Евгений Андреевич Фенцик и его место в русской литературе - Игорь Иванович Бабанов
Информация о текущем состоянии портала https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Игорь Иванович Бабанов


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Игорь Иванович Бабанов / Блог / Евгений Андреевич Фенцик и его место в русской литературе


ЗАПИСЬ #1812

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


26 июня 2019, 07:04, автор - хозяин блога
Игорь Иванович Бабанов

Евгений Андреевич Фенцик и его место в русской литературе

Карпаты - общеславянская прародина 
Листок - Духовно-литературный журнал, Ужгород, 1885-1903
6596970-42f135102e2f386a.jpg 
Евгений Андреевич Фенцик и его место в русской литературе
6596971-a1788027699005c3.jpg 
Памятник Е.А. Фенцику работы Е.С. Шинальевой, ученицы ваятеля Яна Штурсы  
...Жизненный подвиг Е.А. Фенцика, однако, особенно разителен. Подвиг его озарен такой многогранной красотой, которая сближает жизнь литературного труженика с „житием" исповедника. Скромный журнальчик Фенцика „Листок", который он издавал почти двадцать лет, в самый мрак безвременья, на скудный средства деревенского священника для того, чтобы не угасал огонек национального сознания, можно уподобить далеко выдвинутому в океан одинокому маяку, в бурю и грозу внушающему надежду близкого спасения затерявшимся или заблудившимся морякам... Оставленный малодушными, даже из самых близких, ненавидимый и презираемый приспособлявшимися товарищами, он стойко держался на своем опасном посту, ободряемый одною лишь силою веры, до самого своего последнего часа, когда мадьярские жандармы направились в его дом, чтобы произвести у опасного панслависта - „hazaarulo" - роковой, сокрушительный обыск и - остановились уже на пороге - при виде бездыханного трупа! 
Е.А. Фенцик, родившийся в начал сороковых годов прошлого столетия, пережил все фазисы первого карпаторусского возрождения. В его жизнеописании лучше всего отразились как высочайшие подъемы национального воодушевления 60-х годов, так и тяжелые периоды уныния и отчаяния 80-х. В первый период он бодро принялся за лиру национального певца и становился вдохновленным и воодушевляющим Тиртеем, во второй - он надел на себя рясу апостола и своими публицистическими статьями, своими учебниками для всех областей школьного просвещения будил совесть усыпителей национального сознания и гасителей только что просиявшего света...
6596972-862404c39d889c79.jpg 
Е.А. Фенцик быль особенно высокого мнения о литературе и ее роли в народной жизни и на свое служение ей смотрел как на священнодействие. Свои взгляды на задачи литературы он высказывал не раз, лучше же всего ему это удалось в статье под заглавием „Литература" (Листок 1887г. н.19). 
„Под литературой, говорить он, обыкновенно понимаем письменность, достигшую известной степени совершенства…Литература немыслима без того, чтобы человек в беседе и письме не руководился известными правилами. И поелику у одного языка может быти больше наречий и говоров (жаргонов) — то задача литературы будет состояти в том, чтобы все те наречия привести к однообразию и составити для них общие правила. Литература не дробит один и тот же язык на наречия, а усилуется многие наречия привести под одни формы, сделати их однообразными. Литература из многих наречий творит один литературный язык, приводит их к единству. Из сего видно, что те люди, которые усилуются образовати отдельно наречия одного и того-же языка, которые — вместо того, чтобы из многих наречий составили один язык, из одного языка, на основании наречий, творят больше языков, идут прямо на перекор задаче литературы...Так дело обстоит, у Французов, Италианцев, Англичан и др. народов. Так это должно быть и у нас. В русском языке находится много наречий. И не чудо, ведь русский народ занимает исполинское пространство...Невозможно, чтобы у русских людей, которые живут друг от друга так далеко, что даже никогда не общаются друг с другом — которые принадлежать к различным державам и которыми правят другие и другие законы и обстоятельства — которые находятся под влиянием чужих языков и наречий, как то: польского, немецкого, мадьярского и многих других, чтобы у сих русских людей не было многих наречий...Угрорусское, галицкорусское, белорусское, великорусское наречие, это все только наречия, имеющие небольшие разности. И все эти наречия должны составляти один язык, образованный на основании старо-славянского”. 
Это был взгляд не одного только Е.А. Фенцнка, это быль тогда господствующий взгляд всех образованных людей в Карпатской Руси. И поэтому язык, который Володимир Бирчак называет презрительно „язычием", казался Фенцику и его сверстникам только ступенью к достижению совершенства, без которого немыслим расцвет литературы.
6596973-2b7cd71a5b78a00c.jpg   
Преобладающая нота его стихотворений, конечно патриотическая. Он верный подражатель А.С. Хомякова, стихотворения которого он последовательно перепечатывал в своем „Листке". Свой взгляд на русский народ в его целом, он высказал так: 

Русский народ  

От вод севера холодных, 
Где сверкает вечный лед, 
До брегов Евксина теплых, 
Где весна всегда цветет, 
От волшебных стран Карпата 
До верхов окрест Урала — 
Всюду Русь и наш народ! 

Тисы волны где катятся, 
Дон Иванович плывет, 
Днепр, Онега где струятся, 
Волга-мать суда несет, 
Вокруг Ладоги, Азова, 
И Казани, и вкруг Львова 
Наш везде народ живёт. 

Часть шестую всего мира 
Управляет русский глас, 
Солнечного шар светила 
Не заходит лишь у нас. 
Если всходит над Карпатом, 
Вечереет над Уралом, 
А в Камчатке ночной час! 

Храбрый наш народ и славный, 
„Слава", ведь и наша мать. 
На полночи, на востоке, 
На закате и на юге — 
Русская знакома рать. 
Цареград дрожал пред нами, 
Как Оскольд пред ним стоял, 
И под русскими ладьями 
Закипал Босфорский вал. 

Мы веками отражали 
Зло татарских грабежей 
И Европу защищали 
От алтайских дикарей. 

Кто б не знал о славной Сечи 
И о русских козаках? 
Много их кровавы сечи 
Низвергали градов в прах. 
На Варшаву, Стамбул гордый, 
На татарски дики орды 
Наводили вечный страх! 

Дорошенко, Тарас Бульба, 
Разили как жгучий гром, 
Они Ляхов ужасали, 
В страшных муках умирали - 
Все за Русь, за свой закон! 

Кто бы мог дела все славы 
Русского народа счесть, 
Они будут величавы 
Пока в мире люди есть! 
Блеск суетных затемнится, 
Когда вполне обновится — 
Русска слава, русска честь. 

Не забыв о делах древних, 
Будь смирен, Русский Народ, 
После мрака и туч темных 
Станет чистым небосвод — 
Клеветы храм раззорится, 
Русь святая утвердится — 
Будет слыть от рода в род! 
Это стихотворение имеет почти пророческий характер. Е.А. Фенцик своим духовным взором предвидел, что на русский народ надвигаются „мрак и тучи темные" и призывал его к смирению для того, чтобы „блеск суетных затемнился" и „клеветы храм раззорился". 
Разве нынешнее положение русского народа не соответствуем этому предвиденью поэта? Волею судеб Русь „Державная" превратилась в Русь „Подъяремную", а часть Руси подъяремной становится „автономной", войдя добровольно в состав, освобожденной морем русской крови, пролитой в Карпатах, — братской Чехословацкой республики. 
И вот за краткое время восьми левторой памятник своим великим народным „будителям" открывает Подкарпатская Русь. После прошлогоднего памятника А.И. Духновичу в Великой Сивлюши, нынешний памятник Е.А. Фенцику-Владимиру в столичном городе Ужгороде. 
Можно потому смело выразить надежду, что сбудутся вскоре и другие пророческая слона его вещего духа: 
Русь святая утвердится, 
Будет слыть от рода в род 
Да будет же одной из главных задач грядущих поколений этой утвердившейся Святой Руси — забота, чтобы к воздвигнутому ныне памятнику Фенцика, этого верного в безвременьи стража на рубеже русского слова, „не заросла народная тропа"! 
Ужгород, 16-го мая 1926 
Евгений Андреевич Фенцик и его место в русской литературе. Речь, произнесенная на открытии его памятника в Ужгородe (16 мая 1926г.) проф. Русской Учебной Коллегии в Прагe Д.Н. Вергуном. Издание культурно-просветительного общества имени Александра Духновича в Ужгороде. Вып.22. 1936г. 23с.  
https://vk.com/doc399489626_507366727  
rusyns-library.org/evgenij-fencik-i-ego-mesto-v-russkoj-literature-lekciya-d-vergun/  2Мб




ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться











  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2019. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Мне стыдно за учителя физической культуры..
Айшат .. Айшат, пожалуйста!
Мышки (или крысы, уж не помню), Дмитрий Сергеевич, как-то раз научились нажимать на специальные рычажки. Которые включали небольшой электрический ток. И этот ток точил себе по электродам. Которые были внедрены в крысиные мозги добрыми самаритянами учёными. Эти электроды были вживлены в участки мозга, отвечающие за удовольствие. Крыскам так понравилось это дело, что они жали и жали на рычажки. Ещё и ещё, ещё и ещё. И помирали - счастливые, но голодные, невыспавшиеся и проч. Но счастливые - жуть. ===================== Вы тут картинки рисуете, Дмитрий Сергеевич, счастливой жизни, со слов очередной компании если не кольце-городо-строителей, то фантастов. Напридумывавших себе будущее и в доказательство `верности` своей теории приводящих какие-то `прогнозы` (из серии `У нас есть такие ракеты! Но мы вам о них не расскажем!`. Да и ладно бы с ним - кто-то ударился в Игру Престолов и выдумал Мир андалов и первых людей и вообще `Зима лизко!`. Ладно бы с ним... Но я вот о чём. Вот эти красно украшенные картинки нам демонстрируя - Вы действительно не заботитесь о моральных аспектах таких вот `удовольствий` от ВИРУСОВ В МОЗГУ? Или ничего совершенно НЕ ТАКОГО во всём вот в этом не видите? Воспевать красивые придумки - это интересно ВНЕ их ВСЕГО содержания, просто потому, что там есть заветные слова `ретровирус`, `воскреснуть` и `когда-нибудь`? И по барабану на нравственность, мораль, жизнеустройство, психику, физиологию человеческого организма? Просто вот реально интересно: настолько велика сила увлечения, что в расчёт не принимаются очевидные обстоятельства, дающие (так сказать) основания полагать, что подобные идеи - если не очередное сектантство, то несбыточность - да ещё и с тараканами в голове?! Причём буквально в ПРАКТИЧЕСКОМ смысле? ===================== Суперлюди, ВЫВЕДЕННЫЕ искусственным путём, с ВИРУСОМ, заставляющим ЭТИХ существ испытывать ПОСТОЯННОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ и неограниченные по интенсивности РАДОСТНЫЕ переживания. Действительно всё нормально и всё хорошо, Дмитрий Сергеевич?
(А как Вам такая новость?)-меня это не волнует,все мои деньги в швейцарской банке:-)))
Алевтина Петровна! Это риторический вопрос...Увы...
Самый лучший способ подбодрить себя это подбодрить кого-нибудь. Марк Твен





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/