Математика царица или рабыня` - Эмма Эрес-ооловна Седип
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Эмма Эрес-ооловна Седип

Папка "Файлы пользователя"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

Программа для шахматного кружка
Математика, физика, Армия
Математический вечер

Сообщающиеся сосуды
Система контроля и самооценки
О методе проектов

 Математика царица или рабыня`




Разработка вечера «Математика царица   или рабыня наук???»

Учитель Седип Э.Э.

Ведущий:

Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели.

А.И. Маркушевич.

С тех пор, как существует мироздание,

Такого нет, кто б не нуждался в знание.

Какой мы не возьмем язык и век –

Всегда стремится к знанию человек…

Ученик 1:

        Почему торжественность вокруг?

       Слышите, как быстро смолкла речь?

       Это о царице всех наук

       Начинаем мы сегодня вечер.

 

       Не случайно ей такой почет.

       Это ей дано давать ответы.

       Как хороший выполнить расчет

       Для постройки здания, ракеты.

 

       Есть о математике молва,

       Что они в порядок ум приводит,

       Потому хорошие слова

       Часто говорят о ней в народе.

 

       Ты нам, математика, даешь

       Для победы трудностей закалку,

       Учится с тобою молодежь

       Развивать и волю, и смекалку.

 

       И за то, что в творческом труде

       Выручаешь в трудные моменты,

       Мы сегодня искренне тебе

       Посылаем гром аплодисментов.

 

Сценка раздел трона царицы: (на цене стоит трон, за которой устроили «поединок» науки.   Он украшен атрибутами точных наук: математическими принадлежностями – многогранники, тела вращения, физическими приборами - динамометром, кампасом, барометр, информатика - дисками, мышками.)

Первой появляется Математика:

 

Я самая главная наука!   Без меня нельзя посчитать, сравнить, измерить! Я – на каждом шагу! С помощью математики можно легко доказать свою правоту даже тогда, когда вы не правы! Вот я сейчас докажу, что учится-то нам некогда! В году 365 дней, из них половина – каникулы и выходные. Значит, учимся мы 183 дня. Кроме того в школе мы находимся только треть суток. Значит, осталось   61 день. А если учесть, что иногда мы просыпаем, иногда – болеем, то вывод один: многому ли можно научится в такое время!

 

Выходит Информатика (поет):

 

Я был когда –то странным,

Предметом безымянным.

Меня когда-то в школе никто не проходил.

Теперь я стал известным,

Во всем и всем полезным,

И в каждом деле я необходим

 

Ведущий:

С Интернетом крепко дружить,

И живет ОК, не тужит!

Современная девица- Информатика – царица!

Уступите ж место, поскорей же, поскорей!

(Информатика занимает место на троне)

 

Ведущий:

Есть еще у нас сестрица!

Всех проекций мастерица!

Где сплошная, где пунктир

«Техники» ориентир.

Где отверстия, шесть сразу

Столь невидимые глазу

Знает только лишь одна

Ну, а вот она сама!

 

(Входит Черчение в соответствующем наряде)

 

На сцену выходит Физика:

Постой подруга, не спеши,

С тобой поспорить разреши

Ведь без меня твоя наука

Сплошной расчет, такая скука

Я ж знаю все и почему,

Загадки, чудеса природы

Мир техники, прогноз погоды

Телевизор телефон

Компьютер и ракет разгон

Везде на помощь Я спешу

И все проблемы разрешу

Так будь немного поскромней,

Сойди ты с трона поскорей!

 

Ведущий:

Какой блистательный парад!

Надеемся, что каждый рад

Любить их, им же поклонятся!

Их изучать и удивляться!

Они же, вашу преданность ценя,

Вас наградят не горем от ума!

 

Начнем же знатоков мы бой!

Смекалку, знания все с собой!

А величества науки займут почетное места жюри:

Домашнее задание   классов: Защита своей газеты. (1-3 мин)

9а,9б,9в,9г

10а,10б,10в

11а,11б,11в

Начинаем урок литературы! (звонить звонок)

Математик, не являющийся хоть немного   поэтом , не может быть настоящим математиком.

                    К. Вейештрасс

Поэт должен видеть то,

чего не видят другие,

видеть глубже других

должен математик!

София Ковалевская.

За правильный ответ 1 балл. Ответы надо записать на бумажки и   с почтением Капитаны относят нашему уважаемому жюри.

 

1)   Вопрос: Назовите известного поэта, математика, автора слов:

"Яд мудрецом тебе

предложенный прими.

Из рук же дурака

не принимай бальзама!"

А)Блок;        Б) Омар Хаям;      В) Маяковский.

2)   Вопрос: Какой русский писатель окончил физико-математический факультет?»

А) Гоголь;          Б) Тургенев;         В) Грибоедов.

3)   Вопрос: Сколько было народа?

«Приезжаю – тьма народу!

Ну ни выходу, ни входу!»

А) 1000;                  Б) 100;          В) 10 000;      С) 13

4)   Вопрос: Какая фигура является литературным термином?

А) парабола;      Б) Окружность;      Г) Гипербола

5)   Он составлял задачи по арифметике?

А) Толстой;         Б) Гоголь;         В) Тургенев.  

6)   Кто произнес слова:   «В математике   есть своя красота, как в поэзии»? (Он не любил математику!)

А) Лермонтов;        Б) Некрасов;        В) Пушкин.

 

(Звонит звонок!) перемена Ура! А жюри работает считает баллы!

 

Наш следующий урок: Иностранного языка.

«Китаб мухтасар аль джебр ва-л-мукабала»

От этих слов, а это имя математика, появилось слово «Аль-джебр» ---- в дальнейшем преобразованный в «алгебра»

1)   Вопрос:    Какие числа, цифры означают слова:

Моно… уни…?

Ди……. Би..?

Поли … мульти ..?

(один, два, три)

2)   Вопрос: Какая цифра в переводе с латинского означает «никакая»?   (Нуль).

3)   Вопрос: У греков – окружность. К нас – часть страны, области, города, отдаленная от центра? (периферия)

4)    Вопрос: У греков это натянутая тетива, а у нас? (гипотенуза)

5)   Какая математическая

единица измерения

в переводе с латинского означает

     "ступень, шаг, степень"? (градус)

6)   Какой  геометрический термин образовался

от латинского  слова   "отвесный"?   (перпендикуляр)

 

(Звонит звонок!) перемена Ура! А жюри работает считает баллы!

 

Наш следующий урок: Урок музыки

1)   Вопрос: Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики, математики? (без дроби)

2)   Вопрос: Люди какой профессии постоянно смотрят на 5 параллельных прямых?   (музыканты и дирижеры)

 

(Звонит звонок!) перемена Ура! А жюри работает считает баллы!

 

Наш следующий урок: Урок   русского языка:

1)   Вопрос: Что есть у каждого слова, растения, и уравнения? (корень)

2)   Вопрос: Какие прилагательные русского языка в математике становятся именами существительными?

(прямая, кривая, ломаная, касательная, секущая, наклонная).

3)   Вопрос: Какая цифра в русском языке является глаголом повелительного наклонения единственного числа? (три).

4)   Вопрос: С букой «И» это глагол русского языка настоящего времени, являющийся синонимом глагола «движет». С букой «е» - это существительное обозначающее сторону треугольника» (катет, катит)

 

(Звонит звонок!) перемена Ура! А жюри работает считает баллы!

 

Наш следующий урок: Урок   истории:

1)   Вопрос: Какие   математические действия обозначают слова: адиция, субстрация, мультипликация, дивизия.

(сложение, вычитание, умножение, деление)

2)   Вопрос: Что на Руси раньше называли «ломанными числами»? (дроби)

3)   Вопрос: Сколько подвигов совершил Геракл? (12)

4)   Вопрос: Какими бывают математические неравенства?

Неточными, несторгими, неважными, невоспитанными

5)   Вопрос: Закончите название книги Дж. Толкиена «Властелин ….)   пирамид, шаров, колец,  икосаэдров

6)   Вопрос: Закончите русскую пословицу «Всякому мила своя ….. высота, сторона, медиана, биссектриса.

 

(Звонит звонок!) перемена Ура! А жюри работает считает баллы!

 

Пока наше почтенное жюри работает, послушаем итоги голосования который проводился в нашей школе за время декады математики.

 

Так математика царица или рабыня наук?

По голосовании в нашей школе в котором приняли участие _____ человек

За математика царица наук проголосовали ___

За рабыню наук проголосовали ____

 

Второе домашнее задание   классов: математический   художественный номер.

Аплодисментами встречаем   классы:

11а,11б,11в

10а,10б,10в

9а,9б,9в,9г.

 

Итоги конкурсов!!!!!

1место: __________ классы

2 место: _________ классы

3 место: _________ классы

Ведущий:

 

Вечный спор ведут науки

И поверьте, не от скуки,

Кто на свете всех мудрее,

Всех главнее и важнее?

Мы с ними спорить не хотим,

Всех от души благодарим!

 

В наш вечер посвященный математике хочу закончить словами еще одного великого математика:

 

Математика царица всех наук.
Ее возлюбленный истина,
Ее наряд простота и ясность,
Дворец этой владычицы открывается лишь разуму`.

 

Карл Фридрих Гаусс

 

«Удачи Вам в изучении математики»

 

Спасибо!

Презентации скачиваем в другом файле.

 

 

 


Разработка математического вечера
Автор: Седип Э.Э.
Тэги: Разработка вечера



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу


































 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/