Закон и Благодать. К Савитару - Игорь Иванович Бабанов
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Игорь Иванович Бабанов


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Игорь Иванович Бабанов / Блог / Закон и Благодать. К Савитару


ЗАПИСЬ #1465

КОММЕНТАРИИ (1)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


15 декабря 2017, 00:36, автор - хозяин блога
Игорь Иванович Бабанов

Закон и Благодать. К Савитару

Проективное мышление. Слово о законе и благодати 
Закон и Благодать. К Савитару
 
 То, что противопоставляется закону, не есть «иго», «бремя» («бремена неудобоносимыя»), приказ (императив), устрашение, – а есть, напротив, облегчение, освобождение, приглашение на пир, радость и блаженство. Царство Божие есть блаженство, как это возвещается в «заповедях блаженства», оно есть радость, даруемая человеку, спасение, высшая красота и «очарование», qratia, или благодать. 
Совершенно неправильно было бы думать, что противоположность закона и благодати установлена только Ап. Павлом и что христианство Павла есть какое-то особое христианство. Ап. Павел есть первый христианский философ, всего более давший для христианского гнозиса, для постижения Откровения, но он всецело верен этому Откровению. Противопоставление закона и благодати, закона и любви, закона и Царства Божия проходит через все Евангелия и точно формулируется как основной принцип христианства, в Прологе Ев. Иоанна: «закон дан через Моисея, благодать и истина произошли через Иисуса Христа» (Ин.1:16, 17). 
Христос утверждает, что законом спастись нельзя: праведность от закона, праведность «книжников и фарисеев» затворяет вход в Царствие Божие (Мф.23:13). А если бы можно было спастись законом, то Спаситель был бы не нужен! Наибольший праведник религии и закона и пророков – Иоанн – меньше последнего в Царствии Божьем (Мф.11:11–13). Посему горе законникам, налагающим на людей бремена неудобоносимые! (Лк.11:46). Здесь, следовательно, лежит порог абсолютного противопоставления: Царствие Божие есть нечто совсем иное, качественное иное и новое. В беседе с самарянкою дано самое глубокое и, быть может, самое радикальное противопоставление религии закона и иной религии «духа и истины». Религия закона разделяет людей на чистых и нечистых в силу соблюдения внешних норм о времени и месте; норм, определяющих, где, как и когда и в каких формах поклоняться Богу. Но существует иное: поклонение Отцу в духе и истине; и оно прямо противополагается первому: «не на горе сей... и не в Иерусалиме»... а в духе и истине. Сама проблема религии закона со всеми ее спорами и контраверзами, разделяющими людей, прямо устраняется и снимается в силу ее недуховности. Это проблема неистинных поклонников и неистинной религии; не таких Отец ищет себе: «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Ин.4:7–37). 
Философия Ап. Павла с ее диалектическим противопоставлением Закона и Благодати есть только стремление раскрыть полноту этого открытия, этого «Откровения», воспринятого от Учителя. 
Б.П. Вышеславцев. Этика преображенного Эроса. 1931. Париж  
kirsoft.com.ru/mir/KSNews_379.htm  
https://vk.com/doc399489626_455656012  
https://azbyka.ru/otechnik/Boris_Vysheslavcev/etika-preobrazhennogo-erosa/  
Савитар породил благодать, достойную хвалы
6475006-169a12ce0f081aa6.jpg 
 Савитар (от «су-», букв. «порождающий»), в древнеиндийской мифологии солярное божество. В «Ригведе» ему посвящено 11 гимнов. С. особенно тесно связан с Сурьей, иногда эти оба имени обозначают попеременно одно и то же божество, в других случаях С. отождествляется с Сурьей [(РВ V 81, 2-3); ср. также отождествления с Бхагой. (VII 37, 8), Митрой (V 81, 4), Пушаном CV 81, 5)]; наконец, С. (X 85) - отец Сурьи. Как солнечное божество С. разъезжает на колеснице, запряжённой конями, по небу или между небом и землёй, восходит на небесные высоты, пробуждает по утрам весь мир и богов, приводит ночь и ночной покой, предшествует дню и ночи, членит время (в частности, определяет сроки жертвоприношения). С. торопит солнце, которое подчиняется ему (как и ветер). Универсальное определение С.- «золотой» (таковы его глаза, язык, руки, волосы, одежда, колесница, кони). С. обладает и другими космологическими функциями: он заполняет воздушное пространство и мир (IV 52, 2-3; VII 45, 1), управляет миром (его называют господином творения и господином мира, IV 53, 6), приводит в покой землю и укрепляет небо (X 149, 1), удерживает небо (IV 53, 2), охватывает тройное воздушное и небесное пространство, приводит в движение три неба, три земли, охраняет людей тремя обетами (IV 53, 5; число три особенно характерно для С.). С. простирает руки (он - «широкорукий») и даёт свет, указывает путь водам; боги, которым он предписывает бессмертие (IV 54, 2), следуют его советам (II 38, 9). С. приносит и распределяет дары, богатство, сокровища, счастье (он - «бог счастья», V 82, 3), силу, даёт долгую жизнь (назначает жизненный срок; его молят о детях), изгоняет болезни, лечит от истощения, ограждает от колдовства, защищает жертвователя, забирает грехи. С.- «мудрейший из мудрых» (V 42, 3), он знает источник океана, возбуждает мысли; он может принимать все формы (V 81, 2); он - асура и иногда причисляется к адитьям (VIII 18, 3). В «Ригведе» С. связан ещё с Сомой, Ушас, Апам Напатом: упоминается (X 130, 4), что он соединился с Ушних - кобылой солнца. У С. есть дочь - Сурья. Некогда отец прочил её в жёны Сомы, но в состязании за право обладать Сурьей победили Ашвины., и она стала их подругой. - В.Н. Топоров. 
РигВеда IV, 53. К Савитару  

Размер - джагати. Четыре двенадцатисложные пады, разделенные на 2 полустишия, образуют размер джагати (jagati), третий по употребительности в РВ. 
 3b…крик (cloka)…- Этим криком, призывом Савитар каждое утро пробуждает к жизни все живые существа 
3c Савитар простер руки pra bahu astrak savita - Действие, характерное для этого бога 
4b…обеты (vratani)…- Понятие, характерное для этого бога, неизменно пробуждающего все живое с первыми лучами солнца и дающего покой и защиту с закатом его, в связи с чем Савитара называют твердо придерживающимся обета (dhrtavrata) 

1 Мы выбираем себе это великое, желанное (сокровище) 
Бога Савитара, мудрого Асуры, 
Которым он сам дарует защиту почитающему (его). 
Великий бог распростер ее над нами сквозь ночи. 

2 Удерживатель неба, господин (всех) существ в мире, 
Он надевает на себя золотистую одежду, (этот) поэт. 
С всеобъемлющим взором, простирая ширь (и) заполняя (ее), 
Савитар породил благодать, достойную хвалы. 

3 Он заполнил просторы небесные (и) земные. 
Бог испускает крик по своему закону. 
Савитар простер руки, чтобы привести в действие, 
Успокаивая живой мир по ночам (и снова) приводя в действие. 

4 Не поддаваясь обману, взирая на (все) существа, 
Бог Савитар охраняет обеты. 
Он простер руки ко (всем) существам в мире. 
Твердо придерживаясь обета, он правит великим путем. 

5 Трижды Савитар (своим) величием (охватил) воздушное пространство, 
(Он,) охватывающий три темных пространства, три светлых, 
Он приводит в движение три неба, три земли. 
Он сам охраняет нас тремя обетами. 

6 (Кто) несет высокую благодать, приводит в действие (и) успокаивает (вновь), 
Кто повелитель обоих: подвижного (и) неподвижного, 
Этот бог Савитар пусть дарует защиту 
Для нас, для (нашего) жилья, (защиту) с тремя заслонами от беды. 

7 Пришел бог в (свое) время: да усилит он (наше) жилье! 
Пусть даст нам Савитар жертвенную усладу в виде прекрасного потомства! 
Пусть вселяет в нас жизнь ночами и днями! 
Пусть усилит нас богатством в виде потомства! 
РигВеда. Савитар  
kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_907.htm  
Проективное мышление. Слово о законе и благодати  
sinsam.kirsoft.com.ru/KSNews_813.htm



ОБСУЖДЕНИЕ


пользователь отключен2017-12-16 21:13:54 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться











  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2018. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Слава богу, Никитины - не Берберовы. Хоть львы никого не разорвали. Вообще-то я, в принципе, за такое воспитание. Если не доводить до крайностей. Противоположная ситуация, когда растят маменькиных сынков, гораздо хуже.
Самое лучшее- ЭТО САЙТ ФИПИ Самое лучшее- ЭТО САЙТ ФИПИ
Спасибо!
https://proshkolu.ru/user/djappueva/folder/1154477/ У коллеги О.В.Новошинцевой есть и варианты по ДЕМО 2019 https://proshkolu.ru/user/Olga-Vladimir/file/6547603/
Для Осени ПОДАРОК!) 1998726-a751548
А хризантема - мудрости цветок, Здоровья, дружбы, долголетия. И смысл признания его глубок... И так прекрасно каждое соцветие. Татьяна Рау





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/