Тематические тесты для ЕГЭ по литературе.
Уважаемые коллеги, считаю очень эффективным средством подготовки учащихся к ЕГЭ по литературе создание тематических тестов и блоков сочинений. Например, изображение слуг в русской литературе или изображение русской женщины-патриотки в русской литературе и т.д. Привожу в пример тест Александровой Т.А.,размещенный на сайте "Капканы ЕГЭ".
Тест по литературе
на ЕГЭ. (Составлен на основе произведений о войне 1812 года.)
Часть 1
Прочитайте
приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания В1 - В7; С1 - С2.
Несколько
десятков тысяч человек лежало мертвыми в разных положениях и мундирах на полях
и лугах, принадлежавших господам Давыдовым и казенным крестьянам, на тех полях
и лугах, на которых сотни лет одновременно сбирали урожаи и пасли скот
крестьяне деревень Бородина, Горок, Шевардина и Семеновского. На перевязочных
пунктах на десятину места трава и земля были пропитаны кровью. Толпы раненых и
нераненых разных команд людей, с испуганными лицами, с одной стороны брели
назад к Можайску, с другой стороны - назад к Валуеву. Другие толпы, измученные
и голодные, ведомые начальниками, шли вперед. Третьи стояли на местах и
продолжали стрелять.
Над всем
полем, прежде столь весело-красивым, с его блестками штыков и дымами в утреннем
солнце, стояла теперь мгла сырости и дыма и пахло странной кислотой селитры и
крови. Собрались тучки, и стал накрапывать дождик на убитых, на раненых, на
испуганных, и на изнуренных, и на сомневающихся людей. Как будто он говорил:
"Довольно, довольно, люди. Перестаньте... Опомнитесь. Что вы делаете?"
Измученным,
без пищи и без отдыха, людям той и другой стороны начинало одинаково приходить
сомнение о том, следует ли им еще истреблять друг друга, и на всех лицах было
заметно колебанье, и в каждой душе одинаково поднимался вопрос: "Зачем,
для кого мне убивать и быть убитому? Убивайте, кого хотите, делайте, что
хотите, а я не хочу больше!" Мысль эта к вечеру одинаково созрела в душе
каждого. Всякую минуту могли все эти люди ужаснуться того, что они делали,
бросить все и побежать куда попало.
Но хотя
уже к концу сражения люди чувствовали весь ужас своего поступка, хотя они и
рады бы были перестать, какая-то непонятная, таинственная сила еще продолжала
руководить ими, и, запотелые, в порохе и крови, оставшиеся по одному на три,
артиллеристы, хотя и спотыкаясь и задыхаясь от усталости, приносили заряды,
заряжали, наводили, прикладывали фитили; и ядра так же быстро и жестоко
перелетали с обеих сторон и расплюскивали человеческое тело, и продолжало
совершаться то страшное дело, которое совершается не по воле людей, а по воле
того, кто руководит людьми и мирами.
В1. К
какому роду литературы относится произведение Л. Н. Толстого «Война и мир»?
В2. К
какому жанру можно отнести произведение Л. Н. Толстого, изображающее
многогранную картину мира, исторические события и повседневность, судьбы
отдельных личностей и страны?
В3.
Определите тему, которая нашла отражение в данном фрагменте?
Ответ: Продолжение теста смотрите на сайте.