Будинский Изборник и Еврейско-хазарская переписка в X веке - Игорь Иванович Бабанов
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Игорь Иванович Бабанов


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Игорь Иванович Бабанов / Блог / Будинский Изборник и Еврейско-хазарская переписка в X веке


ЗАПИСЬ #2096

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


17 сентября 2020, 07:18, автор - хозяин блога
Игорь Иванович Бабанов

Будинский Изборник и Еврейско-хазарская переписка в X веке


6678543-fd8d016b34f0eb75.jpg

Родословие рода Хазардана, родоначальника Хазарского царства
Хазардан
48 Джебухаган Зиевил (6085 - 6158 от СМ. 577-650 от РХ). Первый каган хазарский
...Дочь Беленджера Чичак (то есть Цветок) выдана за цезаря Константина в год 6256-й (748г. от РХ) и родила первенца Льва Манассия II Хазарина, который стал цезарем Византии в год 6283-й (775 от РХ) и правил до года 6288-го (780г. от РХ) и назван Львом IV, а Чичак Нисси наречена Ириной.
…Хазары восприняли иудейство в 6300 году от СМ (792г. от РХ) и стали врагами Византии и Руси и хотели наложить тяжелые дани на Русь и Византию и брать большие дани от купцов и Руси, и Византии.
6678544-ba7f4a35828f42aa.jpg

Родословие рода Хазардана до окончания Хазарского царства
Хазардан
9 Манассия II 6393 (умер 885 от РХ)
14 Нисси 6407 (умер 899 от РХ)
22 Манахем 6428 (умер 920 от РХ)
12 Вениамин 6440 (умер 932 от РХ)
21 Аарон 6461 (умер 953 от РХ)
12 Иосиф 6473 (убит 965 от РХ).
Итиль, город на реке Ателе (согласно средневековым источникам, находился в дельте Волги, однако археологические поиски Итиля пока не дали результатов, и точное его расположение остаётся неизвестным. Его описания оставлены в арабо-персидской географической литературе и в Еврейско-хазарской переписке), был разграблен великим князем Киевским Святославом и полками его в год 965-й , и так наступил конец Хазарского каганата от Святослава
Игоревича.
И мужи, и жены, и дети, а также иные люди хазарские попали в плен к Святославу и начали дань давать Руси, а некоторые откупились и пошли в Византию, к грекам. А другие хазары с родичами пошли на жительство кто в Киев, кто в другие города Руси и остаются там по сей день.
А в пределы Хазарские пришли другие народы и куманы по велению князя киевского Святослава...
Умопримечание Ю.К. Бегунова: с.107-108. Родословие рода Хазардана ...Хазардан был отцом алтайского тюркского хана Истеми, или Зиевила (ум. в 650г.), прославившегося своими завоеваниями. Он был родоначальником хазарских каганов через Мохошада (ум. в 680г.). О нем см.: Гумилев Л.Н. Древние тюрки. М ., 1993. с.159, 460. Он же будто бы повлиял на сложение родословия поздних боспорских царей через Болгация в VII—VIII вв. Родословие хазарских каганов данного источника не совпадает с той генеалогической схемой, которая приведена в нашей книге (Ю.К. Бегунов. Истории Руси. т. I, 2006г., с.332-333). Здесь имеется свидетельство, что сестра кагана Барджила Чичак-Ирина в 748г. вышла замуж за императора Византии Константина V Копронима и от этого брака родился император Лев IV Исавр, который правил пять лет. Это подтверждают и византийские источники. Достоверна и версия, согласно которой каган Обадия был сыном кагана Булана. Подтверждаются и родословные иудейских каганов, правивших Хазарией с 810 по 965г. Правдива и дата разгрома Иудейской Хазарии князем Святославом в 965 г., при кагане Иосифе IV, сыне Аарона.
6678545-5d6b3bd6486cfd88.jpg
6678546-4d4d812f39886d2b.jpg



ПослЪдьнъ каганъ Хазаръстii оубiЪнъ же от Съвятослава въ IтiлЪ гърадЪ iже на ръцЪ АтЪлЪ А бысть разъточьнъ сь гърадъ от ВЪлiего Роусъкiя кънязя а пълъкы Ъго А се бысть въ лЪто 6473 А тако прiгърадЪ сконъчянiэ Царъствiя Хазаръского от Съвятъслава IгорЪвiчя
Будинский изборник IX-XIV вв.: Арамейская Библия и Аскольдова летопись: (текст, перевод, комментарии, статьи). Под общей редакцией Ю.К. Бегунова. Санкт-Петербург. Из-во Искусство России, 2013. 551с.
Будинский изборник IX-XIV вв.: Арамейская Библия и Аскольдова летопись: (перевод, комментарии, статьи). Под общей редакцией Ю.К. Бегунова. Редактор Владимир Егоров. Великий Новгород: ООО «Типография «Виконт», 2014. 343с.

https://vk.com/doc399489626_464573375  18Мб pdf
history-fiction.ru/books/all_1/section_0_1/book_4912/
Еврейско-хазарская переписка — собирательное название, объединяющее три произведения середины X века:
1. Письмо сановника Кордовского халифата Хасдая ибн Шафрута к хазарскому царю (беку) Иосифу
2. Ответное письмо царя Иосифа
3. Фрагмент ответного письма подданного Иосифа, неназванного хазарского еврея (так называемый Кембриджский Аноним)
Произведения написаны на древнееврейском языке. Сохранились в виде копий в ряде средневековых рукописей. Представляют особую ценность как единственные письменные источники хазарского происхождения. Содержат уникальные сведения по политической и религиозной истории, социально-экономическому устройству, географии Хазарии и её взаимоотношениям с соседними государствами, в том числе с Русью.
Ответное письмо написано от лица Иосифа бен Аарона — фактического главы Хазарии, управлявшего страной от имени кагана. Себя он называет «царём» (евр. ha-мелех). Текст начинается с краткого приветствия и вежливых слов в адрес Кордовского халифата и пересказа основных моментов письма Хасдая. Иосиф сообщает, что его предки ранее поддерживали отношения с предками халифа (имеются в виду Омейяды). Далее Иосиф сразу же переходит к ответам на вопросы. Примечательно, что он дал ответ не на все из них (примерно на 2/3). Он сообщает, что хазары происходят от потомства Иафета, то есть не скрывает, что они не являются семитами. Возвышение хазар произошло в ходе победоносной войны с многочисленными В-н-н-т-рами (оногурами—болгарами ). Далее значительная часть письма посвящена обстоятельствам обращения хазар. Рассказывается история предка Иосифа — царя Булана, который добровольно перешёл в иудаизм, когда ему во сне дважды явился ангел. Значительное место отводится описанию религиозной полемики, состоявшейся между прибывшими к Булану иудейским, христианским и исламским священниками. В ходе спора христианин признал торжество иудаизма над исламом, а мусульманин — иудаизма над христианством. Затем Иосиф рассказывает о потомке Булана — Обадии, правившем несколько поколений спустя. Он провёл крупные религиозные реформы, в частности ввёл Талмуд, сделав хазарский иудаизм ортодоксальным. С него начинается непрерывный перечень имён 12 (в др. варианте 11) последовательно правивших царей. Род Иосифа происходил от брата Обадии — Ханукки. После исторической части письма следует географическое описание Хазарии. Иосиф перечисляет племена, которые платят ему дань, и описывает столицу страны Итиль, расположенную на реке и состоящую из трёх частей. Рассказывает, что он вместе с другими хазарами на весну и лето уезжает из города на кочёвки. В конце он сообщает, что его главной внешнеполитической заботой являются русы, которых он не пускает проходить кораблями в Каспийское море и по суше к Дербенту, намекая этим на то, что защищает от их натиска исламский мир. Данная реплика является ценнейшим свидетельством русско-хазарской напряжённости накануне разгрома каганата Святославом Игоревичем в 965 году.
...После того ушли поколения, пока не явился один царь, которого имя было Булан. Он был человек мудрый и боящийся (Бога), раб Господа, уповавший всем сердцем на сего творца. Он удалил из страны гадателей и идолопоклонников, и искал защиты и покровительства у Бога. Ему явился ангел во сне...
...После этих событий воцарился из сыной его сыновей царь, по имени Обадья. Он поправил царство и утвердил веру надлежащим оборазом и по правилу. Он выстроил дома собрания и дома учения и собал мудрецов израильских, дал им серебро и золото, и они объяснили (ему) 24 книги (Священного Писания), Мишну, Талмуд и сборники праздничных молитв [+30], (принятых у хаззанов). Он был человек, боящийся Бога и любящий закон, раб из рабов Господа. Да даст ему дух Господень покой! [+31] После него воцарился его сын Езекия и сын того, Манассия; после него воцарился Ханукка, брат Обадьи, и сын того, Исаак, (затем) его сын Завулон, его сын Моисей [+32], его сын Нисси, его сын Аарон[+33], его сын Менахем, его сын Вениамин, Аарон и я, Иосиф, сын царя Аарона, царь сын царя, (царский) сын из царских сыновей. Чужой не может сидеть на престоле моих предков, но (только) сын садится на престол своего отца. Таков наш обычай и обычай наших предков с того самого дня, как они находятся на (этой) земле, в отношении которой да благоволит воцаряющий всех царей навсегда сохранить мой царский престол до конца всех поколений.
Ты еще настойчиво спрашивал меня касательно моей страны и каково протяжение моего владения. Я тебе сообщаю, что я живу у реки, по имени Итиль, в конце реки Г-р-гана [+34]. Начало (этой) реки обращено к востоку на протяжении четырех месяцев пути [+35]. У (этой) реки расположены многочисленные народы в селах и городах, некоторые в открытых местностях, а другие в укрепленных (стенами) городах [+36]. Вот их имена: Бур-т-с, Бул-г-р, С-вар, Арису, Ц-р-мис, В-н-н-тит, С-в-р, С-л-виюн [+37]. Каждый народ не поддается (точному) расследованию и им нет числа. Все они мне служат и платят дань. Оттуда граница поворачивает по пути к Хуварезму, (доходя) до Г-р-гана [+38] . Все живущие по берегу (этого моря) на протяжении одного месяца пути, все платят мне дань. А еще на южной стороне - С-м-н-д-р [+39] в конце [+40] (страны) Т-д-лу, пока (граница) не поворачивает [+41] к "Воротам", (т.е.) Бад-ал-Абвабу [+42], а он расположен на берегу моря. Оттуда граница поворачивает к горам. Азур [+43], в конце (страны) Б-г-да [+44], С-риди [+45], Китун, Ар-ку, Шаула, С-г-с-р-т [+46], Ал-бус-р, Ухус-р, Киарус-р [+47], Циг-л-г, Зуних [+48], расположенные на очень высоких [+49] горах, все аланы до границы Аф-кана [+50], все живущие в стране Каса [+51] и все (племена) Киял [+52], Т-к-т [+53], Г-бул [+54], до границы моря Кустандины, на протяжении двух месяцев пути, все платят мне дань. С западной стороны - Ш-р-кил [+55], С-м-к-р-ц [+56] К-р-ц [+57], Суграй [+58], Алус [+59], Л-м-б-т [+60], Б-р-т-нит [+61], Алубиха [+62], Кут [+63], Манк-т [+64], Бурк [+65], Ал-ма [+66], Г-рузи [+67]. Эти (местности) расположены на берегу моря Кустандины [+68], к западной (его) стороне. Оттуда граница поворачивает по направлению к северной стороне, (к стране) по имени Б-ц-ра [+69]. Они расположены у реки по имени Ва-г-з [+70]. Они живут в открытых местностях, которые не имеют стен. Они кочуют и располагаются в степи, пока не дохоят до границы (области) Х-г-ри-им [+71]. Они многочисленны, как песок, который на берегу моря во множестве. Все они служат (мне) и платят мне дань. Место расположения их и место жительства их простирается на протяжении четырех месяцев пути. Знай и уразумей, что я живу у устья реки, с помощью Всемогущего. Я охраняю устье реки и не пускаю Русов, приходящих на кораблях, приходить морем, чтобы идти на исмаильтян, и (точно так же) всех врагов (их) на суше приходить к "Воротам" [+72]. Я веду с ними войну. Если бы я их оставил (в покое) на один час, они уничтожили бы всю страну исмаильтян до Багдада и до страны... [+73] Досюда (доходят) мои пределы и власть моего государства...
П.К. Коковцов. Еврейско-хазарская переписка в X веке. Л., 1932
https://vk.com/doc4605748_473885775




ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2020. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Подкрались Вы к нему близко. Удачные кадры, Надежда Ивановна! Спасибо!
В нашей школе ОБЖист - особая каста. Его рабочее время: 1. в журналах росписи собрать - 2 раза в год; 2. документацию по антитеррору оформить - 2 раза в год; 3. провести уроки в течение учебных четвертей (по секрету скажу - дети поведали - на уроках ОБЖ ученики делают домашнее задание по всем другим предметам). Ну и в любое время года всевозможные отгулы. Ежели большинство педагогов в школе допоздна, ОБЖист после 6 урока уже дома. И трубку не берет, коли звонишь по работе. Алло! В.И., ты чего трубку не берешь? трубку возьми! Возьми трубку!
У нас дятлы не очень пугливы: обжили парк, а в посадке вообще себя чувствуют как хозяева. Поглядеть на себя дают. Правда, в растительности их не очень видно. Тихонько идёшь на дробь - ага, сидит! Полёт `ныряющий`, быстрый. В сквере и на городской площади у нас много хвойных деревьев. Вот раздолье, казалось бы - но там место `проходное`, шумно и людно. Горлицы - те запросто уживаются, а вот дятлов уже не устраивает. Поэтому они выбрали рядом расположенный парк - там всё-же погуще, побольше уголков для посидеть, подолбить, полакомиться. Не сказать, что они многочисленны. Но `здешние` постоянно. Автору спасибо)
Идея убрать, а все точно пишут - устаешь инструкции слушать, в журналах расписываться (а он их все заполняет) и эвакуироваться по нескольку раз в год под руководством преподавателя ОБЖ всей школой.В нашей школе это не ставка уже, кажется, и да - зам. директора по безопасности. И предмет у него не один. Можно с водой выплеснуть и ребёнка, как говорится.
Не скачивается....
Это Ланин, а не Коровина





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/