По поводу Аму-Дарьинского вопроса - Игорь Иванович Бабанов
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Игорь Иванович Бабанов


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Игорь Иванович Бабанов / Блог / По поводу Аму-Дарьинского вопроса


ЗАПИСЬ #1374

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


21 апреля 2017, 09:00, автор - хозяин блога
Игорь Иванович Бабанов

По поводу Аму-Дарьинского вопроса

empty.gif 6389269-12f4ad91f24f7743.jpg  
У нас Индра-зверь всем зверям отец; 
Была на сем свети засушейца, 
Ня было добрым людям воспитанийца, 
Воспитайнийца, обмыванийца; 
Iон копал рогом сыру мать-землю, 
Выкопал ключи все глыбокии, 
Доставал воды все кипучи; 
Iон пускал по быстрым рякам 
И по малиньким ручьявиночкам, 
По глубоким, по большим озярам; 
Iон давал людям воспитанийца, 
Воспитайнийца, обмыванийца 
Приведем варианты: 
а) Куда хочет (зверь) — идет по подземелью, 
Аки солнце по поднебесью, 
Он происходит все горы белокаменные, 
Прочищает ручьи и проточины, 
Пропущает реки, кладязи студёные: 
Куда зверь пройдет — тута ключ кипит. 
Когда этот зверь возыграется, 
Словно облацы по поднебесью, 
Вся вселенная (мать-земля под ним) всколыбается. 
б) Когда этот зверь (рогом) поворотится, 
Воскипят ключи все подземные 
- Калеки Пер., 11, 371-2. 
У нас Индра-зверь всем зверям отец  
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_542.htm  
6387039-f79fda411f56221b.jpg empty.gif  
РигВеда VII, 36. Ко всем богам  

Тема - Все-Боги. Размер - триштубх. Язык гимна весьма метафоричен. Для стиля характерны эллипсисы. 
1a...из сиденья закона (sadanad rtasya)! - Sc. из того места, где совершается жертвоприношение 
1b Судья...выпустил (vi racmibhih sasrje suryo gah...Сурья выпустил на свободу свои лучи – коровы 
2с Один из вас...- Sc. Варуна 
2d...приводит в порядок (yatati)... - yatayati — объединять, организовывать (людей) 
За...ветра (vatasya) - Вата - nom.рr. бога штормового ветра, которому и посвящена эта строка 
3d Взревел бык...- Sc. бог грозы Парджанья...в том же вымени... - Sc. в грозовой туче 
5b...на собственном месте закона (sva rtasya dhdman) - т.е. на месте жертвоприношения 
6b Сарасвати - Здесь nom. pr. реки 
7c...пасущаяся корова (aksara caranti)! -Метафорическое обозначение Священной Речи 
7d Они...- Маруты 
8a Арамати – (aramati — букв, готовая или правильная поэтическая мысль). Nom.рr. богини, персонифицирующей это понятие. Богиня Арамати встречается обычно в гимнах Всем-Богам 
9d Защищайте вы нас...- Рефрен, характерный для Васиштхов 

1 Пусть движется вперед священное слово из сиденья закона! 
Сурья лучами выпустил коров. 
Земля далеко распространилась (своею) спиной. 
На (ее) широкой поверхности зажегся Агни. 

2 Это прекрасное произведение для вас, Митра-Варуна, 
Я готовлю по-новому, о Асуры, как жертвенное блюдо. 
Один из вас деятельный пролагатель пути, не допускающий обмана. 
А тот, кто зовется Митрой, приводит в порядок народ. 

3 Утихли шквалы порывистого ветра. 
Переполнились мужи, словно дойные коровы. 
Рождаясь в сиденье великого неба, 
Взревел бык в том же вымени. 

4 (Тот,) кто хвалебной песней может запрячь эту пару твоих буланых коней, 
О Индра, славных, (везущих) прекрасную колесницу, о герой, крепких (?) … 
Я хочу повернуть к себе Арьямана с прекрасной силой духа, 
(Того) кто прекращает ярость желающего навредить! 

5 Жертвуя, они получают его дружбу и телесную силу, 
Почтительные, на собственном месте закона. 
Восхваленный мужами, он освободил силы насыщения. 
Это поклонение для Рудры самое приятное. 

6 Когда при(ближаются) вместе блистательные (реки,) полные желаний, - 
Сарасвати, чья мать Синдху, седьмая - 
(Те,) что хорошо плодоносят, хорошо доятся, хорошо текут, 
Набухая от своего молока… 

7 А также те Маруты, радостно настроенные, 
Пусть поддержат нашу молитву и потомство, (они,) приносящие награду! 
Да не проглядит нас пасущаяся корова! 
Они увеличили предназначенное нам богатство. 

8 Поставьте впереди для вас великую Арамати, 
Впереди Пушана, как мужа, достойного жертвенных раздач, 
Бхагу, покровителя этой нашей молитвы, 
Пурамдхи, сопровождающую дарение, - при захвате добычи! 

9 К вам, о Маруты, пусть направится этот звук, 
К Вишну, охраняющему излитое (семя своими) поддержками! 
И пусть дадут они силу потомству (и) певцу! 
Защищайте вы нас всегда (своими) милостями. 

...По глубокому убеждению переводчика, при переводе с ведийского на другие языки русский язык обладает рядом несомненных преимуществ перед западноевропейскими языками. Это преимущества определяются как большей степенью соответствия между ведийским и русским в силу лучшей сохранности в нем архаизмов, чем в западных языках, так и большей близостью русской (славянской) мифо-поэтической традиции к индо-иранской 
Т.Я. Елизаренкова. Ригведа - великое начало 
Основой для РВ является та система воззрений, которая получила название мифопоэтической модели мира. Суть ее сводится к тому, что природа в ней представлена не как результат переработки первичных данных органами чувств, а как результат их вторичной перекодировки с помощью знаковых систем. Это бывают разные семиотические системы, так или иначе связанные между собой и образующие единую универсальную систему 
Т.Я. Елизаренкова. Мир идей ариев Ригведы 
Основной миф РВ, бесконечно повторяющийся из гимна в гимн, о том, что Индра убил змея Вритру (vrtra n. «препятствие», «преграда», m. «враг» и nom. pr. змея), развалившегося на горе и запрудившего течение рек, и тем самым выпустил течь свободно реки, которым он пробуравил русло 
Т.Я. Елизаренкова. Ригведа - великое начало 
Согласно наиболее распространенной точке зрения, считается, что в период, предшествующий вторжению части племен в Индию, они занимали области Средней Азии, расположенные по Амударье и Сырдарье вплоть до Аральского и Каспийского морей (М. Майрхофер, И.М. Дьяконов, Т. Барроу и др.). Отсюда происходили миграции отдельных групп ариев в разных направлениях. Одна из этих групп проникла в Афганистан, а затем в Индию. В соответствии с гипотезой Т.В. Гамкрелидзе. В.В. Иванова, территория первоначальной прародины индоевропейцев совпадала с восточной Анатолией, Южным Кавказом и Северной Месопотамией (V—IV тысячелетия до н.э.). Отсюда в первой половине III тысячелетия до н.э. индо-иранские племена появились на севере Ирана, а далее — через Афганистан — первые волны индо-арийских племен двинулись на восток в северо-западную Индию. 
Т.Я. Елизаренкова. Предыстория протоиндоариев 
Главой пантеона РВ является Индра — бог грозы и войны, побеждающий демонов и врагов. Главный его космогонический подвиг заключается в убийстве дракона — демона Вритры (vrtra «препятствие»), сковавшего течение рек, за что Индра называется Vrtrahan «убийца Вритры». В Авесте засвидетельствован самостоятельный мифологический персонаж Verethragna, a Indra известен как мелкий демон. 
Т.Я. Елизаренкова. Ригведа и Авеста 
РигВеда. Мандалы I-X. перевод Т.Я. Елизаренковой 
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_863.htm
 
Ригведа. Мандалы I-IV (перевод Т.Я. Елизаренковой) 19.6Мб 
Ригведа. Мандалы V-VIII (перевод Т.Я. Елизаренковой) 8.7Мб 
Ригведа. Мандалы IX-X (перевод Т.Я. Елизаренковой) 13.4Мб 
Воспоминания Т.Я. Елизаренковой о Б.Л. Смирнове 2.6Мб 
Слова и вещи в Ригведе 3.1М
 
http://www.bolesmir.ru/index.php?content=text&name=o285  
empty.gif 6389270-133ffb9b3900269d.jpg  
Рис.01. Топрак-кала. С.П. Толстов рассматривает хорезмийский документ на дереве, датируемый 2-3 вв. н.э.  
В 1938г. начала работать знаменитая Хорезмская археолого-этнографическая экспедиция под руководством Сергея Павловича Толстова. Район для исследований был выбран в низовьях Амударьи, в Кара-Калпакской автономной республике после серии рекогносцировочных поездок ряда ученых, т.к. там еще на картах русских военных топографов 19 в. было обозначено много древних развалин. Правительство СССР было заинтересовано в исследовании дополнительных возможностей для расширения посевных площадей в этих районах, и эти исследования казались весьма актуальными. Разведочные группы экспедиции передвигались тогда в пустыне на верблюдах или пешком. Сохранились воспоминания Сергея Павловича об открытии одним из вечеров октября 1938г. знаменитого памятника мировой археологии – культового комплекса царской династии древнего Хорезма – Топрак-калы (2-3 вв. н.э.). Увидев с соседней крепости вдали какие-то огромные развалины, затерянные среди мрачной равнинной соляной пустыни с засасывающей поверхностью, Толстов спросил у местного проводника, что это за крепость. «Это Топрак-кала, там нет ничего интересного». 
http://www.opentextnn.ru/history/archaeology/expedetion/Tolstov/?id=1566  
...Результаты естественнонаучных и археологических исследовании аму-дарьинских русел могут быть кратко сформулированы следующим образом. 
Огромные песчаные пустыни Кара-Кум и Кызыл-Кум, за исключением рассеянных по ним древних каменистых возвышенностей, возникли в результате деятельности вод великих среднеазиатских рек Аму-Дарьи и Сыр-Дарьи. На необъятных пространствах Кара-Кумов, тянущихся от Аральского моря до гор Копет-Дага и от Аму-Дарьи до Каспии, так же как и на пространствах Кызыл-Кумов к северу от возвышенностей, окаймляющих с севера Зеравшанский оазис, — всюду встречаются следы древних течений этих рек и связанных с ними озер в виде аллювиальных и озерных отложений, в виде прекрасно выраженных в рельефе долин, разнообразных раковин водных моллюсков, береговых валов, отмелей и т.д. Пустыни имеют типичный песчаный эоловый рельеф. Но, как показал анализ, минералогический состав отложений пустыни ничем не отличается от состава современного аллювия Аму-Дарьи и Сыр-Дарьи. Многочисленные древние, ныне сухие русла тянутся то в широтном, то в меридиональном направлениях, особенно в северной части этих пустынь. Некоторые из них, например русло Узбой, имеющее протяженность от Сарыкамыша до Каспия около 500 км, производят впечатление недавно покинутой долины; другие, выраженные менее резко, пересыпаны песками; в отдельных случаях они могут быть прослежены лишь при помощи картографического материала и аэроразведки. В южных Кара-Кумах, где (как мы увидим ниже) располагалась долина самого древнего из аму-дарьинских русел — пра-Аму-Дарьи, обнаружить русло пока не удалось. Его следы сгладились в процессе формирования "эолового рельефа песков; и только минералогический состав слагающих эту зону песков не оставляет сомнений в том, что здесь некогда пролегала главная долина великой среднеазиатской реки (с.24-25) 
С.П. Толстов. По древним дельтам Окса и Яксарта. Москва. Изд-во восточной литературы. 1962. 321с.  
http://www.twirpx.com/file/846946/  
Венде 
врентетесе до земь нашiех 
о ступы древлiе 
А глендете ещье пощаре iнi 
яко ве дне оходу 
одо ПентыРiещеце 
i СемеРiеще 
кiльбова о десунь 
отщецена 
од ны 
Дощ.36а  Венды, вернитеся в земли наши, в степи древние. А (то) увидите ещёжье пожары иные, как (и) во дни исхода из Пятиречья и Семиречья, которые дасунями (дасы - злые иноверцы) отобраны (отсечены, отщеплены, отлучены) от нас 
Дощечка 36  
http://kirsoft.com.ru/skb13/KSNews_372.htm  
По поводу Аму-Дарьинского вопроса  
http://kirsoft.com.ru/skb13/KSNews_514.htm  



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Хризантемы - Лили Иванова 6730746-a3298085 Золотистые хризантемы - Януш Поплавский 5487423-a3298085
То, что магнолия видела динозавров, не может не удивлять. Значит этому растению миллионы лет, если учесть, что динозавры существовали 170 миллионов лет назад. Но, наверно, магнолия тогда была другой: не могла же она не эволюционировать за столько лет. У вас, Татьяна Павловна, как и должно быть: апрель же только.
У нас гиацинты и нарциссы отцветают, уже цветут лилиецветные тюльпаны. Цветёт виола, незабудка, маргаритка,императорский рябчик и примула. Отцветает жимолость.
Любите тех, с кем хочется проснуться, Молчать, обнявшись, в комнате пустой! Любите, когда хочется коснуться, До сердца - сердцем, до руки - рукой! Любите тех, кто вас в минуту грусти, Обнимет, пожалеет! Не предаст! И если все на свете отвернутся, - Всегда вам руку помощи подаст!!! Любите тех, кто любит и не ранит, Не обижает глупо, невпопад! Любите тех, кто, все изъяны зная, Быть рядом с вами несказанно рад! Любите тех, кому нет страха верить, С кем хорошо и просто, без затей! Любовь и страсть, увы, нельзя измерить! Любите тех, с кем хочется детей! Любите тех, которые как воздух, Как солнце, иль, как в засуху вода! За поцелуи! Ласки! Несвободу! Любите тех, кто с вами навсегда! Любите тех, с кем хочется проснуться.. Эдуард Асадов Говорят, не живи своим прошлым Говорят, не живи своим прошлым, Не гневи понапрасну судьбу. Кто ушёл, их вернуть невозможно, Жизни вновь не зажечь нам звезду. Всё ушло в пустоту, безвозвратно, Оставляя свой в памяти след. Оттого-то так больно, отвратно, Что к былому возврата уж нет. Ночью сны безутешно тревожат, Окуная назад в те года, В омут лет, что всего нам дороже, Их уже не вернуть никогда. В них рассветы страстей и туманы, С пеленою волнующей кровь. Романтичной любви океаны Возвращают нас к радости вновь. Миром правят любовь и искусство, Миром правит души красота. Жизни свет это яркие чувства, Что рождает к любимым тропа. Путь наш сложен и в чём-то трагичен, То ты счастлив бываешь порой, Но сбиваясь, ты в нём безразличен, Ко всему утеряв свой покой. Пусть не ладилось в жизни всё гладко, Не сбылись пусть надежды, мечты. Но нельзя путь пройти без остатка Ощущения вечной любви. Одиноко бывает отчасти, Оттого, что замкнёшься в кругу, И не можешь найти своё счастье, Словно в Богом забытом углу. Оттого на душе неуютно, Оттого и идти тяжело, Что мы верим всегда безрассудно В то, что с прошлым от нас всё ушло. Как забыть можно то, где ты счастлив Был когда-то своею душой https://www.litres.ru/book/aleksandr-foks/tut-ne-odno-vospominane-tut-zhizn-zagovorila-vnov-stihi-48711883/chitat-onlayn/page-2/
У вас все цветет и растет. А у нас выпал снова снег)
Неужто Вы употребили слово `неужто` в смысле иронического несогласия? :-))) Надеюсь на реакцию удивления. Смотрела передачу `Мировой садовод` о магонии. В Курске в частном доме видела цветущую магонию. Если магонию из Владивостока размножить семенами, то можно получить относительно морозостойкие сеянцы.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/