Новый 1971 год - Владимир Николаевич Моисеев
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ
















Статистика


 Просмотров: 749986
 Посетителей: 246686
 Подробности









Владимир Николаевич Моисеев

Папка "мои"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

Чутьём единым в лес не заходя
я
День ВМФ 1970г. Североморск-1

На парад
золот.шар
вишни опали

 Новый 1971 год




Новый 1971 год - Владимир Николаевич Моисеев




ОБСУЖДЕНИЕ


Нина Николаевна Гончарова2020-07-27 20:48:42 - Нина Николаевна Гончарова
Красивые юноши, все как на подбор!
Ах, это все дело в форме!
А Вы почти не изменились , Владимир Николаевич!
С прошедшим праздником Вас!
Посвящена в историю Сына полка со странички Дмитрия Валентиновича.
Хорошо, что все же есть такое искусство, как фотография,
способное остановить и запечатлеть незабываемые мгновения жизни.
Классное фото!
Владимир Николаевич Моисеев2020-07-27 21:36:57 - Владимир Николаевич Моисеев
А я вас посвящу ещё и в историю с его семьёй, очень трагическую
историю. Разумеется, меня всегда интересовала эта семья. `Батя`
стал Командующим Флотом, я этим очень гордился, хоть давно уже
сам не служил. Долгое время - 3,5 года я жил в г. Пушкин, да..., то
самое, Царское село, ставшее родным и мне тоже. Как-то вечером
возвращался на автобусе из Павловска домой. Где-то между
Пушкиным и Павловском, в районе военного аэропорта вспыхнуло
зарево и эхо взрыва на мгновение заглушило шум работающего
мотора автобуса. Люди в автобусе стали оживлённо обсуждать
то, чего не могли знать. Одни говорили о взрыве цистерны с
горючим, другие о взрыве военного самолёта. Сошлись на том, что
завтра всё узнают из газет. Но ни завтра, ни потом, никакой
информации в газетах не появилось. Только спустя десятки лет я
случайно наткнулся на ссылку видео, что и послужило причиной
поиска мальчика Коли Спиридонова. И я его нашёл, благодаря этой
своей фотографии. Правда не мальчика, а капитана 2 ранга в
запасе, бывшего командира подводной лодки, аналогичной Курску,
Николая Эмильевича Спиридонова. И нашел я его с помощью
капитана-лейтенанта Александра Николаевича Спиридонова,
внука знаменитого флотоводца. Вот, рекомендую вам просмотреть
видео по этим ссылкам, по первой краткое освещение события,
а если пожелаете полную версию, то видео по нижней ссылке.
youtu.be/hz2C0ycCtFA
youtu.be/175Wmfp4t1U
Ольга Николаевна Ф2020-07-28 00:00:35 - Ольга Николаевна Ф
Вообще не изменился. ) Я тоже сразу узнала.))
Нина Николаевна Гончарова2020-07-28 21:33:00 - Нина Николаевна Гончарова
Владимир Николаевич!
Ошеломлена...Потрясена!
Более того, вся моя семья в шоке.Скорбим!!!

Одна из самых страшных трагедий падение самолёта Ту-104 на военном аэродроме в городе Пушкине (Ленинградская область).
В ходе инцидента погибло 16 адмиралов и генералов, 12 капитанов 1 ранга и полковников.
В одночасье Тихоокеанский флот ВМФ СССР остался без командования. Таких потерь не было даже в ходе Второй мировой войны. За всю Великую Отечественную наш флот потерял лишь 4 адмиралов....

Светлая Память Великим мира сего!
( много эмоций....но эта главная)
Владимир Николаевич Моисеев2020-07-28 22:20:38 - Владимир Николаевич Моисеев
Главком - адмирал флота Советского Союза С.Горшков плакал
после этого трагического события. Он прочил Спиридонова на своё
место, уже готовил документы к передаче, а тут такое вот....
И я тоже был в шоке, и я тоже плакал, почти всех упомянутых
в списке погибших я знал и почти всех видел рядом, в упор.
Самое интересное - с `батей` я, как оказалось, был знаком ещё
раньше - его родители жили в г. Фрунзе в доме, где я частенько
останавливался в семье своего одноклассника и его матери -
нашей бывшей учительницы, которые с родителями Эмиля жили на
одной площадке. Он был в отпуске и мы с ним несколько раз
встречались во дворе. Правда тогда он не был ещё адмиралом,
но личность его запоминающаяся.

Служба шла к финишу, а я всё ещё оставался просто матросом,
хотя сменилось наше корабельное командование, не осталось
никого из перегонной команды, кто мог бы иметь на меня `зуб`
после случившейся вдруг моей невероятной `лиепайской истории`.
В какой-то момент я вдруг стал замечать значительные перемены
нового руководства в отношении меня - в конце концов заработал
первую лычку на погоны, получил лейтенантскую должность
старшего баталера продовольственного и..., О, Чудо - отпуск с
выездом на родину. Об этом с бывшим ком.составом можно было
и не мечтать. Сам-то я считал, что это вполне заслуженно, ничего
необычного, но где-то в глубине души закралась мысль, что без
бати здесь не обошлось. Было такое чувство, что он зачем-то
`пробил` меня через особый отдел флота, а я в свою очередь
`пробил` его через его сына, который рассказал мне о своих дедушке
и бабушке, которые живут далеко в г. Фрунзе.

Вот уж точно - мир тесен! У меня была мысль попытаться выяснить
с батей это в разговоре. К сожалению, такой случай мне не
представился. Матрос и Адмирал - это же два таких разнополярных
объекта. Хотя я уважал всех трёх окружающих меня адмиралов. Был
случай, когда когда мне Начальник Штаба Флота адмирал Маслов
объявил 5 суток гауптвахты за то, что я знал устав лучше его,
и отказался выполнять его распоряжение, находясь на правах
часового. Большое начальство наказало, а маленькое (комдив -
адмирал Громов), подмигнул мне так запанибратски и после
отъезда большого, отменил его приказ. Так что я обделался
лёгким испугом. А ещё такой случай..., стою я, значит, вахтенным
у трапа и курю, что строжайше запрещено. Идёт к нам какой-то
замызганный, типа сверхсрочник, в грязном промасленном альпаке,
за версту солярой разит. Что делать? По уставу я должен отдать
честь, представиться и узнать причину прихода, у нас здесь штаб
атомной дивизии всё-таки, не халям-балям. Ну я выхожу на трап,
преграждаю ему путь ногой и спрашиваю, куда мол прёшь? Он
улыбнулся, отдал честь и представился:...`Командир соединения
адмирал Кармадонов!`. Я с перепугу чуть окурок не проглотил.
А он нормальным мужиком оказался, не `заложил` меня.
Ой, что-то я от темы отошел, вроде как бахвалюсь. Не хорошо.
Нина Николаевна Гончарова2020-07-28 22:54:36 - Нина Николаевна Гончарова
Владимир Николаевич!
А я в приведенных примерах
усмотрела следующее. Если бы все так принципиально
относились к своим должностным обязанностям, как Вы,
то такой трагедии можно было бы избежать.
Ведь
`Что примечательно? Командир и члены экипажа,
как и летевшие на борту ключевые персоны Тихоокеанского
флота, были уникальными специалистами с колоссальным
опытом работы в своей сфере.
Падение самолёта Ту-104 на военном аэродроме в городе Пушкине
- тот самый случай, когда `русский авось`, откровенное угодничество
нижестоящих перед вышестоящими и непомерное
шапкозакидательство одержали триумфальную победу
над профессионализмом военных`. (с)

Выводы сделаны....И дай Бог, чтобы такие трагедии больше не повторились никогда...

Смотрю на лица и такие родные стали....до слез...
Спасибо Вам!
Если представится случай, то обязательно побываем с семьей в СПб , где захоронены останки уникальных военных специалистов, легендарных личностей и просто чьих-то дорогих членов семьи.
Еще раз СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ ВСЕМ!

Владимир Николаевич Моисеев2020-07-28 23:37:33 - Владимир Николаевич Моисеев
Сошли с нашей посудины и пошли на парад.... Спереди:

1 - Командующий КТОФ - Смирнов
2 - Главком флота Советского Союза - С Горшков
5 - Командующий 15 эскадрой АПЛ Э. Спиридонов
4 - Член Воен.Совета Политбюро СССР - Чебриков.
5 - Нач.Штаба флота Сов.Союза - ??? Забылось....
Сзади все главные военные чины СССР.
Фото эксклюзив, такого нет ни у кого,
отправил его и много других пока только Спиридоновым.
Место съёмки - пос. Рыбачий (ныне г. Вилючинск) - Камчатка.

На парад
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Нина Николаевна Гончарова2020-07-29 19:17:27 - Нина Николаевна Гончарова
Вот это да!
Владимир Николаевич!
Неужели с `посудины` фотографировали?
Владимир Николаевич Моисеев2020-07-29 21:15:53 - Владимир Николаевич Моисеев
Это снимал мой друг, реальный друг по детству, по школе, по службе.
Я уже говорил, что мир наш тесен. У друга было официальное
разрешение на съёмки, а я вон, вдалеке, стою вахтенным у трапа,
на борту, провожаю высоких гостей. Фотографии от Лёвы получил
позже, исключительно по дружбе, за ящик (12кг) консервов лосося.
Как говорится, кто чем богат.... Со снабжением у нас, при штабе
дивизии было всё ОК, а у Лёвы на дизельной подлодке всё было
далеко не так. Товарищей надо выручать. Если есть такая
возможность. У меня была. Неучтённых запасов продовольствия у нас
было на год вперёд. Ещё и свои личные рыбные запасы были нашей
свободной валютой. На корабле были огромные отсеки рефрижераторы,
где мы тоннами хранили подмороженный кижуч (камчатский лосось).
Добывали его мы тоже сами - брали машину, ехали к реке и
...граблями вычерпывали рыбу на берег и закидывали в кузов по
самые борта, предварительно вспарывая и вычерпывая икру в бочку.
Да, ещё и медведей приходилось при этом отгонять..., палкой!

Ой, что-то опять Остапа понесло..., и как всегда - не туда!
Нина Николаевна Гончарова2020-07-30 21:25:14 - Нина Николаевна Гончарова
Вот так `посудина`,Владимир Николаевич!
Золотая чаша! Вам выпала такая честь
нести службу в Армии на таком особом корабле!
Сколько интересных примеров Вы привели из своей службы!

И не удивлюсь, если услышу, что Ваши воспоминания войдут в
книгу `Неоконченный полет`, странички которой пополняются
за счет неравнодушных людей, которые каким-то образом
причастны к судьбам , которые оборвались трагически
в авиакатастрофе в феврале 1981 г.
Фотографии уникальные и как Вы уже сказали, пересланы и вручены
по адресу.
Хочется еще сказать, что из просмотренных мною массы материалов,
по Вашей наводке, конечно, довелось услышать информацию о том,
как многие из погибших предчувствовали свою смерть
(из воспоминаний родственников и чудом избежавших этого
злосчастного полета в составе легендарных военноначальников ТОФ)
и все же не предприняли меры предельной осторожности, связанной с полетом.
Конечно, не нам судить, а просто хочется еще раз напомнить,
что от судьбы нам не уйти и за нас уже `на небесах
давным -давно все решено`...и перед смертью мы все равны,
будь то Герои или маленькие Человеки.

От судьбы никуда не уйти,
Ты доставлен по списку, как прочий.
И теперь ты укладчик пути,
Матерящийся чернорабочий.
А вокруг только посвист зимы,
Только поле, где воет волчица,
Чтобы в жизни ни значили мы,
А для треста мы все единицы.
Н. Коржавин

Владимир Николаевич Моисеев2020-07-30 23:12:38 - Владимир Николаевич Моисеев
Какой бы ни была эта посудина интересной, но служба есть служба.
И лично для меня она была временами, как мёд, правда редко,
чаще за этот мёд приходилось потом расплачиваться в чистилище.
Но вот те самые сюрпризы, которые преследовали меня всю службу,
натолкнули-таки меня на написание типа мемуаров. Череда не
постижимых для ума событий сопровождала меня слишком часто.
Прямо клад какой-то для передачи `Очевидное невероятное`. Вот не
сомневался нисколько, что служба забросит меня куда подальше и
где подольше служить. А это где? Камчатка, конечно! И путь я
себе мысленно нарисовал очень точно, всё сошлось до мелочей.
И был 51 учебный отряд подводного плавания во Владивостоке,
это было очень интересно с точки зрения человеческого труда, его
общественной полезности. Вот уж удивлению моему не было предела.
Вводная: В учебку приедет большое начальство, нужно привести
в порядок полуразрушенный забор.
Одна рота (200 чел.) идёт и восстанавливает забор, другая
рота следом красит его, третья ломает и отправляет забор на
свалку, четвёртая возводит новый, пятая снова красит, и т.д....
В общем, было не скучно. Возводили ещё и новый учебный маш.зал.
На его отделку завезли на плац 4 КРАЗа, 4 восьмитонных кучи
мраморной крошки с пылью - отходы с завода. Четыре роты, как
мураши, несколько дней руками перебирали, продували каждое
зёрнышко, сортировали по цвету, общая масса белая, но часто
попадалась розовая, желтая, голубая крошка. Правда, художники
очень удачно расписали этой крошкой стены, выложив картины
подводной жизни. Это было так здорово, что каждый из нас с
гордостью ощущал свою сопричастность к этой красоте.
Снова отвлёкся малость, и ещё не раз отвлекусь, больно тема
мне близкая. Учебка закончилась, меня отправили на Камчатку
на самом, пожалуй, крутом по тому времени теплоходе Советский
Союз. Золочёные трапы, шикарные рестораны, бассейны, богатое
убранство было просто красивой сказкой на все четыре дня. Море
было относительно спокойным, качка сначала не ощущалась совсем,
потом будущие подводники приуныли, перестали посещать ресторан и
в полном изнеможении валялись на койках, изредка забегая в гальюн
(туалет), если повезёт застать его открытым, или на верхнюю
палубу, чтобы свесившись с борта, срыгнуть остатки вчерашней пищи.
Вот это было единственный раз, когда я с благодарностью подумал
о том, что не придётся служить на надводном корабле. Но и на подлодке служить особого желания не было....
(завтра продолжу, отредактирую пост, сегодня уже поздно..)


Дальше служба повернула в такое русло, что мало кто верит, но
чудеса случаются везде. БЧ -5, машинист трюмный дизелюхи 641
проекта. Не хотел, просто не было выбора, готовились к дальнему
походу, выходили в бухту на дифферентовку..., и это всё! Дальше
за меня выбор делали, и не раз, другие силы, но правили они мною
как бы по моей задумке, согласно моим желаниям. Не всегда,
конечно, но вот как-то так:
К счастью, наверное, на бербазе очень пригодилась моя гражданская
специальность - электрослесарь КИП и А. Три месяца я был
прикомандирован к гражданским спецам - полностью свободный чел,
который сам планирует свой день, и лишь на вечернюю проверку
обязан был являться. Чем не подарок судьбы? Потом, когда все
работы были завершены, стал ненужным элементом на бербазе и
меня списали в новую команду на перегон нового корабля (ПКЗ).
А вот тут вообще фантастика. Новый экипаж отправили на Балтику,
в Лиепаю, куда должны были перегнать для передачи нам новую ПКЗ,
со стапелей Финляндии. Что-то там не заладилось со сроками и
наш новый экипаж временно передали под командование местной в/ч,
представлял которую ...мой зять. Вот как бывает, служат братья
в одной в/ч и за время службы могут ни разу не встретиться, а тут...?
Где Камчатка, и где Латвия...? Сколько разных флотов, военно-морских
баз, в/ч, но вот так судьба распорядилась.

Так что попал я прямиком, вроде как во второй родной дом, к
родной сестре в гости на пару месяцев. Ходил в штатском по
кинотеатрам, магазинам, паркам, собирал янтарь на берегу
в то время, когда все сослуживцы работали как папы Карлы,
наводили порядок на военно-морской базе; рыли траншеи, красили
заборы, выносили мусор и пр.. Ну и как команда могла потом ко
мне относиться? Ясное дело, что командиры решили, что я отгулял
уже пару положенных отпусков, и потому это мне больше не светит.
В общем, сложности были большие, вроде как я был виноват,
хотя я тоже вроде как выполнял приказы своего командования.

Опять всё скомкалось, опять я всё о себе. Но, видимо, был у меня
раньше какой-то дар предвидения. Примеров не один десяток.
Даже жену нашел через это. Когда наш воинский эшелон отправлялся
из Фрунзе, на платформе меня провожала моя девушка, и я точно
знал, что здесь машет нам рукой одна из трёх девушек, которая
станет моей женой. И ведь угадал! На платформе стояла и провожала
брата моя будущая супруга, которую я тогда вовсе даже и не знал.

Нина Николаевна Гончарова2020-07-31 19:26:25 - Нина Николаевна Гончарова
Здорово, Владимир Николаевич! Спасибо!
Я когда писала комментарий выше, хотела намекнуть Вам
`на написание типа мемуаров` Но не осмелилась, а Вы
сами стали восстанавливать в памяти свои воспоминания,
и случился этот старт в праздничную дату ВМФ.
С почином Вас!
Не скучно читается, события представлены в динамике,
Кажется, что смотришь приключенческий фильм.
Кульминацией для меня в цепочке событий стал момент:
` Новый экипаж отправили на Балтику,
в Лиепаю.․․․․․․․ходил в штатском по
кинотеатрам, магазинам, паркам, собирал янтарь на берегу...`

Ну, чем не БАЛОВЕНЬ СУДЬБЫ!?
А каков финал! Девушка на перроне...)))
Заинтриговали продолжением!

Попробую откликнуться стихами, которые выражают суть
Вашего повествования в целом , на мой взгляд, конечно.
Я про СУДЬБУ..

Вход в лабиринт судьбы легко найти,
Не каждый выход из него находит,
Пройдя большую часть всего пути,
Он возвращается туда, откуда входят.

И вновь начнёт, петляя, он свой путь,
И вновь дорога заведёт его в тупик,
И нужно попытаться вникнуть в суть
Того, что цель с ним разделяет только миг.

И тот из лабиринта может выйти,
Кто крепок нервами, и мудрый дам совет:
Вы лёгкие тропинки не ищите,
Чем труден путь, тем цели ярче свет.

Из лабиринта наших грешных судеб
Не так-то просто лёгкий путь найти.
Находит только тот, кто сильно любит,
И к цели не один идёт в пути.
Copyright: Светлый Ангел, 2006

Мы заключены в судьбу, как насекомое в смолу янтаря...
А если попытаться вырваться?....
А надо ли?`

Жду (ждем) продолжения....
Без названия
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу


Владимир Николаевич Моисеев2021-07-28 15:09:34 - Владимир Николаевич Моисеев
А вот и продолжение темы, в некотором смысле даже повторение:

proshkolu.ru/user/djdjxrf/file/6729340/
Надежда Борисовна Арефьева2021-07-28 17:07:11 - Надежда Борисовна Арефьева
Зачиталась. Людские истории - самое интереснейшее. Спасибо.
Татьяна Павловна Гришкова2021-07-28 19:06:50 - Татьяна Павловна Гришкова
Интересно. Жизнь необыкновенная штука

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2021. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу


































 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/