Эвальд Ильенков о математике в школе - Olga Alex B
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Olga Alex B


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Olga Alex B / Блог / Эвальд Ильенков о математике в школе


ЗАПИСЬ #47

КОММЕНТАРИИ (15)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


16 августа 2021, 13:37, автор - хозяйка блога
Olga Alex B

Эвальд Ильенков о математике в школе

Эвальд Ильенков о преподавании математики в школе
и не только
Уму – или способности (умению) мыслить – «многознание» само по себе действительно не научает. А что же научает? И можно ли ему научить (научиться) вообще?

На этот счет существует далеко не безосновательное мнение, согласно которому ум (способность мыслить, «талант» или просто «способность») – «от бога». В более просвещенной терминологии – «от природы», от папы с мамой. В самом деле, можно ли внедрить в человека «ум» в виде системы точно и строго отработанных «правил», схем операций? Короче говоря, в виде «логики»? Приходится сделать выводы – нельзя. В пользу этого свидетельствует опыт, образно обобщенный в международной притче о дураке, который желает «таскать вам, не перетаскать» участникам похоронной процессии. Известно, что самые лучшие правила и рецепты, попадая в глупую голову, не делают эту голову умнее, но зато сами превращаются в смешные нелепости. Это, увы, слишком хорошо известно. Вряд ли кто будет оспаривать, что преподавание формальной логики, введенное в школах некоторое время назад «по личному указанию товарища Сталина», не увеличило числа «умных» и не уменьшило числа «глупых» среди выпускников средней школы.


Рамширяю отключённой комментарий вот в этом посте
proshkolu.ru/user/monastirskaya10/blog/587344/#comment7440682

Тэги: философия познания школа



ОБСУЖДЕНИЕ


Александр Геннадьевич Покаевский2021-08-16 17:04:12 - Александр Геннадьевич Покаевский
Вот как раз здесь заочный, весьма краткий ответ
Алевтине Петровне на ее пост.
Так уж получается)

`...Надо открывать каждому человеку доступ к условиям человеческого развития. В том числе к условиям развития способности самостоятельно мыслить к одному из главных компонентов человеческой культуры. Это и обязана делать школа. Ум это не естественный дар. Это дар общества человеку. Дар, который он, кстати, оплачивает потом сторицей самое выгодное с точки зрения развитого общества капиталовложение. Умно-организованное то есть коммунистическое общество может состоять только из умных же людей. И нельзя ни на минуту забывать, что именно люди коммунистического завтра сидят за партами школ сегодня.`

Ключевая фраза - коммунистическое общество.

К сожаленнию, этого `как бы` не понимает педагог со стажем, пишущий на Дзен.
С какой целью??
Светлана Сергеевна Лизунова2021-08-16 17:16:20 - Светлана Сергеевна Лизунова
Да разделять нужно детей в школе после 4 класса.
Разделять на общеобразовательные классы
с упрощенной программой
и специализированные для одаренных детей.
А то одним сложно, а другим скучно.
А учитель вечно крайний.
И не надо ограничивать количество детей
в таких классах нижним пределом.
Пусть будет 10-15 человек в классе.
Но это дорого. Малокомплектность никто оплачивать не хочет.

У нас раньше была школа с углубленным
изучением математики и английского.
Набирали по результатам КР и собеседований.
В параллелях было по 3-4 класса.
Один - английский (гуманитарный),
один - математический и 1-2 обычных.
И были хорошие результаты.
И без репетиторов сдавали экзамены из этих классов дети.
А в 2012 все отменили.
Углубленки же на 15% дороже оплачиваются.
Olga Alex B2021-08-16 18:51:11 - Olga Alex B
Александр Геннадьевич,Ильенков писАл статью ,когда для развития науки и производств нужны были хорошо образованные технари.
Теперь вся надежда на Китай,а хорошее ЕН и ФМ образование в России становится доступным даже не всем способным.Про экономическую небезопасность такого подхода говорить не буду,и так понятно,скажу о том,что мантра `не все способны`очень облегчает жизнь огромному числу людей,работающих в системе образования.
Напоминаю,речь о программе,рассчитанной на среднестатистического ученика.

Светлана Сергеевна,а с чем именно Вы в той статье согласны?Не поняла.)
Светлана Сергеевна Лизунова2021-08-16 19:33:17 - Светлана Сергеевна Лизунова
С тем, что материала по всем предметам дают много,
а времени его отрабатывать нет.
То есть скачем галопом по Европам.
Программа не предполагает спокойное и долгое
прорешивание задач на любую тему.
Сужу по своему даже предмету.
Я всегда опаздываю по программе, потому что вижу,
что материал не усвоен как надо.
Приходится некоторые тексты (пункты) просто перелистывать,
потому что к концу года учебник надо пролистать до конца.
А дети разные. Успевают что-то освоить только самые сильные.
Но их чаще всего не большинство.
И так все время по всем предметам.
Убивают объемами, а не усвоением пусть немногого,
но базового.
Плюс к этому сократили часы на основные предметы
и размазали информацию на узкие темки.
Например, искусство, экономика раньше входили в историю
и часов на ее изучение было много.
Теперь разбили на три якобы самостоятельных предмета.
Все разрозненно,
никакой интеграции.
Литература изучалась параллельно с историей.
Эпоха и писатели были в одно время.
Теперь же все вразнобой.
У детей не складывается общая картина мира.
Все обрывками и кусками. Никакого обобщения.
Зато много и быстро.
Пролистал три книжки - вот и все образование.
Многие учебники написаны слишком `заумно`,
детям надо `расшифровывать` информацию.
В общем, все кое-как. Вот и результаты кое-каковые.
Александр Геннадьевич Покаевский2021-08-16 20:54:38 - Александр Геннадьевич Покаевский
Все это так, Светлана Сергеевна.

Но ведь кто-то,когда-то, с какой-то целью
`изобрел` и внедрил в жизнь эту систему.

В таких случаях обычно я повторяю древнюю фразу
`Ищи, кому это выгодно`.
Светлана Сергеевна Лизунова2021-08-16 20:55:33 - Светлана Сергеевна Лизунова
Дураками удобно управлять.
Что тут еще скажешь...
Olga Alex B2021-08-16 23:12:11 - Olga Alex B
Удобно- то удобно,но палка о двух концах.
Уже и теперь хорошего инженера днём с огнём искать.Сосед у меня главный энергетик на крупном пищевом предприятии.Молодой.Физики не знает)Как так?Да пока работают глубокие пенсионеры в подчинении.Сосед в номинале.А дальше что/кто?Китайцев позовём?
Светлана Сергеевна Лизунова2021-08-17 10:14:30 - Светлана Сергеевна Лизунова
Да это во всех отраслях.
Olga Alex B2021-08-18 10:13:58 - Olga Alex B
Жаль,немногие дочитают первоисточник до конца,`многабукафф`,а он того стОит.
Инна Викторовна Полякова2021-08-18 17:38:06 - Инна Викторовна Полякова
`Ум это не естественный дар. Это дар общества человеку.`
Наш вид имеет двойственную природу, потому и все его уникальные свойства так же проистекают из двух источников и определяются, как природными задатками, так и воздействием общества.
Olga Alex B2021-08-18 18:59:20 - Olga Alex B
Инна,ну вот сразу видно,что ты не читала первоисточник)

Все не так очевидно,как и с прививками.)Нельзя же,право,как в школе, теорему преподносить как аксиому,чтоб детей не запутать)
Инна Викторовна Полякова2021-08-18 20:23:08 - Инна Викторовна Полякова
Оля, я, когда натыкаюсь на отрицание явных аксиом у автора, как-то теряю интерес к дальнейшему его тексту.
Olga Alex B2021-08-18 21:53:56 - Olga Alex B
Про аксиому-мои мысли,а не автора))))Ну да ладно)
Инна Викторовна Полякова2021-08-19 23:12:19 - Инна Викторовна Полякова
Про аксиому твои мысли, а отрицает аксиому `Наш вид имеет двойственную природу, потому и все его уникальные свойства так же проистекают из двух источников и определяются, как природными задатками, так и воздействием общества` автор статьи.
Olga Alex B2021-08-19 23:25:52 - Olga Alex B
Нет там такого)

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2021. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Здорово!
Инна Викторовна,точно,что это полезно: Основные компоненты вагаси рисовая пластичная масса (моти), сладкая паста из красной фасоли адзуки (анко) и водоросли (агар-агар). Другие компоненты орехи, фрукты, шоколад, специи, крахмал, соевую муку добавляют для разнообразия вкуса. Не используется сливочное масло, молоко, яйца. Естественную сладость вагаси можно подчеркнуть кукурузным или кленовым сиропом. http://sladkoe.menu/vkusnye-istorii/dusha-yaponskoj-kuhni-osobennosti-yaponskih-desertov/ Вагаси менее сладкий, чем большинство европейских десертов, к которым мы привыкли и обладают низкой калорийностью. Для того, чтобы в разговоре различать свои сладости от иностранных, японцы дали местному продукту название вагаси: иероглиф ва означает гармонию и все, что связано с Японией, а иероглиф каси - сладости. http://www.liveinternet.ru/users/4455035/post261175491
Ну и не мешало бы тем, кто ностальгирует по временам `когда мужчины отличались крепостью, а женщины обильным `чадородием` (почему в кавычках это слово?), вспомнить о средней продолжительности жизни в те самые `золотые` по их мнению времена. Я тоже не удивлена, что этот дядечка старообрядец. Это их любимая мантра - `Наука и техника - зло есмь`.
И почему я не удивлён, что этот дядечка - не буддист...
Про дядечку мне ничего не известно, у кого он спрашивал. Может у Елены Ивановны?
`Ольга Николаевна, первый традиционный вопрос: кто в этом виноват?` В моей семье этот вопрос не традиционный. `Второй: что делать? ` Я иду на кухню готовить ужин. На мой взгляд в этом больше пользы.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/