Трубецкой С. Н.. Сочинения/Сост., ред. и вступ, статья П. П. Гайденко; Примеч. П. П. Гайденко, Д. Е. Афиногенова.— М.: Мысль,1994.— 816 c.. 1994
Настоящий том Сочинений известного русского философа С. Н. Трубецкого (1862—1905) включает основное его произведение по истории античной философии «Учение о Логосе в его истории» и две небольшие работы — «О природе человеческого сознания», «Основания идеализма», в которых глубоко раскрываются собственные философские взгляды мыслителя, так называемый конкретный идеализм.
П.П. Гайденко. «КОНКРЕТНЫЙ ИДЕАЛИЗМ» С. Н. ТРУБЕЦКОГО (3)
УЧЕНИЕ О ЛОГОСЕ В ЕГО ИСТОРИИ (43)
Введение (44)
Часть первая. ИСТОРИЯ ИДЕИ ЛОГОСА В ДРЕВНЕЙ ФИЛОСОФИИ (54)
Глава I. Учение о Логосе в связи с развитием греческого умозрения до эллинистической эпохи (54)
I. Философия до Сократа (54). II. Софисты и Сократ (59). III. Платон (63). IV. Аристотель (72). V. Стоики (80). Разложение стоицизма (100)
Глава II. Схоластика, эклектизм и зарождение религиозной философии (103)
Глава III. Филон и его предшественники (117)
I. Предшественники Филона (117). II. Филон и его литературная деятельность (136). Аллегорический метод Филона (153). Учение Филона о Боге и Его силах (161). Учение о Логосе (174). Психология Филона (179). Этика Филона (189). Оценка учения Филона (194)
Глава IV. Греческая теософия до неоплатонизма (204)
Плутарх (204)
Часть вторая. ИСТОРИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХРИСТИАНСКОГО БОГОПОЗНАНИЯ (231)
Глава I. Религиозный идеал евреев (233)
Глава II. Идея Бога (265)
Глава III. Еврейская апокалиптика (294)
Глава IV. Начатки гностицизма (343)
Глава V. Христос (404)
Общие замечания (404). Ветхий и Новый Завет (419). Учение о царстве Божием (428). Богосознание Иисуса Христа (445). Приложение (478)
О ПРИРОДЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ (483)
1. Предварительное понятие о природе сознания (491)
2. Критика эмпирического учения о сознании (499)
Критика идеализма (517)
Жизнь и сознание (548)
Внутренний анализ сознания (564)
ОСНОВАНИЯ ИДЕАЛИЗМА (594)
I. Первая ступень критического идеализма. Сущее как являющееся (597)
II. Объяснение предыдущего. Переход ко второму определению сущего (606)
Вторая ступень идеализма. Сущее как идея (613)
Критика логического идеализма (621)
Логическая и диалектическая дедукция категории (629)
Метафизика как систематическая идеология или наука о способах понимающего сущего (635)
Третья ступень идеализма. Вера как фактор знания (651)
Сущее как предмет веры (662)
Критика мистического идеализма (671)
Конкретное единство познавательных способностей (691)
Закон универсальной соотносительности (695)
Конкретное определение абсолютного (703)
ПРИМЕЧАНИЯ (718)
УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН (738)
УКАЗАТЕЛЬ БИБЛЕЙСКИХ ИМЕН (744)
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ (748)