07:01
27 08:08 09:04 09:59 17:01 17:57 18:52 07:01
Праве бо есь невiдомо уложена ДажьБом А по Нь яко пряже сiа тЪце Яве i Та соутворi жiвото нашо А То колi одiде сьмртье есь Явь есь текоуща а творено о Правi Навен бо есте по Тоiя До ТЪ есте Нава а по ТЪ есте Нава А в Правi же есте Явъ
Рита (др.-инд. rtа-), обозначение универсального космического закона, одно из ключевых понятий древнеиндийского мифологического умозрения. Р. определяет преобразование неупорядоченного состояния в упорядоченное и обеспечивает сохранение основных условий существования вселенной, человека, нравственности. Посредством Р. достигается порядок круговращения вселенной. Поскольку этот порядок совпадает с истиной, то и Р. толковалась как истина в самом широком смысле. Противоположность Р. - анрита (anrta-), неупорядоченность как лишённость Р. Всеобщий характер Р. проявляется в том, что она управляет и вселенной, и ритуалом; она определяет и физический, и нравственный аспект жизни. Р. была установлена адитьями, которые и охраняют её. Более всех богов связан с Р. Варуна (и Митра), именно он контролирует соответствие между Р. и поступками людей. Р. не видима смертными: закон сокрыт законом (PB V 62, 1), т.е. Р. определяется не извне, а из самой себя; иначе говоря, она определяет всё, включая и самоё себя. Даже деяния богов - не более чем частные проявления Р. Посредством Р. регулируются движение солнца, дождь, жизнь растений, животных, людей, действия богов
Владимир Николаевич Топоров. Индоевропейские языки
http://sinsam.kirsoft.com.ru/KSNews_631.htm
То Влес ущаше
ПраОце наше
земе раяте
а злаке сЪяте
а жняте
вЪна вЪнъща
о полех стрднех
а ставете
Снопа
до огнiща
а цтеть Го
яко
Оце Божска
Оцем нашем
а Матерем
Слва
якове нас
оущаще
до Бозе наше
а водяща
по ренце
до стезЪ ПравЪ
Тако iдехом сте
а не будехом ста
енва хлЪбожравце
нiже славуне Русе
якове
Бзем славу
спЪващут
а тако
суть
Славуне
о то