Тиверцы-толковины аже суть толмачи - Игорь Иванович Бабанов
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Игорь Иванович Бабанов


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Игорь Иванович Бабанов / Блог / Тиверцы-толковины аже суть толмачи


ЗАПИСЬ #2031

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


04 июня 2020, 05:23, автор - хозяин блога
Игорь Иванович Бабанов

Тиверцы-толковины аже суть толмачи

Отец в Руси и/или Отец Тиверский? 
Тиверцы-толковины аже суть толмачи
 
 
В лЪт(о) 6415. Иде Олегъ на греки, а Игоря остави въ Киеве. И поя со собою воя многи варягы, словены, чюд(ь), кривичи, мерю, поляны, и севЪры, и деревляны, и радимичи, и хорваты, и дулебы, и тивирци, яже сут(ь) тлъковины. Сии вси звахутся от грекъ и Скифь Великая. 
Полное собрание русских летописей. Том 41. Летописец Переяславля Суздальского (Летописец русских царей). М.: Археографический центр, 1995, 184с.  
…Сличая летописец Переяславля Суздальского с другими летописями, всякий может усмотреть, что он, по составу своему и изложению содержащихся в нем событий, совершенно самостоятелен, отличается ото всех доныне известных наших летописцев древностью языка... 
К.М. Оболенский. Летописец Переяславля-Суздальского, составленный в начале XIII века. Москва. 1851. 217с.   
 
...В год 892-й заключил Олег мир с дулебами и князю их Волотуру дал дружину для борьбы с хорватами, а сам пошел на уличей и отогнал их от Руси, и убежал род уличей к бужанам и дальше к Черному морю, чтобы дани Олегу не давать <...> 
В год 894-й пошел Олег с большим войском на тиверцев, к Днестру, и взял большую дань: и табун лошадей, и огромное стадо коров пригнали к полянам, и полон большой с челядью и рабами забрали, а они — опытные мастера в возведении деревянных оборонительных укреплений. 
(Въ лЪто 6402 поiдЪ ХЪлъгъ съ къмЪтiю вЪлiей на Тiверцы а до Данастра А дань вЪлiю iмаашЪ А комонiе а говядъ сътадъмъ вЪлiемъ прiгънаша въ ПолянЪхъ А пълънъ добъръ съ чагамы а къщЪямы обретоша iже iскусьны въ зiжьданii заборолъ дърьвЪснъ) 
...В год 907-й пошел Олег с воеводами своими Фарлофом, Вельмундом и Карлом, Руальдом и Стемидом на Царьград, а Ингвара с Хальгардом, то есть с Олегом Вторым, оставил в Кёнугарде; и объединился с варягами-норманнами, а также с варягами-русами, и словенами, и чудью, и мерей, и кривичами, и вятичами, и дулебами, и северями, и хорватами, и тиверцами, которые выполняют роль переводчиков при общении с греками, потому что говоры этих народов неизвестны ромеям; и говорят ромеи, что все эти народы — скифы из Скифии Великой, и вот пришли они к Царьграду и накинулись на землю греков как саранча 
 
(Въ лЪто 6415 поiдоста ХЪлъгъ съ аръхонты своя а Фарълофъмъ а ВЪлЪмудъмъ а Карълъмъ а Рулавъмъ а СтЪмiдъмъ на ЦЪсарЪгърадъ А Iнгъвара же съ Халъгардъмъ iже ХЪлъгъ въторый остаа КЪнугардЪ А ашася съ варязi от Нуръманъ такожьдЪ варязi от Русi а СловЪнЪ а Чюдь а МЪря а КрiвiчЪ а ВятiчЪ а ДулЪбь а СевЪръ а ХъръватЪ а ТiверьцЪ аже суть тълмачЪ ГърЪцi дъля бо мовi сь языцЪ невЪдомЪ А РоманЪi рЪкутъ бЪ сь языцы суть Скуфь ВЪлiя А прiiдутъ Царюгъраду яко прузiе неiзъчiслiмо)< ...> 
И приплыли скифы по морю на лодках и кораблях, а греки Суд заперли и ворота города затворили, но Олег приказал ставить на насады колеса и паруса закрепить, и по суше идти как по морю, и когда это увидели цезари Леон с младшим братом Александром, то пришли в ужас и приказали греческим послам быстрее идти к Олегу и умолить его не губить город и никаких бед не чинить, потому что согласны на любые дани, которые захочет князь Руси взять от греков. И пошли к цезарям от Олега пять воевод: Фарлоф, Велемуд, Карл, Руальд, и Стемид, с тиверцами-переводчиками и грамоту от Олега на греческом языке дали цезарям, где были прописаны условия договора (съ толмачьмi ТiверьцЪ А лiстъ от ХЪльга на гърЪчьскы мовi въдаяша цЪсарьмъ а рядъ iспълнiтi): дать воинам по 12 гривен из расчета на две тысячи насадов по 40 воинов, и конным воинам каждому по две гривны на пропитание, и городам русским, числом 28, по одному таланту золотом, а Киеву, матери городов русских, семь талантов золотом, и от купцов, которые из Руси, налоги не брать за въезд и месячный налог за пребывание до шести месяцев не взимать, также не делать всякие пакости и обиды русам и в плен не брать, а дворы для проживания, еду и питье русам давать и в любви с ними жить. И этот договор цезари Леон и Александр печатью от своей короны скрепили и крест целовали, и этим мир с Олегом заключили, а Олег с воеводами поклялись оружием и Перуном с Волосом этот договор соблюдать <...> 
...В год 920-й во второй раз пришли печенеги на Русь, и некоторые их роды стали требовать от Ингвара уплаты дани, потому что они сродни голодным волкам, но поляне с варягами выгнали этих печенегов за Буг, а тиверцы их избили (А Тiверь iхъ iзъбi) 
Будинский изборник IX-XIV вв.: Арамейская Библия и Аскольдова летопись: (текст, перевод, комментарии, статьи). Под общей редакцией Ю.К. Бегунова. Санкт-Петербург. Из-во Искусство России, 2013. 551с.  
Будинский изборник IX-XIV вв.: Арамейская Библия и Аскольдова летопись: (текст, перевод, комментарии, статьи). Под общей редакцией Ю.К. Бегунова. Редактор Владимир Егоров. Великий Новгород: ООО «Типография «Виконт», 2014. 343с.   
https://vk.com/doc399489626_464573375  18Мб pdf 
history-fiction.ru/books/all_1/section_0_1/book_4912/  
 
Тиверцы, уличи и хорваты ...В начале XIIв. монах Киево-Печерской лавры летописец и историк Нестор в недатированной части Повести Временных Лет писал: уличи и тиверци седяху бо по Днестру, приседяху к Дунаеви. Бо множество их; седяху бо по Днестру оли до моря, и суть грады их и до сего дне. Из этого отрывка явствует, что та часть Поднестровья, которая примкнула к Подунавью, была заселена уличами и тиверцами. Учитывая то, что уличи жили на юг от Киева, между Днепром и Днестром, территория тиверцев находилась на правом берегу Днестра и в Нижнем Подунавье, где также обнаружены памятники культуры Луки-Райковецкой. 
Попытки уловить специфические особенности материальной культуры VIII-IXвв. В Пруто-Днестровском междуречье и на этом основании установить территорию, занятую в это время тиверцами, пока не увенчалась успехом. Археологическая культура этого региона не отличается от других областей распространения культуры Луки-Райковецкой. Но исследователи, занимавшиеся тиверцами, обратили внимание на некоторые специфические черты славянской материальной культуры Пруто-Днестровского междуречья Xв. К ним относится, например, наличие в керамическом комплексе гончарных горшков, изготовленных из глины с примесью песка и слюды. Зерна слюды своим золотистым блеском придают посуде своеобразие и красоту. Оказалось, что гончарные горшки с примесью слюды характерны для той же территории, где в Xв. сооружали небольшие или овальные городища - для Пруто-Днестровского междуречия. По всей вероятности, это и есть этнографические черты материальной культуры тиверцев. 
На основании картографирования мест обнаружения круглых городищ и керамики с примесью слюды можно утверждать, что северная граница тиверцев в Поднестровье доходила до Хотинской возвышенности в Черновицкой области. Южная граница расселения тиверцев не была постоянной. Если в VIII-IXвв. их поселения доходили до берегов Черного моря и нижнего Дуная, то с конца IXв. южная, степная часть Поднестровья была занята кочевниками. 
Восточными соседями тиверцев были уличи, с которыми тиверцы находились в тесных связях. Ведь не случайно древнерусский летописец, говоря о расселении восточных славян, тиверцев и уличей упоминает их вместе. К тому же материальная культура Поднестрвья, где жили тиверцы, тождественна с материальной культурой верховьев Южного Буга, где, как полагают, обитали уличи. 
Изучение археологических памятников верховьев Днестра и сопоставление их с данными летописей позволяют утверждать, что основным населением этой территории (Украинского Прикарпатья) было восточнославянское, известное по Повести Временных Лет, как хорваты. Это древняя этнографическая группа Славян, жившая где-то в области северных Карпат. Со временем, в результате расселения, хорваты разделились на восточных (русских), западных (белых), живших на территории Чехословакии и Польши, и южных, которые с VIIв. до сих пор живут в западной части Балканского полуострова. 
Восточные (русские) хорваты упоминаются только в Повести Временных Лет. Впервые они названы в недатированной части этого произведения: И живяху в мире поляне, и деревляне, и севере и радимичи, вятичи и хорвате. Здесь, как уже указывалось, по-видимому идет речь о племенных княжениях. К сожалению, летописец не говорит о територии, на которой жили русские хорваты. Но анализ летописных сведений о расселении восточных славян в VIII-IXвв. убеждает в том, что русские хорваты занимали западные районы Восточной Европы. Киевский князь Владимир Святославович совершил поход с целью их полного подчинения своей власти в 992г. то есть после того, как в 981г. к Руси были присоединены Червенские грады (Западная Волынь). Таким образом, восточные хорваты могли жить на юг от Червенских градов - в Верхнем Поднестровье и Верхнем Попрутье. Далее на юг от них, в южной части Поднестровья, жили тиверцы. На территории расселения русских хорватов открыто много археологических памятников VIII-IXвв. Они принадлежат к восточнославянской культуре Луки-Райковецкой. Попытки уловить специфические особенности материальной культуры русских хорватов VIII-IXвв., как и тиверцев, пока не увенчались успехом. Лишь в материальной культуре Верхнего Поднестровья и Верхнего Попрутья Xв. выделяются некоторые особенности, позволяющие славянские древности этого региона отделить в отдельный локальный вариант славянской культуры Луки-Райковецкой. К ним, например, принадлежат городища, огражденные земельными валами, в конструкцию которых входят каменные стены-крепиды из сухой кладки. Валы такого типа исследовались в Нижнем Струтине и Галиче (городище Золотой Ток) Ивано-Франковской области, в Ревно и Червонной Диброве Черновицкой области. 
Хорваты, как известно, были включены в состав Киевской Руси в 992г. Вместе с тем летописцы указывают на то, что хорваты и раньше принимали участие в политической жизни Руси. Они, например, принимали участие в походе киевского князя Олега на Византию в 907г. Несомненно, что и в IXв. Хорваты принадлежали к конфедерации юго-западной группы восточных славян - Руси. Кроме археологических имеются и некоторые письменные данные, позволяющие утверждать, что тиверцы также входили в состав Руси в ее догосударственный период. Так, греческий патриарх Фотий, говоря о походе Руси на Константинополь в 866г., писал, что этот народ решился поднять оружие на Римскую державу после того, как он покорил окрестные народы, то есть народы, жившие у границ Византии. Здесь несомненно может идти речь о тиверцах, поселения которых, по свидетельству Повести Временных Лет, доходили до нижнего Дуная. 
Юго-западная конфедерация восточных славян - Русь - была крупным, но непрочным политическим обьединением. От него могло отходить то одно, то другое племенное княжение. По-видимому, именно это имеет в виду летописец, когда пишет, что поляне быша обидимы древлями и иными окольными, то есть их притесняли древляне и другие окрестные племена. По мере развития феодальных отношений усиливалась местная знать, стремившаяся к сепаратизму. Для борьбы с этим сепаратизмом нужна была более высокая форма политического обьединения… 
Общинные центры восточных славян упоминаются и на страницах зарубежных источников, написанных на латинском языке. Они названы Civitas, что означает укрепление. Баварский географ IXв., например, сообщает, что у тиверцев было таких укреплений - 148, а у уличей - 418...( (24) Унлицы (Unlizi, уличи ?) – многочисленный народ, 418 городов. (25) Неруяне (Neriuani) имеют 78 городов. (26) Атторочи (Attorozi) имеют 148 городов, народ наиболее необузданный. 
В Поднестровье открыто и исследовано несколько сот памятников Луки-Райковецкой культуры. Их материалы раскрывают разные стороны жизни хорватов, уличей и тиверцев. Прежде всего они свидетельствуют о том, что с рубежа VII-VIIIвв. у восточных славян наступает новый высший этап их социально экономической жизни. Так сплошное обследование отдельных славянских территорий показывает, что начиная с VIIIв. происходит резкое увеличение населения. На территории Молдавской ССР, например обнаружили 30 славянских поселений VI-VIIвв. и свыше 80 VIII-IXвв. На территории Северной Буковины поселения VI-VIIвв. обнаружены в 40 пунктах, а поселения VIII-IXвв. более чем в 150 пунктах. К тому же селища VIII-IXвв. по площади в несколько раз превышают селища VI-VIIвв... 
И.П. Русанова, Б.А. Тимощук. Древнерусское Поднестровье. Историко-краеведческие очерки. Ужгород, Из-во Карпати, 1981  



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2020. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Один плюс один равно одному. Если к одной краске прибавить еще одну краску, то получится не две краски, а одна - новая. Если к одному чувству прибавить другое, то будет не два чувства, а одно - новое. Если к одной мысли прибавить еще одну, то родится одна новая мысль. Одна! А не две. Поэтому 1 + 1 не равно двум!!! 1 + 1 переходит в 1 ДРУГОГО КАЧЕСТВА. Кстати, и с пресловутыми яблоками - то же самое. Потому что в природе не существует одинаковых яблок. Это всегда два РАЗНЫХ яблока. Поэтому суммировать их вообще не коректно. Прибавьте меня к Вам. У нас получится два Эльдара? Нет. Два Алексея? Нет. Мы - разные.
Мы начали рассуждать о проблеме перехода от математики цифр к решению технических задач с конкретными физическими предметами. И вот уже Вы вводите в разговор понятие вероятности. Теория вероятности достаточно сложная наука. Просмотрите с начала что мы приплели к начальному вопросу. Но надо иметь в виду ученика, который начинает получать знания. Раньше наука была едина, не было такой специализации. Можно привести пример из врачебной практики, что надо лечить человека а не часть его.
А вот это, господин Моисеев, случай так называемого вранья. Всё редактирование моего сообщения заключалось только в добавлении новых абзацев. Видимо, ваши `истины простые` по поводу `не навредить` так же, как `устав` Ксюши, предназначены только для других людей, но не для вас самого. Хотя... если вы считаете, что другой человек способен на подлость, на подтасовку, как же надо этого человека нанавидеть. Вы увидели то, чего нет, потому что заранее были настроены это увидеть. Вы явно необъективны, я вам сильно не нравлюсь. Попробуйте объяснить, за что - хотя бы себе. Господин Ус, а ответить за слова - слабо? Вы действительно были в государственном архиве? Вы действительно разбираетесь в юриспруденции? Ксюша, на этом поле вы меня не удивите: среди писателей второй половины XIX века я ценю только Лескова. Но я понимаю, что хотя Тургенев мне лично не нравится, он всё-таки описывал русскую реальность лучше, скажем, того же Гончарова. Статьи об этом можно писать и без эпатажа. Например, как я: http://figur.ir2.ru/Osnovnoe_protivorechie_prepodavaniya_literatury_.html И да, `Лолита` Набокова - плохое произведение: занудное и заангажированное этим самым `бизнесом`.
Это только на рекламе красиво. А как вы будете туда добираться? Где будете жить? И знаете сколько это всё СТОИТ?
1. Откройте страницу http://ru.libreoffice.org/download/ 2. Скачайте первый файл из списка 3. Щёлкните по скачанному файлу два раза - запустится система установки программы
Чтобы исправить уже написанное, всё плывёт черным шрифтом. Как установить libreoffice c сайта?





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/