Временно исполняющий обязанности главы (ныне Глава) Карелии Артур Парфенчиков и митрополит Петрозаводский и Карельский Константин в соборе Александра Невского. Фото: facebook.com
Когда в стране подводили итоги выборов, и московская либеральная интеллигенция праздновала победу от того, что «Яблоко» станет второй после «Единой России» партией по числу муниципальных депутатов,
в российской столице сожгли автомобиль Константина Добрынина, адвоката режиссера Алексея Учителя, снявшего скандальный фильм о романе императора Николая Второго с балериной Матильдой Кшесинской,
который пока мало кто видел, но который уже вызвал настоящее помешательство среди отечественных царебожников.
А на следующий день по Невскому проспекту Санкт-Петербурга прошагал многотысячный крестный ход из духовенства, депутатов, казаков и футбольных фанатов, который, видимо, войдет теперь в историю транспарантом ««Матильда» – пощечина русскому народу». И хотя в Петрозаводске никто пока не пугает прокатчиков поджогами кинозалов,
было бы наивным полагать, что эта волна мракобесия не докатится до карельской столицы. Слишком благодатная для него здесь стала почва.
Крестный ход в Санкт-Петербурге. Фото: facebook.com
Достаточно вспомнить, как патриотические
активисты пикетировали лекцию известного в городе психиатра Виктора Лебедева, посвященную гомосексуализму, или как
православная общественность
освистывала и сыпала проклятия в адрес тех, кто на майских слушаниях в мэрии выступал против разрешения строительства часовни Фаддея Петрозаводского в зеленой зоне у Музыкального театра Карелии.
Причем, масла в огонь тогда подлил временно исполняющий обязанности главы республики Артур Парфенчиков, который фактически благословил возведение культового сооружения в уже сложившемся архитектурном ансамбле главной площади карельской столицы
.
После этого никакие доводы ученых и специалистов в области городской среды, пытавшихся остановить проект местного священника Константина Савандера, уже не действовали,
и даже республиканское министерство
культуры, которое поначалу весьма прохладно отнеслось к планируемой стройке в историческом центре Петрозаводска, закрыло на нее глаза.
Артур Парфенчиков и протоиерей Константин Савандер на слушаниях в мэрии Петрозаводска. Фото: Валерий Поташов
Почти два месяца на месте строительства шли раскопки, и прогубернаторские издания то и дело сообщали «сенсанционные» новости о том, что отцу Константину и археологам из Национального музея удалось обнаружить часть фундамента Воскресенского собора XIX столетия, сгоревшего в 1924 году, хотя о том, что этот фундамент сохранился историкам и архитекторам было известно давно.
Затея создать из раскопа новый туристический объект – а она была явно рассчитана на то, чтобы убедить поддержать стройку невоцерковленных горожан – провалилась с самого начала. Даже после того, как доступ к отрытому фундаменту был открыт для всех желающих, поток туристов к огромной яме на газоне возле Музыкального театра не хлынул. Собственно, если бы не вычурные металлические ограждения и вазы с цветами, этот «туристический объект» выглядел бы со стороны как самая обычная строительная траншея.
Раскоп в бывшей зеленой зоне. Фото: Валерий Поташов
Зато
на популярной у жителей и гостей карельской столицы набережной Онежского озера появился уродливый забор, ограждающий с воды историческое здание глазного корпуса земской больницы,
которое было
передано
все тем же временно исполняющим обязанности главы республики Артуром Парфенчиковым в собственность Карельской епархии Русской православной церкви.
Стоит напомнить, что горожане давно добивались от епархии, чтобы она освободила часть территории набережной,
которую занимала фактически незаконно, и вот в апреле пресс-служба республиканского правительства сообщила, что на совещании
у Артура Парфенчикова (!) администрация города и Карельская Епархия «нашли совместное решение по благоустройству территории вокруг здания Епархии на Онежской набережной».
В итоге
часть прежнего деревянного забора, подходившего прямо к променаду была демонтирована,
а вместо него был наскоро собран другой – из металлопрофиля, но чуть подальше от пешеходной зоны. Очевидно, это и было «совместное решение по благоустройству территории».
Забор на набережной Онежского озера в Петрозаводске у здания Карельской епархии РПЦ. Фото: Валерий Поташов
Кому-то покажется, что все эти события мало связаны с многотысячным крестным ходом в соседнем с Петрозаводском Санкт-Петербурге, приуроченном к Дню памяти Александра Невского. Но дело в том, что в карельской столице накануне тоже состоялся свой крестный ход, правда, его участники ограничились территорией вокруг Кафедерального собора Александра Невского.
Зато в первых рядах этого действа оказались
временно исполняющий обязанности главы республики Артур Парфенчиков и
сити-менеджер Петрозаводска Ирина Мирошник. Они же в
месте с митрополитом Петрозаводским и Карельским Константином у стен собора награждали курсантов Карельского кадетского корпуса.
Замечу, что все происходило в самый разгар рабочего дня, хотя по Конституции церковь в нашей стране отделена от государства.
Сити-менеджер Петрозаводска Ирина Мирошник, Артур Парфенчиков и митрополит Константин вместе с кадетами на ступенях собора Александра Невского. Фото: facebook.com
Все это, на мой взгляд, свидетельствует о том, что государство и церковь все больше сращиваются друг с другом, а РПЦ фактически превращается в носителя государственной идеологии.
Не удивительно, что на официальном сайте Карельской епархии уже появились материалы с весьма красноречивым названием:
««Матильда» – это второе ритуальное убийство Святого Царя Николая».
Осталось только дождаться похожих заявлений со стороны карельских чиновников,
которые на полном серьезе говорят о небесном покровительстве города Фаддеем Петрозаводским…
=======================
И немного от себя.
Думаете, друзья, Петрозаводск так далеко? Нет. Он - рядом с Вами. То, что там, ещё не пришло к вам? Ну... Может, просто не время? Или места у вас недостаточно кому-то глЯнутся? Или руки пока не дошли...
Что касается мужей и жён государственных и муниципальных. Веруют они? Вот и очень хорошо. По большому счёту, мне нет и не было бы дела до их веры, конфессиальной принадлежности. Это - личное.
Но это НЕ государственное! У нас есть Конституция. Там чётко прописано: в РФ Церковь отделена от государства. Отделена - и точка. Нравится, не нравится - так сказано в ОСНОВНОМ ЗАКОНЕ. Если для кого-то основной закон является иным, нежели Конституция - это его глубокие личностные дела. И, без обид, - не более того.
Посещает государственный муж (а Карелия - это ГОСУДАРСТВО в составе РФ!) службу - прекрасно. Разрешают ему побыть звонарём - замечательно. Поздравляет он верующих - тоже очень хорошо (ведь верующие живут среди нас, вместе с нами. мы живём среди них и вместе с ними).
Но ЗАЧЕМ об этой стороне своей жизни (своём участии в службах, посещении "князей церкви", получения от них благословления "на путив Карелию", их подарках владыкам должно ЗНАТЬ ОБЩЕСТВО? А общество знает, поскольку Сеть полна официальными о том заявлениями.
Давеча Глава поздравил всех с престольным Александра Невского и рассказал о своём участии в службе. Но он в Карелию не службы отстаивать церковные приехал. А нести службу ГОСУДАРСТВЕННУЮ!
После такой ДЕМОНСТРАЦИИ своей конфессиальной принадлежности (которая, в связи с изложенным в Конституции РФ, никого и интересовать бы не должна, по-идее!) очень хочется спросить:
- Вот Вы рассказываете о том, что вы там побывали, тут позвонили в колокол, здесь отстояли, там встретились... А вот недавно У ВЕРУЮЩИХ праздник был (Вы их тоже, конечно, поздравили) - вы там ... никакую живность из мелкого рогатого скота ... не резали? А что так?! Вы нам желаете показать свою воцерковлённость? Как гражданам она нам НЕ ИНТЕРЕСНА. А вот Ваша служба государству - очень интересует, волнует и мы будем за ней следить.
немного про св. Фаддея, кто не знает... Этого Фаддея в своё время Пётр Первый повелел СПЛАВИТЬ ПОДАЛЬШЕ от Петровского Завода. Знаете, почему? А чтобы он, Фаддей то есть, не СМУЩАЛ своими речами народ.
А Пётр Первый дураком ой не был!
==========================
К любой религии - и к любым верованиям - я буду относиться настолько хорошо и до тех пор хорошо, пока они столь же хорошо и долго будут относиться ко мне.
И думаю, это - справедливо. И справедливость для меня выше, чем милосердие - потому что она в себе милосердие заключает. А милосердие в себе справедливость - нет.
Спасибо.