Проективное мышление. Слово о законе и благодати - Игорь Иванович Бабанов
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

https://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=proshkolu&utm_medium=baner&utm_campaign=du

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://roskonkursy.ru/?promo=proshkolu&utm_source=proshkolu&utm_medium=baner&utm_campaign=baner1

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Игорь Иванович Бабанов


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Игорь Иванович Бабанов / Блог / Проективное мышление. Слово о законе и благодати


ЗАПИСЬ #1463

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


13 декабря 2017, 07:50, автор - хозяин блога
Игорь Иванович Бабанов

Проективное мышление. Слово о законе и благодати

Законъ бо прЪдътечя бЪ 
и слуга благодЪти и истинЪ, 
Истина же и благодЪть 
слуга будущему вЪку, 
жизни нетлЪннЪи 
- Иларион, первый митрополит из русских (русин), поставленный на киевскую митрополию в 1051Г.
6474347-5e65e55a56556db9.jpg 
Философия должна быть теперь не изложением малодоступных для людей теоретических проблем, но учительницей жизни - Борис Петрович Вышеславцев (3 (15) окт. 1877. Москва. - 5 окт. 1954. Женева) - русский философ 
Предисловие  Настоящая книга одинаково обращается к верующим и неверующим, при условии, если те и другие способны философствовать. Неверующий психоаналитик может с интересом следить, как блестящая диалектика ап. Павла ставит все проблемы новой этики, с ее преодолением «морализма», с ее идеей сублимации. С другой стороны, верующий христианин может убедиться в том, что критика Закона и идея Благодати у ап. Павла получает углубление и подтверждение в современных открытиях, касающихся подсознания, особенно в открытии loi de l'effort converti (закон иррационального противоборства). 
Этические идеи ап. Павла глубоко парадоксальны и смотрят в далекое будущее. Мораль Канта, мораль долга, мораль императива – вся привычная нам нормативная этика – остается далеко позади. 
Преодоление этики долга и закона, какое дает Шелер, – недостаточно: он не показывает основного дефекта Закона, который был известен ап. Павлу и который выясняется в современной аналитической психологии. Он не показывает, чем его заменить, ибо не дает теорию сублимации. 
Этика сублимации, «этика преображенного Эроса», соединяет в себе христианский платонизм и открытия современного психоанализа. Всякая истинная философия есть платонизм, и только посредством такой философии можно справиться с тем кладом глубинной душевной жизни, который был открыт Фрейдом, но с которым последний справиться не сумел. 
«Этика преображенного Эроса» есть этика воображения, «рождения в Красоте», воплощения; иначе говоря этика творчества. Это сближает ее во многом с этикой Н.А. Бердяева («Назначение человека»), которая движется в том же русле русской религиозной философии. Однако Бердяев прямо исходит из идеи Божества, мы же даем некоторое «доказательство бытия Божия» (оно сводится к восстановлению в правоте онтологического аргумента и все время рассматриваем диалектику безрелигиозной этики. 
Другое различие касается последних мистических интуиции Абсолютного, Божества и Ничто. Но оно относится ко второму тому нашего исследования о «Проблемах Закона и Благодати». 
Настоящий, первый том представляет совершенно законченное исследование некоторого цикла проблем, которые группируются около центральных вопросов: 1) почему Закон как принцип этики должен быть отвергнут? в чем несовершенство морали долга? почему «морализм» раздражает? и 2) в чем состоит принцип более совершенной этики, этики Благодати, этики сублимации, «этики преображенного Эроса»? 
Глава первая. Антитеза закона и благодати  
1. Закон и Царствие Божие 
2. Закон и Благодать 
3. Заповедь плотская и стяжание Духа 
4. Покрывало на сердце и жизнь в Духе 
5. Рабство Закона и Благодать свободы 
6. Закон дел и Дух Любви 
7. Закон как заповедь человеческая 
8. Общая норма закона и конкретное творчество веры 
9. Антиномия двух систем ценностей 
10. Трагический конфликт Закона и Благодати 
Б.П. Этика преображенного Эроса. 1931. Париж  
https://vk.com/doc399489626_455656012  
https://azbyka.ru/otechnik/Boris_Vysheslavcev/etika-preobrazhennogo-erosa/  
https://azbyka.ru/blagodat




ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться











  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2018. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу


































 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/