Веселая инструкция для пианистов-концертмейстеров - Владимир Николаевич Гуляев
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Владимир Николаевич Гуляев


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Владимир Николаевич Гуляев / Блог / Веселая инструкция для пианистов-концертмейстеров


ЗАПИСЬ #1417

КОММЕНТАРИИ (15)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


22 июля 2020, 07:36, автор - хозяин блога
Владимир Николаевич Гуляев

Веселая инструкция для пианистов-концертмейстеров


  1. Забудьте все то, чему вас учили раньше в классе по специальности. Эти знания вам не понадобятся, более того, — будут мешать.
  1. Прежде, чем играть, закройте все возможные крышки у инструмента — это вызовет уважение к вам членов любой кафедры.
  2. Не начинайте играть, проверьте, на месте ли солист.
  3. Если солист на месте, обязательно дождитесь легкой улыбки, затравленного взгляда, угрюмого кивка — любого доказательства, что вас заметили.
  4. Если солист в невменяемом состоянии, помогите ему, тактично напомнив о себе легкой возней за роялем, в особо серьезных случаях можно ненавязчиво уронить подставку или крышку рояля.
  5. Будьте бдительны, солист может начать внезапно, поэтому нужно уметь начать с любого места и из любого положения.
  6. Будьте внимательны, солист может также внезапно закончить исполнение. Чтобы придать естественную законченность произведению, будьте готовы в любую секунду непринужденно ляпнуть тонику.
  7. Забудьте про  f, этот нюанс вам не нужен. Ни один уважающий себя солист не позволит вам играть  f, тем более его педагог. Привыкните к мысли, что основной рабочий нюанс   — так всем спокойнее.
  8. Откажитесь сразу и решительно от поисков звукового разнообразия — помните о естественном богатстве звуковой палитры инструментов консерватории.
  9. Будьте внимательны к проигрышам — здесь иногда вас слушают. Поэтому текст лучше выучить. Ни в коем случае не играйте проигрыши очень хорошо, по отношению к большинству солистов это неэтично.
  10. Ни в коем случае не играйте ритмично, иначе будет не вместе.
  11. Не принимайте близко к сердцу темповые обозначения, авторские указания — такая наивность не поощряется солистами.
  12.  Работая с вокалистами, научитесь мелко и часто дышать. Это поможет вам освоить вокальное рубато (русская транскрипция) музыкальной фразы.
  13.  Обязательно научитесь петь, дирижировать, играть как минимум на одном струнном, народном, медном и деревянном духовом инструменте.»

 

Автор данной инструкции, к сожалению, мне неизвестен




ОБСУЖДЕНИЕ


Михаил Альфредович Гутентог2020-07-22 13:50:50 - Михаил Альфредович Гутентог
Ну, а в чём подвох-то? Кроме пункта 13 (струнный инструмент может совпасть с народным) логика безупречная.
Владимир Николаевич Гуляев2020-07-22 16:35:28 - Владимир Николаевич Гуляев
Михаил Альфредович, здесь под струнным инструментом, в первую очередь, подразумевается семейство скрипичных, гитар, некоторых этнических зарубежных (а не только русских народных инструментов), а также до классических, типа барокко (лютня, виола да гамба и др.). Так, к примеру, спинет, фортепиано, тоже струнный, и одновременно клавишный, молоточковый. Как бы нам не `увязнуть` в некоторых деталях методологически музыкального или технологического плана.
Для участников сайта, думаю, будут важнее, наверное, комментарии к юмору (он прослеживается в материале и с этой целью выкладывался), или по работе а качестве аккомпаниатора.
Александр Леонидович Ус2020-07-22 18:47:12 - Александр Леонидович Ус
`По следам` п.п. 5 и 6 - а, да-да) Когда аккомпанируешь малышам (3-й класс) на не такой уж и простой песне - нужно быть готовым к тому, что куплет начнётся тогда, когда этого захочет хор; ритм будет таким, каким захочет хор.

И встаёт задача: всё это дело стабилизировать, `запараллелить` музыку с текстом. Даже принудить - )) - к исполнению верно и в такт. Ну а что поделать?! Назвался аккомпаниатором - полезай на стульчик рядом с хором и вперёд. Мехами гармони (в моём случае) двигать.

Справедливости ради скажу: детишки молодцы, справились хорошо. Помарочка была лишь в одном случае, но совместными усилиями мы её исправили настолько быстро, что толком и заметно не было.

Чуть осложняло дело то обстоятельство, что с `живым` инструментом я подключился на завершающих этапах создания, так сказать, нашей песни. Первоначально детишки разучивали `Серую шинель` по видеозаписи. А с инструментом мы провели всего лишь несколько репетиций. И тут сложилась интересная ситуация.

`Шинель` - песня ещё времён Великой Отечественной. В армии она популярна. Но в подразделениях её исполняют очень по-разному. Мы показывали тот вариант, который бытовал в моей части в 1990-1992 годах. А вот разучивали ребятишки по мелодии, близко `стоящей` рядом с нашим вариантом. Но всё же имеющей отличия. Поэтому пели ПОЧТИ в игру. Но не совсем... Что не помешало нам исполнить песню с полной ответственностью и чувством. Спасибо малышам - они очень старательны!

===================
Ну а когда класс ка-а-а-ак дал `Марш танкистов` - это было просто потрясающе) Под минус, правда - но исполняли на совесть!
Владимир Николаевич Гуляев2020-07-23 08:48:04 - Владимир Николаевич Гуляев
Вот этот комментарий по существу, Александр Леонидович. Недаром наверху наконец-то снова призадумались о возобновлении патриотического воспитания. Довели школу `до ручки` со своим либерализмом, а сейчас спохватились. А то, получается, в школе занимаются патриотическим воспитанием вплотную только педагог-музыкант, педагог по ОБЖ и школьный режиссер, если он есть, и все. Жаль, что в этом году не удалось отметить по-настоящему юбилейную дату в школе - праздник был бы со слезами на глазах, потому что детское пение всегда волнует и трогает своей задушевностью.
Из своего опыта также припоминается много очень нестандартных, в т.ч. юмористических ситуаций при проведении смотров военной песни, как в школах, в центрах дополнительного образования, так и в детских садах (с воспитателями) или на городских смотрах (ну когда была развита самодеятельность). И всегда исполнение песен на военную тему под баян, или школьную минусовку (часть из них выложены в материалах на странице), или авторских под живой эстрадный ансамбль, было сопряжено с различными проблемами и юмористическими ситуациями. Иногда приходилось на тетрализованных военных (детских и взрослых) смотрах полностью одевать участников в военную форму. Плюс вся атрибутика, вплоть до автоматов, палаток, пеньков, берез и костра, военной кинохроники, документалистики (в т.ч. фонограмм военного времени) и прочее. О том, как удавалось все это решать,пока не буду распространяться. Скажу только одно - `нелегкая эта работа--из болота тащить бегемота`, или вспоминается другое ...коль взялся за гуж...
Михаил Альфредович Гутентог2020-07-23 08:48:34 - Михаил Альфредович Гутентог
Владимир Николаевич, `по юмору` был мой первый вопрос - `а в чём подвох?`

Имея, хоть и маленький, опыт концертмейстерства, я вижу, что этот список можно прямо использовать в качестве инструкции, он полезен без всяких оговорок.

Или вы считаете юмором выражения типа `дождитесь ... затравленного взгляда, угрюмого кивка`?
Александр Леонидович Ус2020-07-23 09:11:40 - Александр Леонидович Ус
Владимир Николаевич, в начале февраля у нас традиционно концерт - ведь в это время много лет назад победой завершилась Сталинградская битва. Радует, что детям не надо объяснять: что, зачем, почему. Даже маленькие знают и понимают многое. Знают и понимают, о чём речь.

На исполнении они очень серьёзны. Ответственны. Старательны и дружны. Конечно же, кто-то ведёт за собой в песне, ведь не все поют одинаково. Ориентируешься на них. Очень помогают деражть мелодию и ритм.

`Марш танкистов` мы немного инсценировали. Не ставя перед собой задачу вывести на сцену `танкистов` в комбезах, шлемофонах. Ребята нашли пилотки. А девчат мы попросили одеться в ситечко, туфельки с носочками, в косынки - создать такой `стиль` ТЕХ годов.
Приноравливаясь к масштабам сцены (а она в сельском ДК скромная, но довольно глубокая), мы разучили нехитрые перестроения во время исполнения. Подчёркивающие содержание текста марша.

)) Не мне Вам рассказывать, как это часто бывает с детьми (и родителями - )) - девчата пришли в том, что мы придумали. За исключением ... за исключением, кончено же, одной солистки. Она появилась в бальном, практически, платьице... Что ж: стала `А это тогда будет представитель творческой интеллигенции!`.

Кстати, на сцене это `зашло` здОрово) Девчушки-`работницы и колхозницы` (`Заводов труд и труд колхозных пашен Мы защитим, страну свою храня` (с) - и `приезжая солистка из столицы`))
==============
Хорошо и правильно, когда патриотизм - не по указке. А вот такй - естественный, настоящий, простой и понятный. Очень ценю, что наши маленькие волгоградцы чувствуют это.
Владимир Николаевич Гуляев2020-07-23 09:25:27 - Владимир Николаевич Гуляев
Михаил Альфредович, по поводу затравленного взгляда и др., это скорее, относится, наверное, к участникам различных `капустников`, эстрадных юмористических шоу и т.д. Просто хотелось бы, чтобы каждый что-то аналогичное юмористическое припомнил бы из своего аккомпаниаторского опыта, или просто поделился бы своим `разрешением` проблемных ситуаций на выступлениях.
Александр Леонидович Ус2020-07-23 09:40:50 - Александр Леонидович Ус
На срочной прапор, руководитель батальонного (внештатного) оркестра прознал, что я закончил музыкалку по классу баяна.
- Курс духовых был?
- Был, таащпрапщк.
- На басу у нас играешь!

Приказы не обсуждаются. Дали бас. Идём в соседнюю часть, там какая-то торжественная, уж не помню, по какому случаю. Исполняем Гимн СССР.

Из всей партии я успел `овладеть` только вступительной ударной репликой баса: та-а-а-а-ам!!! Собственно, и всё.
Всё произведение старательно надувал щёки и `исполнял`.
Оркестр потом хвалили.
А штатный у нас был ещё в одной соседней части. Ну, там всё серьёзно. В своё время именно в той части служил М. Боярский. Это ЛенВО, Чёрная Речка (но не в Питере, а в сторону Выборга, за Сертолово).
======================
Другой раз доверили большой барабан. Вынос Знамени. В знамённой группе - наш старшина роты. Личность колоритная и достопримечательная) Я чутка добавил ему работы: вместо 72 ударов дал малось побольше) Не сильно больше, но глаза он на меня выпучил, маршируя, ещё как! После парада подлетел: какого ж ... барабана... ты ритм такой задал?!

Да это в качестве такой `мести кота Леопольда`, товарищ старший прапорщик)
Михаил Альфредович Гутентог2020-07-23 16:53:24 - Михаил Альфредович Гутентог
Ну, раз мы тут армейские байки вспоминаем... На срочной собрали как-то в дивизии сводный оркестр. В нашей части дирижёр был продвинутый (из Ленинграда, кстати), и мы учили Гимн СССР по нотам нового Устава - в до-мажоре. А все остальные 3 оркестра были отсталые (или ленивые) и играли по-старому - в си-бемоль мажоре. Выстроили все 4 оркестра на плацу, по плану первым должны были как раз играть Гимн. Дирижёр взмахнул палочкой - вот тут-то и было нам:

Та-а-а-а-а-м!

После чего дирижёр с перекошенным лицом сразу же Гимн и остановил.

А ещё на разводе караулов, куда оркестр ходит без дирижёра, мы любили разные приколы делать. Было у нас такое штатное произведение - `монтаж` называется, в котором несколько разных маршей сменяли друг друга подряд. Так вот, я расписал партии, и мы между маршами вставляли какие-нибудь музыкальные фразы типа `У дяди Вани в саду созрели вишни, поспели вишни у дяди Вани`... А могли какому-нибудь особо занудном дежурному по части и `до-ре-ми-до-ре-до` вставить перед началом марша - и он ничего не понял, и нам приятно.
Владимир Николаевич Моисеев2020-07-23 20:25:29 - Владимир Николаевич Моисеев
ФРАЗЫ ДИРИЖЁРОВ, ИЛИ КАК РУГАЮТСЯ ИНТЕЛЛИГЕНТНЫЕ ЛЮДИ:
1. Осталось всего три репетиции до позора!
2. Надо сыграть так, словно вы немножко выпили и никуда не спешите.
3. Смотрите одним глазом в партию, а двумя на меня!
4. Вы так фамильярно всё это играете, как будто лично с Прокофьевым пили!
5. Я скажу вам сейчас, какие тут ноты, вы очень удивитесь.
6. И если кто-то сыграл фальшиво, главное успеть посмотреть с укором на соседа.
7. Не захлебнитесь в собственном таланте!!!
8. Дома прийти и заниматься так, чтоб вся семья у тебя умела это играть
9. Это произведение вы должны были впитать с молоком преподавателя!
10. Мендельсона надо играть без мендельсовщины.
11. Уберите свой маникюр с грифа!
12. Перестаньте пялиться в декольте флейтистки, там нет нот, ваша партия на пюпитре!
13. Шостакович не был боксёром, но за такую игру он воскрес бы и набил вам морду!
14. Если вы ещё раз так сыграете первую цифру, я убью всех вас по очереди, похороню, отсижу: а потом наберу новый оркестр!
15. Вы не боитесь выходить на второе отделение? Скажите спасибо, что в консерваторию ходят интеллигенты. А то пролетарии встали бы со своих мест и набили всем вам морду за такую игру!
16. Альты, куда вы лезете? И ладно бы что-то приличное лезло, а то фа-диез!
17. Не надо так терзать арфу и путать её с пьяным мужем!
18. Мне не место с вами в одной музыке!
19. Второй тромбон, я хочу вам пожелать, чтоб на ваших похоронах так играли!
20. Была б моя воля, я воспользовался этой палочкой так, чтобы у вас возобновилась проходимость воздуха в организме!
21. Я обещаю вам трудоустройство в подземном переходе, и лично договорюсь с ментами и бандитами, чтоб вас не трогали. Но за прохожих я не ручаюсь.
22. У вас очень красивые, сильные руки. Положите инструмент и задушите себя ими, не глумитесь над музыкой!!
23. Придёте домой, передайте мои соболезнования вашей жене. Как можно спать с таким неритмичным человеком?!
24. Фагот, извините, это каким местом вы сейчас издавали звуки?
25. Вот я повернусь сейчас к вам задом, а вы угадайте, что я хотел этим сказать!
26. За такое соло я вас бы поцеловал, жаль далеко сидите. Жду вас в 10 утра завтра у себя в кабинете.
27. Я попрошу вас скончаться на эти восемь тактов, даже не дышать!
28. Я обещаю вам трудоустройство в подземном переходе, и лично договорюсь с ментами и бандитами, чтоб вас не трогали. Но за прохожих не ручаюсь.
29. У вас очень красивые, сильные руки. Положите инструмент и задушите себя ими, не глумитесь над музыкой!
30. Вот скажите мне, вам не стыдно? Лучше б вы воздух испортили, чем это прекрасное место в адажио!
31. Я прекращаю всякие церемонии, и с сегодняшнего дня начну вас учить любить, если не меня, то хотя бы музыку!
32. После каждого такого концерта вы должны идти в церковь и просить у Бога прощения. И на храм жертвовать не забывайте.
Владимир Николаевич Гуляев2020-07-24 07:59:47 - Владимир Николаевич Гуляев
Владимир Николаевич, будьте внимательны, чтобы не повторяться. Именно этот материал про дирижера был уже выложен мною, ну ладно, если бы давно, а то 13 ноября прошлого года, буквально 1 пост назад. Ну такое бывает со вниманием, у меня такое бывает и со слухом. К примеру, при сочинительстве музыки - нашел мелодию, или просто музыкальную фразу, все классно, а через некоторое время вдруг вспоминаещь или обнаруживаешь, что она уже кем-то написана (помните как у Берлиоза в `Мастер и Маргарите`). И хотя ритм может быть изменен, и гармония, и в оркестровке тоже есть кой-какие изменения, но интонация-то остается. Вот так то вот. Другое дело, когда вводишь тему известную, народную, аранжируя ее на свой вкус, к примеру для показа атмосферы ярмарки (для ОРНИ). Или вот почти анекдотичная ситуация, см.запись 4469510 (выдержка).

ОПЕРЕДИЛИ

-- Чего ты мучаешься,-- успокаивает студента-композитора перед экзаменом по специальности его товарищ. -- Возьми прелюдию своего педагога, перепиши ее наоборот -- с конца до начала -- и готово!

-- Пробовал,-- вздыхает студент,-- вальс Шуберта получается...

А вообще-то меня радует, что есть неравнодушные отклики, узнаешь много интересного. Всякие казусы при исполнении у дирижеров и музыкантов можно посмотреть у меня (на видео) в каталоге Материалы 2/Материалы-коллекции/Юмор/Музыкальный юмор/Видео.

Владимир Николаевич Моисеев2020-07-24 10:23:17 - Владимир Николаевич Моисеев
Тёзка, неужели вы решили, что я именно у вас что-то позаимствовал?
Да нет же! Я точно знаю, что это всё не ваше, и моя совесть
чиста. Со вниманием у меня тоже всё ОК, прежде чем поставить
здесь этот коммент я прозондировал почву на плагиат. К проимеру:
http://www.facebook.com/cheaptripclub/posts/10158068153419396/
Не утверждаю, что это тоже не вы, но ноги этой подборки растут
с начала 2015 года, может и раньше, причём в более развёрнутом
виде: http://clck.ru/Pr6zV Вам точно будет интересно. Рекомендую!
Владимир Николаевич Гуляев2020-07-24 15:25:19 - Владимир Николаевич Гуляев
Владимир Николаевич, речь идет не о внимательности, а скорее о невнимательеости. Ведь очевидно, что выложен материал про дирижеров был мною, повторяю, всего лишь пост назад (хотя по времени это аж полгода назад), что подтверждает дата записи. А Вы его почему-то снова выкладываете. Повторяю, речь идет не о заимствовании, а элементарно о цели выкладывания -`Зачем?`. Выкладывайте на другой странице, а зачем на моей, где материал только что был выложен. Будучи на другом сайте одно время, заметил, что такое там не приветствуется. Кстати, брал я его совсем из другого источника. Вы из Фейсбука, честь Вам и хвала. Также стоит отметить, что внимательность у меня, думаю, гораздо хуже Вашей, просто в силу возраста, так как я думаю, что старше Вас.
По поводу плагиата также не нужно было Вам напрягаться, я же не утверждал, что материал мой, типа авторский. Все мы берем, в основном, из Инета, я еще из своих личных источников (это, к примеру, некоторые фонограммы, авторские материалы, публикации, иногда музыка с купленных дисков и пр.). Думаю, вообще не стоит выяснять, кто, откуда, что берет, как и с какой целью (то есть,- `Зачем?`) это выкладывает. У одних это дело вкуса, личных установок, а у меня зачастую сиюминутного настроения, какого-то личностного, порой необдуманного порыва:.`А дай-ка я это выложу и посмотрю, какая будет реакция`?. Это касается и выкладываемых файлов и комментариев.
А Вам бы надо было выложить clck.ru/Pr6zV, а не про дирижеров. Кстати, материал click мне давно знаком, одно время его как-то читал. А вот другим он бы обязательно понравился, потому что в тему поста.
С наилучшими пожеланиями, Владимир.
Владимир Николаевич Моисеев2020-07-27 20:44:33 - Владимир Николаевич Моисеев
Уж не знаю, с чего вы вдруг решили, что я должен знать и помнить
всё посты на прошколе, даже полугодовой давности? Должен ли я
читать все ваши посты, прежде чем ответить у вас на странице?
Пожалуй соглашусь с вами, не буду больше ничего выкладывать у вас.
Простите, что не вовремя попал не туда. Напоминаю - вы всегда
можете отключить любой комментарий, который вам не нравится,
и не устраивать истерию. Прощайте.
Владимир Николаевич Гуляев2020-07-28 08:41:32 - Владимир Николаевич Гуляев
Странные обычаи на нашем сайте, очень странные.
В любом случае, прошу извинить, меня тезка, - если чем-то Вас обидел. Ведь никто от Вас не требовал, что бы Вы все посты смотрели за полгода, а просто предыдущий пост, по времени он был полгода назад. То есть, в то время как Вы выкладывали материал про дирижеров) надо было скосить глаз налево и увидеть, что в последних трех постах он уже выложен, вот и все. Вот что я и называю, как невнимательность, ну можно было назвать это рассеянность или как-то по-другому. А удалять ваш комментарий было нельзя по той простой причине, что в нем была ссылка на click как равнозначный материал, который пригодился бы другим, я это как раз подчеркнул.
Что про истерии, то отнесем их к женщинам и маленьким детям, а не к мужику пенсионного возраста. Так, что не обижайтесь, Владимир Николаевич. Ваши искренние комментарии как раз мне всегда нравились, так как они сразу оживляют пост. А то как-то на самом деле странно получается. Думаю, не стоит все так близко принимать к сердцу. Вообщем, где-то вот так.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Файл не скачивается
Файл не скачивается Файл не скачивается
Файл не скачивается Файл не скачивается
Файл не скачивается Файл не скачивается
То, что магнолия видела динозавров, не может не удивлять. Значит этому растению миллионы лет, если учесть, что динозавры существовали 170 миллионов лет назад. Но, наверно, магнолия тогда была другой: не могла же она не эволюционировать за столько лет. У вас, Татьяна Павловна, как и должно быть: апрель же только.
У нас гиацинты и нарциссы отцветают, уже цветут лилиецветные тюльпаны. Цветёт виола, незабудка, маргаритка,императорский рябчик и примула. Отцветает жимолость.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/