Эссе `Моя педагогическая философия` - Яна Владиславовна Бекетова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Яна Владиславовна Бекетова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Яна Владиславовна Бекетова / Блог / Эссе `Моя педагогическая философия`


ЗАПИСЬ #3

КОММЕНТАРИИ (4)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


06 октября 2013, 12:37, автор - хозяйка блога
Яна Владиславовна Бекетова

Эссе `Моя педагогическая философия`

ЭССЕ

«МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ»

"Театр?.. Любите ли вы театр так, как я люблю его, то есть всеми силами души вашей, со всем энтузиазмом, со всем исступлением... Возможно ли описать все очарования театра, всю его магическую силу над душою человеческою?..»

Эти слова Белинского о театре можно в полной мере отнести и к школе. Ведь у школы с театром есть много общего. И свою школу я считаю огромным театром. Звонки, перемены - антракты. Урок - это спектакль. Конспект урока - это сценарий. На уроке есть декорации. Учитель - этонесомненно, сценарист и режиссер. А кто же дети? Зрители? Для кого-то может быть. Шумовые оформители? Иногда - да... Работники сцены? И это бывает: кабинет (нет, сцену!) убирают, декорации переставляют... И все-таки я в своих спектаклях отвожу ученикам роль не пассивных зрителей, а участников действий - актеров.

Решая физические задачи, размышляя о явлениях природы, проникая в ее тайны, определяя взаимосвязи в ней, мои маленькие актеры импровизируют, создают, открывают, исследуют... И учатся самому главному - познавать мир, у ребят возникает интерес к физике, который перерастает в желание ее изучать и постоянно узнавать новое.

Как интереснее спланировать урок? Тут помогает талант сценариста. Как удержать весь класс в поле зрения, как разнообразить методику преподавания, как подтянуть слабого ученика и усложнить задание для сильного. Я люблю, когда дети задают мне нестандартные и интересные вопросы. Поэтому и я сама для развития интереса к физике на уроках использую такие задачи. Ведь нестандартные задания способствуют развитию у детей всего комплекса мыслительных операций таких, как анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение... Тогда я сама выступаю в роли актрисы. Подойдя к окну, я начинаю читать стихи:

Татьяна пред окном стояла,

На окна хладные дыша,

Задумавшись, моя душа,

Прелестным пальчиком писала

На затуманенном стекле

Заветный вензель О и Е.

И, подышав на холодное стекло, пишу на нем как Татьяна: О и Е. но главное в этом маленьком спектакле - это показать ребятам, как можно легко продемонстрировать конденсацию пара. И мои маленькие актеры начинают объяснять, почему на окне конденсируется пар.

Радости нет предела, когда так ловко им удаются опыты с теплой водой, которая закипает у всех на глазах без нагревания. Это же настоящие чудеса! И ребята начинают ощущать себя магами, фокусниками. Я убеждена, что мне надо приложить все усилия, чтобы детям училось легко, интересно. В этой связи мне вспоминаются слова американского философа Ральфа Эмерсона: «Учитель - это человек, который может делать трудные вещи легкими», не упростить, а сделать легкими, чтобы багаж знаний, умений и навыков не стал для них обузой.

А на сцене передо мной 25 актеров! И я - режиссер - должна в каждом актере увидеть талант, помочь ему раскрыться, чтобы сыгранная им роль обеспечила ему успех!

Недаром В.А.Сухомлинский в своей книге «Сердце отдаю детям» говорил, что успех возможен только при глубоком знании духовной жизни и особенностей каждого ребёнка». Это актуально и в 20 веке и в 21. А технологии 21 века шагнули далеко вперёд. И надо не отстать! Даже А.С.Пушкин советовал «в просвещении быть с веком наравне». Очень хорошо, что появились новые образовательные ресурсы. Они облегчают обучение, делают его наглядным, доступным, интересным, поэтому, используя возможности современной школы, я создаю и применяю мультимедийные презентации, а также учу детей их создавать.

Педагог, раскрывая мир детям, не перестает развиваться вместе с ними. Конечно, все постичь невозможно, но стремиться знать и уметь как можно больше должен каждый учитель: чтобы научить, надо уметь самому; чтобы тебе поверили, надо самому верить; чтобы за тобой пошли, надо идти впереди.

Российский педагог профессор Марк Поташник говорит, что учитель в этой связи должен стать актером - реалистом, то есть актером школы Станиславского с его культом полного подобия жизни. Ибо, если ученик внутри себя скажет «Не верю!» - вся работа учителя пойдет насмарку...

Педагогический артистизм облегчает взаимодействие между преподавателем и учеником, способствует принятию, пониманию, проявлению терпимости к чужой культуре, мнению, верованию. Проявление открытости к миру и детям позволяют педагогу не быть «страшным» для ребенка, дают ему возможность в любых случаях обращаться к педагогу.

Спокойная, доброжелательная обстановка на уроке - залог успешного усвоения материала. Я никогда не была сторонницей принципа «да убоится ученик учителя своего», никогда не показывала свою власть над ними. В каждом ребенке я вижу в первую очередь хорошее и терпеливо ращу в детских душах всходы добра и человечности. Замечательный педагог Симон Соловейчик считает, что «Говорят о сверхзадаче актера. Но вот кто постоянно живет в мире сверхзадач — учитель! Он рассказывает о деталях анатомии беспозвоночных или о тригонометрических функциях, ему нужно, чтобы дети поняли формулы и запомнили детали. Но еще более нужно ему, чтобы, выучив все, что положено, его дети стали людьми». Каждый день глазами моих учеников смотрит на меня будущее России. В этом будущем нам предстоит жить. И от того, какими станут нынешние дети, зависит судьба страны.

 Вот уже два десятка лет я с радостью открываю школьную дверь, и каждый день, входя со звонком в класс, я понимаю, что начинается новое действие спектакля, во время которого общение с детьми прибавит мне оптимизма, уверенности в себе, осознания того, что я занимаюсь любимым делом. «Учителем и артистом надо родиться», - так некогда сказала великая Фаина Раневская.

     И снова звенит звонок. Школьный звонок - это, говоря языком театра, всего лишь сигнал окончания очередного акта, за которым стоит невидимый   зрителю сценарий (конспект урока), авторская идея (цели и задачи), приготовленные декорации (материалы и оборудование к уроку), мастерски исполненная игра (собственно сам урок) и, конечно, незаметный зрителю и в то же время актеру (ученику) экспромт учителя - актера и сценариста.

Любите ли вы школу так, как люблю ее я? Всеми силами души вашей, со всем энтузиазмом? Что же такое, спрашиваю я, школа? Театр?  Может быть.   Только не театр одного актера, а группы единомышленников: детей, родителей и учителей.



Тэги: Конкурсное эссе. `Учитель года 2011`



ОБСУЖДЕНИЕ


Ирина Валентиновна Ермакова2013-10-06 16:42:38 - Ирина Валентиновна Ермакова
Это интересно. Но что такое `Эссемоя`?
Валентина Евгеньевна Бакина2013-10-06 16:46:15 - Валентина Евгеньевна Бакина
Понравилось!
Елена Владимировна  Бакулина2013-10-06 16:51:45 - Елена Владимировна Бакулина
+10
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Яна Владиславовна Бекетова2013-10-06 20:30:56 - Яна Владиславовна Бекетова
эссе `Моя педагогическая философия` В заголовке, к сожалению, не удается исправить. :-(

:-))Все исправила!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Спасибо большое
Хризантемы - Лили Иванова 6730746-a3298085 Золотистые хризантемы - Януш Поплавский 5487423-a3298085
То, что магнолия видела динозавров, не может не удивлять. Значит этому растению миллионы лет, если учесть, что динозавры существовали 170 миллионов лет назад. Но, наверно, магнолия тогда была другой: не могла же она не эволюционировать за столько лет. У вас, Татьяна Павловна, как и должно быть: апрель же только.
У нас гиацинты и нарциссы отцветают, уже цветут лилиецветные тюльпаны. Цветёт виола, незабудка, маргаритка,императорский рябчик и примула. Отцветает жимолость.
Любите тех, с кем хочется проснуться, Молчать, обнявшись, в комнате пустой! Любите, когда хочется коснуться, До сердца - сердцем, до руки - рукой! Любите тех, кто вас в минуту грусти, Обнимет, пожалеет! Не предаст! И если все на свете отвернутся, - Всегда вам руку помощи подаст!!! Любите тех, кто любит и не ранит, Не обижает глупо, невпопад! Любите тех, кто, все изъяны зная, Быть рядом с вами несказанно рад! Любите тех, кому нет страха верить, С кем хорошо и просто, без затей! Любовь и страсть, увы, нельзя измерить! Любите тех, с кем хочется детей! Любите тех, которые как воздух, Как солнце, иль, как в засуху вода! За поцелуи! Ласки! Несвободу! Любите тех, кто с вами навсегда! Любите тех, с кем хочется проснуться.. Эдуард Асадов Говорят, не живи своим прошлым Говорят, не живи своим прошлым, Не гневи понапрасну судьбу. Кто ушёл, их вернуть невозможно, Жизни вновь не зажечь нам звезду. Всё ушло в пустоту, безвозвратно, Оставляя свой в памяти след. Оттого-то так больно, отвратно, Что к былому возврата уж нет. Ночью сны безутешно тревожат, Окуная назад в те года, В омут лет, что всего нам дороже, Их уже не вернуть никогда. В них рассветы страстей и туманы, С пеленою волнующей кровь. Романтичной любви океаны Возвращают нас к радости вновь. Миром правят любовь и искусство, Миром правит души красота. Жизни свет это яркие чувства, Что рождает к любимым тропа. Путь наш сложен и в чём-то трагичен, То ты счастлив бываешь порой, Но сбиваясь, ты в нём безразличен, Ко всему утеряв свой покой. Пусть не ладилось в жизни всё гладко, Не сбылись пусть надежды, мечты. Но нельзя путь пройти без остатка Ощущения вечной любви. Одиноко бывает отчасти, Оттого, что замкнёшься в кругу, И не можешь найти своё счастье, Словно в Богом забытом углу. Оттого на душе неуютно, Оттого и идти тяжело, Что мы верим всегда безрассудно В то, что с прошлым от нас всё ушло. Как забыть можно то, где ты счастлив Был когда-то своею душой https://www.litres.ru/book/aleksandr-foks/tut-ne-odno-vospominane-tut-zhizn-zagovorila-vnov-stihi-48711883/chitat-onlayn/page-2/
У вас все цветет и растет. А у нас выпал снова снег)





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/