Учебник для студентов-юристов и студентов вузов других специальностей, а также для всех лиц, стремящихся повысить уровень и качество своей коммуникации
В предлагаемом учебном курсе излагаются основные способы, особенности, правила, методы общения, повседневного и делового. Теоретическое и практическое овладение ими позволит необщительному или малообщительному человеку повысить степень своей коммуникабельности и извлечь из этого практическую пользу.
Немало полезного в нем найдут для себя и те, у кого, казалось бы, нет особых оснований жаловаться на свое неумение общаться.
В учебном курсе обращается внимание и на те недостатки, которые имеют место в процессе коммуникации у различных людей, а также говорится о том, как от них избавиться. Многое из того, о чем будет идти речь, может, на первый взгляд показаться элементарным. Но опыт показывает, что и элементарным вещам в коммуникации многим еще нужно учиться.
Один английский философ по имени Спенсер справедливо утверждал: Величайшая цель образования не знание, а действие . Действительно, мало знать общепринятые нормы, правила и способы общения. Важнее их применять в повседневной жизни, в различных ее проявлениях. Ведь бывает и так: люди их знают, но не применяют или пользуются ими выборочно. Абсолютно прав был Аристотель, которому принадлежат следующие слова:
Хорошо рассуждать о добродетели, еще не значит быть добродетельным.
Многое в овладении искусством общения зависит от характера и силы воли человека, от его нравственной позиции. Иногда, оправдывая свои недостатки в коммуникации, мы склонны винить других или обстоятельства: они, дескать, нас вынудили сделать так. Будем помнить, что в первую очередь все зависит от самого человека.
Автор: Кащенко С.Г.
|