| 2014-05-14 15:38:14 - Галина Геннадьевна Селиванова Светлана Николаевна, откуда такие известия? Это только в Вашем регионе такие правила? У нас пока молчание, а цитата входит в 70 слов. |
| 2014-05-14 15:42:29 - Наталья Терентьевна Морозова УРА! Если это так, то есть надежда написать работу самой слабой моей ученице. Это как-то вдохновляет. Спасибо, Светлана Николаевна, за информацию. |
| 2014-05-14 15:44:41 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором |
| 2014-05-14 15:45:23 - Светлана Николаевна Сидорова Это наш Владимирский Институт повышения квалификации работников образования решил перед экзаменами нам сюрприз подготовить. Слов нет!!! А еще, обязательное должно быть цитирование и номер предложения, в котором есть то или иное понятие. |
| 2014-05-14 15:45:48 - Галина Геннадьевна Селиванова 15 баллов можно набрать только на тесте. Может, мои слабенькие дети сдадут. |
| 2014-05-14 15:47:38 - Светлана Николаевна Сидорова Александр Леонидович, не менее 70 слов! Разбег большой. Беда только в том, что дети, порой, даже 70 слов не могут написать.
Я тоже надеюсь, что сдадут. Да, забыла написать: точно будет аудиозапись. |
| 2014-05-14 15:50:01 - Зоя Анатольевна Санина В демоверсии изначально было написано: изложение не менее 70 слов и сочинение не менее 70 слов. Про цитату ничего не сказано - это `перегибы на местах`. В критериях говорится про суммарный объём изложение+ сочинение: менее 70 слов - не проверять, 71-139 свои баллы, 140 и более - по основным критериям. |
| 2014-05-14 15:58:31 - Светлана Николаевна Сидорова Зоя Анатольевна, я с Вами согласна. Решили наши власти, что ученики должны проявить творчество...А будет ли ОНО!? |
| 2014-05-14 15:58:40 - Галина Геннадьевна Селиванова Зоя Анатольевна,как же узнать, входит ли цитата в число 70 слов? |
| 2014-05-14 16:05:02 - Светлана Николаевна Сидорова Галина Геннадьевна, мы, учителя, ооочень были этим недовольны. Ведь теперь детям придется `добирать` слова, чтобы было не менее 70 слов. Я уже предвижу реакцию моих учеников, когда я им об этом скажу. |
| 2014-05-14 16:27:53 - Наталья Алексеевна Алешина Мы и в прошлом году, когда готовили детей, то настраивали их на то, чтобы они писали сочинение не менее 70 слов без учета слов в высказывании.Это как бы само собой разумеется.
На курсах в этом году было сказано, что если в сочинении будет указан только номер предложения без
цитирования, то это будет логическая ошибка, т.е. минус 1 балл. |
| 2014-05-14 16:34:55 - Светлана Николаевна Сидорова А мы об этом даже и не знали, только сегодня стало известно. А где-нибудь это было прописано?
Я не могу научить детей цитировать. Они допускают ошибки при оформлении. |
| 2014-05-14 16:58:32 - Зоя Анатольевна Санина Вот такой пример из рекомендация для экспертов с ФИПИ
`Создавая образ Ландау, автор использует много эпитетов (серьёзное,сосредоточенное - предл. 17), которые помогают разнообразить текст. В дополнение, очень важно, как построены предложения с синтаксической точки зрения. Например, некоторые предложения являются бессоюзными сложными (предл. 1, 5, 17). В них используется тире, чтобы увлечь читателя при чтении произведения`.
За это ставится 2 балла по критерию С1К2.
`В данном отрывке из сочинения экзаменуемый распознал в исходном тексте 1 лексическое и 1 грамматическое явление, но определение их роли в
тексте ненаучно, носит описательный характер. Учащийся не смог указать на сущностное предназначение эпитетов придать слову новое значение или смысловой оттенок и тем самым привлечь особое внимание читателя. Роль
грамматического средства (бессоюзных сложных предложений) определена неверно, поскольку функция тире в данных предложениях не может быть охарактеризована как желание автора увлечь читателя, а имеет иные прагматические цели противопоставление, указание на причинно-
следственные связи и т.п.).
Про то, что цитата не входит при подсчете в количество слов в РЕКОМЕНДАЦИЯХ не сказано! |
| 2014-05-14 17:01:39 - Светлана Николаевна Сидорова Спасибо, Зоя Анатольевна! |
| 2014-05-14 17:04:09 - Зоя Анатольевна Санина Наверное, это идёт из ЕГЭ: там полностью переписанное задание В8 исключается, если эксперт подсчитывает слова (т.е. их меньше 150 в сочинении)
Кстати, из инструкции к части 3:
Приводя примеры, указывайте номера нужных Предложений или применяйте цитирование.
Еще раз: УКАЗЫВАЙТЕ НОМЕРА ПРЕДЛОЖЕНИЙ!!!! ИЛИ применяйте цитирование.
Т.е. если ученик назвал явление, указал № предложения и объяснил роль явления в тексте - все отлично! |
| 2014-05-14 17:10:18 - Татьяна Васильевна Беспалова В задании сказано: `Начать сочинение вы можете со слов...`
Цитата является тезисом рассуждения.
В критериях оценивания нет указания не считать слова высказывания при подсчёте общего количества слов. |
| 2014-05-14 17:14:41 - Светлана Николаевна Сидорова Я полностью с Вами согласна! Но нам ЭТО спустили сверху. Получается, что в критериях одно, а комиссия говорит совсем другое.((( |
| 2014-05-14 18:35:13 - Галина Геннадьевна Селиванова я расстроилась, коллеги! накануне экзамена!
Чему верить? В документах ведь ничего не написано. Нам, работающим учителям, ничего не говорят. все надо искать, спрашивать.
Светлана Николаевна, официальных документов нет? |
| 2014-05-14 20:55:37 - Зоя Анатольевна Санина Татьяна Васильевна! ЦИТАТА не может быть тезисом!!! Её записать можно, но нужно обязательно ПРОКОММЕНТИРОВАТЬ, т.е. своими словами объяснить. И вот это объяснение и будет тезисом, который доказывает ребёнок. Иначе по критерию С1К2 ноль баллов.
Из рекомендаций для экспертов: `2 балла ставится в том случае, если экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок,связанных с пониманием тезиса, нет.
Оценить, насколько правильно понят исходный тезис, можно только тогда, когда в работе есть
комментарий, в котором учащийся своими словами формулирует понимание исходного тезиса.Нельзя считать аргументами примеры, приведённые из
прочитанного текста, если отсутствует тезис, который они могли бы проиллюстрировать.
В общем, дурдом! |
| 2014-05-15 02:41:27 - Татьяна Васильевна Беспалова Верно, Зоя Анатольевна, цитату необходимо прокомментировать. |
| 2014-05-15 05:13:28 - Ольга Владимировна Новошинцева Грустно, коллеги... Экзамен вот-вот, говорили весь год детям одно, а оказаться может другое. У нас тоже новость - готовят учителей начальной школы читать текст. Сказали, что аудиозаписи СКОРЕЕ ВСЕГО не будет.
А входит в количество слов цитируемое предложение? Тоже, наверное, не посчитают. |
| 2014-05-15 08:59:36 - Светлана Николаевна Сидорова Галина Геннадьевна, никаких официальных документов нет!
Ольга Владимировна, действительно, грустно!!! Я думаю, сюрпризы еще будут!!! |
| 2014-05-15 09:11:36 - Галина Юрьевна Алексеева Нам подсказали из ИРО. что нужно перефразировать цитату, сделать хотя бы косвенной речью, тогда засчитают объем сочинения |
| 2014-05-15 09:36:43 - Светлана Николаевна Сидорова Галина Юрьевна,спасибо за информацию. |
| 2014-05-15 16:00:40 - Марина Борисовна Мартынова Коллеги, это во всех регионах такие изменения в ОГЭ?
А 15 баллов????
|
| 2014-05-15 16:10:43 - Галина Геннадьевна Селиванова Галина Юрьевна, если начинать сочинение с цитаты, то как и когда ее перефразировать? |
| 2014-05-16 02:44:47 - Татьяна Васильевна Беспалова А 15 баллов...
В `Рекомендациях по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации
выпускников основной школы в новой форме в 2014 году` говорится: `Разработанные специалистами ФИПИ шкалы перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме носят рекомендательный характер. Факт изменения территориальной экзаменационной комиссией шкалы перевода баллов должен быть зафиксирован в отчете комиссии`.
То есть в разных регионах может устанавливаться свой порог. |