Эссе `Моя педагогическая философия` - Яна Владиславовна Бекетова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Яна Владиславовна Бекетова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Яна Владиславовна Бекетова / Блог / Эссе `Моя педагогическая философия`


ЗАПИСЬ #3

КОММЕНТАРИИ (4)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


06 октября 2013, 12:37, автор - хозяйка блога
Яна Владиславовна Бекетова

Эссе `Моя педагогическая философия`

ЭССЕ

«МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ»

"Театр?.. Любите ли вы театр так, как я люблю его, то есть всеми силами души вашей, со всем энтузиазмом, со всем исступлением... Возможно ли описать все очарования театра, всю его магическую силу над душою человеческою?..»

Эти слова Белинского о театре можно в полной мере отнести и к школе. Ведь у школы с театром есть много общего. И свою школу я считаю огромным театром. Звонки, перемены - антракты. Урок - это спектакль. Конспект урока - это сценарий. На уроке есть декорации. Учитель - этонесомненно, сценарист и режиссер. А кто же дети? Зрители? Для кого-то может быть. Шумовые оформители? Иногда - да... Работники сцены? И это бывает: кабинет (нет, сцену!) убирают, декорации переставляют... И все-таки я в своих спектаклях отвожу ученикам роль не пассивных зрителей, а участников действий - актеров.

Решая физические задачи, размышляя о явлениях природы, проникая в ее тайны, определяя взаимосвязи в ней, мои маленькие актеры импровизируют, создают, открывают, исследуют... И учатся самому главному - познавать мир, у ребят возникает интерес к физике, который перерастает в желание ее изучать и постоянно узнавать новое.

Как интереснее спланировать урок? Тут помогает талант сценариста. Как удержать весь класс в поле зрения, как разнообразить методику преподавания, как подтянуть слабого ученика и усложнить задание для сильного. Я люблю, когда дети задают мне нестандартные и интересные вопросы. Поэтому и я сама для развития интереса к физике на уроках использую такие задачи. Ведь нестандартные задания способствуют развитию у детей всего комплекса мыслительных операций таких, как анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение... Тогда я сама выступаю в роли актрисы. Подойдя к окну, я начинаю читать стихи:

Татьяна пред окном стояла,

На окна хладные дыша,

Задумавшись, моя душа,

Прелестным пальчиком писала

На затуманенном стекле

Заветный вензель О и Е.

И, подышав на холодное стекло, пишу на нем как Татьяна: О и Е. но главное в этом маленьком спектакле - это показать ребятам, как можно легко продемонстрировать конденсацию пара. И мои маленькие актеры начинают объяснять, почему на окне конденсируется пар.

Радости нет предела, когда так ловко им удаются опыты с теплой водой, которая закипает у всех на глазах без нагревания. Это же настоящие чудеса! И ребята начинают ощущать себя магами, фокусниками. Я убеждена, что мне надо приложить все усилия, чтобы детям училось легко, интересно. В этой связи мне вспоминаются слова американского философа Ральфа Эмерсона: «Учитель - это человек, который может делать трудные вещи легкими», не упростить, а сделать легкими, чтобы багаж знаний, умений и навыков не стал для них обузой.

А на сцене передо мной 25 актеров! И я - режиссер - должна в каждом актере увидеть талант, помочь ему раскрыться, чтобы сыгранная им роль обеспечила ему успех!

Недаром В.А.Сухомлинский в своей книге «Сердце отдаю детям» говорил, что успех возможен только при глубоком знании духовной жизни и особенностей каждого ребёнка». Это актуально и в 20 веке и в 21. А технологии 21 века шагнули далеко вперёд. И надо не отстать! Даже А.С.Пушкин советовал «в просвещении быть с веком наравне». Очень хорошо, что появились новые образовательные ресурсы. Они облегчают обучение, делают его наглядным, доступным, интересным, поэтому, используя возможности современной школы, я создаю и применяю мультимедийные презентации, а также учу детей их создавать.

Педагог, раскрывая мир детям, не перестает развиваться вместе с ними. Конечно, все постичь невозможно, но стремиться знать и уметь как можно больше должен каждый учитель: чтобы научить, надо уметь самому; чтобы тебе поверили, надо самому верить; чтобы за тобой пошли, надо идти впереди.

Российский педагог профессор Марк Поташник говорит, что учитель в этой связи должен стать актером - реалистом, то есть актером школы Станиславского с его культом полного подобия жизни. Ибо, если ученик внутри себя скажет «Не верю!» - вся работа учителя пойдет насмарку...

Педагогический артистизм облегчает взаимодействие между преподавателем и учеником, способствует принятию, пониманию, проявлению терпимости к чужой культуре, мнению, верованию. Проявление открытости к миру и детям позволяют педагогу не быть «страшным» для ребенка, дают ему возможность в любых случаях обращаться к педагогу.

Спокойная, доброжелательная обстановка на уроке - залог успешного усвоения материала. Я никогда не была сторонницей принципа «да убоится ученик учителя своего», никогда не показывала свою власть над ними. В каждом ребенке я вижу в первую очередь хорошее и терпеливо ращу в детских душах всходы добра и человечности. Замечательный педагог Симон Соловейчик считает, что «Говорят о сверхзадаче актера. Но вот кто постоянно живет в мире сверхзадач — учитель! Он рассказывает о деталях анатомии беспозвоночных или о тригонометрических функциях, ему нужно, чтобы дети поняли формулы и запомнили детали. Но еще более нужно ему, чтобы, выучив все, что положено, его дети стали людьми». Каждый день глазами моих учеников смотрит на меня будущее России. В этом будущем нам предстоит жить. И от того, какими станут нынешние дети, зависит судьба страны.

 Вот уже два десятка лет я с радостью открываю школьную дверь, и каждый день, входя со звонком в класс, я понимаю, что начинается новое действие спектакля, во время которого общение с детьми прибавит мне оптимизма, уверенности в себе, осознания того, что я занимаюсь любимым делом. «Учителем и артистом надо родиться», - так некогда сказала великая Фаина Раневская.

     И снова звенит звонок. Школьный звонок - это, говоря языком театра, всего лишь сигнал окончания очередного акта, за которым стоит невидимый   зрителю сценарий (конспект урока), авторская идея (цели и задачи), приготовленные декорации (материалы и оборудование к уроку), мастерски исполненная игра (собственно сам урок) и, конечно, незаметный зрителю и в то же время актеру (ученику) экспромт учителя - актера и сценариста.

Любите ли вы школу так, как люблю ее я? Всеми силами души вашей, со всем энтузиазмом? Что же такое, спрашиваю я, школа? Театр?  Может быть.   Только не театр одного актера, а группы единомышленников: детей, родителей и учителей.



Тэги: Конкурсное эссе. `Учитель года 2011`



ОБСУЖДЕНИЕ


Ирина Валентиновна Ермакова2013-10-06 16:42:38 - Ирина Валентиновна Ермакова
Это интересно. Но что такое `Эссемоя`?
Валентина Евгеньевна Бакина2013-10-06 16:46:15 - Валентина Евгеньевна Бакина
Понравилось!
Елена Владимировна  Бакулина2013-10-06 16:51:45 - Елена Владимировна Бакулина
+10
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Яна Владиславовна Бекетова2013-10-06 20:30:56 - Яна Владиславовна Бекетова
эссе `Моя педагогическая философия` В заголовке, к сожалению, не удается исправить. :-(

:-))Все исправила!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2021. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу


































 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/