Тезисы о лидерах - Сергей Ильич Белашов
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Сергей Ильич Белашов

Папка "Файлы пользователя"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ


Психологические проблемы формирования и управления
О ликвидации в г. Москве системы досуговой работы с детьми

 Тезисы о лидерах





2007г. Тезисы О лидерах. автор Белашов С.И. д.тел.900-86-29 E-mail: belashov@freemail.ru
Лошадь можно силой привести к водопою, но нельзя заставить пить.
Американская пословица.
Одни говорят: Коллектив как реальность не существует. Реальна только личность. Другие говорят: Индивид как что-то самостоятельное в социальной действительности не существует, существует только общество. Третьи рады, что существует весь этот вздор, и пишут о нем целые тома. И первые, и вторые, и третьи ученые люди. Мы не будем бросаться в волны подобной болтовни. Примем без доказательства, что личность и коллектив существуют. Не подлежит сомнению, что нам приходится иметь дело и с коллективом и с личностью.
(19) А.С. Макаренко ПСС т.5 Воспитание характера стр. 469

Вслед за А.С. Макаренко мы вынуждены и сегодня констатировать, что, несмотря на огромное количество профессоров-чиновников от педагогики и психологии, теория формирования и управления детским коллективом не разработана.
Теория должна раскрывать сущность исследуемых явлений, давать возможность педагогу предвидеть последствия своих действий и предсказывать дальнейшее развитие личности ребенка.
Так называемая Теория воспитания, декларировавшаяся чиновниками от педагогики в СССР и повторяемая ими же в современной России, является набором, не связанных друг с другом, приемов, принципов, предположений и политических целей. В ней отсутствует опора на конкретные биологические и социальные законы, отсутствует четкая методическая оснащенность (что и как делать, какой при этом получится результат). Она не дает объяснения сущности процесса управления коллективом и формирования личности и, главное, возможности предсказания изменений в коллективе и в психологии личностей, его составляющих. Педагоги-практики и особенно молодые учителя, закончившие ВУЗ, не владеют необходимыми навыками управления детским коллективом, навыками формирования входящих в него личностей, часто вынуждены бросать любимую работу из-за невозможности справиться с классом.
До сих пор чиновники от педагогики не понимают, что теория воспитания и теория обучения дидактика подчиняются разным законам, несмотря на то, что на эту аксиому неоднократно указывал А.С. Макаренко.
Старые учителя в результате проб и ошибок, усваивают некоторые отдельные приемы формирования и управления детским коллективом, но, как правило, эти приемы примитивны, а часто безнравственны. Это наушничество, подкуп особыми привилегиями лидеров, натравливание одних группировок джетей на других, на непослушных отдельных членов детского и подросткового коллектива, шантаж, угрозы, нотации в адрес воспитуемого с целью принудить его выполнять распоряжения педагога. Так называемая дедовщина, свирепствующая в Российской армии, пришла из детских садов, школ, детских домов и интернатов. Она прямой результат использования вышеуказанных безнравственных и безграмотных приемов управления детским коллективом и личностью.

Автор: Белашов
Источник: Белашов
Тэги: Вслед за А.С. Макаренко мы вынуждены, что, несмотря на огромное количество профессоров-чиновников от, теория формирования и управления детским коллективом

Участвует: клуб социальных педагогов, Клуб психологов, клуб заместителей директоров по воспитательной работе


ОБСУЖДЕНИЕ


Вера Яковлевна Тявина2011-07-28 08:09:40 - Вера Яковлевна Тявина
Уважаемый Сергей Ильич! Я с Вами совершенно согласна. Не разработана теория. А это основа, фундамент для обучения в педвузах. И про дедовщину - тоже!!!
Теория группового развития А. Б. Добрович `Устройство` и правила примитивной группы` - это Вам знакомо? Почему-то это не берётся во внимание.
Сергей Ильич Белашов2011-07-28 09:17:04 - Сергей Ильич Белашов
Спасибо за комментарий. Обо мне можете найти в поисковике по фамилии Белашов.


Вчера - Алла Петровна Казакова выключить
Суть теории воспитания, с моей точки зрения, в разработке форм и методов адаптации подрастающего поколения к окружающей среде, сохраняя непосредсмтвенную связь с Единым. В этой теории описания форм и методов организации детских коллективов рассматриваются, как правило, как среда развития.
Мне думается, что было бы целесообразно рассмотреть вопрос организации детских коллективов отдельно с позиции субъекта управления, отдельно с позиции объекта- активного субъекта взаимодействия в процессе управления как самораскрывающейся личности. С моей точки зрения, кроме социометрии целесообразно было бы применить Методику по определению реальной оценки личности в коллективе, в которой субъектом педагогических воздействий представляется его личная оценка характера взаимодействия с каждым учителем, с каждым родителем, с каждым товарищем по классу и самооценкой, Карту-схему психолого-педагогической характеристики личности школьника и Карту-схему психолого-педагогической характеристики школьного коллектива , разработанных ещё в 60-ые годы профессором Львом Уманским. По теории коллектива много работ выполнено было в 60-80-ые годы в Институте общих проблем воспитания АПН СССР под руководством Людмилы Ивановны Новиковой. Успехов Вам!

2011-07-29 11:19:33 - отредактировать комментарий
Нужны объективные характеристики оценки иерархической структуры контактного коллектива и субъективные оценки ощущения личности в данном контактном коллективе с конкретными различными способами регулирования субъективных ощущений личности объективному положению ее в иерархии коллектива.
Для классного руководителя и руководителя образовательным учреждением должны быть разработаны простые графические и математические критерии оценки воспитательной работы в классе. К сожалению, понимания руководителей системы образования и даже педагогов в этом вопросе нет в силу дефектной подготовки педагогов в педагогичесикх ВУЗах в этой области. На изучение системы А.С. Макаренко в ВУЗе выделен 1 час. Это же пустая формальность.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2020. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Галина Борисовна, я с удовольствием добавлю материал в клуб `Психолог ОУ`.
Учитель не существует сам по себе, как и кто бы то ни было - это классическое заьлуждение всех узких профессионалов...
У нас (в мою бытность директором школы) методическая проблема звучала просто `Воспитание сознательной дисциплины учащихся`.
Реформа образования - это не частности, это основополагающая составляющая - всё остальное производная от неё. Не зря великие утверждают, что войну выиграл (или не выиграл) УЧИТЕЛЬ. Формула довольно проста и понятна.
Спасибо!
Спасибо! Спасибо!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/