Путешествие в страну землетрудильцев - Игорь Иванович Бабанов
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Игорь Иванович Бабанов


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Игорь Иванович Бабанов / Блог / Путешествие в страну землетрудильцев


ЗАПИСЬ #1599

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


10 августа 2018, 07:16, автор - хозяин блога
Игорь Иванович Бабанов

Путешествие в страну землетрудильцев

Влесо бо наущi 
тоя земЪ ратi 
а зърно сЪятi 
Такооу боiща тоii ПраЩурi 
огнiщанама статi 
а бытi земетрудiцi 
...Влес ведь научил их землю пахать и зерно сеять. Так и стали те Пращуры огнищанами и землетрудильцами... 
Влескнига Дощ.4б. Исходные тексты
6542431-e3e6babf74d8d3a0.jpg 
РигВеда IV, 57. К божествам Поля  
Автор - Вамадева. Размеры: стихи 1, 4, 6, 7 - ануштубх, 2, 3, 8 - триштубх, 5 - пураушних. Гимн носит характер атхарванического заговора на плодородие поля (ср. соответствующие заговоры АВ III, 17; 24; II, 142). Автор обращается к божеству, именуемому господином поля ksetrasya pati, и к двум божествам урожая Шуна и Сира (cunastra - букв. лемех и борозда). Второе имя употребляется также самостоятельно; первое же является, по мнению Рену, сельскохозяйственной специализацией слова cunam на счастье, которое в данном гимне усиленно обыгрывается 
4 Каждая пада этого стиха начинается со слова сunam счастье - звуковой намек на имя cunastrau, начинающее стих 5 
8 Пады a-c начинаются словом cunam, пада d - cunastra cunam 

1 Благодаря господину Поля, 
Как с помощью доброго (друга) мы покоряем (Поле), 
Кормящее скотину (и) коней. 
Да смилуется он над таким, как мы! 

2 О господин Поля, подоись у нас 
Медовой волной, словно корова - молоком, 
(Волной,) сочащейся медом, прекрасно очищенной, словно жир. 
Да смилуются над нами господа закона! 

3 Да будут нам медовыми растения, 
Небеса, воды, медовым - воздух! 
Господин Поля да будет нам медовым! 
Невредимые хотим мы двигаться за ним вслед! 

4 На счастье (пусть будут) тягловые животные, на счастье - мужи! 
На счастье пусть пашет плуг! 
На счастье пусть завязываются ремни! 
На счастье помахивай стрекалом! 

5 О Шуна и Сира, наслаждайтесь этой речью! 
Та влага, которую вы создали на небе, - 
Оросите ею эту (землю)! 

6 Приблизься к нам, о борозда, 
Приносящая счастье! Мы хотим славить тебя, 
Чтоб была для вас приносящей счастье, 
Чтоб была ты для нас очень плодородной! 

7 Индра пусть вдавит борозду! 
Пушан (Волос, Велес) пусть направит ее! 
Богатая молоком, пусть доится она для нас 
Каждый следующий год! 

8 На счастье наши лемехи пусть взрезают землю! 
На счастье пусть выйдут пахари с тягловыми животными! 
На счастье Парджанья (пусть оросит) медом (и) молоком! 
О Шуна и Сира, дайте нам счастье!
6542432-76d11a52bd88b21d.jpgСаймалы-Таш, или вышитый, узорчатый камень - такое название носит высокогорное урочище Ферганского хребта, расположенное на высоте 3000-3500 м над уровнем моря, в труднодоступном и уединенном месте. Рисунки выбиты на гладких поверхностях обломочных пород базальта. Они создавались с помощью бронзовых и железных инструментов. Для того, чтобы увидеть удивительные наскальные рисунки, вам нужно запланировать путешествие на август. Потому что все остальное время горные вершины покрыты снегом, и он сходит только на один летний месяц. 
Изображения распространяются по обе стороны Ферганского хребта. На северо-восточном склоне - 91900 изображений. На юго-западном - 15625. Более всего изображений на восточном склоне хребта, около небольшого ледникового озера.
6542433-7c9c5eb875fe7a1f.jpg 
Учеными-исследователями выделяются три вида наскальных рисунков, относящихся к разным временным отрезкам. 
Первая группа скоплений рисунков представлена их самым большим количеством. Она самая древняя и самая многочисленная - насчитывается в 10 тысяч экземпляров. Датируется III и II тысячелетиям до нашей эры и относится к эпохе неолита и бронзы. 
На этих камнях с рисунками изображены дикие звери, сцены охоты или пахоты. Они выполнены в геометрическом стиле, то есть характеризуется отображением живых существ и отдельных предметов с помощью прямоугольников или треугольников, как единичных и сдвоенных. 
Вторую группу изображений относят к I тысячелетию до нашей эры - эпохе раннего железа. Рисунки на камнях в это время теряют свою художественность и геометричность. Они выполнялись менее детально, грубее и без сюжетной линии. Этот период особо известен зооморфной тематикой, сцена охоты на зверей, приручения животных. Также попадаются рисунки, которые выполнены в знаменитом «скифо-сакском зверином» стиле. Этот стиль был очень популярным у кочевников-скотоводов того времени. 
Третью часть камней с рисунками ученые датируют I тысячелетием нашей эры. Изображения этого периода характеризуются линейностью исполнения, особой грубостью форм, полным отсутствием деталей и сюжета и считаются несколько примитивными. 
https://www.youtube.com/watch?v=a4B3vEO5xrE&vl=ru  
https://www.youtube.com/watch?v=xjhIuz4yGoU  
https://www.youtube.com/watch?v=S74leZk_6rM
6542434-4200b8bac831b4a2.jpg 
В 1902 году офицер Генерального штаба русской армии Н.Г. Хлудов во время военно-топографической съемки на Тянь-Шане (связанной со строительством почтовой дороги Нарын - Андижан) обратил внимание на любопытные камни с изображением загадочных надписей, фигур диких животных и людей. Рабочие-кыргызы, работавшими вместе с ним на строительстве этой почтовой дороги, рассказали ему об урочище Саймалы-Таш, находящемся за перевалом Кок-Арт в Ферганской долине, где имеются многочисленные камни с изображениями людей и животных. Местные жители называли камни - Саймалы-Таш, т.е. узорчатыми. Н.Г. Хлудова это очень заинтересовало. В один из выходных дней он нанял местного проводника с двумя лошадьми и попытался проехать в Саймалы-Таш, чтобы убедиться в достоверности рассказов собственными глазами. Дорога на узорчатый камень оказалась хлопотной и трудной. Преодолев трудные участки крутого ущелья, Н. Хлудов все-таки побывал на Саймалы-Таше, обследовав лишь небольшую его часть. Однако, ему не удалось добраться до самой сердцевины памятника. Для этого у него не было ни времени, ни средств, ни специального экспедиционного снаряжения., о чем он очень сожалел. Чуть позже он отправил письмо в г. Ташкент по адресу Туркестанского кружка любителей археологии, в котором писал: Здесь, в районе перевала Кок-Арт, влево от протока, ведущего на перевал, начинают попадаться камни с надписями...Этих камней с рисунками и надписями должно быть очень много. Мне пришлось насчитать их до пятидесяти штук, но кыргызы говорили, что по другую сторону перевала их еще больше, точно с такими же изображениями животных. Здесь мне пришлось наблюдать, кроме отдельных рисунков на камнях, целые картины из жизни какого-то охотничьего народа...Все изображения выбиты на камнях довольно глубокой бороздкою от 1-3 см. ширины. По-видимому, кремневым инструментом... 
Н.Г. Хлудов. Перевал Саймалы-Таш, на котором найдены камни с надписями. Протоколы туркестанского кружка любителей археологии - ПТКЛА. Год 7. 1902, с.40-43  




ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться











  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2018. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу


































 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/