Приемы
привлечения внимания на уроках иностранного языка
1. Вызов. Следует дать ученикам очень сложное задание,
а они должны попробовать его выполнить. Иногда учителя используют этот прием,—
когда им не удается найти более подходящую зацепку для привлечения внимания
детей к новой теме.
2. Аналогия. Можно предложите интересную и полезную
аналогию, которая бы связывала новую тему с какой-либо жизненной ситуацией.
3.
Информационные
носители. В век информационных технологий можно продемонстрировать
картинку, фрагмент музыкального произведения или видео, которые помогут при
объяснении новой темы.
4. История. Попробуйте рассказать короткую
интересную историю (которую можно придумать и самому), непосредственно
связанную с новым материалом.
5. Жестикуляция. С помощью жестов и мимики можно
объяснить значение незнакомого слова, не переводя его на родной язык.
6. Зацепка - краткое вступление, эффективно
передающее что-то интересное и захватывающее, что есть в новом материале, и
привлекающее внимание учащихся к новой теме.
7. Голосовая модуляция. Изменение высоты голоса, его
темпа, высоты. Также изменение интонации.
8. Обращение к воображению. Учителю следует
позволять учащимся перевоплощаться в различных героев
9. Использование поговорок, пословиц, песен имеет
игровой характер, при этом вовлекая учащихся в реальное общение.
10. Загадка. Можно загадать загадку в начале урока,
принести предмет, относящийся к теме урока в коробке или непрозрачном пакете и
дать возможность учащимся отгадать, сделать прогноз. А в конце урока проверить
насколько близко к отгадке они были.
11. Хоровой ответ. Часто требуйте хорового или
группового ответа, если вопрос имеет короткий ответ.
12. Зрительный контакт. Ученики должны смотреть на
учителя, когда он говорит и особенно когда дает задания и указания. Учитель же,
в свою очередь, должен постоянно осматривать весь класс.
Учителю легче привлечь внимание детей, чем
поддерживать его длительное время. Однообразный вид даже интересной
деятельности утомляет внимание школьников.
Тэги:
Приемы привлечения внимания на уроках иностранного