Урок обобщения - 7 кл - Людмила Май-ооловна Дюлюш
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Людмила Май-ооловна Дюлюш


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Людмила Май-ооловна Дюлюш / Блог / Урок обобщения - 7 кл


ЗАПИСЬ #2

КОММЕНТАРИИ (2)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


30 января 2012, 09:04, автор - хозяйка блога
Людмила Май-ооловна Дюлюш

Урок обобщения - 7 кл

Урок  Природа Евразии.

Цели:   Обобщить знания о природе Евразии: рельеф, полезные ископаемые, климат, реки, озера и природные зоны.

Воспитывать   любить природу и охранять окружающий мир, знать значение учения.

Развивать знания по Евразии, логическое мышление, кругозор, творческие способности.

 

Тип  урока – обобщение

 

Оборудование урока: физическая карта мира, физическая карта Евразии, карта природных зон Евразии, картины животных и растений,   природных зон Евразии, атласы 7 класса.

 

План  урока.

I.                   Повторение и закрепление темы урока «Природа Евразии».

1. Познакомить учащихся целью и ходом  урока. Разделить класс на три группы. В каждой группе ученики должны работать активно и за каждый правильный ответ должен получить жетон у учителя, чтобы в конце урока подвести итоги урока.

1. Фронтальный опрос

2. Прослушивание докладов «Горы Евразии»

3. Работа на карте: равнины, полуострова, острова, пустыни, реки

4. «Мой занимательный час»

5 .Работа на карте озера.

6 . Озера нашего материка.

7. Наша Евразия богата минеральными ресурсами.

8. Мы знаем названия этих животных.

9. «Мы ищем дополнительные материалы по теме   «Животный мир Евразии»

        I 0. «А ты знаешь или читал эти растения?»

 

        11. « Занимательная игра «Кто честный». Проверка знаний на контурной карте

Ход урока

Фронтальный опрос.

1.      Каковы заслуги этих ученых? Какие открытия они сделали?

2.      Покажите на карте горы Евразии.

3.      Покажите альпийско-гималайский горный пояс.

4.      Почему в этих горных системах часто бывают землетрясения и извержение вулканов. Найдите вулканы на карте и покажите их.

Прослушивание докладов   «Горы   Евразии» ( выступают учащиеся)

1)     Альпы

2)     Тибет

3)     Гималаи.

 

Альпы.

Альпы протянулись примерно на 1200 км в длину и 260 км   в ширину. Альпы находятся на территории семи государств: Швейцарии, Австрии, Лихтенштейн, Франции, Италии, ФРГ, Словении

Альпы – молодая горная цепь Европы: здесь преобладают острые пики. В Альпах находится множество ледников. Альпы делятся на западные и восточные Между Альпами протекает река Рейн, и лежит озеро Комо. Высочайшие пики находятся в западной части – Монблан, Монте-Роза, Маттерхон, и многие другие.

Богатствами гор являются знаменитые пастбища, полезные ископаемые, но самое главное богатство гор – красота природы. Сотни тысячи туристов едут сюда отдыхать со всего мира.

Тибет.

В самом сердце Азии находится величайшее по площади и высочайшее по высоте нагорье Земли – Тибетксое. Средняя высота – 4500 м, а отдельные вершины поднимаются до 7-8 тыс м. Не менее грандиозные горные системы окружают нагоре:   на севере - Куньлунь, на западе - Кара-Корум, на юге – Гималаи, а на востоке – Сино-Тибетксие горы. Само нагорье состоит из многочисленных хребтов и межгорных равнин. Окружающие высокие горы со всех сторон, создают сухость и континентальность климата. Среднегодовая температура +5…+10° С. В целом Тибетское нагорье бедно атмосферными осадками, в разных частях количество осадков не превышает 100 мм, но на юге-востоке с Тихого океана летние   муссоны приносят до 1500 мм осадков.

Условия жизни для развития живых организмов в Тибете неблагоприятны. Вегетационный период длится чуть более 2-х месяцев. Большая часть нагорья покрыта галечником, щебнисто-каменистыми и каменистыми россыпями.   Лишь кое-где среди камней россыпей пробивается   скудный растительный покров. В основном это подушкообразные растения, мелкие злаки, мхи, лишайники, осоки, Встречаются растения   листья и стебли прижаты к земле.

В южной   и восточной части нагорья, где увлажнение больше преобладают ландшафты высокогорной степи. Растительный покров здесь сплошной, но низкорослый. В долинах рек появляются древесная растительность – ивы, тополя, тисы. На крайнем юге растут густые хвойные леса из сосны и ели. Не смотря на бедность растительного покрова, животный мир нагорья очень богат. Особенно здесь много копытных.

Гималаи.

Из четырнадцати вершин мира с высотой более 8000 м ,   одиннадцать из них находятся в Гималаях. Еще более выражает их относительная высота тем, что Гималаи встают внезапно, буквально как стена над Индо - Гангской низменностью, расположенной на высоте всего 100 м над уровнем моря. Лишь в двух отношениях уступают Гималаи другим горам: здесь не много ледников, и Гималаи не являются крупным водоразделом.   С Гималайских гор берет свое начало великие реки Инд, Ганг и Брахмапутра.

С незапамятных времен пик Эвереста вызывал у местных жителей трепетное поколение. Не случайно непальцы называют его «Властелин Неба», а тибетцы «Богиня – мать неба». Лишь в 1852 году вершина была покорена.

 

·          Покажите на карте равнины.

5.      Какая равнина лежит ниже уровня моря?

6.      На какой равнине находятся пустыни Кызылкумы и Каракумы.

·         Покажите на карте полуострова

6. Какой полуостров говорит, что он самый «маленький»?

·         Покажите на карте острова.

·         Покажите на карте архипелаги.

6. Почему на островах Тихого океана часто бывают цунами, землетрясения?

·         Покажите на карте пустыни?

7. А почему именно в этих местах образовались пустыни?

·         Покажите реки Евразии (показать по океанам).

«Мой занимательный час»

1.      Какая река растет на дереве ( Прут).

2.      Название этой реки у нас во рту? (Десна).

3.      Какая река носит название стороны горизонта ( Юг)

4.      Какая река носит название животного (Тигр)

5.      Какая река на Урале носит название шахматной фигуры? (Тура)

6.      Какая река в Европе носит название предлога ( По)

7.      Соедини название ноты с согласной буквой, вы получите название реки в Европе. ( Дон).

8.      С буквой «М» - крупа для каши,

С буквой «Х» - озеро на Дальнем Востоке. ( Манка – Ханка).

·         Покажите на карте озера.

8. Какие озера ледникового происхождения, а какие тектонического?   Что такое сточное озеро, а что такое бессточное?

·         Покажите на карте реки внутреннего   стока? Что такое реки внутреннего стока?

9. Прочитайте, какими полезными ископаемыми богата Евразия? (каждая группа на магнитной доске прикрепляют  условные знаки полезных ископаемых).

1) группа – рудные полезные ископаемые

2) группа   - топливные полезные ископаемые

3) группа - нерудные полезные ископаемые

10. Где в Евразии много выпадают осадки, а где мало? Почему?

11. На какой части Евразии муссонный климат? Что такое муссоны? Стрелками показать на карте летние муссоны, а потом зимние.   Почему летом муссоны дуют на материк, а зимой с материка, найдите причину.

12. Покажите на карте,  откуда приходят дожди в Туву?

13. Мы начали изучать природные Евразии, назовите их и покажите на карте ПЗ Евразии.

II .   « Мы знаем названия этих   животных»

 Раздать названия животных в каждой группе, и они должны прикрепить на   рисунки животных.

        III . «Мы ищем дополнительные материалы по теме   «Животный мир Евразии»

Большая панда.

Большая панда, или бей-шунг, по - китайски   «белый медведь», была открыта в 1869 году, а поймана впервые через 68 лет в 1938 году американка Руфь Харкнесс. Почти 100 лет ученые решают заданную природой   головоломку, пытаясь установить происхождение большой панды. Обладая признаками медведей, енотов, кошек, куниц, она не принадлежит, по-видимому, ни к тем, ни к другим.   Учены пришли к выводу,   что это разновидность растительноядных медведей.   Зверь получил название бамбукового медведя.

Но в 1936 году американский специалист по сравнительной анатомии животных профессор Вильям Грегори после тщательных исследований пришел к выводу, что большая панда – не медведь, а гигантский енот. Он нашел у нее много анатомических признаков, свойственных американским енотам-полоскунам.

Миллионы лет назад предки енотов переселились из Северной Америки в Азию. В Китае живут два вида банды: большая и малая.   Малая панда – рыжий, похожий на кошку.

Вопрос о происхождении большой банды не решен окончательно.   Бельгийский профессор зоолог доктор Серж Фрешкоп предлагает выделить панд в особое семейство, родственное, по его мнению, с одной стороны, медведям, а с другой – кошкам.  Недавно исследовали реакции организма большой панды на введение чужеродных белков. Оказалось, что белки из тканей медведей более родственны по своей биохимической природе организму панды, чем белки других хищников.

Слово «панда» происходит от местного названия этого зверя «ньяла-понча», что значит «пожиратель бамбука». Действительно оба панды питаются молодыми ростки бамбука.

Как большая панда, неуклюжий медведь управляется своими толстыми лапами с тонкими стеблями бамбука.   И управляется ловко: держит их в лапах и обкусывает. Для этого дела дан ей природой как бы шестой палец на передних лапах. одна кость запястья удлинилась и функционирует как большой палец на нашей руке, противостоящий всем другим. Поэтому панда может крепко держаться в лапах самые тонкие стебли бамбука. Она умеет залезать на деревья, где и спасается от собак. В холодные месяцы года, особенно когда выпадает снег, панда надолго прячется в пещерах или вместительных дуплах. Но впадает ли она в зимнюю спячку, как медведь неизвестно. По соседству с пандой живут такие редкие животные, как носатая золотая обезьяна и такин.

Обитает большая панда лишь на небольшой территории на 300 км. Это горные леса китайской провинции Сычуань. Враги панды6 человек, леопард, и красные волки.

«Золотой»   Такин.

Такин? Мало знают про этого животного.   Кто он , такин? Не козел, не бык, не серна, хотя и восмешает в себе черты и тех и других. Это, пожалуй, самый малоизвестный крупный копытный зверь. Лишь в 1850 году он был впервые описан зоологами. Они обитают в горных лесах на юго-западе Китая, в Шаньси, стал известен в науке совсем недавно в 1911 году. Место такина в зоологической классификации еще менее определенно, чем овцебыка. Зачислен такин в одно подсемейство с козами и баранами, но в особой грибе с овцебыками.

Такин довольно крупный зверь: рост в плечах до метра с четвертью – 1м 30 см Живой вес – 350 кг. Они горбоносы, короткохвосты, с изогнутыми назад и вверх рогами. Сзади они напоминают медведей, спереди буйволов, бегут и скачут как носороги.   Шерсть – золотисто – желтая.   Но бывают желтовато и желтовато – серые, бурые. У всех шерсть обильно пропитана жиром, отчего не намокает в сырую погоду.. Отличная защита от утренних и вечерних туманов, А это обычное явление на родине такинов.

Живут такины в Бутане,   северной части Бирмы, Тибете, в западных и южных провинциях Китая.  

 

        IV . «А ты знаешь или читал эти растения?»

Хлебное дерево.

Задание: Раздать бумаги, чтобы нарисовали «хлебное дерево» (Нарисовать так как они представляют это дерево)

Есть на свете благодатные острова. И есть деревья на тех островах.   А растут на деревья булки хлеба Жителям тех мест не надо пахать, боронить, сеять, жать… Урожай снимают просто: срезают с дерева готовый хлеб Правда сырой еще. Пекут его на раскаленных камнях. И вот вам хлеб. Внутри в мякоти их накоплен не сахар, а крахмал. Плоды растут на ветвях, они в поперечнике до 30 см. Круглые или овальные. Зеленые пока не зрелы, но созревшие – желтовато-коричневые. Кожура бывают разные: у одних   сверху похожа на соты – восмиугольные выпуклости, у других сортов бывают гладкие, а у некоторых с колючками или чешуйчатыми. Мякоть внутри желтовато-белая, твердая, когда плоды незрелые,   а у созревших,   похожа на тесто. Вкус напоминает печеной картошки или пшеничного хлеба.

Хлебное дерево дает плоды беспрерывно с ноября по июль. Затем сбрасывают листву и три месяца -  стоит без листьев. А потому на этот срок полинезийцы заранее запасают экзотический свой хлеб. Толкут мякоть плодов в ступах – получается тесто. Из него пекут лепешки, а затем, обернув листьями хлебного же дерева , хранят в своих кладовых. Варят и кашу из плодов на молоке…кокосовой пальмы.

Плодоносит хлебное дерево 70-75 лет, затем постепенно засыхает. Потому заранее заботятся о новых посадках хлебных деревьев. У лучших сортов в плодах нет семян, их разводят отводками.

Все хлебном дереве идет на пользу человеку: плоды, кора, древесина, листья, смола. Из древесины засохших деревьев делают челны и доски для хижин, из лыка – циновки и одежду, из листьев – шляпы красивые с желтовато-багряными пятнами. Ну а из смолы – смазку для челнов, чтобы не протекали.

Это тихоокеанское хлебное дерево расселено сейчас по всем   тропическим странам. Но есть еще два хлебных дерева – индийское и африканское. У индийского самые большие в мире плоды – до метра в длину! Ветви их не выдержали бы, и потому растут они прямо на стволах деревьев. У африканского хлебного дерева – трекулии – плоды немного меньше, чем у индийских, до метра в поперечнике, и весят почти пуд – до 14 килограммов.

         V. « Занимательная игра «Кто честный». Проверка знаний на контурной карте

1.      Раздать контурные карты Евразии в каждой группе

Каждый поочередно подписывают названия

1)     группа   пишут названия полуостровов

2)     группа   пишут названия островов

3)     группа пишут названия равнин и пустынь

 

VI .   Итоги урока. Выставление оценок.

 

 



Тэги: конспект урока географии



ОБСУЖДЕНИЕ


Андрей Львович Корнилов2012-01-30 15:14:32 - Андрей Львович Корнилов
Комментарий отключен хозяином страницы
Владимир Николаевич Русаков2014-04-05 03:09:27 - Владимир Николаевич Русаков
не козел, не бык, не серна

Без названия
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2020. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



В масштабе школы, защитить от всех возникающих Ч С одному преподавателю или заму невозможно. Вот и пишет бумажки, такая игра.
Надежда Алексеевна, только видеоряд под музыку? Или у меня неполадки?
Ну, Вы прям как Вий, Ни-Ни! ВИЖУ ВАС! Да я и не прячусь!)))
очень хорошие планы.Ждем с нетерпением продолжения.Спасибо огромное.Зулпа.
В каждой школе по разному нагружен ОБЖист дополнительными обязанностями!
Я рада, Елена Владимировна, что Вам у меня нравится! Коллеги постарались и вместе со мной сделали такую яркую страничку - ОСЕННЮЮ! Добрый день! Рада Вам! Вы - редкий гость, но всегда желанный! 6167564-a751548 6686249-a751548





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/