Они живые?! - Дмитрий Сергеевич Булатов
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Мракобесие в МГИМО
 ▫ Мультикоптер
 ▫ Экомобиль тойота
 ▫ Города Жака Фреско
 ▫ Фатальный прогноз
 ▫ Ужос цен у попов
 ▫ Смайлики
 ▫ Украинский учебник
 ▫ НОД
 ▫ Мечи
 ▫ Конвергентная эволюция
 ▫ Аутерра
 ▫ Рай, реинкарнация
 ▫ Моя прогулка по городу
 ▫ Гитара
 ▫ Моя прогулка по городу 15.10.2017
 ▫ Трапеза вороны
 ▫ Парк
 ▫ Аллея Героев
 ▫ Мои новые демотиваторы
 ▫ Зима
 ▫ Палеоконтакт
 ▫ Карго-культ
 ▫ Племянница Вероника
 ▫ Дом купол
 ▫ Синие волосы
 ▫ Творчество православизаторов литературу
 ▫ Осень 17.09.2018




















Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Дмитрий Сергеевич Булатов


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Дмитрий Сергеевич Булатов / Блог / Они живые?!


ЗАПИСЬ #340

КОММЕНТАРИИ (19)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


16 августа 2018, 14:12, автор - хозяин блога
Дмитрий Сергеевич Булатов

Они живые?!

6543070-27120f0ef021eee5.jpg

Вот листал вчера ночью фейсбук. И наткнулся на любопытный пост, о том, что мы игра воображения. И тут вспомнил, что ещё древнегреческие философы размышляли о том, что мы можем быть чьим-то  сном. И мы когда спим, создаем целые миры. Похожая концепция есть и где-то в индуизме.
Но ладно давайте отойдем от темы "снимся ли мы". Я пишу немного о другом.

В настоящее время, ученые и программисты говорят о том, что в недалеком будущем, мы сможем запустить симуляцию планеты, с ее населением. Это будут полноценные обучаемые ИИ, запертые в своем виртуальном мире...

И вот о чем я подумал, если абстрагироваться от идеи симуляции, к идее хранения. Ведь весь этот мир, как и каждая личность этого мира, записаны на жестком диске, в виде порядка нулей и единиц.,.

И тут я думаю, а чем книга отличается от этого порядка электронных слов? Всё те же слова, только записанные не бинарным кодом, а живой речью.

И задался вопросом, внутри наших книг описаны миры. Внутри них описаны персонажи(в основном люди). Эти персонажи "дышат", "едят и пьют", "размышляют", "слушают", "произносят реплики", взаимодействуют с другими персонажами...

То есть, "живут". И пусть их жизнь строго детерминирована волей автора. И их речи, это речи автора которые он вложил в них. Но, они в этом детерминированном бумажном мире, имеют  свойства живых существ?!

Что если симуляция была создана задолго до появления первых ЭВМ?! В бумажной книге?! Что если они, живые?!

Мой же текст на параллельном сайте meridian-life.ru/posts/676-oni-zhivye.html




ОБСУЖДЕНИЕ


Нина Ивановна Филатова2018-08-16 17:20:11 - Нина Ивановна Филатова
Открываю томик одинокий
томик в переплёте полинялом.
Человек писал вот эти строки.
Я не знаю, для кого писал он.
Пусть он думал и любил иначе,
и в столетьях мы не повстречались...
Если я от этих строчек плачу,
значит, мне они предназначались.
(В. Тушнова)
Александр Леонидович Ус2018-08-16 18:04:30 - Александр Леонидович Ус
Дмитрий Сергеевич! В Древней Греции росло много качественного винограда...
Александр Владимирович Серолапкин2018-08-16 19:21:14 - Александр Владимирович Серолапкин
Дело здесь, на мой взгляд, в следующем.

Отвлечёмся пока от вопроса на чём и в каком коде
хранится информация - пусть это будет жёсткий диск
с бинарным кодом. Не суть.
Суть в том, что сам по себе жёсткий диск мёртв.
Это просто некоторая структура, состоящая из атомов.
Живым его делает компьютер, который способен
эту структуру считать и как-то интерпретировать.
То есть на её основе выполнить какие-то действия.
Иными словами - превратить данные в информацию,
придать им определённую интерпретацию, и как-то использовать.
Причём это использование становится осмысленным
тоже не на уровне самого компьютера, а в глазах
некоего внешнего наблюдателя, человека -
пользователя или программиста.
А в системе самого компьютера это будет какой-то
пусть очень сложный, но совершенно механический
процесс - разбегание разных сигналов, мерцание
пикселей на экране монитора, движение головок
диска, тарахтение принтера...
Процесс. Не поведение.
Множество взаимодействующих между собой процессов.

Мы получаем, таким образом, ряд вложенных друг в друга
функционирующих по определённым правилам систем,
которые называются открытыми.
То есть взаимодействующими между собой,
с входящими в них подсистемами и содержащими их
надсистемами.
Система, которая не взаимодействует с внешними
по отношению к ней системами называется замкнутой.
Примером замкнутой системы является
Замкнутая система и изолированная система
не являются тождественными, однако, для нашего
рассмотрения их различия несущественны.
Совершенно изолированных (и замкнутых) систем
в физическом мире не бывает, разве что сама Вселенная,
а свойство замкнутости также зависит от уровня рассмотрения.
В технике замкнутыми считаются системы с обратной связью,
способные самостоятельно поддерживать постоянство
каких-либо параметров без внешнего регулирования,
но это опять-таки на определённом уровне абстракции.

И вот теперь мы можем подойти к одной известной
математической фишке - теореме Гёделя о полноте.
Классическая формулировка теоремы такова (почти):

Для произвольной непротиворечивой формальной и вычислимой
теории, в которой можно доказать базовые высказывания, может
быть построено истинное высказывание, истинность которого не
может быть доказана в рамках самой теории.
Другими словами, любая вполне полезная теория, достаточная
для представления высказываний, не может быть одновременно
непротиворечивой и полной.

Теорема Гёделя в традиции относится к формальной арифметике
(частным случаем которой можно считать формальную логику),
но слово арифметика я отсюда убрал для бОльшей простоты
и общности изложения.

Я, наверное, слишком далеко ушёл в сторону абстракций.
Однако, при обсуждении таких понятий, как интеллект и
искусственный интеллект без этого не обойтись.
Суть же моих построений в том, что никакая система
хранения данных не может считаться системой, работающей
с информацией, если в ней не присутствуют хотя бы
две вещи: система создания и передачи данных и система приёма
и интерпретации и обработки данных, причём обе системы
не только обмениваются сигналами в одной и той же физической
форме и понятном на обоих концах канала связи коде,
но и с известной всем участникам процесса семантикой.
Семантика приписывает значения (действия) различным
конструкциям, входящим в код сигнала, самому сигналу
не равноценна.

К чему я это всё ? А вот к чему.
Книга, лежащая на столе, это всего лишь материальный объект,
который в лучшем случае можно рассматривать как носитель
некоего кода. Это открытая по отношению к внешнему миру
система, и она не является самодостаточной для того, чтобы
служить источником знаний, покуда не появится тот субъект,
который будет способен (если захочет) её прочитать.
Тем более, она не является сама по себе интеллектуальной системой.
Поэтому говорить о ней, как о генераторе интеллектуальных
образов было бы слишком поспешно. Более того, мы можем
привести примеры книг, написанных на неизвестных нам
языках, которые никто не может прочитать, и которые
вследствие этого вообще не могут являться источником каких-
либо знаний и информации.

Благодарю за внимание.
Я увлёкся темой, и написал целую лекцию по заинтересовавшему
меня и Вас вопросу. Можно продолжить обсуждение.
Наталья Викторовна Размашкина2018-08-16 19:52:36 - Наталья Викторовна Размашкина
Ну Вы даёте, Дмитрий Сергеевич...Вам любой школьник скажет, как мне, роняющей слезу над очередным произведением: `Ну что Вы, это же не на самом деле!`
Ирина Валентиновна Ермакова2018-08-16 20:03:39 - Ирина Валентиновна Ермакова
Признаки биологических систем
критерии, отличающие биологические системы от объектов неживой природы:

1. Единство химического состава. В состав живых организмов входят те же химические элементы, что и в объекты неживой природы. Однако соотношение различных элементов в живом и неживом неодинаково. В неживой природе самыми распространенными элементами являются кремний, железо, магний, алюминий, кислород. В живых же организмах 98% элементарного (атомного) состава приходится на долю всего четырех элементов: углерода, кислорода, азота и водорода.

2. Обмен веществ. К обмену веществ с окружающей средой способны все живые организмы. Они поглощают из среды элементы питания и выделяют продукты жизнедеятельности. В неживой природе также существует обмен веществами, однако при небиологическом круговороте они просто переносятся с одного места на другое или меняют свое агрегатное состояние: например, смыв почвы, превращение воды в пар или лед и др. У живых же организмов обмен веществ имеет качественно иной уровень. В круговороте органических веществ самыми существенными являются процессы синтеза и распада (ассимиляция и диссимиляция см. дальше), в результате которых сложные вещества распадаются на более простые и выделяется энергия, необходимая для реакций синтеза новых сложных веществ.
Обмен веществ обеспечивает относительное постоянство химического состава всех частей организма и как следствие постоянство их функционирования в непрерывно меняющихся условиях окружающей среды.

3. Самовоспроизведение (репродукция, размножение) свойство организмов воспроизводить себе подобных. Процесс самовоспроизведения осуществляется практически на всех уровнях жизни. Существование каждой отдельно взятой биологической системы ограничено во времени, поэтому поддержание жизни связано с самовоспроизведением. В основе самовоспроизведения лежит образование новых молекул и структур, обусловленное информацией, заложенной в нуклеиновой кислоте ДНК, которая находится в родительских клетках.

4. Наследственность способность организмов передавать свои признаки, свойства и особенности развития из поколения в поколение. Наследственность обеспечивается стабильностью ДНК и воспроизведением ее химического строения с высокой точностью. Материальными структурами наследственности, передаваемыми от родителей потомкам, являются хромосомы и гены.

5. Изменчивость способность организмов приобретать новые признаки и свойства; в ее основе лежат изменения материальных структур наследственности. Это свойство как бы противоположно наследственности, но вместе с тем тесно связано с ней. Изменчивость поставляет разнообразный материал для отбора особей, наиболее приспособленных к конкретным условиям существования, что, в свою очередь, приводит к появлению новых форм жизни, новых видов организмов.

6. Рост и развитие. Способность к развитию всеобщее свойство материи. Под развитием понимают необратимое направленное закономерное изменение объектов живой и неживой природы. В результате развития возникает новое качественное состояние объекта, изменяется его состав или структура. Развитие живой формы материи представлено индивидуальным развитием (онтогенезом) и историческим развитием (филогенезом). Филогенез всего органического мира называют эволюцией.
На протяжении онтогенеза постепенно и последовательно проявляются индивидуальные свойства организмов. В основе этого лежит поэтапная реализация наследственных программ. Индивидуальное развитие часто сопровождается ростом увеличением линейных размеров и массы всей особи и ее отдельных органов за счет увеличения размеров и количества клеток.
Историческое развитие сопровождается образование новых видов и прогрессивным усложнением жизни. В результате эволюции возникло все многообразие живых организмов на Земле.

7. Раздражимость это специфические избирательные ответные реакции организмов на изменения окружающей среды. Всякое изменение окружающих организм условий представляет собой по отношению к нему раздражение, а его ответная реакция является проявлением раздражимости. Отвечая на воздействия факторов среды, организмы взаимодействуют с ней и приспосабливаются к ней, что помогает им выжить.
Реакции многоклеточных животных на раздражители, осуществляемые и контролируемые центральной нервной системой, называются рефлексами. Организмы, не имеющие нервной системы, лишены рефлексов, и их реакции выражаются в изменении характера движения (таксисы) или роста (тропизмы).

8. Дискретность (от лат. discretus разделенный). Любая биологическая система состоит из отдельных изолированных, то есть обособленных или отграниченных в пространстве, но тем не менее, тесно связанных и взаимодействующих между собой частей, образующих структурно-функциональное единство. Так, любая особь состоит из отдельных клеток с их особыми свойствами, а в клетках также дискретно представлены органоиды и другие внутриклеточные образования.
Дискретность строения организма основа его структурной упорядоченности. Она создает возможность постоянного самообновления системы путем замены износившихся структурных элементов без прекращения функционирования всей системы в целом.

9. Саморегуляция (авторегуляция) способность живых организмов поддерживать постоянство своего химического состава и интенсивность физиологических процессов (гомеостаз). Саморегуляция осуществляется благодаря деятельности нервной, эндокринной и некоторых других регуляторных систем. Сигналом для включения той или иной регуляторной системы может быть изменение концентрации какого-либо вещества или состояния какой-либо системы.

10. Ритмичность свойство, присущее как живой, так и неживой природе. Оно обусловлено различными космическими и планетарными причинами: вращением Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси, фазами Луны и т.д.
Ритмичность проявляется в периодических изменениях интенсивности физиологических функций и формообразовательных процессов через определенные равные промежутки времени. Хорошо известны суточные ритмы сна и бодрствования у человека, сезонные ритмы активности и спячки у некоторых млекопитающих и многие другие. Ритмичность направлена на согласование функций организма с периодически меняющимися условиями жизни.

11. Энергозависимость. Биологические системы являются открытыми для поступления энергии. Под открытыми понимают динамические, т.е. не находящиеся в состоянии покоя системы, устойчивые лишь при условии непрерывного доступа к ним веществ и энергии извне. Живые организмы существуют до тех пор, пока в них поступают из окружающей среды энергия и вещества в виде пищи. В большинстве случаев организмы используют энергию Солнца: одни непосредственно это фотоавтотрофы (зеленые растения и цианобактерии), другие опосредованно, в виде органических веществ потребляемой пищи, это гетеротрофы (животные, грибы и бактерии).
clck.ru/E6zNb

Если под эти критерии подходят, то живые.
Дмитрий Сергеевич Булатов2018-08-16 20:07:00 - Дмитрий Сергеевич Булатов
Александр Владимирович, благодарю за подробный ответ.
Но меня интересует вот какой парадокс. Наша вселенная
сама может оказаться подобной книгой, пусть и не
написанной автором.

Компьютерная симуляция, это работа интерпретатора.
Прибора считывающего код с диска, и совершающего
работу. Но интерпретатор позволяет информации с
диска развиваться, и взаимодействовать с нами. Однако
вся суть по прежнему в коде. Любая эмоция ИИ
запертого в системе, описана на диске. И она
сохраняется, даже когда интерпретатор отключен.

Так вернусь к нашей вселенной. Что если бы мы
превратились в неких сверхъестественных богов?!
И смогли бы выйти за пределы вселенной?! И видели
бы ее всю. Не сегодняшний момент, в настоящем
времени, а всю, от БВ, до тепловой смерти.

То есть, мы бы видели не интерпретаторы. А
информацию, от А до Я. Мы бы видели `текст`,
описывающий события в каждый момент времени.
То есть, мы бы видели не динамическую систему.
А некую детерминированную `книгу`. В которой
бы описывалось, что и когда происходило.

Вот и напрашивается аналогия между этой `книгой`
и книгой бумажной.
Александр Леонидович Ус2018-08-16 20:08:55 - Александр Леонидович Ус
Ну так кино ж снято уже! По фактам-то.
Оказывается, документальное....
Нина Ивановна Филатова2018-08-16 20:32:45 - Нина Ивановна Филатова
ЗАЧЕМ НУЖНО ЧИТАТЬ КНИГИ???
Татьяна Владимировна Черниговская
youtu.be/RpPJr3dj5bQ
Дмитрий Сергеевич Булатов2018-08-16 21:38:57 - Дмитрий Сергеевич Булатов
Ирина Валентиновна,спасибо за ответ. Ну вот читаю,
да, персонаж книги не живет в нашей вселенной,
соответственно он не ест нашу реальную пищу, не
дышит нашим реальным воздухом...

Метаболизм персонажа может быть описан внутри книги.
А не в реальности. В реальности он только краситель
на бумаге...

Но о чём и речь, метаболизм может быть описан.
Значит внутри книги, он действует. То есть
внутри существует отдельная детерминированная
вселенная.
Ирина Валентиновна Ермакова2018-08-16 21:42:47 - Ирина Валентиновна Ермакова
Метаболизм либо есть, либо нет. Если нет, то это неживое тело.
Дмитрий Сергеевич Булатов2018-08-16 21:56:47 - Дмитрий Сергеевич Булатов
Не живое в рамках нашей вселенной. Но живое по
внутренним критериям книги.

Взять ту же виртуальную вселенную. У `человека` из
симуляции нет обмена веществ с нашей вселенной.
Но может быть `обмен веществ` с той средой, что
внутри симуляции...

Предположим внутри книги описаны и жиры, и углеводы,
и белки, и вода, и воздух... То есть внутри книги
действует внутрикнижный метаболизм?!
Александр Леонидович Ус2018-08-16 22:00:48 - Александр Леонидович Ус
Дмитрий Сергеевич, Вы сейчас на тех же позициях, что и отстаивающие реальность горящих разговаривающих кустов?
А Ваш горящий разговаривающий куст не детерминирует Вашу личностную вселенную? Ну, вдруг ненароком...
Николай Иванович Крюков2018-08-16 22:08:27 - Николай Иванович Крюков
А виноград-то и сейчас культивируют... Может быть, не такой качественный, как в древней Греции, но культивируют... О чем это я бишь?
Ирина Валентиновна Ермакова2018-08-16 22:09:38 - Ирина Валентиновна Ермакова
Дмитрий Сергеевич, Вы книги по биохимии читаете?
Аббат Юрьевич Бузони - Альвухин О.Ю.2018-08-16 22:36:06 - Аббат Юрьевич Бузони - Альвухин О.Ю.
Матрешка или `Матрица` - кому какая разница?
Мысль о том, что все мы живем в компьютере, пришла мне лет 20 назад. Но до того, что первый в мире симулятор - это книга, еще не дозревал...
Дмитрий Сергеевич Булатов2018-08-16 22:37:49 - Дмитрий Сергеевич Булатов
Александр Леонидович, ну так, выходит, что и Яхве
существует. Только не в нашем мире, а внутри библии.
Как литературный персонаж.
Александр Владимирович Серолапкин2018-08-16 22:47:36 - Александр Владимирович Серолапкин
Вопрос, однако, в том, а кто это читает ?
Если читать некому, то пусть всё, что угодно
там будет описано.
Я же о чём: о замкнутости или открытости систем.
Замкнутой системой является чёрная дыра.
Что там у неё внутри - никто не знает.
И пусть там действует какой угодно метаболизм.
А книга - вот она, в нашем мире, лежит, в нём находится,
с ним взаимодействует.
Подозревать её в скрытом ото всех метаболизме -
значит, признавать нематериальное духовное,
нами не наблюдаемое в принципе.
А тогда его для нас и нет. И для всего нашего мира тоже.

Непознаваемое и ненаблюдаемое - значит, несуществующее.
Такова диалектика природы.
А книга таковой не является.

Яхве существует не внутри Библии, а в головах у людей.
Без человека Библия - краска и целлюлоза.
Марина Осиповна Малинина2018-08-17 06:24:56 - Марина Осиповна Малинина
Спасибо за комментарии:
Александр Владимирович
и
Ирина Валентиновна!

А у меня ассоциации в другую `степь`:

1. Солярис

tionbook.ru/author/lem_stanislav/solyaris/read_online.html

А можно ли придумать этот ключевой эксперимент? Сначала мне казалось, что нет, ибо мой больной мозг (если, конечно, он больной) будет создавать любые иллюзии, каких я от него потребую.
Ведь не только при болезни, но и в самом обычном сне случается, что мы разговариваем с неизвестными нам наяву людьми, задаем этим снящимся образам вопросы и слышим их ответы; причем, хотя эти люди в действительности лишь плод нашей собственной психики, выделенные временно ее псевдосамостоятельными частями, мы не знаем, какие слова они произнесут, до тех пор, пока они (во сне) не обратятся к нам.
А ведь на самом деле эти слова созданы той же обособленной частью нашего собственного разума, и поэтому мы должны были их знать уже в тот момент, когда сами их придумали, чтобы вложить в уста фиктивного собеседника.

2.песенка из фильма `Король-олень`:

Из чайничка, из чайничка - течёт одна вода,
А чарочку, а чарочку добудешь не всегда.
Мне самобранки-скатерти не выпало иметь,
Зато могу по памяти, зато могу по памяти,
Зато могу по памяти я запросто пьянеть.
Зато могу по памяти, па-пам, по-по-по памяти,
Зато могу по памяти я запросто пьянеть.

Берёшь в воображении бутылочку вина,
И делаешь движение, как будто пьёшь до дна,
Потом ещё движение, потом ещё одно.
Привет, воображение, почёт и уважение,
Моё воображение, всегда полным полно.
Привет, воображение, почёт и уважение,
Моё воображение, всегда полным полно.
Александр Владимирович Серолапкин2018-08-17 10:20:09 - Александр Владимирович Серолапкин
Вот ещё ассоциации с философией идеализма.

Епископ англиканской церкви Джордж Беркли (1684-1753)
поставил под сомнение утверждение о том, что
предметы продолжают существовать, когда человек
их не ощущает, - `ибо как можно знать это?`
Но чтобы не получилось так, что вещь ведет
`прерывистый образ жизни`, - по выражению Бертрана
Рассела, - Беркли вводит Бога: предметы существуют
постоянно, потому что Бог постоянно наблюдает
за ними. И этот же довод Беркли использовал
позднее как доказательство существования бога.
Сомнения Беркли и вывод, к которому он пришел,
удачно отражены в известном шуточном стихотворении
Рональда Нокса, написанном в форме вопроса и ответа:

Однажды ученый юнец
Заметил: `Должно быть, Творец
Был весьма удивлен,
Обнаружив, что клен
Все растет, хоть безлюден Дворец?`
`О сэр! Удивленью - конец:
Я всегда наблюдаю Дворец.
Для того чтобы клен
Рос исправно, зелен,
Существует
Ваш вечно
Творец`.

Р. Л. Грегори `Разумный глаз: Как мы узнаем то,
что нам не дано в ощущениях`.

www.yugzone.ru/articles/256

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться











  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2018. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Предпочтительнее выбирать простые решения.
У нас всякий труд почётен. Говорили в СССР.
Убедительно, Вадим Петрович! Согласна.Только не многими другими способами, а, пожалуй, двумя. То есть, задача имеет два решения.
Любой ответ мог вызвать продолжение. А пропуск и полный игнор - это психологическое айкидо. Я вообще стал склоняться к мысли, что не стоит вступать в контакты с незнакомыми людьми на улице и особенно в транспорте. Сейчас все стали опасаться всех, и на контакт по-хорошему не идут. Правда, бывает и по-другому. Неотвечание может вызвать усиление агрессии. Недавно такое было в рыбном отделе. Тётка пыталась мне всучить то, что я не хотел брать. Я было промолчал, но тут её понесло. Пришлось сказать. И если бы я пошёл после этого на выход, понеслось бы в спину. Но я свернул в другой ряд. И тут все разом заткнулись...
``У меня сестрёнка маленькая пела: - Маленькой ёлочке гона зимамой - и ничего так, всё нормально``. А я слышал, как мальчик на улице пел ``Портрет твой, портрет, работы Павловой-Косой``, и тоже всё нормально. А сам я пел в детстве ``И над кремлём рассвета синий вал``, и тоже ничего так, всё нормально. Ещё студент один сказал как-то: Пулторах. Оказалось - Плутарх. Я этого студента так с тех пор и зову Пулторахом. Про себя, конечно.
Лидия Васильевна, а что это за запрет?





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/