|
|
Елена Ивановна Беккер
Diktat_Riesen-Osterei.
|
|
|
| Diktate
Методические рекомендации
На данном диске читателям журнала Немецкий язык предлагаются:
аудиофайл с текстом диктанта в обычном звучании;
аудиофайлы с текстом диктанта с паузами, чтобы учащиеся могли писать под диктовку;
файлы в формате PDF с несколькими видами заданий к диктанту.
На уроке диктант можно использовать следующим образом:
Обычный диктант
1. Учащиеся прослушивают текст диктанта целиком (аудиофайл с пометкой ganz).
2. Учащиеся пишут под диктовку (аудиофайл с пометкой mit Pausen).
3. Учащиеся проверяют себя (еще раз прослушивая аудиофайл с пометкой ganz).
Lückendiktat
1. Учитель раздает ученикам лист Lückendiktat (см. файл в формате PDF, с. 1).
2. Ученики читают текст про себя (23 минуты).
3. Учитель включает аудиофайл (ganz).
4. Ученики слушают текст и заполняют пропуски.
5. При повторном прослушивании ученики дописывают то, что не успели заполнить при первом, и проверяют себя.
Partnerdiktat
1. Класс (или группа) делится на пары.
2. Каждая пара получает Arbeitsblatt 1a и Arbeitsblatt 1b (файл в формате PDF, с. 2 и 3).
3. Предложения на рабочих листках пронумерованы. Диктовать начинает тот ученик, у кого на рабочем листке написано предложение № 1 (как правило, это Arbeitsblatt 1a). Другой ученик пишет предложение под диктовку.
4. Затем второй ученик диктует, а первый записывает и т. д.
5. В конце ученики проверяют себя.
Laufdiktat
1. На доске и на стенах в кабинете вывешиваются листы с текстом диктанта (см. файл в формате PDF, с. 4, Laufdiktat).
2. Ученики подходят к одному из листочков, читают первое предложение, запоминают его, возвращаются на свое место и по памяти записывают первое предложение.
3. Ученики опять подходят к листочку, читают следующее предложение, запоминают его, возвращаются на свое рабочее место, записывают предложение
4. В конце проверка.
Dosendiktat
1. Текст диктанта разрезается на полоски по одному предложению (см. файл в формате PDF, с. 5, Dosendiktat).
2. Полоски необходимо положить в коробочку.
3. Ученик вытаскивает одну полоску, читает предложение, запоминает его, кладет полоску в сторону текстом вниз, записывает предложение, достает следующую полоску ...
4. Ученик проверяет себя. Слова, в которых допущена ошибка, следует написать еще раз.
5. Ученик складывает полоски в коробочку и отдает ее учителю.
Schlitz-Rolldiktat
1. Текст диктанта разрезается на полоски по одному предложению (см. файл в формате PDF, с. 6, Schlitz-Rolldiktat) и склеиваются в одну длинную ленточку.
2. На с. 7 помещен каркас этого диктанта, с пометками для прорезей. Их необходимо сделать. Видно, что прорези делаются на разном расстоянии друг от друга. Через них следует протянуть ленточку с текстом, прочитать видимую часть, записать ее, протянуть ленточку дальше и т. д. Понятно, что в зависимости от выбранной пары прорезей диктант может быть проще или сложнее, поскольку видимым оказывается разный объем текста, а более длинные части текста труднее запомнить.
3. Ученик решает сам, через какие прорези протянуть ленточку с текстом диктанта.
4. Ученик проверяет себя. Слова, в которых допущена ошибка, следует написать еще раз.
Kassettendiktat
1. Ученик знакомится с текстом диктанта (см. файл в формате PDF, с. 8, Kassettendiktat).
2. Ученик медленно, по предложениям читает текст и записывает его (на диктофон, на диктофон в телефоне или на кассету).
3. Ученик включает запись. Прослушивает первое предложение и пишет его.
4. Ученик прослушивает второе предложение и записывает его и т. д.
5. Длинные предложения можно поделить на две части.
Spiegeldiktat*
1. Ученик знакомится с текстом диктанта при помощи зеркала (см. файл в формате PDF, с. 9, Spiegeldiktat).
2. Ученик читает предложения по очереди и записывает их в тетрадь.
Автор: Идею подсказала Ольга Леонидовна Захарова. Источник: методический журнал `Deutsch`
|
|
Участвует: | Клуб Немецкого языка, Клуб учителей немецкого языка |
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Добрый день.Аллочка.А минус песни `Вспоминайте нас`у вас есть?Куплю ▫ для чего нужен человеку лес?
▫ Пуловер правильно. С ударением на втором слоге. ▫ 👍👍👍😊 ▫
Всех с Первомаем!!! С праздником трудящихся, и особенно трудящихся в эти праздничные дни дачников!!!
Кому то может первомается
На шашлыках, да на природе,
У дачника спина не разгибается
От первых сорняков на огороде
6813781-a3298085
6813783-a3298085
Москва майская-исп. В Бунчиков, В.Нечаев
Старая пластинка.Сколько очарования, красоты, ностальгического умиления в прекрасных мелодичных песнях нашего не так уж далёкого прошлого.
Не так давно я прочитал историю песни, которая сопровождала моё детство, и никогда не вызывала никаких сомнений в её принадлежности и направленности
Когда слышу эту песню, происходит любопытная вещь: как будто луч света прорезает темноту времени и выхватывает маленький кусочек детства...
1 МАЯ.. Праздник... Самый народный по тем временам... Ну, конечно, после 7 ноября. Новый год проходил тогда почти незаметно. И вот утро 1 мая, кругом флаги, радостные лица.. В памяти ещё были свежи страдания и лишения военного времени и никто не жаловался, не возмущался... Вокруг флаги, улыбающиеся, нарядившиеся во всё лучшее, люди.Кто то с флажками, портретами, лозунгами спешит по улице к электричке, видимо, на демонстрациюСейчас люди, тогда не жившие, объясняют это другими причинами, но не в этом суть. И вижу, как мы, босые (тогда погода уже в мае позволяла) мчимся к школе, где из репродуктора гремит эта песня..И небо голубое, воздух чистый, настроение... и спрашивать не надо...Уже начинается движение сока в ветках деревьев, надуваются почки, а некоторые, наиболее нетерпеливые, высунули свои зелёные язычки, как будто радуясь освобождению от зимней блокады, теплу и Солнцу Ещё робко, будто бы стесняясь, но всё более настойчиво и громко щебечут воробьи
А песня гремит на весь посёлок: Кипучая, могучая, никем непобедимая
Москва майскаяОна была тогда гимном столице
На разных сайтах история её создания несколько различна, но для себя я определил ту, где приведены фото газетных вырезок тех лет. (dzen.rua/Yo3NuMhoXkyQIg0E).
Авторами музыки были братья Покрасс, а вот автором текста считается Лебедев-Кумач. И изначальный текст был такой:
УТРО красит нежным светом
Стены древнего Кремля,
Просыпается с рассветом
Вся советская земля.
Холодок бежит за ворот,
Шум на улицах сильней.
С добрым утром, милый город,
Сердце Родины моей!
ПРИПЕВ:
Кипучая,
Могучая,
Нигде неповторимая,
Москва моя,
Страна моя,
Ты самая любимая!
2.
Разгорелся ДЕНЬ веселый,
Морем улицы шумят,
Из открытых окон школы
Слышны крики октябрят.
Молодой, большой, нарядный,
С непокрытой головой,
С песней звонкой и громадной
Май проходит над Москвой.
3.
ВЕЧЕР тает в белой дымке
В ярком зареве зари,
И на ножке-невидимке
Блещут бусы-фонари.
Вот когда встречаться парам!
Говорлива и жива,
По садам и по бульварам
Растекается Москва.
4.
НОЧЬ весенняя глядится
В тишину Москва-реки,
И поют ночные птицы
Паровозные гудки.
Бьют часы Кремлевской башни,
Всё кругом в глубоком сне.
До свиданья, день вчерашний,
Доброй ночи всей стране!
Т.е. это было просто лирическое стихотворение, посвящённое четырём временам суток в Москве. Было оно напечатано один раз в Вечерней Москве, после чего разразился скандал: куплет, посвящённый вечеру, был аналогичен стихотворению Вечер, написанному Палеем ещё в 1915г. Существует мнение, что плагиат был допущен сознательно помощником поэта, таким образом отомстившим за что-то работодателю
Стихотворение было откорректировано, более того, для обеспечения дальнейшей неприкасаемости, в него было введено имя Сталина, которое было убрано из текста с очередной корректировкой в 1959г, неповторимая заменено на непобедимая и т.д.
Но как бы там ни было, песня была и остаётся тёплым воспоминанием, своего рода реперной точкой в истории нашей страны.
▫ Спасибо, Светлана Сергеевна, на добром слове! Обнимаю!
|
|
|
|
|