Петербурговедение на уроках русского языка - Наталья Геннадьевна Бунегина
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ















Наталья Геннадьевна Бунегина


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Наталья Геннадьевна Бунегина / Блог / Петербурговедение на уроках русского языка


ЗАПИСЬ #4

КОММЕНТАРИИ (2)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


08 октября 2011, 07:48, автор - хозяйка блога
Наталья Геннадьевна Бунегина

Петербурговедение на уроках русского языка

Государственное специальное коррекционное образовательное учреждение № 480 ( VII   вида)

 

Учитель русского языка Бунегина Наталья Геннадьевна

 

 

 

 

«   Петербурговедческая и культурологическая

направленность уроков

русского языка и развития речи»

 

              В последнее время значительно вырос интерес к изучению родного края, к осмыслению ценностей того, что нас окружает. Краеведческий компонент становится неотъемлемой частью регионального компонента в образовании, об это свидетельствуют Образовательные стандарты петербургской школы: « Русский язык, литература», « История и культура Санкт-Петербурга» и др.

                Важнейшей функцией современного литературного и языкового   образования является культурообразующая   функция: расширение общекультурного кругозора, развитие культуры личности, культуры общения, культуры речи, культуры суждений, культуры вкуса, развитие эстетической восприимчивости, эмоционального отношения к языку, речи, к своему городу.

                                Приобщение к родиноведению, петербурговедческий и культорологический компоненты урока являются для словесников   одним из важнейших средств развития дара слова.

               Познания, впечатления стимулируют речевую деятельность учащихся   и дают ей новое содержание. Происходит насыщение души тем, о чем хочется узнать еще больше, спросить. Рассказать, что надо выразить в слове - так рождаются стимулы речи.

                 Речевому развитию учащихся способствует текстоориентированное   обучение. Отбор интересного, разнообразного содержания дидактического материала для уроков русского языка и развития речи. Продуманная развивающая тематика творческих заданий, устных и письменных высказываний.

                  Расширение образовательного пространства за счет использования просветительских возможностей Петербурга, крупнейшего центр европейской культуры, обеспечивает введение в активный словарный запас учащихся новых пластов лексики, новых историко - культорологических понятий.

                   Многообразны формы использования словесниками краеведческого материала:

- словарные диктанты и работа со словарями, справочниками, энциклопедиями    (например: Санкт-Петербург, Петроград, Ленинград. Энциклопедический справочник.   М.: Большая Российская энциклопедия,1992 год), словарная работа по материалам экскурсий,   посещений спектаклей;

-дидактический материал к урокам;

-сочинения разных жанров, изложения и диктанты с творческими заданиями;

каждый вид работы предполагает серьезную предварительную подготовку: освоение словаря текста    (значение, правописание слов), пунктуационных особенностей ( закрепление правил постановки знаков   препинания в аналогичных синтаксических конструкциях). Возможно использование словарей при проверке изложений и сочинений.

-описания любимых уголков Петербурга и его пригородов, памятников любимым писателям и поэтам, портретный очерк (или психологический портрет) нашего земляка-петербуржца. Рассказы о любимых музеях, картинах, скульптурах Русского музея, Эрмитажа, отзывы о спектаклях, о книгах, рассказывающих о нашем крае и т.д.

                 Эти направления   в   методической работе я использую в течение всего учебного года и надеюсь продолжить в дальнейшем. В первую очередь я руководствовалась сборником, предложенным кабинетом русской словесности АППО   « История и культура России   на уроках русского языка и развития речи на примере Санкт-Петербурга». Автор-составитель Ивлева В.Н. Комитет по образованию Санкт-Петербурга. АППО, 2005 год.   В   него вошел опыт работы замечательных петербургских учителей, которые в течение двух лет занимались в АППО в проблемном семинаре

 « Петербурговедение на уроках русского языка и развития речи, а также в разных формах контроля знаний, умений и навыков учащихся». Особенности отбора   содержания и структуры данного пособия обусловлены необходимостью оперативной помощи словесникам в решении задач гуманизации образования,   усиления практической направленности уроков, в формировании функциональной грамотности и общекультурной компетентности   учащихся школ Петербурга.

                 Краеведение, по моему убеждению, одно из эффективных средств патриотического и нравственного воспитания, так как соединение учебно-познавательных задач с воспитательными происходит здесь естественно, органично, без назидательности. Очень оживляет работу элемент поиска, исследования, конечно, надо учитывать и возрастные особенности учащихся. Краеведческая работа    представляет   блестящую    возможность реализовать идею межпредметных связей, органично связывать классные занятия с факультативными и внеклассными мероприятиями.

 

                   





Тэги: петербург, краеведение, русский язык



ОБСУЖДЕНИЕ


Нина Николаевна Фалина2011-10-08 12:30:50 - Нина Николаевна Фалина
В Нижегородской области Нижегородская сторона
Елена Дмитриевна Добреля2011-10-08 12:44:47 - Елена Дмитриевна Добреля
В Ростовской области замечательный курс для началки `Доноведение`

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



У вас все цветет и растет. А у нас выпал снова снег)
Неужто Вы употребили слово `неужто` в смысле иронического несогласия? :-))) Надеюсь на реакцию удивления. Смотрела передачу `Мировой садовод` о магонии. В Курске в частном доме видела цветущую магонию. Если магонию из Владивостока размножить семенами, то можно получить относительно морозостойкие сеянцы.
ЖАЛОБА редактору 5489605-a2964208
Спасибо! Спасибо!
Магнолия знакома динозаврам! Даже не верится! Неужто правда!
jn





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/